Ракеты

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО

Пацифист

Активный участник
Сообщения
2.007
Адрес
МО
Так, что при соответствующей точности "скрипач" (мегатонный ЯЗ) не нужен.
Именно, при соответствующей точности. Она д.б., ИМХО, сотня-другая метров.
А для увеличения эффективности применять нейтронные заряды - больше выход по излучению.
ИМХО разменивать 3 минуты разницы во времени на универсальность ракеты (может поражать цели, что в ОША, что в ЕС) крайне недальновидно.
Пусть голову ломают те, кому "Рубеж" использовать. Вряд ли ВПК мастерит его из энтузиазма. Есть заказ, значит есть и обоснование его необходимости и эффективности.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Именно, при соответствующей точности. Она д.б., ИМХО, сотня-другая метров.
Как заявляют амеры - их ракеты вообще с кинетическим перехватом, так, что сто-двести метров для них не вопрос....
Пусть голову ломают те, кому "Рубеж" использовать.
Единственное, что приходит в голову - несколько меньшая цена для ракет, которые и так зарезервированы для уничтожения целей в ЕС. Но тогда их будет совсем немного. ИМХО не более двух дивизий, если вообще не одна....
 

Kot45

Активный участник
Сообщения
995
Адрес
москва
Чего из этого не может делать Ярс из Иркутска?
Движки работают до полного выгорания ТТ, узлов отсечки тяги нет, соответственно время АУТ примерно на 55 сек меньше. Это ощутимо снижает вероятность перехвата. Снижение суммарной массы АПУ повышает маневренность, среднюю скорость движения.
 

MSoft

Активный участник
Сообщения
9.102
Адрес
Украина
Как заявляют амеры - их ракеты вообще с кинетическим перехватом, так, что сто-двести метров для них не вопрос....
так точность кинетического перехвата обеспечивается мощной оптикой в голове + прецизионными импульсными двигателями. Если это бобро заменить на ябч, такую точность обеспечивать будет нечем
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
узлов отсечки тяги нет,
Откуда это известно?
Это ощутимо снижает вероятность перехвата.
Для Иркутска вероятность и у Ярса на уровне стат погрешности.
Снижение суммарной массы АПУ повышает маневренность, среднюю скорость движения.
Не думаю, что будут "гонять" на АПУ. Кстати у Тополя скорость сильно ниже чем у Пионера, вопрос тем кто в курсе?
так точность кинетического перехвата обеспечивается мощной оптикой в голове + прецизионными импульсными двигателями. Если это бобро заменить на ябч, такую точность обеспечивать будет нечем
Вроде бы договорились, что кинетический со спец БЧ НАХ не нужен, хватает и сотен метров точности?
Зачем попадать строго в ракету ПР со спец БЧ? В атмосфере ВУВ сделает своё дело, а в космосе Ж и СЖ рентген.
 

Kot45

Активный участник
Сообщения
995
Адрес
москва
Откуда это известно?
С тех пор, как в качестве исполнительного органа СУВТ МИТ стал использовать поворотные сопла с эластичным шарниром, регулирование дальности производят тангажной программой, возможны и курсовые маневры. Так что, начиная с Курьера и далее , все без узлов отсечки.
p.s. Последний юбилей - 70 лет отмечали 13 мая 2016 г., составчик советского разлива почти как в прежние времена .
Для Иркутска вероятность и у Ярса на уровне стат погрешности.
При необходимости перебросят по ж/д куда надо.
Не думаю, что будут "гонять" на АПУ. Кстати у Тополя скорость сильно ниже чем у Пионера, вопрос тем кто в курсе?
У Тополя для дорог 1,2 категории максимальная скорость 40 км/час, 3,4 категории - 25 км/час. У Пионера, ИМХО, или столько же, или +5 км/час. В Белоруссии говорят под Пионеры построили много бетонных дорог.
 

Бабуин382

Активный участник
Сообщения
2.536
Адрес
г.Новосибирск
Не думаю, что будут "гонять" на АПУ. Кстати у Тополя скорость сильно ниже чем у Пионера, вопрос тем кто в курсе?
У тех и других скорость была по приказу - 40 км/ч и не больше.
Средняя скорость совершения марша выше, естественно, у "Пионера" - никаких тебе, понимаешь, НПМ "с ключом" или "без ключа".
 

Бабуин382

Активный участник
Сообщения
2.536
Адрес
г.Новосибирск
При необходимости перебросят по ж/д куда надо.
Ну, это если про необходимость будет известно сильно заранее...
В Белоруссии говорят под Пионеры построили много бетонных дорог
Ездили по дорогам общего назначения, благо их там много. Но технологические, с бетонными плитами, тоже имели место - в основном вблизи частей.
 

Актинометр

Активный участник
Сообщения
293
Адрес
Одинцово
А мне в Белоруссии запомнилась брусчатка. Таких дорог там оказывается было много. Говорят при "первых" немцах ещё строились. Колонна шла по такой дороге очень даже плавно. Бетонку, кроме как вблизи расположения полков, тоже не помню. Хотя там на площадках старых наземных полков её оставалось немало. Но и грунтовые дороги в Белоруссии хороши, - песчаные, сухие и мягкие. В Белоруссии ездил с 53-м комплексом, а в Новосибирске с 45-м. В Новосибирске старых бетонок от Р-16У - тоже хватало, но сильно снежно было в 1982 году и ездили именно не более 40. А в Белоруссии летом - давали и побольше. На Тополях, на ровном участке дороги в сторону Ярославской области, на АПУ, по команде, давали иной раз под 50. Зато на привязке, при первых выездах, в норматив вообще не укладывались, но сопровождающее начальство и вышестоящие звенья первое время относились к этому с пониманием. Где-то выездов через 10 всё пошло нормально.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Бетонка это из плит?
В Бершети такая была до третьего КПП мимо вертолётки.
 

Актинометр

Активный участник
Сообщения
293
Адрес
Одинцово
Ну да. Из плит. Было их два вида. Те, дороги, что вели на караулы ОС, как правило состояли из узких, колейных плит.
Тейково


А во времена Р-16У, сами площадки выкладывались широкими плитами.
Тейково


Или бывало и так, что узкие шли в несколько рядов и на площадке и на дороге к ней.

Кострома


Тейково
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
В Бершети этой дороги уже нет, все плиты мародёры спёрли, рассказывают, что для того чтобы воровать кабели привезли специальную машину, которая прямо на месте разделывала выкопанные кабели. Прямо на месте извлекала медь и алюминий из кабелей.
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
Бортовые компьютеры, установленные в семействе американских межконтинентальных баллистических ракет наземного базирования LGM-30 Minuteman, несут службу в ВВС США с 1970 года и состоят на вооружении в настоящее время.

2e1614abdbb44120807705c3dcd85ed5.jpg

Компьютер Autonetics D-17 от ракеты Minuteman I


В ракетах LGM-30 Minuteman использовался компьютер (D-17, затем D-37C, и несколько других модификаций), ставший одним из первых транзисторных компьютеров, хранящих данные на жестком магнитном диске; D-17 держал в памяти координаты цели и мог быть перенацелен путем перепрограммирования за сравнительно короткое время. Кроме того, программа оптимизировалась и обновлялась, без каких-либо механических изменений в самой ракете или ее навигационной системе, что со временем позволило держать в памяти до 8 целей одновременно и чрезвычайно гибко адаптировать стратегию ядерного удара.

LGM-30 Minuteman-3 с бортовыми компьютерами, которым уже больше 40 лет, планируется сохранить в эксплуатации до 2030 года.
шикарно.... И до сих пор имеют надежность и обеспечивают КВО не ниже заданных?
 

Бабуин382

Активный участник
Сообщения
2.536
Адрес
г.Новосибирск
шикарно.... И до сих пор имеют надежность и обеспечивают КВО не ниже заданных?
Ну, если там такая же система проверок и замены неисправных узлов как у нас - почему бы нет?
 

Читатель

Активный участник
Сообщения
3.435
Адрес
Беларусь, г. Вилейка
Что ни говори, а военные вещи надёжные. Прочная плата, полупроводники с улучшенными характеристиками, двухсторонняя плата с двухсторонней же пропайкой в металлизированных отверстиях, все ферритовые дросселя в корпусах и залиты эпоксидкой, и все элементы покрыты толстым слоем лака. Молотком, наверное, не с первого раза сломаешь :)
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
Плиз, просветите... Что в реальную войнушку должен делать расчет ПГРК после выпуска ракеты? Уезжать на перезарядку, разбегаться (удирать на подручном транспорте куда глаза глядят)? Не, самолеты улетают, подлодки уплывают (пытаются), шахтные запираются в шахте, а эти что? Со своей-то скоростью, тем более, горит труба-контейнер, ее должна потушить пожарная машина... Цигель-цигель....
 

Бабуин382

Активный участник
Сообщения
2.536
Адрес
г.Новосибирск
Плиз, просветите... Что в реальную войнушку должен делать расчет ПГРК после выпуска ракеты? Уезжать на перезарядку, разбегаться (удирать на подручном транспорте куда глаза глядят)? Не, самолеты улетают, подлодки уплывают (пытаются), шахтные запираются в шахте, а эти что? Со своей-то скоростью, тем более, горит труба-контейнер, ее должна потушить пожарная машина... Цигель-цигель....
Начать должен с послепусковых операций (включая тушение ТПК, если понадобится) и подготовки агрегатов к маршу, а закончить докладом о готовности к этому самому маршу. Организовать радиопоиск, если никто не отвечает из своих штатных начальников. Если кто живой останется наверху или у соседей, то он примет командование в установленной ранее последовательности, свяжется с уцелевшим вышестоящим начальством и получит ЦУ. Как вариант, отстрелявшаяся техника в специальный район на ТО и дефектацию (каннибализацию), уцелевший и не сильно светящийся л/с на восполнение потерь к тому, кто не отстрелялся по каким-то причинам, ну или в ПДС.
Вообще говоря, удивительно будет, если кто-то часа через три после выполнения задачи вообще живой останется.
 
Сверху