shmak
Активный участник
- Сообщения
- 5.574
- Адрес
- United States
Дать определение свободы для КАЖДОГО индивидуума или ОБЩЕЕ определение для всех? Общее я уже дал: свобода искать свободу, не нарушая минимальных прав других, не вредя другим физически и не присваивая чужое в процессе поиска. В остальном невозможно дать определение свободы для каждого индивидуума - это должен понять сам индивидуум в процессе поиска. Для птицы свобода - это полёт, а рыбы летать не могут и не хотят (кроме летающих).Теодоре написал(а):Так дайте определения этих свобод. Четкие и недвусмысленные определения. Всего-то...shmak написал(а):Есть свобода слова, есть свобода выражения, есть свобода поиска личного счастья, есть экономическая свобода
Именно борьба с ветрянными мельницами в вашем случае. Если ещё есть небольшой шанс что-то там контролировать, когда у государства ограниченные функции (например две, как я предложил), то как можно проследить когда государство разрастается и влазит во все сферы жизни? Вы даже не будете знать где начать. Будете метаться туда-сюда и пока вы решаете одну проблему, то то что вы уже решили будет возвращаться в исходное состояние.Теодоре написал(а):Именно.shmak написал(а):Контролировать правительство? Заставлять государство?
Он не обвиняет элиту - он в принципе сравнительно аполитичен. У него житейская мудрость обывателя, которая не лезет в высокую социальную философию, а ограничивается индивидуальной ответственостью, и поэтому он знает что если ходить в грязных валенках и петь хором, то начинается разруха... если "отбирать и делить", то тоже ничего хорошего не будет.Теодоре написал(а):Делает. Он обслуживает элиту, которую потом же обвиняет. Упор на "нижний этаж" - это просто личное отношение Булгакова к этому факту. Чтобы показать процесс постыдности такого обслуживания, а потом предьявления претензий, явно.shmak написал(а):Ничего постыдного профессор не делает - пусть стыдятся те кто заказывает.
Каким образом поиск счастья развалит государство вы не объяснили, а просто предположили что так будет. Вы далеки от истины. Поиск счастья не будет разделять, если государство не будет зажимать этот поиск. Государство боится не развала от поиска, а знает что невозможно наращивать власть и контроль над обществом и одновременно давать людям свободу. Государство о своей власти печётся, а не о единстве страны. Абсолютное большинство людей знает что поик счастья чаще всего требует совместных усилий (например если вы хотите чего-то произвести, начиная с карандаша), но эти усилия и кооперация должны быть добровольными. Поэтому общество всегда будет добровольно складываться в общину, город, область/штат, государство. Единственная объединяющая "идеалогия" - это уважение к праву другого на поиск его личного счастья. Если вы позволяете мне поиск счастья и при этом защищаете меня от посягательств на мои права, то какие у меня будут претензии к государству и обществу? Это когда государство начинает передел, то возникают те кто ждёт дармовщину и те кто обижаются что у них что-то забрали... и одни будут недовольны что им мало дали, а другие что у них много забрали - короче очень многие будут недовольны, не говоря о том что такое положение дел автоматически плодит любителей дармовщины и убивает индивидуальную ответственность.Теодоре написал(а):Нет. Это естественный процесс. "Свобода поиска личного счастья" у каждого своя, она не оказывает консолидирующего воздействия на общество, а наоборот разделяет. Если "отпустить" всех в "свободное плаванье" - общество просто распадется. Естественно, государству это не нравится, потому что вслед распадется само государство. Оно и навязывает какие-никакие "консолидирующие идей" - пржде всего чтобы самому не исчезнуть. (А уже за государством распадется страна - и ни о каком "личном счастье" речи быть не может.)shmak написал(а):Это перевращение идей, подмена понятий, и уже вместа свободы поиска личного счастья (pursuit of happiness), государство начинает за вас определять счастье и его обеспечивать (типа бесплатных гандонов для сексуально озабоченных), нередко за счёт других, ну и себя и своих ставленников конечно не обделяя. Это уже скорее ваши идеи.
Вот такой парадокс, вот такие "идеи".
Кстати о подмене понятий. Недавно Обама абсолютно серьёзно сказал что он практически выполняет функцию Христа. Мол Христос учил делиться и я обеспечиваю передел. Где подмена понятий? Христос взывал к совести, к душе, к добровольному желанию делиться, а государство заставляет это делать. Вот вам и "подмена понятий" и "обеспечение счастья государством". Театр абсурда.
Я полагаю что навязанные обязанности (!) перед обществом, в отличие от уважения прав индивидуума - это рабство. Когда эти обязанности добровольные - это не рабство. Связи должны быть добровольными и вполне реально обеспечить добровольность сложных связей - вспомните пример про карандаш. Но кто-то хочет производить карандаш, а кто-то хочет бродить босиком по стране. Это когда государство начинает указывать остальным что они должны "производить карандаш", то получается рабство.Теодоре написал(а):Нет, Вы оцениваете меня по себе. Я полагаю, что каждый индивид должен сознавать как меру своей личной свободы, так и своей общественной ответственности. На самом деле именно в общественной ответственности лежит путь к общественной свободе и к управлению государством. На самом деле личная свобода и определяется через общественную ответственность(а не наоборот!). Или, как я уже говорил не раз, права человека определяются обязанностями человека.shmak написал(а):Ну вот мы и дошли до логического конца вашей идеи: вы похоже полагаете что население должно быть пассивными рабами, управляемыми мудрым государством. Как пассивное население будет следить за мудростью управления государства вы наверно не очень представляете... ну может только по некоторым показателям, типа чтоб никто не умирал с голоду и элеменарных болезней. Этакое застойное общество получится, которое никуда не движется. Болото.
Вполне возможно, что Вы понимаете обязанности человека перед обществом - как "рабство". Ничем не могу помочь.
Однако, попытка построить систему только на элементах(т. е. "свободных личностях"), отбрасывая связи как "рабство" - это даже не утопия. Это, извините, банальная глупость. Пока вы сами, само общество, не будете устанавливать общественные связи - вам их будет сверху навязывать государство. Уже такие, которые только ему нравятся. И ничего противопоставить вы ему не сможете. Кроме порочной мысли, что эти общественные связи вообще не нужны.
Государство ничего подобного не может обеспечить. Оно может приказать и силой заставить чтоб люди обеспечили. Сейчас у нас и происходит именно "обеспечение государством личной свободы", когда государство заставляет платить одних за гандоны для других и тому подобное. Это рабство... и болото. Вначале образуется небольшое рабство и маленькое болотце... потом оно растёт, растёт, по мере появления новых "определяемых государством индивидуальных свобод" пока не становится полесскими болотами.Теодоре написал(а):Кстати сказать, а если государство будет Вам обеспечивать намного больше чем "чтоб никто не умирал с голоду и элементарных болезней", ту самую "личную свободу" - взамен на Ваше невмешательство в управление, - это уже не будет "болотом"?
Нет, не будет. Всегда будут те кто хочет двигаться вперёд и могут ещё и тянуть других за собой (натура у них такая) и если никто не будет стоять у них на дороге, то как такое общество может быть застойным?Теодоре написал(а):Когда "У правительства должны быть минимальные функции: защита законности (защита нас от нас), защита государства (защита нас от вас) и более-менее всё." - это не будет "застойным обществом"?
Лузер - это тот кто отрицает индивидуальную ответственность за свою жизнь - это более универсально чем если ориентироваться на тех кто расценивает "лузерство" чисто как отсутствие духовности или материализма. Это тот кто "отобрать и поделить" - Шариков и Швондер - один любит дармовщину, а другой идейно её поддерживает. Это наши Шариковы из видео, которые считают что им государство пожизненно должно, потому что их предки были в рабстве или вообще просто так... или те кто считают что поскольку богатые слишком богаты, то они обязаны делиться с остальными (буквальная цитата из риторики некоторых наших политиков... и "оккупантов")... или вороватые предприниматели, которые обманом завладевают чужим имуществом. Можно не иметь семёрку и при этом не быть лузером, а можно иметь и быть лузером чистой воды.Теодоре написал(а):А это величина субьективная. Для кого-то "лузер" - кто не имеет бехи-семерки. А для кого-то "лузер" тот - кто имеет её.shmak написал(а):Знать бы ещё сколько "лузеров" у вас.