Re: факты
termogard написал(а):
Самое забавное, что лётчик Осипович в каком-то там интервью признал, что "никогда не видел Боинга 747." Его учили определять только силуэты военных самолётов НАТО.
Однако это никоим образом не означает, что "лётчик Осипович виноват в том, что сбил гражданский борт, попутав его силуэт с военным".
В гольной теории лётчика Осиповича можно обвинять лишь в том, что он не выполнил приказ. По той или иной причине, умышленно либо - неумышленно (топливо закончилось, ракеты отказали). И вот здесь - главная проблема всех критиков Осиповича - в частности, и Советской системы ПВО - в целом. Лётчик Осипович таки выполнил приказ уничтожить цель. Всё.
- Лётчик Осипович, зам. командира полка, около тысячи раз поднимавшийся на перехват нарушителей, всего навсего должен был:
1. Подойти к кабине нарушителя на расстояние 50-100 метров слева, чуть спереди, чуть сверху.
2. Покачивая с крыла на крыло (создавая поочередно левый и правый крены), выполнить дополнительно мигание аэронавигационными огнями и посадочными фарами с неравными интервалами.
3. Перехватываемый самолёт должен был ответить покачиванием с крыла на крыло и дополнительно миганием аэронавигационными огнями и посадочными фарами с неравными интервалами.
4. Если перехватываемый самолёт не дал ответа, лётчик перехватчика, находясь на том же месте от кабины нарушителя - 50-100 метров слева, чуть спереди, чуть сверху, даёт несколько коротких очередей из пушки по курсу полёта нарушителя.
5. Убедившись, что теперь его заметили и поняли, после получения подтверждения принятия сигнала, выполняет медленный горизонтальный разворот, как правило, влево, с занятием необходимого курса следования.
6. При отказе экипажа самолёта нарушителя выполнить требования перехватчика, применяет по нему оружие.
Вместо этого, как было дело
[в квадратных скобках синим - мои комментарии]:
http://legion.wplus.net/others/kal1.shtml
В
4 часа 51 минуту по камчатскому времени на радаре, внезапно появляется новая световая точка, движущаяся с северо-востока через Берингов пролив. Солдат регистрирует ее как "цель 6065", определяет высоту полета в 8000 метров и скорость в 800 километров в час. В наблюдательном пункте люди в мундирах отмечают, что "цель 6065" прямым курсом идет к "цели 6064". Они предполагают, что это самолет-заправщик "Боинг-707", направляющийся к RС-135. По мнению военных, он должен дозаправить в воздухе "цель 6064".
Каково же было удивление. когда в
5 часов 46 минут "цель 6065" вновь появилась на экране радара: курс все, тот же, высота 9000 метров, скорость 800 км/ч. Нарушитель находится сейчас над Камчаткой. Хуже того: четыре перехватчика умчались не в ту сторону, а поднимать с земли другие - слишком поздно. В это время чужой самолет грохочет в небе, пересекая нашпигованный военными базами полуостров. В 6 часов 06 минут перехватчики, с почти опустевшими баками вынуждены повернуть назад. В 6.10 пришелец, отклонившийся от курса уже на 425 километров, покидает советское воздушное пространство и удаляется в сторону Охотского моря.
[Огромный Боинг-747, прямиком прущий на Камчатку, не дающий ответа на опознавание "свой-чужой", должен был быть замечен сразу после появления из-за радиогоризонта, для 9000 метров - 330 км. На скорости 800 км/час ему требуется около 25 минут, чтобы достигнуть береговой черты. За это время (немалое!) к нему должны подойти перехватчики, идентифицировать, и подать соответствующие команды (см. выше), чтобы его посадить. При невыполнении команд - сбить. На Камчатке как минимум стоит полк перехватчиков - никто к огромному Боингу не подошёл, хотя именно он - самая главная цель, это он нарушает границу, это он готовится пересечь запретную зону, а не кто-то в нейтральных водах за 75 км от берега (там никто никого не имеет права трогать вообще!). К нему никто не подошёл!.]
Нарушитель находится сейчас над Камчаткой. Хуже того: четыре перехватчика умчались не в ту сторону, а поднимать с земли другие - слишком поздно. В это время чужой самолет грохочет в небе, пересекая нашпигованный военными базами полуостров. В 6 часов 06 минут перехватчики, с почти опустевшими баками вынуждены повернуть назад. В 6.10 пришелец, отклонившийся от курса уже на 425 километров, покидает советское воздушное пространство и удаляется в сторону Охотского моря.
[25 минут ПОЛКУ перехватчиков не хватило, чтобы встретить прущий прямо в запретную зону Камчатки гигантский лайнер, которого видят несколько локаторов. Самолёт начинает пересекать Камчатку, пролетая над ней расстояние примерно 420 км. На скорости 800 км/час это требует 31.5 минуты. Но и тут нет перехватчиков! Хрен знает, почему??! Боинг уходит в Охотское море и летит теперь к Сахалину. Его продолжают наблюдать, отслеживать его курс, он будет виден до ухода под радиогоризонт, на расстоянии тех же 330 километров]
В
5 часов 23 минуты капитан по фамилии Кутепов докладывает своему начальнику майору Костенко: "У нас вот что: неопознанная цель, без электронных, опознавательных знаков, .идет курсом 240 градусов, где-то над Охотским морем. Самолет пролетел над Елизово, сейчас над морем, движется почти прямо на нас. Я посмотрел карту, надо проверить маршруты нашей дальней авиации. Летает там кто-то из дальней авиации или нет? Может, это кто-то из наших?". Майор на другом конце провода вяло обещает позвонить на станцию гражданского контроля, хотя сомневается. что "там вообще кто-нибудь есть".
В
5 часов 27 минут генерал Корнуков узнает по телефону о нарушении границы: "Товарищ генерал, извините, что я вас бужу, но у нас ноль-ноль" (боевая тревога). Начальник всех подразделений ПВО Сахалина спешно натягивает мундир; отныне он возглавляет операцию.
5.29. Подтверждение станции воздушного наблюдения: "Наших самолетов в этой зоне нет!".
5.36. Боевая тревога для всех ПВО на Сахалине. На военной базе "Сокол" истребители номер 805 и 121 готовы к старту. Самолет Осиповича - под номером 805. истребитель Су-15 майора Осиповича уже катится к взлетной полосе.
5.42. Су-15, вооруженный 23-миллиметровой пушкой и двумя ракетами "воздух - воздух" Р-98 "Анаб", под громовые раскаты исчезает в пелене облаков. Благодаря трем подвесным бакам под самолетом он может оставаться в воздухе около
60 минут, за которые он должен подняться на девять километров, найти неопознанную цель, возможно, вступить с ней в бой и в конце концов. несмотря на критические погодные условия, вернуться на базу. В эту минуту Осиповичу известно лишь, что "цель 6065" находится где-то над Охотским морем.
5.45. "Цель 6065" в первый раз появляется на экранах радиолокационной станции на Сахалине. Диспетчер присваивает ей код "91" - опознавательный знак военного самолета. Гражданская воздушная трасса пролегает 500 километрами южнее; никто не может предположить, что речь может идти о пассажирском лайнере.
5.46. Взлетает второй перехватчик, "МиГ-23", превосходящий Су-15 в скорости и огневой мощи.
5.48. Осипович получает первое указание с земли: "805, это "Депутат": вижу вас на экране локатора, удаление 75". Диспетчер на земле видит на своем экране как "цель 6065", так и перехватчик и пытается точными наводками приблизить Осиповича к нарушителю.
5.52. "Два летчика только что высланы на перехват,- докладывает капитан Солодков входящему в командный пункт "Сокола" генералу.- Мы не знаем, что происходит. Он летит прямо на остров, в Терпение. Выглядит как-то сомнительно, не верю, чтобы враг был так глуп. Может, это кто-то из наших?"
5.54. Взлетает еще один перехватчик, а два истребителя готовятся к взлету на своих базах.
5.58. Генерал Корнуков вызывает командующих базами "Сокол" и "Смирных" по телефону: "Нарушитель пересек государственную границу в районе Камчатки. Если он войдет в наш район и снова нарушит государственную границу, уничтожить цель! Это реальная цель! Я жду применения оружия, действуйте с полным осознанием ситуации!
Отдайте приказ Осиповичу преследовать и опознать цель. Держите его на расстоянии, гарантирующем нанесение непосредственного удара".
[Корнуков даёт команду, содержащую противоречие: с одной стороны - "опознать цель", с другой стороны - "держите его на расстоянии, гарантирующем нанесение непосредственного удара". Как может Осипович "опознать цель", находясь сзади неё в нескольких километрах, "на расстоянии, гарантирующем нанесение непосредственного удара"??! Корнуков ОБЯЗАН был дать команду: "ОПОЗНАТЬ ЦЕЛЬ!" Для этого Осипович ОБЯЗАН был подойти к ней именно так, как ТРЕБУЕТ ДОКУМЕНТ, как я перечислил выше. Но как ему сделать это при подобных указаниях генерала??]
"805-й. цель прямо по курсу, удаление 55". Осипович уже израсходовал примерно треть запаса горючего, когда различил в
15 километрах впереди справа на ночном небе неясную точку. Су-15 закладывает вираж и встает позади "цели 6065", чуть левее - из опасения, что неизвестный может иметь хвостовые пушки.
"805, вижу цель на высоте 10 000 метров", - докладывает на землю майор Осипович. По вспышкам навигационных огней он сразу понял, что перед ним - огромный реактивный самолет. Потом он вспомнит, что первой его мыслью было: "Это наш транспортный самолет. Проверка боеготовности войск ПВО". Однако делиться своими соображениями с землей он не стал.
6 часов 03 минуты. Пилоты с рейса 015 "Кориэн Эйрлайнз" выходят на связь с капитаном Чоном, чтобы в дружеской беседе развеять скуку: "Что поделываете?".
6 часов 03 минуты. Пилот Су-15 получает приказ: "805, готовность радаров!".
"Докладывает 805: есть готовность радаров!".
До сих пор Осипович видел на экране бортового локатора два мерцающих зеленым светом полукруга, показывающих радиолокационное излучение. Сейчас, когда бортовой радар приведен в состояние готовности, оба полукруга сомкнулись, окружив отметку, вспыхнувшую оранжевым цветом. Из безликой точки на экране она превратилась в цель, которую следует взять на прицел.
С земли поступает новый приказ: "Цель стратегическая. При нарушении границы - уничтожить. Навести системы вооружения".
[Откуда КП (и Корнуков) знают, что это за цель?? Перехватчик к цели не подходил, цель не идентифицирована, сигналов перехватчик ей никаких не давал, ответов никаких не получал!] Под крыльями Су-15 находятся две ракеты, бортовая электронная система наводит их на, цель. Теперь истребитель-перехватчик - это заряженное, оружие со снятым предохранителем. 6 часов 05 минут. Другой истребитель, "МиГ-23", чуть позади Осиповича ложится на тот же курс.
6.07. "Сколько?" - спрашивают с земли.
"Три тонны", - отвечает Осипович. Имеется в виду количество горючего, которым он располагает на тот момент.
6.08. Генерал Корнуков по-прежнему не сомневается, что перед ним вражеский самолет. "Истребитель видит цель?" - спрашивает он лейтенанта, который с земли ведет самолеты на сближение с неизвестным.
В этот момент Осипович запрашивает диспетчера, не следует ли ему снова поставить системы вооружения на предохранитель. "Да, отключите их пока", -отвечают ему с земли.
6 часов 10 минут. "805, можете вы определить тип самолета?" - спрашивает диспетчер.
"Не совсем, - передает на землю Осипович, - он летит с мигающими огнями" (весьма странное поведение для самолета, выполняющего секретное задание).
6 часов 11 минут. "805, настроить радары! ". Майор Осипович, которого тем временем отнесло на
80 километров от "цели 6065", опять делает рывок вперед.
[Как может опытнейшего лётчика "отнести" на 80 км от цели, которую он преследует?? Это как же надо "хлебальником прощёлкать"?!] Теперь его радары работают с повышенной точностью. С земли снова запрашивают: "805, видите цель?".
"Вижу ее и глазами, и на экране радара", - отвечает, Осипович. Приказ: сбросить запасные баки с горючим, которые содержат еще 500 литров керосина, с ними Су-15 летит слишком медленно. Теперь истребитель стал гораздо маневренней, но топлива хватит лишь на 30 минут полета.
6 часов 11 минут. "Я слышал, У нас в аэропорту теперь есть пункт обмена валюты", - в кабине пилотов Рейса 007 живо обсуждается, где в Сеуле можно по наиболее выгодному курсу обменять доллары.
6 часов 12 минут. "До вас еще не дошло? - говорит генерал Корнуков диспетчеру "Сокола". - Я сказал, подведите его на 4 - 5 километров к цели, пусть определит тип самолета. Вы соображаете или нет - держать готовый к стрельбе истребитель на расстоянии 10 километров!? Отдавайте приказ!".
[Корнуков снова отдаёт приказ, во-первых, противоречащий документам, во-вторых, не позволяющий, находясь за 4-5 километров сзади, ни опознать толком, что это за цель? Ни подать ей установленные команды. Самолёт должен подойти не "на 4-5 км сзади", а на 50-100 метров слева-чуть сверху-спереди к кабине нарушителя]
6.13. "805, запросить цель!" Наземная станция приказывает включить идентификатор "друг - враг" - передатчик, излучающий на определенной частоте код, на который среагируют только "свои" военные самолеты.
"Цель 6065" на этот сигнал не реагирует. "Навести системы вооружения!"- приказывают с земли.
"Системы вооружения наведены", - спокойно, почти отстранённо отвечает майор Осипович. [У него даже в башке ничего не щёлкнуло, что он
собирается применить оружие по неопознанной цели!]
"Нет ответа? Все ясно, - подытоживает на командном пункте генерал Корнуков. - Приготовиться к стрельбе. Цель на Расстоянии 45-50 километров от государственной границы. Я отдам приказ Осиповичу через две минуты, даже меньше; через полторы минуты я прикажу открыть огонь".
[Ай, да Корнуков! Ай, да бравый генерал!]
"805, говорит "Депутат": будьте готовы к стрельбе".
"Вас понял, - отвечает Осипович. - Я должен включить форсаж". Чтобы стрелять, он хочет подойти к цели ближе, хотя это требует больших затрат горючего. [Осипович всё ещё болтается в нескольких километрах сзади цели, он так её и не опознал, не проявил инициативу, не подсказал, что он ОБЯЗАН её сначала опознать!]
В этот момент Корнуков докладывает по телефону своему начальству о развитии событий и сообщает, что отдан приказ об огневой готовности. Его собеседник - генерал
Иван Моисеевич Каменский, командующий погранвойсками Дальневосточного военного округа.
Каменский приказывает ждать: "Сперва выясните, что это за объект. Может, это какой-то гражданский самолет или еще Бог знает что". [Ох, уж эти евреи! Вечно они осторожничают!]
6 часов 15 минут. Второй пилот рейса 007 связывается с диспетчерами в Токио и просит разрешения перейти на уровень 350 - на высоту 10670 метров. "Хотите на три - пять - ноль?" - переспрашивает Токио.
"Да. Сейчас мы летим на три - три - ноль".
6 часов 16 минут. "Боинг-747" пересекает незримую линию вокруг Советского Союза и попадает в воздушно пространство над островом Сахалин. Маршрут R 20 проходит в 610 километрах к югу. Если бы "Боинг" продолжал следовать тем же курсом, он примерно через 10 мин достиг бы западного берега Сахалина и опять оказался бы в международном воздушном пространстве.
На командном пункте базы "Сокол" творится что-то невообразимое. Неизвестный нарушил воздушную границу СССР и теперь в любой момент может быть сбит. С другой стороны, ведет он себя очень странно - никто никогда ничего подобного не видел. "Возможно, это пассажирский самолет, - говорит один из офицеров, - нужно предпринять все возможное, чтобы это выяснить".
Генерал Корнуков в ставке командования тоже начинает нервничать: "У врага горят навигационные огни?! Он все-таки хочет выяснить, действительно ли нарушитель пересек границу, не включая огней. Плохая связь местной военной базой не поднимает ему настроения.
"Товарищ генерал, никак не могу разобрать, что вы сказали", - смущенно лепечет офицер на другом конце провода. В конце концов вопрос генерала все же понят.
Для Осиповича это означает множество новых, противоречащих друг другу приказов. С нацеленными ракетами и быстро пустеющими топливными баками он мчится за неизвестным самолетом, который как раз пролетает почти над его военной базой, - а на земле как будто и не собираются ничего предпринимать. "Горят ли у самолета навигационные огни?" - запрашивают его.
В 6 часов 17 минут следует приказ: "805, цель нарушила государственную границу. уничтожить цель!".
6.18. До западной границы Сахалина южнокорейскому лайнеру остается лететь еще 570 секунд. Осипович вновь видит его огни: на конце правого крыла вспыхнул зеленый огонек, слева - красный, а сзади, на кормовом плавнике, - еще один, белый. "Навигационные огни горят. Сигнальные огни горят", - передает на землю "805
6.19. Генерал Корнуков понимает, что нарушитель ведет себя странно. Можно ли себе представить, чтобы вражеский самолет столь уверенно продвигался вглубь воздушного пространства Советского Союза, к тому же по прямой, будто специально облегчая преследование, да еще весь в огнях, как новогодняя елка? Может быть, удастся заставить "цель 6065" сесть на аэродроме базы "Сокол? Генерал принимает решение: пусть истребитель Осиповича покажет загадочному нарушителю путь к строго засекреченной военной базе.
"805, ненадолго включите свои огни, - приказывает земля. - Заставьте его сесть на наш аэродром".
[На КП совсем одурели: самолёт-то находится в нескольких километрах сзади, лайнера, кто его может из кабины при таком ракурсе увидеть??]
"Есть". - отвечает Осипович. До международного воздушного пространства нарушителю остается 510 секунд полета.
[8 минут 30 секунд] И тут узкая тень, летящая в 8 километрах позади него и немного ниже, на несколько секунд включает огни: белый, зеленый и красный. Никакой реакции.
[Осипович, находясь сзади нарушителя в 8-ми (!!!!) километрах, мигает ему аэронавигационными огнями!! Дать хоть фарами на полный свет - на таком расстоянии никто тебя не заметит из кабины!]
Земля передает новый приказ генерала: "Произвести предупредительные выстрелы из пушки". "Нужно подойти поближе, - отвечает Осипович.
[Во, мля!! ДОШЛО, НАКОНЕЦ! МОЗГ НАЧАЛ ВКЛЮЧАТЬСЯ В РАБОТУ!] - Придется отключить радиолокационное наблюдение цели". Он намерен произвести выстрелы как можно ближе к самолету. Су-15 быстро сокращает расстояние, по-прежнему держась несколько ниже неизвестного лайнера.
Осипович нажимает на кнопку "пуск". Несколькими залпами бортовая пушка выпускает около 200 снарядов, которые обгоняют "цель 6065". Вообще-то, согласно инструкции войск ПВО, каждый четвертый - пятый снаряд должен оставлять за собой светящийся след: на ночном небе он будет заметен не хуже, чем сигнальная Ракета. В действительности же пушка Су-15 заряжена только боевыми снарядами, которые, если не считать вспышки на выходе из самого орудия, остаются почти невидимыми.
[Осипович так и не подошёл к лайнеру на установленное место - к кабине, где на расстоянии 50-100 метров его пальбу из пушки и увидели бы и услышали бы даже в хорошо звукоизолированной кабине сквозь рёв четырёх двигателей. Пуская же снаряды без трассёра ночью по курсу лайнера, находясь ниже его и сзади - как он мог предполагать, что кто-то обратит на это внимание?? Дурдом какой-то...]
В это самое время японские диспетчеры дают рейсу 007 разрешение подняться на уровень 350 и далее следовать в этом воздушном коридоре. Второй пилот подтверждает, что 007 немедленно приступает к смене воздушного коридора. [Вот в это время, переходя в набор, Боинг мог
несколько потерять скорость. Но принять этот набор за противоистребительный манёвр??]
6 часов 22 минуты. Второй пилот сообщает токийским диспетчерам, что рейс 007 занял воздушный коридор 350. Это было последнее разборчивое сообщение с "Боинга". Корейский лайнер как раз набирает высоту, когда
в нескольких километрах позади него вспыхивает и гаснет множество оранжевых огоньков. Однако никто из экипажа их не заметил.
[Надо быть полным идиотом, чтобы думать, что их могли заметить.] До западной оконечности Сахалина остается лететь еще 330 секунд. [5 минут 30 секунд]
Для майора Осиповича это секунды полной неопределенности. Его товарищ на "Миге-23" тоже пристроился в хвост нарушителю на расстоянии 25 километров. Он не двусмысленно дает диспетчерам понять, что готов к атаке и, если пилот Су-15 стрелять откажется или же у него кончится горючее, сумеет сбить неизвестный самолет. Но Осипович не допускает и мысли о том, чтобы дать нарушителю уйти. "Иду на сближение!" - сообщает он. Неизвестный теперь летит медленнее: набирая высоту, он несколько теряет скорость. "Я подошел к нему на расстояние примерно 2 километра. У него мигают огни", - сообщает Осипович через несколько секунд.
"Цель снижается"? - интересуется диспетчер. Цель? Нет. По-прежнему следует на высоте 10000 метров", - отвечает 805. И тут корейский лайнер вдруг поднимается примерно на 660 метров вверх.
"Цель снижает скорость". И через пару секунд Осипович смущенно добавляет: "Я проскочил мимо него. Он не уменьшил вовремя тягу на своем Су-15 и промчался чуть ниже потерявшего скорость лайнера. Опасная позиция, учитывая, что в неизвестном подозревают врага: теперь майор Осипович находится уже не в положении охотника, он сам стал преследуемым.
[(Юмористы эти журналюги...) Но ни о каком опознавании самолёта речи нет, ни о какой подачи ему установленных команд речи нет!] А на базе "Сокол" в это время царит полная неразбериха. Диспетчер, очевидно, не оценив возникшую ситуацию, отдает приказ "805, прибавьте скорость".
"Прибавляю скорость", - вторит ему Осипович.
"Вы сказали, цель увеличила скорость?" - уточняет диспетчер.
"Снизила!" - сердится пилот.
"Что у вас там за шум?! Прекратить безобразие на командном пункте! - кричит генерал Корнуков. - Повторяю боевую задачу: огонь ракетами! Огонь по цели 6065! Уничтожить цель! "
[Он так ни разу не приказал Осиповичу выполнить предписанные документом действия: подойти к кабине нарушителя, опознать его, подать команды, получить ответ. Начать заводить на свой аэродром... Ни хрена - "генерал Корнуков пленных не берёт!"...]
"805, открыть огонь по цели!" - приказывают с земли.
Осипович в ярости. "Раньше надо было думать! - огрызается он. - Куда мне стрелять? Я впереди цели!" "Вас понял. По возможности занять огневую позицию".
"Придется пропустить цель вперед", - Осипович уменьшает тягу и позволяет лайнеру себя обогнать. "Доложите позицию!" -требует диспетчер.
"Позицию? Сейчас цель слева. Угол примерно 70 градусов", - отвечает Осипович.
6 часов 23 минуты. Для того чтобы сбить "цель 6065", в распоряжении пилота остается примерно 270 секунд.
"Что?! Он еще не стрелял, цель все еще летит?" - возмущается один из диспетчеров.
В разговор встревает метеоролог:"Начинается рассвет. Как говорится, ты увидишь горы, горы на востоке". "805, попытайтесь уничтожить цель из пушки", - звучит приказ к началу атаки. Су-15 медленно приближается к сектору позади лайнера, откуда удобно стрелять. Но для пушки истребителя это расстояние слишком велико, да и видимость по-прежнему остается плохой.
"Мне удалось сдать назад; попробую ракетами", - отвечает Осипович. Земля дает краткое подтверждение.
6 часов 24 минуты. Остается 200 секунд.
[3 минуты 20 секунд] "К черту! Сколько ему нужно времени, чтобы занять огневую позицию?! - кричит генерал Корнуков. - Форсаж! Пусть "МиГ-23" подойдет ближе! Пока вы теряете время, цель просто-напросто улетит!"
"805, приблизиться к цели и уничтожить!" - повторяет приказ диспетчер. "Вас понял. Радар нацелен", - отвечает Осипович. Он спокоен: жертву наконец удается взять на мушку.
"805, вы приближаетесь к цели?"
"Подхожу ближе, держу цель на мушке, Расстояние восемь километров". 6 часов 25 минут. Остается всего 150 секунд. "Форсаж!" - приказывает диспетчер. И снова. еще настойчивей:
"805, форсаж!".
"Уже включен", - спокойно докладывает Осипович.
в 6 часов 25 минут 31 секунду над застывшим в ожидании рассвета Сахалином звучит команда: "Огонь!". Осипович нажимает кнопку "пуск", и от истребителя отделяются две ракеты R-98, которые нес под крыльями Су-15.
[И пипец... А визуальный контакт с целью у Осиповича продолжался ~25 минут! (6:00-6:25) Времени было до фига и даже больше, сделать всё правильно по документам - и избежать трагедии...]