В то время как ура-патриоты США воспевают до всемогущества военный потенциал своей страны, а ура-патриоты стран-НАТО прикрываются великой мощью своих покровителей, влияя на неокрепшую психику наших соотечественников и нагоняя ужас, они упускают из виду множество инцидентов, связанных с эксплуатацией восхваляемой военной техники. Я решил присоединиться к открытому обществу слабоумных и, сидя на диване, копипастнуть информацию на волнительную тему с некоторых зарубежных источников.
По данным журнала Der Spiegel со ссылкой на газету Die Welt, бундесвер испытывает серьезные проблемы с военной техникой. Так, например, в африканской стране Мали половина военных автомобилей немецкой армии не может эксплуатироваться из-за жары в 50 градусов, запыленности и каменистых дорог. Также у бундесвера есть проблемы с подвозом запчастей из Германии и слишком большим количеством машин, находящихся на ремонте в лагере Camp Castor, г. Гао. Имеют место и проблемы с боевыми вертолетами Tiger: они не получают разрешение на взлет при температуре выше 43,26 градусов .
«Мы выполняем наши обязанности перед ООН, — заявил изданию заместитель командира немецкой миротворческой миссии в Гао. — Но условия, в которых нам приходится выполнять операции, зачастую оказываются на пределе технических возможностей».
Отдельное пристальное внимание немецкие СМИ уделяют дефектам боевой машине пехоты Puma, которая считается самой мощной и оснащенной как среди техники НАТО, так и среди военной техники мира. Puma оказалась негерметичной - при дождливой погоде влага просачивается внутрь машины, чем вызывает неудобства у экипажа и плохо сказывается на боевых качествах техники. В ФРГ военное ведомство посчитало это незначительным дефектом, но конструкторам боевой техники все-таки пришлось изобрести новый вид гидроизоляции для боевой машины. Новое изобретение для усиления гидроизоляции должно с сентября поступить в воинские подразделения для всех БМП этого типа. К разработчикам этой машины, немецкая пресса и ранее предъявляла претензии из-за ее веса и дороговизны. Puma вмещает экипаж из девяти человек и является самой дорогой машиной этого класса, ее цена составляет 5 млн долларов. Данная новость просочилась в социальные сети и бурно обсуждается подписчиками, по каким причинам немецкое качество стало сдавать сбои.
В целом, претензии не только к немецкой военной технике. Британский эсминец «Дункан» возвращался в порт Девонпорта на буксире в связи с поломкой силовой установки. В Министерстве обороны Британии признали поломку эсминца и сообщили, что корабль вернули в порт, чтобы оценить масштаб вышедшей из строя техники.
Определенно, на основании вышеперечисленных примеров делать вывод о плохом состоянии всей военной техники НАТО несправедливо, так же, как и восхвалять её могущество и совершенство, не принимая во внимание достаточно высокую вероятность выхода из строя многих военных элементов, стоящих на вооружении стран-НАТО. Давайте просто трезво смотреть на подобные вещи и не впадать в крайности.