Однако, сохранив часть в Козельске, было начато расформирование 60-й Таманской ракетной дивизии в Татищеве. «По-тихому» уже расформирован 10-й ракетный полк. Ранее планировалось заменить устаревшие ракеты в шахтах под Саратовом на новые «Тополь-М».
Новость от Дмитрия Медведева о сохранении трех полков козельской дивизии, вооруженных ракетами УР-100НУТТХ с шестью боеголовками (знаменитый «Тополь», как известно, несет только одну), вкупе с обещанием разместить в Калининградской области ракеты «Искандер» были восприняты на Западе как решительный военный ответ на размещение американской противоракетной обороны в Европе. Ранее, по планам Генштаба и командования Ракетных войск стратегического назначения (РВСН), дивизия в Козельске подлежала расформированию, поскольку старые (выпуска 1970-1980 годов) ракеты близки к полной выработке своего ресурса. Но теперь она будет сохранена. Всего полков в дивизии сейчас 4, а ракет по состоянию на 1 июля было 46, пишет «Коммерсант». Аналогичными ракетами с разделяющимися головными частями (их наличие считается первейшей мерой против ПРО) в России располагает еще только 60-я Таманская ракетная дивизия в Татищеве (Саратовская обл.). Там они такие же старые, но при этом татищевская дивизия всегда считалась в РВСН «священной коровой». О ее сокращении военное руководство никогда прежде не говорило – в своих шахтах в Татищеве те же самые УР-100 заменялись на новые ракеты «Тополь-М» (в этом году их количество должно достигнуть 50 – пять полноценных полков). На 1 июля там оставалась 51 старая ракета (еще пять полков), и считалось, что со временем ракеты «Тополь-М» заменят их все.
Однако проведенные изданием анализ документов на официальном сайте «администрации городского округа закрытого административно-территориального образования Светлый» (место дислокации штаба татищевской дивизии) показал, что незадолго до заявления президента там был по-тихому без всякого внешнего пиара расформирован 10-й ракетный полк (командир – полковник Нещадим), вооруженный УР-100. Начальник службы информации и общественных связей РВСН полковник Александр Вовк заявил газете, что «речь идет не о расформировании, а о переформировании» (личный состав полка направлен в другие части). Почему при этом «переформировании» боевое знамя части было сдано в архив Центрального музея Вооруженных сил РФ, полковник не объяснил, но признал, что находящиеся на вооружении полка десять УР-100 «попали под сокращение».
Таким образом, сокращение неприкосновенной прежде дивизии началось при демонстративном сохранении соединения в Козельске. Всему этому есть простые технические резоны: ракеты УР-100 исчерпывают ресурс примерно к 2010 году, и списывать их все равно придется. А оставленные президентом три козельских полка получат на вооружение 30 «новых», не стоявших в шахтах («сухих» – не заправленных до сих пор топливом) ракет из последнего неприкосновенного запаса (арсенала). Они были выкуплены в начале 2000-х у Украины, и это как раз боекомплект трех полков (каждый – по 10 ракетных комплексов).