Wiki
Бог может решать как угодно. Но, для церкви необходим епископ ( священник ) и прихожанин - мирянин. Иначе церкви нет. Это догма. Отступление от догмы есть ересь. Что я и отметил.
Вернемся к началу.
Вы отметили свои фантазии и, увы,
незнание предмета, ибо между этим
Antropolog сказал(а):
↑
Не прихожане решают быть или быть церкви, это не клуб по интересам -- церковь нужна для сохранения веры в Христа и спасения душ, даже во времена процветания "сатанизма".
и вот этим
Т.е. без прихожан церковь не существует.
ни то, что нет противоречия, а есть полное согласие, т.к. церковь для спасения души человека (прихожанина) существует, а Бог ее основа...
Между смыслом церкви и ее воплощением -- кафолическим, соборным устройством нет никакого противоречия -- не надо противопоставлять идею и ее материальное формальное воплощение.
То, что я сказал строго соответствует "Символу веры".
ДОГМАТЫ веры изложены в "Символе веры". Где там про два человека и их решающую роль?
Но, сказано Господом: где ДВОЕ или трое собраны во имя Мое, там и Я посреди них.
Это не догмат, а "организационный" смысл, ибо литургия(общее дело) служится Богу, но для людей, хотя в скитах служат иногда в одиночку, да и, к примеру Свт. Феофан так же служил один, но он бы епископ и затворник,
но не еретик.
Решит Бог
быть епископу и прихожанину, и они
будут, но не наоборот. Дело в спасении души -- даст Бог и придет к одинокому священнику его прихожанин и восполниться церковь. "Не человек для субботы, а суббота для человека."
Опять не понимаете?
Вы не правы ни терминологически, ни по сути.
Вы не владеете темой, впрочем, вам это может быть и не нужно, но тогда и влезать не стоит, особенно с таким самоуверенным апломбом из википедии.
И, кстати, я вас канон просил предоставить, на который вы ссылаетесь.
Где он? Вики?