Mityan написал(а):
DNK написал(а):
США воюют в первую очередь с заведомо слабым и малочисленным противником. Тут любая система проявит себя самой "суперской". Есть примеры когда США воевали с равным противником и именно за счёт "системы" его победили? Полагаю, что таких примеров Вы не сможете предъявить.
А мне тоже кажется, что в америке все-таки очень сильное и активное гражданское общество, и к нему власти всегда вынуждены прислушиваться. И начни они войну с более-менее достойным противником - их собственные налогоплательщики с говном съедят.
Не совсем так. Оно именно такое, но по моему опыту общения, у меня сложилось мнение, что оно очень сильно манипулируемо.
В отличии от многих стран "золотого милиарда" в США народ варится в собственном соку. Их за пределами США мало что интересует. И мнение формируется исключительно из СМИ.
То есть в случае чего вполне возможно поднять народ "на правый бой" в течении месяцев. Но при серьёзных потерях и разрыве шаблона (их не встречают с цветами), вероятен быстрый откат в обратную сторону и кризис власти.
Добавлено спустя 2 часа 14 минут 58 секунд:
Ринат
По двигателям.
Зря Вы сказали что я не дооцениваю китайцев. Я вполне хорошо понимаю, что они уже давно ушли от простого копирования.
И я понимаю, что двигатель WS-10 это отнюдь не АЛ-31Ф.
На сколько я знаю, китайцы разработали свои компрессоры низкого и высокого давления и установили свою FADEC.
Но уровень критических технологий - соответствует АЛ-31Ф. Та же монокристалическая лопатка на основе никилиевых сплавов с конвективно-пленочным охлаждением.
Теоретически, ничего не мешает поднять тягу WS-10 до уровня 1500 кгс и даже выше. Это продемонстрировано на АЛ-31Ф, над этим работают китайцы с WS-10G. Но при каком ресурсе?
Проблемы у них 2.
Первая - конструктивная с низкими (в сравнении с АЛ-31Ф) разгонными характеристиками. С этим они живут. Если нужно было бы - сменили бы компрессор.
Вторая - ресурс. То есть качество и состав сплавов.
Схожая была и с АЛ-31Ф. Со временем - решат.
То есть на уровень
тяги 117-го они выйдут. При очень плохом ресурсе - но выйдут. Затем будут ещё долго ресурс подтягивать, гораздо дольше чем с простым WS-10, там уже очень высокие температуры идут.
Вопрос только когда. Судя по тому что поставки АЛ-31Ф законтрактованы до 2015-го года, то на уровень приемлемого ресурса для уровня простых АЛ-31Ф третьей серии они планируют выйти не ранее.
То есть после 2015-го они будут иметь WS-10 для J-11 и дериватов с приемлемым ресурсом.
Далее - им нужно будет освоить ряд специфических технологий для выхода на уровень 117-го и бесфорсажный сверхзвук. Это не великая тайна, это они могут осилить и сами.
Но, если бардак не возможно устранить - то его нужно возглавить.
Мы можем, когда им уже не будут нужны АЛ-31Ф, то есть после 2015-го, а пока разговор про 2018-й, продать им 117-й двигатель.
Уровень технологий его - всё тот же АЛ-31Ф. За исключением компрессора, плазменного зажигания и ещё пары вещей. Но всё это китайцы и сами сделают, лет через 10. Да, с плохим ресурсом - но сделают.
Так пусть покупают 117-й, который "С", пока свой не доведут, аналогично к АЛ-31Ф теперь.
Критических технологий для повышения температуры перед турбиной выше 1350-1400 С - там нет, компрессор тоже далеко не блиск. Но у нас они уже будут, на 129-м.
Ставить 117-й "С" на J-11 они не смогут. Не дадут габариты. То есть либо доработка, либо новый самолёт.
Вот и прекрасно! Пусть на их J-20 стоит сначала 117-й "С" в оригинале, а затем - лет чернез 10, подходящий по габаритам дериват.
У нас то 129-й уже лет десять как летать будет, а это совершенно другой технологический уровень. Другие технологии горячей части и компрессора, совершенно другие температуры перед турбиной.