sivuch написал(а):
Ну,прочел я ссылку и так и не нашел,где написано,что маневрирование с 50G выполняется на всей траектории
Ну да, это специальная такая ракета: летит она, скажем, на 50 км кого-то там поразить, сходит с подвески, и пока двигатель работает ка-а-а-ак начнет маневрировать с 50 g, дабы показать свою удаль молодецкую! Поманеврирует-поманеврирует, а потом уже летит особо не выпендриваясь, расходуя свою кинетическую энергию, как РВВ первого поколения, у которых действительно был фактически один режим работы двигателя -стартовый. Дальше на излете добиралсь, потому и имели только 4-5g в активе. И то -один раз.
Ошибка в ваших рассуждениях в том, что вы, видимо, полагаете, что 50ж обеспечивается ТОЛЬКО двигателем....Позвольте, но для этого тяговооруженность РВВ должна быть 50, т.е. тяга должна превышать массу в 50 раз. Но это утопия. Не хотите же вы сказать, что на истребителе с УВТ маневр в 9ж обеспечивается только двигателем? При тяговооруженности ок. единицы 8ж из 9-ти обеспечивается расходом кинетической энергии самолета, а УВТ только
помогает вывести самолет на требуемые углы как можно быстрее. Это возможно и с помощью аэродинамических управляющих поверхностей (рулей), но получается медленнее, или надо делать переразмерные рули. Для РВВ -это увеличение габаритов, "не айс". А работающий двигатель нужен только для того, чтобы создать "кривой" вектор тяги при входе в маневр, и поддержать скорость после совершения маневра, набрать ее снова, если потребуется (все как у самолета). Ессно, крутить 50ж НА ВСЕЙ траектории
непрерывно -это невозможно. И возможно НИКОГДА не будет (на химических топливах по крайней мере), для этого (грубый расчет показывает) надо увеличить энергоемкость топлива (удельный импульс двигателя) раз в 30-50....
P.S. А то, что РДТТ РВВ может работать на протяжении всех 50 км полета -в этом ничего удивительного нет. Для этого достаточно тяговооруженности на маршевом участке порядка 2. (тяга 250 кг).
Полет при 4-х М на такую дальность займет 40 сек. Что вполне реально при удельном импульсе РДТТ 250 секунд. Есть еще и зазор: современные смесевые топлива (а там именно такое) на основе полибутадиеновых каучуков и алюминия дают уд. имп. до 300 секунд.