Противоракетный маневр.

мир

Активный участник
Сообщения
965
Адрес
Россия
От этого вероятность поражения остается такой же 0,9 в идеале, с противодействием можно 0 достигнуть
 

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
Barbudos написал(а):
Ошибаетесь. Это допустимая перегрузка в МАНЕВРЕ. См. описание той же MICA.

Не поделитесь ссылкой? Ну хотя может быть,чем черт не шутит,но думаю это не продолжительная перегрузка.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Цитата:
Ракета MICA выполнена по нормальной аэродинамической схеме и оснащается крестообразным широкохордным крылом малого удлинения. В носовой части корпуса установлены плоскости дестабилизатора, имеющие в плане прямоугольную форму. В средней части ракеты расположен РДТТ фирмы "Protac", снаряжаемый зарядом малодымного смесевого топлива. РДТТ обеспечивает максимальную скорость полета ракеты равную M=3.5-4. В хвостовой части расположены аэродинамические рули, блок системы управления вектором тяги двигателя (СУВТ) (см. фото) и приемник линии передачи данных. СУВТ включается сразу после схода ракеты с пусковой направляющей и вместе с аэродинамическими рулями обеспечивает маневрирование ракеты с перегрузкой до 50g.
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wo ... mica.shtml
MRJING написал(а):
ЭЭЭ а пилота это не убьём.
Пилота чего? РВВ? :Shok:
:-D

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:

Alex_F написал(а):
Не поделитесь ссылкой?
Уже.
 

Fear

Участник
Сообщения
16
Адрес
Тверская обл.
... Вот что я нашёл по данной теме. Цитирую:

"– А если по вам будет пущена ракета, позволит ли сверхманевренность уйти от нее?
– При анализе боевой эффективности, который проводят наши специалисты, рассматриваются и противоракетные маневры, в том числе и уход в допплеровский ноль против радиолокационных средств наведения, и увод сопла из прямого поля зрения инфракрасных ракет и ряд других.

– Помахать хвостом ракете?

– Можно и так образно сказать. Например, маневр «а-ля кобра» уводит сопло из поля зрения инфракрасной головки, и вероятность промаха возрастает. В этом вопросе много аспектов, которые не очевидны, но могут быть применены. Уход от ракет решается в комплексе. Здесь задействованы и комплекс оповещения о пуске ракет, и другие средства, в том числе и сверхманевренность.

– Инфракрасные ракеты – это оружие ближнего боя, все-таки бытует мнение, что он изжил себя?

– Бесспорно, доля ближнего боя сегодня при наличии развитого информационного поля связи и целеуказания (в том числе за счет использования спутников, «аваксов») существенно уменьшилась. Поэтому все стараются в ближний бой не вступать. Правда, эти информационные возможности доступны далеко не для всех. Но даже у такой мощной страны, как США, есть ситуации, когда ближний бой не исключен. Поэтому он и остается в наставлениях. К примеру, в том же Ираке были случаи, когда американские летчики сбивали англичан. Есть такая операция в истребительной авиации, как перехват. Она несколько отличается от той, которая была раньше в эпоху холодной войны. Если самолет летит «оттуда», его надо было сбивать. Сейчас в тех же американских ВВС для перехвата истребитель должен сблизиться с целью в пределах визуальной дальности и опознать ее."

Может кто-нибудь прокомментирует?
 

Murmillon

Активный участник
Сообщения
71
Адрес
Москва
Barbudos написал(а):
А как вы думаете, если современные РВВ могут маневрировать с перегрузками в 50-60 G? (MICA).

Такие перегрузки возможны только на маршевом участке полета, когда ракета разгоняется. После выработки топлива, когда MICA летит, обладая лишь кинетической энергией (большая часть дистанции), такие перегрузки невозможны, т.к. ракета моментально потеряет скорость.
 

мир

Активный участник
Сообщения
965
Адрес
Россия
Не летит так ракета, она на всем пути управляемая и движок работает,это вам не копьё
 

Murmillon

Активный участник
Сообщения
71
Адрес
Москва
На всей дистанции полета (или почти всей) двигатель работает в основном только у крылатых ракет, ракет с двух-режимными либо прямоточными двигателями, в любом случае у MICA не хватит энергии чтобы на большой дальности маневрировать с такими перегрузками, они возможны лишь на начальной фазе полета, когда ракета разгоняется.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Murmillon написал(а):
Такие перегрузки возможны только на маршевом участке полета, когда ракета разгоняется.
Все-таки на маршевом, или когда ракета разгоняется? Вы уж определитесь.... :???:
мир написал(а):
это вам не копьё
То же верно. У РВВ очень высокая нагрузка на крыло, поэтому бешеное индуктивное сопротивление. А поскольку она еще и маневрирует, то скорость без тяги она теряет моментально (маневр тоже вызывает мощный рост аэродинамического сопротивления). Так что -верно заметили.
Murmillon написал(а):
На всей дистанции полета (или почти всей) двигатель работает в основном только у крылатых ракет
Вы не только ссылки не читаете, но даже и посты?:
Barbudos написал(а):
В хвостовой части расположены аэродинамические рули, блок системы управления вектором тяги двигателя (СУВТ)
И далее:
Barbudos написал(а):
СУВТ включается сразу после схода ракеты с пусковой направляющей и вместе с аэродинамическими рулями обеспечивает маневрирование ракеты с перегрузкой до 50g.
Надеюсь, третий раз постить одно и то же не придется? :OK-)
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Ну,прочел я ссылку и так и не нашел,где написано,что маневрирование с 50G выполняется на всей траектории,Более того,там не написано является ли двигатель 2режимным(по идее -должен),сколько секунд работает в стартовом режиме,какая тяга(тяги)
Насколько я читал -не было
 

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
sivuch написал(а):
Ну,прочел я ссылку и так и не нашел,где написано,что маневрирование с 50G выполняется на всей траектории

О этом никто не говорил. Говорилось о возможности маневра с перегрузкой до(!) 50G.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
sivuch написал(а):
Ну,прочел я ссылку и так и не нашел,где написано,что маневрирование с 50G выполняется на всей траектории
Ну да, это специальная такая ракета: летит она, скажем, на 50 км кого-то там поразить, сходит с подвески, и пока двигатель работает ка-а-а-ак начнет маневрировать с 50 g, дабы показать свою удаль молодецкую! Поманеврирует-поманеврирует, а потом уже летит особо не выпендриваясь, расходуя свою кинетическую энергию, как РВВ первого поколения, у которых действительно был фактически один режим работы двигателя -стартовый. Дальше на излете добиралсь, потому и имели только 4-5g в активе. И то -один раз.
Ошибка в ваших рассуждениях в том, что вы, видимо, полагаете, что 50ж обеспечивается ТОЛЬКО двигателем....Позвольте, но для этого тяговооруженность РВВ должна быть 50, т.е. тяга должна превышать массу в 50 раз. Но это утопия. Не хотите же вы сказать, что на истребителе с УВТ маневр в 9ж обеспечивается только двигателем? При тяговооруженности ок. единицы 8ж из 9-ти обеспечивается расходом кинетической энергии самолета, а УВТ только помогает вывести самолет на требуемые углы как можно быстрее. Это возможно и с помощью аэродинамических управляющих поверхностей (рулей), но получается медленнее, или надо делать переразмерные рули. Для РВВ -это увеличение габаритов, "не айс". А работающий двигатель нужен только для того, чтобы создать "кривой" вектор тяги при входе в маневр, и поддержать скорость после совершения маневра, набрать ее снова, если потребуется (все как у самолета). Ессно, крутить 50ж НА ВСЕЙ траектории непрерывно -это невозможно. И возможно НИКОГДА не будет (на химических топливах по крайней мере), для этого (грубый расчет показывает) надо увеличить энергоемкость топлива (удельный импульс двигателя) раз в 30-50....
P.S. А то, что РДТТ РВВ может работать на протяжении всех 50 км полета -в этом ничего удивительного нет. Для этого достаточно тяговооруженности на маршевом участке порядка 2. (тяга 250 кг).
Полет при 4-х М на такую дальность займет 40 сек. Что вполне реально при удельном импульсе РДТТ 250 секунд. Есть еще и зазор: современные смесевые топлива (а там именно такое) на основе полибутадиеновых каучуков и алюминия дают уд. имп. до 300 секунд.
 

12345

Заблокирован
Сообщения
359
Адрес
Ukraine
любая ракета 80% пути летит по инерции даже в огромной с-300 двигатель работает 12 сек.. а дальше аки пуля по инерции...
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
12345 написал(а):
любая ракета 80% пути летит по инерции
Кроме тех, у кого управление осуществляется с помощью СУВТ и тех, у кого двигатели работают до конца траектории...:)
Кстати, неплохо было бы как-то подкрепить свои СЛОВА ссылочками -насчет "любая"....
Как-то уж больно залихватски звучит... :???:
 

12345

Заблокирован
Сообщения
359
Адрес
Ukraine
После старта ракета интенсивно склоняется с помощью газовых рулей. За время работы двигателя (в течение 12 с) ЗУР разгоняется до скорости 2000 м/с. Ее последующий полет совершается по инерции по энергетически выгодной траектории
http://www.rusarmy.com/pvo/pvo_vvs/zrs_s-300pmu1.html

аим-120 двигатель двух режимный.. точно не помню вроде первый импульс 4 сек отлететь от самолета и лечь на курс,потом основной разгон 8 сек....и по инерции..

полностью активный участок будет на метеоре.. http://en.wikipedia.org/wiki/MBDA_Meteor
 
Сверху