Нет, Борман.Alex_Alex написал(а):Штирлиц.
zdobin написал(а):Меня также интересует, может ли фигура "кобра" спасти самолет от преследующей ракете? То-есть ракета летит сзади, самолет резко тормозит и ракета проскакивает вперед. И ещё может ли ракета потом (при условии что она пролетела вперед самолета) вернутся обратно на цель или она ее потеряет?
акулыч написал(а):Красивый 3Д Макс. Правда, бессмысленный в контексте вопроса.
:grin: Не коптит, а жжёт :grin:Barbudos написал(а)::grin: Ракета что, на антраците работает? Коптит...:grin:
Ага. И ГСН с обзором 360 градусов и реакцией в микросекунды, а радиус разворота --- полметра :grin:Barbudos написал(а):А по сути, у истребителя Gмакс=9-10, у ракеты-20-22. А то и больше. Как не выдрючивайся, или самоль развалится сам, или от ракеты....
ИМХО в данном случае "кобра" --- это типа как получше под ракету подставитьсяNonexistent написал(а):Иллюстрация к первому сообщению
Многовато. Но +/-90 уже бывает (ссылка ниже).Реалист написал(а):Ага. И ГСН с обзором 360 градусовBarbudos написал(а):А по сути, у истребителя Gмакс=9-10, у ракеты-20-22. А то и больше. Как не выдрючивайся, или самоль развалится сам, или от ракеты....
Ракета AIM-132 почти совсем без плоскостей, а перегрузка до 50g.Перегрузка в 22g --- это поди в момент торможения об корпус цели? --- Чтоб мОзги от удара не переклинило и взрыватель сработал? :grin: --- Чёттт плоскости для разворота с такой перегрузкой мелковаты, даже если она со скоростью в несколько махов летит? :grin: Может там точечку нуна было поставить --- типа 2.2g? :grin: (в смысле для разворота, а не ударопрочность при падении на пол :grin: )
Вне всяких сомнений. Остаётся только выяснить минимальное время перемещения цели из +90 в -90, при котором ещё не происходит срыв захвата. Или (что, наверно, будет ближе к практике) --- в меньшем секторе, из каких-нибудь -15 в +15 .Mowgli написал(а):Многовато. Но +/-90 уже бывает (ссылка ниже).
Я бы на Вашем месте вместо "50g" выделил immediately after launch --- я, конечно, не знаток вражьего языка, но внутренний голос мне подсказывает, что immediately after launch в смысловом переводе на русский будет означать "в момент пуска". То бишь что болванка эта очень хорошо умеет рвать с места в карьер --- и для этого ей, безусловно, никакие плоскости не нужны. Параметр безусловно важный (характеризующий разгонные характеристики двигателя ракеты и способность её мозгов не рассыпаться при таком старте), но не исчерпывающий. А вот о допустимой перегрузке при маневрировании там вроде как ни гу-гу --- а это принципиально иной параметр... И, кстати, перегрузка при маневрировании указывалась бы скорей всего в виде "+ столько-то" и "- столько-то" . Только этих данных никто в буклетике не укажет (как и вышеупомянутый временнОй параметр), т.к. с их помощью в принципе можно рассчитать требуемые параметры противоракетного манёвра под этот тип ракетыMowgli написал(а):Ракета AIM-132 почти совсем без плоскостей, а перегрузка до 50g.
http://www.designation-systems.net/dusrm/m-132.html
"Using its four cruciform tail surfaces, the ASRAAM can pull up to 50g immediately after launch."
"Не было бы смешно, кабы не было так грустно" (С)Игнатьич написал(а):"Смеяться право не грешно, над тем что кажется смешно" (с).
Умеете вы, военные, ставить вопрос так, что хрен догадаешься, о чём речьИгнатьич написал(а):И еще, в теме про стратегов я задал один вопросик, который и здесь будет уместен - какой критерий является основополагающим для отечественных ВВС с 80-х годов прошлого века? Ответьте на него и вы поймете, почему все "кобры" и прочие "чакры" останутся лишь эффектными трюками для авиашоу.
Извините, но шутка не удалась: "Using its four cruciform tail surfaces, the ASRAAM can pull up to 50g immediately after launch." - "Используя её четыре крестообразных хвостовых поверхности, ASRAAM может достичь до 50g немедленно после пуска." То есть, речь идёт о перегрузке, вызванной отклонением рулей, и поперечной аэродинамической силой, возникшей при этом, а не от тяги двигателя. Продольную перегрузку ракет почти никто никогда не даёт, по причине её ненужности. Всегда дают именно перегрузку для манёвра и никакую другую. Это важно, это одна из главных характеристик ракеты, определяющая её манёвренность.Реалист написал(а):Я бы на Вашем месте вместо "50g" выделил immediately after launch --- я, конечно, не знаток вражьего языка, но внутренний голос мне подсказывает, что immediately after launch в смысловом переводе на русский будет означать "в момент пуска". То бишь что болванка эта очень хорошо умеет рвать с места в карьер --- и для этого ей, безусловно, никакие плоскости не нужны. Параметр безусловно важный (характеризующий разгонные характеристики двигателя ракеты и способность её мозгов не рассыпаться при таком старте), но не исчерпывающий. А вот о допустимой перегрузке при маневрировании там вроде как ни гу-гу --- а это принципиально иной параметр...Mowgli написал(а):Ракета AIM-132 почти совсем без плоскостей, а перегрузка до 50g.
http://www.designation-systems.net/dusrm/m-132.html
"Using its four cruciform tail surfaces, the ASRAAM can pull up to 50g immediately after launch."
Я Вам привёл примеры буклетиков и что в них указано. Это не такая уж страшная тайна, а теперь можете рассчитать перегрузку своего истребителя, но чтобы там у него в силовом наборе ничего не треснуло...И, кстати, перегрузка при маневрировании указывалась бы скорей всего в виде "+ столько-то" и "- столько-то" . Только этих данных никто в буклетике не укажет (как и вышеупомянутый временнОй параметр), т.к. с их помощью в принципе можно рассчитать требуемые параметры противоракетного манёвра под этот тип ракеты
Все проще - главный принцип: "безаварийность". Посему ни один строевой комполка даже в бреду не позволит летчикам выполнять всякие "кобры" и "чакры". Уж если дело доходило до того, что из курса подготовки исключали групповые действия ночью и в СМУ и ближний бой в составе более чем пара на пару... :-(Реалист написал(а):Умеете вы, военные, ставить вопрос так, что хрен догадаешься, о чём речьИгнатьич написал(а):И еще, в теме про стратегов я задал один вопросик, который и здесь будет уместен - какой критерий является основополагающим для отечественных ВВС с 80-х годов прошлого века? Ответьте на него и вы поймете, почему все "кобры" и прочие "чакры" останутся лишь эффектными трюками для авиашоу.
Навряд ли я угадаю, но мне внутренний голос подсказывает наличие двух важных моментов:
а) эту хрень (в смысле ракету) надо вовремя увидеть (желательно ещё до того, как она была пущена), а с этим бооольшие проблемы
б) при годовом налёте строевых лётчиков в 40 часов более актуальна отработка задачи "безаварийное равномерное прямолинейное движение".
Неправильно подсказывает. Вот данные по перегрузкам , например, Р-73, разработка 1974г, первые пуски 1979г. Разработчик -КБ "Молния" (ОКБ-4 МАП):Реалист написал(а):но внутренний голос мне подсказывает
Спасибо за исчерпывающий ответ. Тогда вопрос --- а правильно ли сравнивать перегрузку ракеты при манёвре и перегрузку ЛА при манёвре "тупо в лоб"? Ну, скажем, ракета совершает манёвр типа разворота, сопровождающийся (к примеру) двухкратной потерей скорости (с 3М до 1,5М) за время (к примеру) 10 с --- перегрузка при этом получается (если я ничё не попутал) в самом деле что-то типа 50g --- а самолёт (летящий со скоростью, скажем, 600 км/ч), совершающий аналогичный манёвр за аналогичное время, будет иметь перегрузку только 8g. И другой вопрос --- в приведённых Вами характеристиках ракеты сказано "поражать цели, маневрирующие с перегрузкой до 12g" --- нет ли тут какого лукавства? --- имеется в виду, что указанное условие ведь соблюдается не для любых условий отнюдь, а для вполне конкретных условий пуска (типа при пуске из зоны 100%-го поражения цели, или как там оно называется? (не помню точный термин))Barbudos написал(а):Неправильно подсказывает. Вот данные по перегрузкам , например, Р-73, разработка 1974г, первые пуски 1979г. Разработчик -КБ "Молния" (ОКБ-4 МАП):
Максимальная перегрузка носителя в момент пуска 7g.
Ракета может маневрировать с перегрузкой 22g и поражать цели, маневрирующие с перегрузкой до 12g.
Радиус поворота 200м, угол обнаружения целей ГСН "Маяк" 150 град.
Угловая скорость слежения за целью до 60 град/сек. (с).
Справочник "История авиационного вооружения".
Судить по маневренности по размерам аэродинамических поверхностей, это , знаете-ли....как его..."волюнтаризм"
Тем более, что у многих РВВ (как у той же самой Р-73), имеется "блок газодинамического управления интерцепторного типа, создающий боковую силу за счет отклонения газовой струи." (с).
акулыч написал(а):Все проще - главный принцип: "безаварийность". Посему ни один строевой комполка даже в бреду не позволит летчикам выполнять всякие "кобры" и "чакры". Уж если дело доходило до того, что из курса подготовки исключали групповые действия ночью и в СМУ и ближний бой в составе более чем пара на пару... :-(
Резонный вопрос. Тут важно, какой при максимальной перегрузке обоих аппаратов будет радиус и скорость их разворота. Убедительно ответить на него можно только после математического моделирования. Так просто отвечать, это ...как его,..волюнтаризм :grin:Реалист написал(а):Ну, скажем, ракета совершает манёвр типа разворота, сопровождающийся (к примеру) двухкратной потерей скорости (с 3М до 1,5М) за время (к примеру) 10 с --- перегрузка при этом получается (если я ничё не попутал) в самом деле что-то типа 50g --- а самолёт (летящий со скоростью, скажем, 600 км/ч), совершающий аналогичный манёвр за аналогичное время, будет иметь перегрузку только 8g.
Обязательно.... :grin:Реалист написал(а):нет ли тут какого лукавства?
Тут, главное, уменьшить число тех, кто может это сделать - перестрелять, как цыплят. Чем лучше вооружение -тем меньше их число. А непобедимых армий нет...Реалист написал(а):Иначе несложно придти к неверным выводам --- типа "один хрен нас перестреляют как цыплят, и потому нехрен дёргаться и нехрен напрягаться с подготовкой".
Собственно, своим стёбом на тему перегрузок я это и подразумевал где-то в глубине души :grin:Barbudos написал(а):Резонный вопрос. Тут важно, какой при максимальной перегрузке обоих аппаратов будет радиус и скорость их разворота. Убедительно ответить на него можно только после математического моделирования.
Я б сказал шапкозакидательство --- только наоборотBarbudos написал(а):Так просто отвечать, это ...как его,..волюнтаризм :grin:
Аналогично предыдущему вопросу :grin: --- при стрельбе в упор цели ведь ей, наверно, вообще ничего не поможет, не то что маневрирование под 12g?Barbudos написал(а):Обязательно.... :grin:нет ли тут какого лукавства?
Для решения в реале этих проблем, и нужен бортовой вычислительный комплекс.
Barbudos написал(а):Тут, главное, уменьшить число тех, кто может это сделать - перестрелять, как цыплят. Чем лучше вооружение -тем меньше их число. А непобедимых армий нет...
Barbudos написал(а):Резонный вопрос. Тут важно, какой при максимальной перегрузке обоих аппаратов будет радиус и скорость их разворота. Убедительно ответить на него можно только после математического моделирования. Так просто отвечать, это ...как его,..волюнтаризм :grin:
Это-то понятно. Не понятно, зачем ракете точно повторять траекторию самолета? Радиус закругления траектории ракеты будут всегда намного больше. И только с уменьшением дистанции, траектория РВВ будет приближаться с траектории цели.Космополит написал(а):Ракета, которая по пятам преследует и настигает самолет при трехкратном преимуществе скорости из-за этого испытывает перегрузки в 9 (девять) раз выше самолета!