Рейс KAL 007

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze
Сто раз уже писали и говорили. Сигналы подавались, летчики не реагировали. За что совершенно справедливо отхватили. :flag:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel

Slaanesh

Активный участник
Сообщения
1.673
Адрес
Москва
То есть из-за бардака самолет ПВО сбил самолет-нарушитель? Я в очень серьезном недоумении, обычно как-то наоборот происходят вещи, которые бардаком характеризуют.
Или из-за бардака его силой затащили а потом так же из-за бардака сбили? Может, его еще из-за бардака и построили еще, если уж совсем глубоко копнуть)
 

Darkmen

Заблокирован
Сообщения
1.571
Адрес
Москва
Из-за бардака пропустили Руста на красную площадь. А надо было сбить, а потом разбираться.

изза бардака и "полнейшее разгильдяйство, неотработанность взаимодействия между службами, отвратительное наведение перехватчиков теми, кому положено их наводить, и невыполнение, как я уже сказал, своих прямых функциональных обязанностей" амерканцы сбили иранский аэробус в иранских же терр водах
 

Slaanesh

Активный участник
Сообщения
1.673
Адрес
Москва
В этом случае тоже "непреднамеренно" опять же южнокорейский Боинг вошел в пространство в весьма чувствительном регионе и так же валял дурака, якобы не видев и не слышав предупреждений:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Инцидент_с_южнокорейским_Боингом_(1978)
После таких случаев, увтреждения, что корейские пилоты частенько работали на США перестают казаться фантастикой
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
- А документ почитать бы умной девушке?!
http://www.helicopter.su/biznes/dokumen ... nie_7.html
Умнее было бы почитать, что предупреждения были.

Итак, пилот Су-15 Геннадий Осипович получил с земли команду:

- Целъ нарушила государственную границу. Целъ - уничтожитъ.

- Я включил форсаж, - рассказывает подполковник в отставке, - головки ракет замигали. И вдруг в наушниках:

- Отставитъ уничтожение! Выйти на высоту цели и принудитъ ее к посадке.

A я уже снизу к нарушителю подхожу. Уравняв скоростъ, стал мигатъ. Но он не реагирует.

- Дайте предупредителъные очереди, - несется с земли.

Дал четыре очереди, израсходовал более двухсот снарядов. Да что толку! Ведъ у меня - бронебойные, а не зажигателъные. И вряд ли их кто вообще может увидетъ...

- Но ведъ было сообщено нашим газетами, цитировавшими «официалъные источники», что сделали предупредителъные выстрели именно зажигателъными - светящимися, трассирующими - снарядами...

- Это - неправда. Таких зарядов у меня просто не было. Поэтому и выпустил бронебойные.

- Но в таком случае вас действителъно (а именно это утверждают зарубежные специалисты) не могли видетъ пилоты чужого самолета?

- В том, что меня заметили, я не сомневаюсъ. На мои мигания обратили внимание. Реакция пилотов была однозначна - они вскоре снизили скоростъ. Теперъ шли уже около 400 километров в час. А у меня более 400 - с менъшей скоростъю я просто не мог идти. Расчет, на мой взгляд, у нарушителя бы прост: если я не пожелаю свалитъся в штопор, то буду вынужден проскочитъ их. Что и получилосъ... Мы уже пролетали остров: он узкий в этом месте. И целъ вот-вот могла уйти от меня. А в это время с земли несется:

- Целъ - уничтожитъ!...

Легко сказатъ - уничтожитъ. Но как? Пушками?! Но я уже израсходовал 243 снаряда. Таранитъ? Всегда относился к таким штукам плохо. Таран - это последний шанс. Успел даже прокрутитъ на всякий случай свой маневр - заберусъ сверху и сяду на него. Но потом сама собой явиласъ мыслъ - я провалился на 2 тысячи вниз... Форсаж. Включил ракеты и навскидку повел носом. Получилосъ! Вижу: естъ захват.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
marinel написал(а):
Я включил форсаж, - рассказывает подполковник в отставке, - головки ракет замигали. И вдруг в наушниках:

- Отставитъ уничтожение! Выйти на высоту цели и принудитъ ее к посадке.

A я уже снизу к нарушителю подхожу. Уравняв скоростъ, стал мигатъ. Но он не реагирует.

- Дайте предупредителъные очереди, - несется с земли.

Дал четыре очереди, израсходовал более двухсот снарядов. Да что толку! Ведъ у меня - бронебойные, а не зажигательные. И вряд ли их кто вообще может увидетъ...
- Так что должен был сделать Осипович, не в последний момент, когда его уже "за руку остановили" от пуска ракет, а гораздо раньше? Куда он должен был стать по отношению к кабине перехватываемого самолёта?! Я уже опускаю такой "глупый" факт, что у Боинга-747 есть характерный горб и два ряда окон, а у RC-135 окон нет вообще! И лётчик-перехватчик Осипович это обязан знать прекрасно!

Korean-Air-Boeing-747-400.jpg


rc-135w-DFST9209191.JPG
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
Так что должен был сделать Осипович,
Он черным по белому сказал меня увидели. И только тупой американо-корейский экипаж решил в разгар холодной войны поиграть в "поддавки" с перехватчиком. Ну и как понравилось играть?
 

termogard

Активный участник
Сообщения
2.251
Адрес
Vladivostok
факты

Breeze написал(а):
Я уже опускаю такой "глупый" факт, что у Боинга-747 есть характерный горб и два ряда окон, а у RC-135 окон нет вообще! И лётчик-перехватчик Осипович это обязан знать прекрасно!

:-D

Самое забавное, что лётчик Осипович в каком-то там интервью признал, что "никогда не видел Боинга 747." Его учили определять только силуэты военных самолётов НАТО.
Однако это никоим образом не означает, что "лётчик Осипович виноват в том, что сбил гражданский борт, попутав его силуэт с военным".
В гольной теории лётчика Осиповича можно обвинять лишь в том, что он не выполнил приказ. По той или иной причине, умышленно либо - неумышленно (топливо закончилось, ракеты отказали). И вот здесь - главная проблема всех критиков Осиповича - в частности, и Советской системы ПВО - в целом. Лётчик Осипович таки выполнил приказ уничтожить цель. Всё.

Остальные соображения - вторичны. (С) Чужой, режиссёр Ридли Скотт.

Спросили как-то японского полицейского по фамилии Ватанабэ :
"Вы, когда скрутили того буйного на токийской улице, знали что он - иностранец? Как это повлияло на Ваши действия?"
На что простой полицейский Ватанабэ ответил : "Я не думал о том, иностранец этот буйный или японец. Это соображение мне на ум не приходило. Я видел, что человек нарушал общественный порядок и данное обстоятельство требовало моего вмешательства"
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.582
Адрес
Россия
"Я не думал о том, иностранец этот буйный или японец. Это соображение мне на ум не приходило. Я видел, что человек нарушал общественный порядок и данное обстоятельство требовало моего вмешательства"
termogard
Именно! Однако нам продолжают доказывать что СССР - империя зла, которая взяла и сбила самолёт. Да ещё потом водолазы тайно достали всех погибших и тайно похоронили в тайном месте...
Однако когда речь заходит о американцах, которые сбили Иранский аэробус над Ираном, причём корабль запустил ракету из Иранских территориальных вод - это как написал Бриз - "была проверка американцев на вшивость - проверили, не вшивые".
:?
Нет ребята, так дело не пойдёт.
 

termogard

Активный участник
Сообщения
2.251
Адрес
Vladivostok
империи

Journeyman написал(а):
termogard
Именно! Однако нам продолжают доказывать что СССР - империя зла, которая взяла и сбила самолёт.

Да это не столько попытки "доказать", сколько буксование на скользком месте, по инерции. В принципе, всё давно и всем ясно. :-D
Кстати, сколько-нибудь доступной информации по спутникам серии Феррет до сих пор в Сети не имеется. Интересный аппарат. :-D
В приведённом Вами ролике сами бывшие военные дали хлёсткую и беспощадную характеристику тем старпёрам, которые после сбитых Боингов позорно проиграли информационную войну с Западом, хотя имели на руках все необходимые козыри.
 

EUGEN

Активный участник
Сообщения
7.171
Адрес
Германия
Вспомнил вот как я узнал об этом случае.По ТВ новости,прессконференция.Сейчас не помню кто "вещал",по моему Замятин. Его слова:нарушил..вышел...вошёл...взлетели..подавали сигналы...самолёт ушёл в сторону океана пока не пропал на радарах.
Я тогда ещё психанул,неужели не сбили,прое""""и?
Вроде на следующей конференции,когда было известно,что завалили,на вопрос иностранного кореспондента "почему не сообщили сразу,что сбили" этот муд""отвечает:мы сказали всё сразу,а если вы не можете понять ,что мы сказали,это ваши проблемы.
Как то так. Совершенно согласен,что информационно наша политика прос""ла тогда абсолютно.Мямлили,сопли жевали,вспоминать противно.
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.582
Адрес
Россия
Re: империи

termogard написал(а):
Journeyman написал(а):
termogard
Именно! Однако нам продолжают доказывать что СССР - империя зла, которая взяла и сбила самолёт.

Да это не столько попытки "доказать", сколько буксование на скользком месте, по инерции. В принципе, всё давно и всем ясно. :-D
Кстати, сколько-нибудь доступной информации по спутникам серии Феррет до сих пор в Сети не имеется. Интересный аппарат. :-D
В приведённом Вами ролике сами бывшие военные дали хлёсткую и беспощадную характеристику тем старпёрам, которые после сбитых Боингов позорно проиграли информационную войну с Западом, хотя имели на руках все необходимые козыри.
Что-то, а вот это на самом деле позор.
 

EUGEN

Активный участник
Сообщения
7.171
Адрес
Германия
Камрады,нет времени искать,скажите,с какой вусоты он вадал,и на какую площадь может куски разбросать,ну и глубина.Это я к теме"водолазы собрали тела"

Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:

Когда практически над нами погиб Башкирский рейс с детьми,тела и фрагменты разлетелись на пару десятков километров,правда разрушился борт в воздухе.
 

termogard

Активный участник
Сообщения
2.251
Адрес
Vladivostok
информация

EUGEN написал(а):
Камрады,нет времени искать,скажите,с какой вусоты он вадал,и на какую площадь может куски разбросать,ну и глубина.Это я к теме"водолазы собрали тела"

Эту ветку назад пролистайте, есть кое-какая информация о высоте падения и со ссылкой на источники. :-D

P.S. Водолазам больше делать нех..........

Добавлено спустя 51 минуту 39 секунд:

шпионы

Спутник радиотехнической разведки
Российские астрономы наблюдают
военные спутники США


Интерфакс

13 марта. Разработанный российскими астрономами метод позволил им определить внешний вид и ориентацию секретного разведывательного спутника США Ferret D (номер по каталогу COSPAR 92023.001), что позволяет более детально понять характер выполняемых им функций. Об этом сообщил в интервью «Интерфаксу» в пятницу старший научный сотрудник института астрономии Российской академии наук (ИНАСАН) Александр Багров.

По его словам, разработанный в институте метод заключается в анализе характера рассеивания солнечного света от различных частей поверхности спутников.

На околоземной орбите в настоящее время находятся, по словам ученого, около 80 секретных искусственных спутников, формы, размеры и назначение которых неизвестны. «Отсутствие надежного контроля за этими спутниками и привело нас к поиску методов определения их характеристик», – пояснил А.Багров.

Как он сообщил, в результате обработки фотометрических наблюдений спутника Ferret D было обнаружено, что его поперечный диаметр составляет около 3м, «высота торцевой пирамиды» не превышает 0.5 м, а форма представляет собой оборудованную параболической антенной шестигранную пирамиду.

Кроме того, было выявлено наличие на спутнике конструкции, сохраняющей свою ориентацию в пространстве. Она представляет собой расположенный на переднем торце корпуса спутника усеченный конус, что допускает возможность размещения в нем аппаратуры для радиоразведки.

С помощью метода российских астрономов было также выявлено наличие конусообразной конструкции у другого спутника – Ferret D (номер 88078.001), которая в отличие от первого спутника ориентирована в противоположном направлении. «Работая в паре, эти спутники имеют возможность попеременно вести разведку земной территории», – сказал ученый.

Он сообщил, что в конце марта сотрудники ИНАСАНа намерены провести серию наблюдений с использованием спектрометров и поляриметров, целью которых является более полное изучение деталей космических спутников.

По словам А.Багрова, разработчики намерены предложить свой уникальный метод определения формы и ориентации космических спутников институту по разоружению ООН (UNIDIR) в качестве механизма контроля за соблюдением положений международного законодательства по использованию космоса.


И.Лисов "Новости космонавтики"

В данном сообщении речь идет об американских аппаратах, известных под официальными обозначениями USA-81 и USA-32. Их международные регистрационные номера обычно приводятся в американском варианте написания – 92-033A и 88-078A. Номера этих КА в каталоге Космического командования США – 21949 и 19460 соответственно.

Аппараты были запущены на МБР Titan 2, снятых с боевого дежурства и переделанных в ракеты-носители. Орбиты спутников не были объявлены официально, но известны благодаря регулярным визуальным наблюдениям независимых наблюдателей.

НК
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Re: факты

termogard написал(а):
Самое забавное, что лётчик Осипович в каком-то там интервью признал, что "никогда не видел Боинга 747." Его учили определять только силуэты военных самолётов НАТО.
Однако это никоим образом не означает, что "лётчик Осипович виноват в том, что сбил гражданский борт, попутав его силуэт с военным".
В гольной теории лётчика Осиповича можно обвинять лишь в том, что он не выполнил приказ. По той или иной причине, умышленно либо - неумышленно (топливо закончилось, ракеты отказали). И вот здесь - главная проблема всех критиков Осиповича - в частности, и Советской системы ПВО - в целом. Лётчик Осипович таки выполнил приказ уничтожить цель. Всё.
- Лётчик Осипович, зам. командира полка, около тысячи раз поднимавшийся на перехват нарушителей, всего навсего должен был:
1. Подойти к кабине нарушителя на расстояние 50-100 метров слева, чуть спереди, чуть сверху.
2. Покачивая с крыла на крыло (создавая поочередно левый и правый крены), выполнить дополнительно мигание аэронавигационными огнями и посадочными фарами с неравными интервалами.
3. Перехватываемый самолёт должен был ответить покачиванием с крыла на крыло и дополнительно миганием аэронавигационными огнями и посадочными фарами с неравными интервалами.
4. Если перехватываемый самолёт не дал ответа, лётчик перехватчика, находясь на том же месте от кабины нарушителя - 50-100 метров слева, чуть спереди, чуть сверху, даёт несколько коротких очередей из пушки по курсу полёта нарушителя.
5. Убедившись, что теперь его заметили и поняли, после получения подтверждения принятия сигнала, выполняет медленный горизонтальный разворот, как правило, влево, с занятием необходимого курса следования.
6. При отказе экипажа самолёта нарушителя выполнить требования перехватчика, применяет по нему оружие.


kal-007_480x480.jpg


Вместо этого, как было дело [в квадратных скобках синим - мои комментарии]:
http://legion.wplus.net/others/kal1.shtml
В 4 часа 51 минуту по камчатскому времени на радаре, внезапно появляется новая световая точка, движущаяся с северо-востока через Берингов пролив. Солдат регистрирует ее как "цель 6065", определяет высоту полета в 8000 метров и скорость в 800 километров в час. В наблюдательном пункте люди в мундирах отмечают, что "цель 6065" прямым курсом идет к "цели 6064". Они предполагают, что это самолет-заправщик "Боинг-707", направляющийся к RС-135. По мнению военных, он должен дозаправить в воздухе "цель 6064".

Каково же было удивление. когда в 5 часов 46 минут "цель 6065" вновь появилась на экране радара: курс все, тот же, высота 9000 метров, скорость 800 км/ч. Нарушитель находится сейчас над Камчаткой. Хуже того: четыре перехватчика умчались не в ту сторону, а поднимать с земли другие - слишком поздно. В это время чужой самолет грохочет в небе, пересекая нашпигованный военными базами полуостров. В 6 часов 06 минут перехватчики, с почти опустевшими баками вынуждены повернуть назад. В 6.10 пришелец, отклонившийся от курса уже на 425 километров, покидает советское воздушное пространство и удаляется в сторону Охотского моря. [Огромный Боинг-747, прямиком прущий на Камчатку, не дающий ответа на опознавание "свой-чужой", должен был быть замечен сразу после появления из-за радиогоризонта, для 9000 метров - 330 км. На скорости 800 км/час ему требуется около 25 минут, чтобы достигнуть береговой черты. За это время (немалое!) к нему должны подойти перехватчики, идентифицировать, и подать соответствующие команды (см. выше), чтобы его посадить. При невыполнении команд - сбить. На Камчатке как минимум стоит полк перехватчиков - никто к огромному Боингу не подошёл, хотя именно он - самая главная цель, это он нарушает границу, это он готовится пересечь запретную зону, а не кто-то в нейтральных водах за 75 км от берега (там никто никого не имеет права трогать вообще!). К нему никто не подошёл!.]

Нарушитель находится сейчас над Камчаткой. Хуже того: четыре перехватчика умчались не в ту сторону, а поднимать с земли другие - слишком поздно. В это время чужой самолет грохочет в небе, пересекая нашпигованный военными базами полуостров. В 6 часов 06 минут перехватчики, с почти опустевшими баками вынуждены повернуть назад. В 6.10 пришелец, отклонившийся от курса уже на 425 километров, покидает советское воздушное пространство и удаляется в сторону Охотского моря. [25 минут ПОЛКУ перехватчиков не хватило, чтобы встретить прущий прямо в запретную зону Камчатки гигантский лайнер, которого видят несколько локаторов. Самолёт начинает пересекать Камчатку, пролетая над ней расстояние примерно 420 км. На скорости 800 км/час это требует 31.5 минуты. Но и тут нет перехватчиков! Хрен знает, почему??! Боинг уходит в Охотское море и летит теперь к Сахалину. Его продолжают наблюдать, отслеживать его курс, он будет виден до ухода под радиогоризонт, на расстоянии тех же 330 километров]

В 5 часов 23 минуты капитан по фамилии Кутепов докладывает своему начальнику майору Костенко: "У нас вот что: неопознанная цель, без электронных, опознавательных знаков, .идет курсом 240 градусов, где-то над Охотским морем. Самолет пролетел над Елизово, сейчас над морем, движется почти прямо на нас. Я посмотрел карту, надо проверить маршруты нашей дальней авиации. Летает там кто-то из дальней авиации или нет? Может, это кто-то из наших?". Майор на другом конце провода вяло обещает позвонить на станцию гражданского контроля, хотя сомневается. что "там вообще кто-нибудь есть".

В 5 часов 27 минут генерал Корнуков узнает по телефону о нарушении границы: "Товарищ генерал, извините, что я вас бужу, но у нас ноль-ноль" (боевая тревога). Начальник всех подразделений ПВО Сахалина спешно натягивает мундир; отныне он возглавляет операцию.

5.29. Подтверждение станции воздушного наблюдения: "Наших самолетов в этой зоне нет!".

5.36. Боевая тревога для всех ПВО на Сахалине. На военной базе "Сокол" истребители номер 805 и 121 готовы к старту. Самолет Осиповича - под номером 805. истребитель Су-15 майора Осиповича уже катится к взлетной полосе.

5.42. Су-15, вооруженный 23-миллиметровой пушкой и двумя ракетами "воздух - воздух" Р-98 "Анаб", под громовые раскаты исчезает в пелене облаков. Благодаря трем подвесным бакам под самолетом он может оставаться в воздухе около 60 минут, за которые он должен подняться на девять километров, найти неопознанную цель, возможно, вступить с ней в бой и в конце концов. несмотря на критические погодные условия, вернуться на базу. В эту минуту Осиповичу известно лишь, что "цель 6065" находится где-то над Охотским морем.

5.45. "Цель 6065" в первый раз появляется на экранах радиолокационной станции на Сахалине. Диспетчер присваивает ей код "91" - опознавательный знак военного самолета. Гражданская воздушная трасса пролегает 500 километрами южнее; никто не может предположить, что речь может идти о пассажирском лайнере.

5.46. Взлетает второй перехватчик, "МиГ-23", превосходящий Су-15 в скорости и огневой мощи.

5.48. Осипович получает первое указание с земли: "805, это "Депутат": вижу вас на экране локатора, удаление 75". Диспетчер на земле видит на своем экране как "цель 6065", так и перехватчик и пытается точными наводками приблизить Осиповича к нарушителю.

5.52. "Два летчика только что высланы на перехват,- докладывает капитан Солодков входящему в командный пункт "Сокола" генералу.- Мы не знаем, что происходит. Он летит прямо на остров, в Терпение. Выглядит как-то сомнительно, не верю, чтобы враг был так глуп. Может, это кто-то из наших?"

5.54. Взлетает еще один перехватчик, а два истребителя готовятся к взлету на своих базах.

5.58. Генерал Корнуков вызывает командующих базами "Сокол" и "Смирных" по телефону: "Нарушитель пересек государственную границу в районе Камчатки. Если он войдет в наш район и снова нарушит государственную границу, уничтожить цель! Это реальная цель! Я жду применения оружия, действуйте с полным осознанием ситуации! Отдайте приказ Осиповичу преследовать и опознать цель. Держите его на расстоянии, гарантирующем нанесение непосредственного удара". [Корнуков даёт команду, содержащую противоречие: с одной стороны - "опознать цель", с другой стороны - "держите его на расстоянии, гарантирующем нанесение непосредственного удара". Как может Осипович "опознать цель", находясь сзади неё в нескольких километрах, "на расстоянии, гарантирующем нанесение непосредственного удара"??! Корнуков ОБЯЗАН был дать команду: "ОПОЗНАТЬ ЦЕЛЬ!" Для этого Осипович ОБЯЗАН был подойти к ней именно так, как ТРЕБУЕТ ДОКУМЕНТ, как я перечислил выше. Но как ему сделать это при подобных указаниях генерала??]

"805-й. цель прямо по курсу, удаление 55". Осипович уже израсходовал примерно треть запаса горючего, когда различил в 15 километрах впереди справа на ночном небе неясную точку. Су-15 закладывает вираж и встает позади "цели 6065", чуть левее - из опасения, что неизвестный может иметь хвостовые пушки.

"805, вижу цель на высоте 10 000 метров", - докладывает на землю майор Осипович. По вспышкам навигационных огней он сразу понял, что перед ним - огромный реактивный самолет. Потом он вспомнит, что первой его мыслью было: "Это наш транспортный самолет. Проверка боеготовности войск ПВО". Однако делиться своими соображениями с землей он не стал.

6 часов 03 минуты. Пилоты с рейса 015 "Кориэн Эйрлайнз" выходят на связь с капитаном Чоном, чтобы в дружеской беседе развеять скуку: "Что поделываете?".

6 часов 03 минуты. Пилот Су-15 получает приказ: "805, готовность радаров!".

"Докладывает 805: есть готовность радаров!".

До сих пор Осипович видел на экране бортового локатора два мерцающих зеленым светом полукруга, показывающих радиолокационное излучение. Сейчас, когда бортовой радар приведен в состояние готовности, оба полукруга сомкнулись, окружив отметку, вспыхнувшую оранжевым цветом. Из безликой точки на экране она превратилась в цель, которую следует взять на прицел.

С земли поступает новый приказ: "Цель стратегическая. При нарушении границы - уничтожить. Навести системы вооружения". [Откуда КП (и Корнуков) знают, что это за цель?? Перехватчик к цели не подходил, цель не идентифицирована, сигналов перехватчик ей никаких не давал, ответов никаких не получал!] Под крыльями Су-15 находятся две ракеты, бортовая электронная система наводит их на, цель. Теперь истребитель-перехватчик - это заряженное, оружие со снятым предохранителем. 6 часов 05 минут. Другой истребитель, "МиГ-23", чуть позади Осиповича ложится на тот же курс.

6.07. "Сколько?" - спрашивают с земли.
"Три тонны", - отвечает Осипович. Имеется в виду количество горючего, которым он располагает на тот момент.

6.08. Генерал Корнуков по-прежнему не сомневается, что перед ним вражеский самолет. "Истребитель видит цель?" - спрашивает он лейтенанта, который с земли ведет самолеты на сближение с неизвестным.

В этот момент Осипович запрашивает диспетчера, не следует ли ему снова поставить системы вооружения на предохранитель. "Да, отключите их пока", -отвечают ему с земли.

6 часов 10 минут. "805, можете вы определить тип самолета?" - спрашивает диспетчер.

"Не совсем, - передает на землю Осипович, - он летит с мигающими огнями" (весьма странное поведение для самолета, выполняющего секретное задание).
6 часов 11 минут. "805, настроить радары! ". Майор Осипович, которого тем временем отнесло на 80 километров от "цели 6065", опять делает рывок вперед. [Как может опытнейшего лётчика "отнести" на 80 км от цели, которую он преследует?? Это как же надо "хлебальником прощёлкать"?!] Теперь его радары работают с повышенной точностью. С земли снова запрашивают: "805, видите цель?".

"Вижу ее и глазами, и на экране радара", - отвечает, Осипович. Приказ: сбросить запасные баки с горючим, которые содержат еще 500 литров керосина, с ними Су-15 летит слишком медленно. Теперь истребитель стал гораздо маневренней, но топлива хватит лишь на 30 минут полета.

6 часов 11 минут. "Я слышал, У нас в аэропорту теперь есть пункт обмена валюты", - в кабине пилотов Рейса 007 живо обсуждается, где в Сеуле можно по наиболее выгодному курсу обменять доллары.

6 часов 12 минут. "До вас еще не дошло? - говорит генерал Корнуков диспетчеру "Сокола". - Я сказал, подведите его на 4 - 5 километров к цели, пусть определит тип самолета. Вы соображаете или нет - держать готовый к стрельбе истребитель на расстоянии 10 километров!? Отдавайте приказ!". [Корнуков снова отдаёт приказ, во-первых, противоречащий документам, во-вторых, не позволяющий, находясь за 4-5 километров сзади, ни опознать толком, что это за цель? Ни подать ей установленные команды. Самолёт должен подойти не "на 4-5 км сзади", а на 50-100 метров слева-чуть сверху-спереди к кабине нарушителя]

6.13. "805, запросить цель!" Наземная станция приказывает включить идентификатор "друг - враг" - передатчик, излучающий на определенной частоте код, на который среагируют только "свои" военные самолеты.

"Цель 6065" на этот сигнал не реагирует. "Навести системы вооружения!"- приказывают с земли.

"Системы вооружения наведены", - спокойно, почти отстранённо отвечает майор Осипович. [У него даже в башке ничего не щёлкнуло, что он собирается применить оружие по неопознанной цели!]

"Нет ответа? Все ясно, - подытоживает на командном пункте генерал Корнуков. - Приготовиться к стрельбе. Цель на Расстоянии 45-50 километров от государственной границы. Я отдам приказ Осиповичу через две минуты, даже меньше; через полторы минуты я прикажу открыть огонь". [Ай, да Корнуков! Ай, да бравый генерал!]

"805, говорит "Депутат": будьте готовы к стрельбе".

"Вас понял, - отвечает Осипович. - Я должен включить форсаж". Чтобы стрелять, он хочет подойти к цели ближе, хотя это требует больших затрат горючего. [Осипович всё ещё болтается в нескольких километрах сзади цели, он так её и не опознал, не проявил инициативу, не подсказал, что он ОБЯЗАН её сначала опознать!]

В этот момент Корнуков докладывает по телефону своему начальству о развитии событий и сообщает, что отдан приказ об огневой готовности. Его собеседник - генерал Иван Моисеевич Каменский, командующий погранвойсками Дальневосточного военного округа.

Каменский приказывает ждать: "Сперва выясните, что это за объект. Может, это какой-то гражданский самолет или еще Бог знает что".
[Ох, уж эти евреи! Вечно они осторожничают!]

6 часов 15 минут. Второй пилот рейса 007 связывается с диспетчерами в Токио и просит разрешения перейти на уровень 350 - на высоту 10670 метров. "Хотите на три - пять - ноль?" - переспрашивает Токио.

"Да. Сейчас мы летим на три - три - ноль".

6 часов 16 минут. "Боинг-747" пересекает незримую линию вокруг Советского Союза и попадает в воздушно пространство над островом Сахалин. Маршрут R 20 проходит в 610 километрах к югу. Если бы "Боинг" продолжал следовать тем же курсом, он примерно через 10 мин достиг бы западного берега Сахалина и опять оказался бы в международном воздушном пространстве.

На командном пункте базы "Сокол" творится что-то невообразимое. Неизвестный нарушил воздушную границу СССР и теперь в любой момент может быть сбит. С другой стороны, ведет он себя очень странно - никто никогда ничего подобного не видел. "Возможно, это пассажирский самолет, - говорит один из офицеров, - нужно предпринять все возможное, чтобы это выяснить".

Генерал Корнуков в ставке командования тоже начинает нервничать: "У врага горят навигационные огни?! Он все-таки хочет выяснить, действительно ли нарушитель пересек границу, не включая огней. Плохая связь местной военной базой не поднимает ему настроения.

"Товарищ генерал, никак не могу разобрать, что вы сказали", - смущенно лепечет офицер на другом конце провода. В конце концов вопрос генерала все же понят.

Для Осиповича это означает множество новых, противоречащих друг другу приказов. С нацеленными ракетами и быстро пустеющими топливными баками он мчится за неизвестным самолетом, который как раз пролетает почти над его военной базой, - а на земле как будто и не собираются ничего предпринимать. "Горят ли у самолета навигационные огни?" - запрашивают его.

В 6 часов 17 минут следует приказ: "805, цель нарушила государственную границу. уничтожить цель!".

6.18. До западной границы Сахалина южнокорейскому лайнеру остается лететь еще 570 секунд. Осипович вновь видит его огни: на конце правого крыла вспыхнул зеленый огонек, слева - красный, а сзади, на кормовом плавнике, - еще один, белый. "Навигационные огни горят. Сигнальные огни горят", - передает на землю "805

6.19. Генерал Корнуков понимает, что нарушитель ведет себя странно. Можно ли себе представить, чтобы вражеский самолет столь уверенно продвигался вглубь воздушного пространства Советского Союза, к тому же по прямой, будто специально облегчая преследование, да еще весь в огнях, как новогодняя елка? Может быть, удастся заставить "цель 6065" сесть на аэродроме базы "Сокол? Генерал принимает решение: пусть истребитель Осиповича покажет загадочному нарушителю путь к строго засекреченной военной базе.

"805, ненадолго включите свои огни, - приказывает земля. - Заставьте его сесть на наш аэродром". [На КП совсем одурели: самолёт-то находится в нескольких километрах сзади, лайнера, кто его может из кабины при таком ракурсе увидеть??]

"Есть". - отвечает Осипович. До международного воздушного пространства нарушителю остается 510 секунд полета. [8 минут 30 секунд] И тут узкая тень, летящая в 8 километрах позади него и немного ниже, на несколько секунд включает огни: белый, зеленый и красный. Никакой реакции. [Осипович, находясь сзади нарушителя в 8-ми (!!!!) километрах, мигает ему аэронавигационными огнями!! Дать хоть фарами на полный свет - на таком расстоянии никто тебя не заметит из кабины!]

Земля передает новый приказ генерала: "Произвести предупредительные выстрелы из пушки". "Нужно подойти поближе, - отвечает Осипович. [Во, мля!! ДОШЛО, НАКОНЕЦ! МОЗГ НАЧАЛ ВКЛЮЧАТЬСЯ В РАБОТУ!] - Придется отключить радиолокационное наблюдение цели". Он намерен произвести выстрелы как можно ближе к самолету. Су-15 быстро сокращает расстояние, по-прежнему держась несколько ниже неизвестного лайнера.

Осипович нажимает на кнопку "пуск". Несколькими залпами бортовая пушка выпускает около 200 снарядов, которые обгоняют "цель 6065". Вообще-то, согласно инструкции войск ПВО, каждый четвертый - пятый снаряд должен оставлять за собой светящийся след: на ночном небе он будет заметен не хуже, чем сигнальная Ракета. В действительности же пушка Су-15 заряжена только боевыми снарядами, которые, если не считать вспышки на выходе из самого орудия, остаются почти невидимыми. [Осипович так и не подошёл к лайнеру на установленное место - к кабине, где на расстоянии 50-100 метров его пальбу из пушки и увидели бы и услышали бы даже в хорошо звукоизолированной кабине сквозь рёв четырёх двигателей. Пуская же снаряды без трассёра ночью по курсу лайнера, находясь ниже его и сзади - как он мог предполагать, что кто-то обратит на это внимание?? Дурдом какой-то...]

В это самое время японские диспетчеры дают рейсу 007 разрешение подняться на уровень 350 и далее следовать в этом воздушном коридоре. Второй пилот подтверждает, что 007 немедленно приступает к смене воздушного коридора. [Вот в это время, переходя в набор, Боинг мог несколько потерять скорость. Но принять этот набор за противоистребительный манёвр??]

6 часов 22 минуты. Второй пилот сообщает токийским диспетчерам, что рейс 007 занял воздушный коридор 350. Это было последнее разборчивое сообщение с "Боинга". Корейский лайнер как раз набирает высоту, когда в нескольких километрах позади него вспыхивает и гаснет множество оранжевых огоньков. Однако никто из экипажа их не заметил. [Надо быть полным идиотом, чтобы думать, что их могли заметить.] До западной оконечности Сахалина остается лететь еще 330 секунд. [5 минут 30 секунд]

Для майора Осиповича это секунды полной неопределенности. Его товарищ на "Миге-23" тоже пристроился в хвост нарушителю на расстоянии 25 километров. Он не двусмысленно дает диспетчерам понять, что готов к атаке и, если пилот Су-15 стрелять откажется или же у него кончится горючее, сумеет сбить неизвестный самолет. Но Осипович не допускает и мысли о том, чтобы дать нарушителю уйти. "Иду на сближение!" - сообщает он. Неизвестный теперь летит медленнее: набирая высоту, он несколько теряет скорость. "Я подошел к нему на расстояние примерно 2 километра. У него мигают огни", - сообщает Осипович через несколько секунд.

"Цель снижается"? - интересуется диспетчер. Цель? Нет. По-прежнему следует на высоте 10000 метров", - отвечает 805. И тут корейский лайнер вдруг поднимается примерно на 660 метров вверх.

"Цель снижает скорость". И через пару секунд Осипович смущенно добавляет: "Я проскочил мимо него. Он не уменьшил вовремя тягу на своем Су-15 и промчался чуть ниже потерявшего скорость лайнера. Опасная позиция, учитывая, что в неизвестном подозревают врага: теперь майор Осипович находится уже не в положении охотника, он сам стал преследуемым. [(Юмористы эти журналюги...) Но ни о каком опознавании самолёта речи нет, ни о какой подачи ему установленных команд речи нет!] А на базе "Сокол" в это время царит полная неразбериха. Диспетчер, очевидно, не оценив возникшую ситуацию, отдает приказ "805, прибавьте скорость".

"Прибавляю скорость", - вторит ему Осипович.

"Вы сказали, цель увеличила скорость?" - уточняет диспетчер.

"Снизила!" - сердится пилот.

"Что у вас там за шум?! Прекратить безобразие на командном пункте! - кричит генерал Корнуков. - Повторяю боевую задачу: огонь ракетами! Огонь по цели 6065! Уничтожить цель! " [Он так ни разу не приказал Осиповичу выполнить предписанные документом действия: подойти к кабине нарушителя, опознать его, подать команды, получить ответ. Начать заводить на свой аэродром... Ни хрена - "генерал Корнуков пленных не берёт!"...]

"805, открыть огонь по цели!" - приказывают с земли.

Осипович в ярости. "Раньше надо было думать! - огрызается он. - Куда мне стрелять? Я впереди цели!" "Вас понял. По возможности занять огневую позицию".

"Придется пропустить цель вперед", - Осипович уменьшает тягу и позволяет лайнеру себя обогнать. "Доложите позицию!" -требует диспетчер.

"Позицию? Сейчас цель слева. Угол примерно 70 градусов", - отвечает Осипович.

6 часов 23 минуты. Для того чтобы сбить "цель 6065", в распоряжении пилота остается примерно 270 секунд.

"Что?! Он еще не стрелял, цель все еще летит?" - возмущается один из диспетчеров.

В разговор встревает метеоролог:"Начинается рассвет. Как говорится, ты увидишь горы, горы на востоке". "805, попытайтесь уничтожить цель из пушки", - звучит приказ к началу атаки. Су-15 медленно приближается к сектору позади лайнера, откуда удобно стрелять. Но для пушки истребителя это расстояние слишком велико, да и видимость по-прежнему остается плохой.

"Мне удалось сдать назад; попробую ракетами", - отвечает Осипович. Земля дает краткое подтверждение.

6 часов 24 минуты. Остается 200 секунд. [3 минуты 20 секунд] "К черту! Сколько ему нужно времени, чтобы занять огневую позицию?! - кричит генерал Корнуков. - Форсаж! Пусть "МиГ-23" подойдет ближе! Пока вы теряете время, цель просто-напросто улетит!"

"805, приблизиться к цели и уничтожить!" - повторяет приказ диспетчер. "Вас понял. Радар нацелен", - отвечает Осипович. Он спокоен: жертву наконец удается взять на мушку.

"805, вы приближаетесь к цели?"

"Подхожу ближе, держу цель на мушке, Расстояние восемь километров". 6 часов 25 минут. Остается всего 150 секунд. "Форсаж!" - приказывает диспетчер. И снова. еще настойчивей:

"805, форсаж!".

"Уже включен", - спокойно докладывает Осипович.

в 6 часов 25 минут 31 секунду над застывшим в ожидании рассвета Сахалином звучит команда: "Огонь!". Осипович нажимает кнопку "пуск", и от истребителя отделяются две ракеты R-98, которые нес под крыльями Су-15.
[И пипец... А визуальный контакт с целью у Осиповича продолжался ~25 минут! (6:00-6:25) Времени было до фига и даже больше, сделать всё правильно по документам - и избежать трагедии...]
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.582
Адрес
Россия
1. Подойти к кабине нарушителя на расстояние 50-100 метров слева, чуть спереди, чуть сверху.
2. Покачивая с крыла на крыло (создавая поочередно левый и правый крены), выполнить дополнительно мигание аэронавигационными огнями и посадочными фарами с неравными интервалами.
3. Перехватываемый самолёт должен был ответить покачиванием с крыла на крыло и дополнительно миганием аэронавигационными огнями и посадочными фарами с неравными интервалами.
4. Если перехватываемый самолёт не дал ответа, лётчик перехватчика, находясь на том же месте от кабины нарушителя - 50-100 метров слева, чуть спереди, чуть сверху, даёт несколько коротких очередей из пушки по курсу полёта нарушителя.
5. Убедившись, что теперь его заметили и поняли, после получения подтверждения принятия сигнала, выполняет медленный горизонтальный разворот, как правило, влево, с занятием необходимого курса следования.
6. При отказе экипажа самолёта нарушителя выполнить требования перехватчика, применяет по нему оружие.
Да никому он ничего не должен был. Удивительно что самолёт не сбили ещё когда он пролетел всю Камчатку.
Советскую ПВО\ВВС в регионе хотели проверить на вшивость. Проверили. Не вшивая. Американцы бы сразу, без раздумий и прочей демагогии уронили бы самолёт, а наши ещё с ним возились.

p.s. Смотря на картинку, где указаны курсы самолёта, становится ясен весь масштаб провокации.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- Ещё раз, как это делают профессионалы (найдите 10 отличий от работы Осиповича-Корнукова):

McDonnell_F-4B_VF-114_intercepting_Tu-16_1963.jpg


tu16_07.jpg


14.jpg


o0600042810203372743.jpg


o0600034010203372749.jpg


o0600041310203372757.jpg


800px-F-14_and_F-15_Escort_Tu-95.jpg


up67534-021_1_.jpg


197531759.jpg


r87e39.jpg


Bear-web-lr.jpg
 

termogard

Активный участник
Сообщения
2.251
Адрес
Vladivostok
поступки

Journeyman написал(а):
Да никому он ничего не должен был. Удивительно что самолёт не сбили ещё когда он пролетел всю Камчатку.

Да. :OK-)

Я ценю, причём - совершенно искренне, усилия камрада Breez' a по поиску огромных объёмов информации с целью выявления в действиях товарищей Корнукова, Осиповича и иже с ними тех поступков, которые они, как по служебной инструкции, так и с позиции здравого смысла совершать не могли и не должны были.

Простой пример. Вы отправляетесь на утиную охоту с собакой. Подразумеваете, что она должным образом натренирована и подготовлена. Взяли на прицел летящую утку, произвели выстрел и утка упала. Собака отправляется за дичью и возвращается ни с чем. А в её глазах вы читаете цепочку рассуждений : "Хозяин, я не поняла, утка там или ворона. Ворон стрелять не следует, они же не утки. Да и вообще стрелять по птицам нельзя! Хозяин, ты дурак, что ли ?! Брось ружьё в болото и становись вегетарианцем!"

К сожалению, русские люди очень часто становились жертвами подобных манипуляций за последние сто с лишним лет. Кто-то "извне" что-либо успешно внушал после чего ввиду малодушия, отсутствия твёрдой воли и собственного, независимого мнения русский человек становился послушной пешкой в умелых руках игрока "со стороны".
Как мы помним, во время Первой Мировой в результате подобных манипуляций солдаты русской армии бросали оружие и "братались" с врагом. Последствия хорошо известны.

В век информационных технологий методы влияния остались прежними. Если ты всего лишь честно исполнил долг, как упомянутый лётчик Осипович или Советский военнослужащий в Афганистане, в твоих действиях будут искать негативную морально-нравственную компоненту. Ты будешь не прав в любом случае и при любом раскладе, поскольку ты - объект влияния. А вот те же США с упомянутыми примерами иранского Боинга или пакистанского блокпоста - правы в любом случае, поскольку они - инструмент влияния. Всё просто. Инструмент влияния безупречен, как супруга Цезаря, а объект влияния - виновен во всех грехах и при любом раскладе.
 
Сверху