Рейс KAL 007

alrick

Активный участник
Сообщения
2.909
Адрес
USA
Re: поступки

termogard написал(а):
Journeyman написал(а):
Да никому он ничего не должен был. Удивительно что самолёт не сбили ещё когда он пролетел всю Камчатку.

Да. :OK-)

Я ценю, причём - совершенно искренне, усилия камрада Breez' a по поиску огромных объёмов информации с целью выявления в действиях товарищей Корнукова, Осиповича и иже с ними тех поступков, которые они, как по служебной инструкции, так и с позиции здравого смысла совершать не могли и не должны были.

Простой пример. Вы отправляетесь на утиную охоту с собакой. Подразумеваете, что она должным образом натренирована и подготовлена. Взяли на прицел летящую утку, произвели выстрел и утка упала. Собака отправляется за дичью и возвращается ни с чем. А в её глазах вы читаете цепочку рассуждений : "Хозяин, я не поняла, утка там или ворона. Ворон стрелять не следует, они же не утки. Да и вообще стрелять по птицам нельзя! Хозяин, ты дурак, что ли ?! Брось ружьё в болото и становись вегетарианцем!"

К сожалению, русские люди очень часто становились жертвами подобных манипуляций за последние сто с лишним лет. Кто-то "извне" что-либо успешно внушал после чего ввиду малодушия, отсутствия твёрдой воли и собственного, независимого мнения русский человек становился послушной пешкой в умелых руках игрока "со стороны".
Как мы помним, во время Первой Мировой в результате подобных манипуляций солдаты русской армии бросали оружие и "братались" с врагом. Последствия хорошо известны.

В век информационных технологий методы влияния остались прежними. Если ты всего лишь честно исполнил долг, как упомянутый лётчик Осипович или Советский военнослужащий в Афганистане, в твоих действиях будут искать негативную морально-нравственную компоненту. Ты будешь не прав в любом случае и при любом раскладе, поскольку ты - объект влияния. А вот те же США с упомянутыми примерами иранского Боинга или пакистанского блокпоста - правы в любом случае, поскольку они - инструмент влияния. Всё просто. Инструмент влияния безупречен, как супруга Цезаря, а объект влияния - виновен во всех грехах и при любом раскладе.
Одним словом абсолютно не надо искать истину, и так все ясно: если что-то говорится то что вам не нравится - то это враги оказывают влияние.
 

termogard

Активный участник
Сообщения
2.251
Адрес
Vladivostok
Re: поступки

alrick написал(а):
Одним словом абсолютно не надо искать истину, и так все ясно: если что-то говорится то что вам не нравится - то это враги оказывают влияние.

А у лётчика Осиповича, как и у вышеупомянутых полицейского Ватанабэ или собачки, задействованной в утиной охоте, не имеется среди рабочих навыков такой опции, как "поиск истины". Они не должны загружать себя сторонними размышлениями и лишними вопросами. От них требуется всего лишь своевременно выполнить то, чему их учили. Вот и всё. Истину пусть выявляют специалисты в "выявлении истин". Скалдеры-Малли. :-D
 

alrick

Активный участник
Сообщения
2.909
Адрес
USA
Re: поступки

termogard написал(а):
А у лётчика Осиповича, как и у вышеупомянутых полицейского Ватанабэ или собачки, задействованной в утиной охоте, не имеется среди рабочих навыков такой опции, как "поиск истины". Они не должны загружать себя сторонними размышлениями и лишними вопросами. От них требуется всего лишь своевременно выполнить то, чему их учили. Вот и всё.
Т.е. определить гражданский самолет Осиповича НЕ учили?

termogard написал(а):
Истину пусть выявляют специалисты в "выявлении истин".
Но вы уже все для себя решили.
Абсолютно по всем вопросам, там где СССР: все белое.
Любой намек на иначе - происки врагов.

Круто.
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.582
Адрес
Россия
Повторюсь, когда США легко и непринуждённо сбили над Ираном Иранский же аэробус - они даже отказывались извиняться (на самом высоком уровне между прочим). Например та же Ливия при М.Каддафи - и та выплатила за инцидент в Локерби более 2 миллиардов долларов семьям погибших, и последние от денег неотказались, однако Каддафи террорист и т.д.
Так почему же Советский Союз, Россия должна быть одной большой Катынью во всех случаях, а её история - одним большим преступлением, как это нам пытаются нынче развернуть?
Такого быть не должно.
 

alrick

Активный участник
Сообщения
2.909
Адрес
USA
Re: поступки

termogard написал(а):
От них требуется всего лишь своевременно выполнить то, чему их учили. Вот и всё.
В Америке человека, который сбил нарушителя, подняли бы на щит, -
говорит подполковник. - А мне даже награду дали не за выполнение боевой
задачи, а за <успехи в боевой и политической подготовке>. Обидно.
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.582
Адрес
Россия
Re: поступки

alrick написал(а):
termogard написал(а):
От них требуется всего лишь своевременно выполнить то, чему их учили. Вот и всё.
В Америке человека, который сбил нарушителя, подняли бы на щит, -
говорит подполковник. - А мне даже награду дали не за выполнение боевой
задачи, а за <успехи в боевой и политической подготовке>. Обидно.

The men of the Vincennes were all awarded Combat Action Ribbons for completion of their tours in a combat zone. Lustig, the air-warfare coordinator, received the Navy Commendation Medal, often given for acts of heroism or meritorious service, but a not-uncommon end-of-tour medal for a second tour division officer. According to the History Channel, the medal citation noted his ability to "quickly and precisely complete the firing procedure." However, in 1990, The Washington Post listed Lustig's awards as one being for his entire tour from 1984 to 1988 and the other for his actions relating to the surface engagement with Iranian gunboats. In 1990, Rogers was awarded the Legion of Merit "for exceptionally meritorious conduct in the performance of outstanding service as commanding officer ... from April 1987 to May 1989." The award was given for his service as the Commanding Officer of the Vincennes, and the citation made no mention of the downing of Iran Air 655. The Legion of Merit is often awarded to high-ranking officers upon successful completion of especially difficult duty assignments and/or last tours of duty before retirement.

http://articles.orlandosentinel.com/199 ... ror-medals
 

termogard

Активный участник
Сообщения
2.251
Адрес
Vladivostok
Re: поступки

alrick написал(а):
Т.е. определить гражданский самолет Осиповича НЕ учили?

Нет, судя по какому-то из его интервью, которое я прочитал. Это ничего не меняет. Определив, что это гражданский Боинг 747, перехватчик всё одно был обязан сбить его, получив надлежащий приказ. Нарушитель есть нарушитель.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Re: поступки

termogard написал(а):
В век информационных технологий методы влияния остались прежними. Если ты всего лишь честно исполнил долг, как упомянутый лётчик Осипович или Советский военнослужащий в Афганистане, в твоих действиях будут искать негативную морально-нравственную компоненту. Ты будешь не прав в любом случае и при любом раскладе, поскольку ты - объект влияния.
- Ох, не лукавьте, дорогой товарищ!
Вы прекрасно поняли, что если бы Осипович подошёл к нарушителю, как ему было положено по советским документам (не по американским и не по израильским!) и выполнил все предписанные действия в означенной в документе последовательности - он был бы молодец и никто, и я в том числе, в его адрес ни единого худого слова не сказали.
Отказался бы действительно экипаж Боинга потом выполнять команды перехватчика, после того, как у КВС над ухом пальнули бы из авиационной пушки - мочить их тогда, самураев, беспощадно, с чадами и домочадцами, с детишками малыми и конгрессменами американскими, с гражданами США, Японии и Южной Кореи!
Проблема в том, что и Осипович и Корнуков самым грубейшим образом нарушили требования СОВЕТСКИХ ДОКУМЕНТОВ. Вот поэтому они разгильдяи, разъ@баи, дураки и мyдаки, и потому заслуживают всяческого порицания, а не восхвалений и повышений по службе.
Только поэтому и больше ни по чему другому, - за непрофессионализм и недисциплинированность, как ни странно прозвучит это слово к подполковнику и генерал-майору...
А вот те же США с упомянутыми примерами иранского Боинга
- Разбирали ведь про иранский Боинг, если кто не помнит - напомню: в том районе воздушного пространства все страны были предупреждены, чтобы линии курсов их гражданских лайнеров не проходили через военные корабли США. Отверни немножко в сторону - и никто тебя никогда не тронет. Иранские авиакомпании были прекрасно об этом предупреждены, но, вероятно, воины Аллаха решили в очередной раз проверить "слуг Большого Дьявола" "на вшивость". И устроили провокацию - иранский Боинг взял курс на американский военный корабль. И плохие американцы его сбили. Умышленно сбили, выполняя приказ. А то, что многосоттонный лайнер может быть оружием, все прекрасно поняли 11 сентября 2001-го года.
А если кто-то этого не понял до сих пор на этом форуме - ну, что тут поделаешь?
или пакистанского блокпоста - правы в любом случае, поскольку они - инструмент влияния.
- Дружественный огонь бывает в любой армии мира. Более того: от него, по некоторым прикидкам, на войнах гибнет несколько процентов своих войск...

Добавлено спустя 5 минут 53 секунды:

termogard написал(а):
alrick написал(а):
Т.е. определить гражданский самолет Осиповича НЕ учили?
Нет, судя по какому-то из его интервью, которое я прочитал. Это ничего не меняет. Определив, что это гражданский Боинг 747, перехватчик всё одно был обязан сбить его, получив надлежащий приказ. Нарушитель есть нарушитель.
- Нет, мля, он ОБЯЗАН бы СНАЧАЛА подать ему соответствующие команды, убедиться в том, что эти команды услышаны и поняты, а уж сбивать его - только в случае невыполнения этих команд:
http://www.helicopter.su/biznes/dokumen ... nie_7.html
 

alrick

Активный участник
Сообщения
2.909
Адрес
USA
Journeyman написал(а):
Повторюсь, когда США легко и непринуждённо сбили над Ираном Иранский же аэробус - они даже отказывались извиняться (на самом высоком уровне между прочим).
США высказали сожаление, выплатили компенсации, но не признали вину.
Они проявили твердость.

А СССР мямлил и хитрил - непонятно зачем.


Journeyman написал(а):
Так почему же Советский Союз, Россия должна быть одной большой Катынью во всех случаях, а её история - одним большим преступлением, как это нам пытаются нынче развернуть?.
Если разбираем конкретный случай- то не надо вставать в позу обиженных на трактовку истории СССР.
Вот вы скажите честно - вам интересно знать что было на самом деле - или вас больше интересует как обелить СССР?
В той же США national geographic показывает документалку по иранскому самолету, о обвиняет госаппарат в cover-up, и никто не считает их врагом народа.

А у вас до абсурда дошло- кругом одни враги и злой умысел.

С этим самолетом СССР сами себя поставили в довольно неудобное положение, так как не смогли сами определить свою линию поведения в этом случае.

Hа земле подполковника встречал весь полк, поздравляли. Hе промахнулся,
техника сработала хорошо - вот что на тот момент было для всех главным. А
потом, когда начался международный скандал, летчик Осипович из героя
вдруг в одночасье превратился в изгоя.

Советским властям пришлось оправдываться и хитрить. Было заявлено, что
самолет шел без каких-либо огней, что летчик не мог определить, какой это
самолет, что пытался связаться с ним, но на его запросы никто не ответил,
что затем Осипович произвел предупредительные выстрелы светящимися
трассирующими снарядами.

- Все это было шито белыми нитками, - говорит Геннадий Hиколаевич. Сейчас
он уже может позволить себе вспоминать о тех событиях с легкой иронией.
- Японцы писали все наши переговоры. И я докладывал на землю, что самолет
шел с мигалкой. А на связь с ним я выйти не мог. У нас нет специальной
частоты. Потом ко мне приехали ребята из Москвы, чтобы переделать мой
радиообмен. Записали, что мигалка якобы не горела. А 3 сентября меня
снимало телевидение. Мужики из Генштаба написали мне, что говорить.
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Breeze написал(а):
в том районе воздушного пространства все страны были предупреждены, чтобы линии курсов их гражданских лайнеров не проходили через военные корабли США.
А может просто ребята с курса сбились? Или не слышали "предупреждений"?
А в итоге:
плохие американцы его сбили
Причем:
беспощадно, с чадами и домочадцами, с детишками малыми ....

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:

alrick, вы потихоньку переходите на объемные посты (не из двух слов)? Это радует... :-D
 

alrick

Активный участник
Сообщения
2.909
Адрес
USA
Re: поступки

termogard написал(а):
alrick написал(а):
Т.е. определить гражданский самолет Осиповича НЕ учили?

Нет, судя по какому-то из его интервью, которое я прочитал. Это ничего не меняет. Определив, что это гражданский Боинг 747, перехватчик всё одно был обязан сбить его, получив надлежащий приказ. Нарушитель есть нарушитель.

Если уж на то пошло, то он был обязан выполнить приказ - и точка.
К нему вообще притензий нет ни у кого.

А вот совертское руководство:

Геннадий Hиколаевич и его жена Людмила вспоминают сейчас, что тогда, в
сентябре 1983 года, друзья подполковника не осуждали. Люди военные
понимали, что он выполнял приказ. Да и сам он <убийцей> себя не считал.
Чувствовал только некоторую растерянность. Ожидать от родного государства
в той ситуации можно было всего - даже тюрьмы. К тому же на Сахалине в то
время жило 40 тысяч корейцев. Семье Осиповичей было приказано двери
посторонним не открывать. Детей в школу провожала охрана. Hо уже 7
сентября Осиповичу предложили уехать. Он выбрал город Майкоп - там
учился, женился, там жила теща. Hа сборы, правда, дали всего один день.
Переезд вспоминается сейчас, как пожар. Машину каким-то чудом удалось
продать, все остальное покидали в контейнеры, мебель оставили. В Майкопе
подполковника встречало все родное училище. Преподаватели гордились своим
выпускником. А потом выступать перед людьми ему запретили. Вот и пойми -
то ли ты герой, то ли убийца.

 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Re: поступки

alrick написал(а):
Вот и пойми - то ли ты герой, то ли убийца.
- Не то и не другое. Обычный военный размандяй. Не первый и не последний.
Он жертва - плохого отбора, плохого обучения и плохого воспитания...
"Во всём виновата система" - это очень и очень справедливые слова...
 

Связист

Активный участник
Сообщения
6.251
Адрес
Россия. Кубань.
Breeze написал(а):
И тут узкая тень, летящая в 8 километрах позади него и немного ниже, на несколько секунд включает огни: белый, зеленый и красный. Никакой реакции.
Фразеология, свойственная художественным произведениям, служащая цели показать бессмысленность действий пилота истребителя-соответственно возможна селекция фактов со стороны автора и потому доказатльством чего-то может и не являться.
 

termogard

Активный участник
Сообщения
2.251
Адрес
Vladivostok
Re: поступки

alrick написал(а):
Если уж на то пошло, то он был обязан выполнить приказ - и точка.
К нему вообще притензий нет ни у кого.

У камрада Breez' а который утверждает, что пилот перехватчика должен был действовать как воздушный ГАИшник.......... :-D
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Связист написал(а):
Breeze написал(а):
И тут узкая тень, летящая в 8 километрах позади него и немного ниже, на несколько секунд включает огни: белый, зеленый и красный. Никакой реакции.
Фразеология, свойственная художественным произведениям, служащая цели показать бессмысленность действий пилота истребителя-соответственно возможна селекция фактов со стороны автора и потому доказательством чего-то может и не являться.
Доказательством здесь является конечный результат:
- перехватчик не подошёл к кабине нарушителя;
- не обозначил себя как перехватчик;
- не сообщил нарушителю что тот перехвачен;
- не получил от него подтверждения;
- не дал команду тому следовать за ним на аэродром посадки.
Выполни Осипович с Корнуковым эти предписанные им действия - пожалуй, получили бы по ордену, Рейган бы долго просил прощения, а советский народ дружно гордился бы профессионализмом своих лётчиков ПВО и славных генералов, которые их готовят так замечательно и которые так хладнокровно и ПРАВИЛЬНО командуют ими в критической обстановке.

А вместо этого?!

Вместо этого из-за грубой халатности Осиповича и Корнукова, по неопознанной цели был произведён пуск двух УРВВ, в результате которого Боинг был уничтожен со всем своими пассажирами, - и Рейган в белом фраке шлёт проклятия "империи зла", Советский Союз лихорадочно прячет трупы, скрывает от всех бортовые самописцы, которые всю эту муйню разоблачают, много лет наводит тень на плетень и демонстративно начинает повышать Корнукова в должностях, вместо того, чтобы поганой метлой выгнать его из армии, в назидание другим...

Добавлено спустя 11 минут 10 секунд:


alrick написал(а):
termogard написал(а):
alrick написал(а):
Т.е. определить гражданский самолет Осиповича НЕ учили?
Нет, судя по какому-то из его интервью, которое я прочитал. Это ничего не меняет. Определив, что это гражданский Боинг 747, перехватчик всё одно был обязан сбить его, получив надлежащий приказ. Нарушитель есть нарушитель.
Если уж на то пошло, то он был обязан выполнить приказ - и точка.
К нему вообще претензий нет ни у кого.
- Конечно есть претензии: он должен был своему генералу, спросоня орущему на всех на КП, подсказать, что он, Осипович, ОБЯЗАН сделать то-то и то-то (см. выше) по своим функциональным обязанностям. А вот если тот не согласится с ним и прикажет сбивать нарушителя не опознав его, - вот тогда на Осиповиче нет никакой вины.

Но Осипович ничего подобного не сказал. Он как робот выполнял все команды, довольно дурные, болтаясь 25 минут за хвостом Боинга на расстоянии многих километров (зачем-то?! Пушек, мля, боялся!), а это было категорически неправильно.

Я, как и все лётчики ВВС, эти пункты про "перехватчика и перехватываемый самолёт" наизусть учил и зачёты по ним сдавал в своё время, хотя они мне ни разу за все 18 лет лётной работы и потребоваться не могли фактически, а уж если тот, кого они касаются непосредственно, в усложнённой обстановке их забывает, - извините, хлопцы, таких орлов надо на Ан-2 пересаживать...
 

alrick

Активный участник
Сообщения
2.909
Адрес
USA
Re: поступки

termogard написал(а):
alrick написал(а):
Если уж на то пошло, то он был обязан выполнить приказ - и точка.
К нему вообще притензий нет ни у кого.

У камрада Breez' а который утверждает, что пилот перехватчика должен был действовать как воздушный ГАИшник.......... :-D
Может быть и так, но только ДО приказа (ИМХО).
 

termogard

Активный участник
Сообщения
2.251
Адрес
Vladivostok
сигналы

Breeze написал(а):
- перехватчик не подошёл к кабине нарушителя;
- не обозначил себя как перехватчик;
- не сообщил нарушителю что тот перехвачен;
- не получил от него подтверждения;
- не дал команду тому следовать за ним на аэродром посадки.
Выполни Осипович с Корнуковым эти предписанные им действия - пожалуй, получили бы по ордену, Рейган бы долго просил прощения, а советский народ дружно гордился бы профессионализмом своих лётчиков ПВО и славных генералов, которые их готовят так замечательно и которые так хладнокровно и ПРАВИЛЬНО командуют ими в критической обстановке.

Представим, что перехватчик таки подошёл к кабине нарушителя

- обозначил себя как перехватчик;
- сообщил нарушителю что тот перехвачен;
- получил от него подтверждения;
- дал команду тому следовать за ним на аэродром посадки.

И командир Боинга снижает скорость до тех же 400 км\ч , вследствии чего перехватчик Осиповича вынужден прервать сопровождение воздушной цели. Где-то написано, что СУ-15 не может сопровождать цель в таком диапазоне скоростей.
А разве у советского перехватчика запас топлива в баке неисчерпаем, как у джедайского истребителя из Звёздных Войн? :-D
В итоге, перехватчик теряет цель, тратит время и топливо на новый заход, Боинг благополучно уходит из воздушного пространства СССР, спецслужбы США и Республики Корея бьются в кайфе, поздравляя друг дружку с очередной победой в разведывательной миссии а незамысловато обманутые иваны-дурачки в очередной раз оказываются дурачками......Вам такая картинка милее, не так ли? :-D
 

EUGEN

Активный участник
Сообщения
7.171
Адрес
Германия
termogard написал(а):
А разве у советского перехватчика запас топлива в баке неисчерпаем, как у джедайского истребителя из Звёздных Войн?
Почему не подняли позже ещё самолёты на замену,если знали что топлива не хватит для принуждения к посадке?
Если написаное Бризом всё правда,то распи""""во налицо. Во всяком случае в высоком профессионализме никого заподозрить нельзя.Какого хрена перехватчик мотался много километров позади нарушителя,тем более в ночном небе?Чего хотели добиться этой тактикой? Почему в боекомплекте небыло трассеров,если это один из главных сигналов?Что то не срастается. ИМХО,опыта настоящих перехватов небыло,отработаных до автоматизма взаимодействий небыло, да и похоже даже алгаритма действий в такой ситуации небыло.И ещё вопрос,а если Корнукова дома не оказалось бы,пока искали бы или выше докладывали,согласовывали...Так можно и с Сахалина до Красной площади долететь. Короче,"полимеры пр""""ли" :-bad^
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Re: сигналы

termogard написал(а):
Представим, что перехватчик таки подошёл к кабине нарушителя

- обозначил себя как перехватчик;
- сообщил нарушителю что тот перехвачен;
- получил от него подтверждения;
- дал команду тому следовать за ним на аэродром посадки.

И командир Боинга снижает скорость до тех же 400 км\ч , вследствии чего перехватчик Осиповича вынужден прервать сопровождение воздушной цели. Где-то написано, что СУ-15 не может сопровождать цель в таком диапазоне скоростей.
А разве у советского перехватчика запас топлива в баке неисчерпаем, как у джедайского истребителя из Звёздных Войн? :-D
В итоге, перехватчик теряет цель, тратит время и топливо на новый заход, Боинг благополучно уходит из воздушного пространства СССР, спецслужбы США и Республики Корея бьются в кайфе, поздравляя друг дружку с очередной победой в разведывательной миссии а незамысловато обманутые иваны-дурачки в очередной раз оказываются дурачками......Вам такая картинка милее, не так ли? :-D
1. Советский перехватчик должен был подойти к Боингу не ПОСЛЕ Сахалина, а ПЕРЕД Камчаткой, почти на полтора часа раньше. Время было.
2. Если по каким-то дурацким причинам перехват не смогла доблестная ПВО Камчатки выполнить перед Камчаткой, над Камчаткой и после Камчатки, - то тогда уже навздрюченная ПВО Сахалина должна была начать выполнять перехват Боинга, как только он показался на экранах РЛС Сахалина (повторяю: радиогоризонт на 9 км - 330 км).
3. Даже в той реальной ситуации, если бы перехватчик/и (их ведь там было не один, а могли поднять ещё пару звеньев) подошёл к Боингу СРАЗУ, а не телепался у него за хвостом 25 минут, то никакое уменьшение скорости Боингу бы не помогло, - пара таких трюков, несколько очередей возле кабины, переход на международную частоту 121.5 МГц, команды на пиджин инглиш, - не выполняет, - потом можно смело на законных основаниях пускать на дно. (Но разумеется, лётчики Боинга всё бы выполнили - если бы они только знали, что несколько сотен неких ч'удаков их вот уже почти полтора часа остервенело перехватывают и перехватывают! А они и не сопротивляются, идут себе равномерно и прямолинейно, как паровоз по рельсам, болтают между собой, по какому курсу где лучше бабло поменять...)
 

alrick

Активный участник
Сообщения
2.909
Адрес
USA
Re: сигналы

Breeze написал(а):
1. Советский перехватчик должен был подойти к Боингу не ПОСЛЕ Сахалина, а ПЕРЕД Камчаткой, почти на полтора часа раньше. Время было.
Есть и такая версия:

In an interview on the CBS News program "60 Minutes," to be broadcast Sunday, the defector, Aleksandr Zuyev, said gales knocked out the radars 10 days before the downing of the airliner, Korean Air Lines Flight 007, on Sept. 1, 1983.
...
With full radar coverage, Mr. Zuyev said, Soviet pilots could have intercepted the airliner over Kamchatka, identified it as a civilian Boeing 747 and forced it to land.

But because of the radar failure, they did not catch up to the aircraft until hours later, over Sakhalin Island, where it was shot down after having flown off course for 5 hours and 26 minutes. Moscow insisted at the time that the flight had been a joint United States-South Korean spying mission.

Mr. Zuyev said Moscow had been aware of the radar failure and had pressed local military authorities to fix it quickly. Unable to do so, the Soviet Far East Command then had lied to Moscow about having corrected the problem, he said.

He said he obtained this account in 1985 from a friend who had been an air traffic controller on Sakhalin at the time of the incident.

http://www.nytimes.com/1993/01/03/world ... -says.html
 
Сверху