Barbudos
Активный участник
- Сообщения
- 24.482
- Адрес
- Санкт-Петербург
Цитирую: задача, поставленная перед люфтваффе, заключалась в том, чтобы в течение 8 дней ударами по аэродромам в Южной Англии и воздушными боями уничтожить основные силы истребительной авиации противника, завоевать прочное господство в воздухе над Ла-Маншем и тем самым создать необходимые условия для высадки сухопутных войск Вермахта на Британских островах.dron написал(а):Англии, задавили бы банальным количеством британскую RAF. тем более у них и самолетов в то время нормальных не было.
Эта задача так никогда не была выполнена. Наиболее ожесточенные бои произошли с 25.08 по 7.09. течение этих двух недель англичане потеряли 285 самолетов (третья часть от всех боеспособных машин), 103 пилота погибло. тем не менее, потери Люфтваффе оказались еще большими: 385 самолетов, причем 240 истребителей. К 6.10 потери немцев составили: бомбардировщики всех видов - 685 машин;
истребители 753 машины.
К концу 1940г число безвозвратных потерь Люфтваффе составило (по разным источникам) 1733-1813 самолетов. Англичане потеряли 902-915 самолетов. Итоговое соотношение 1:2. Это при начальном 3:1 в пользу Люфтваффе.
Успех, одержанный Королевскими ВВС, тем более ярок, что основной истребитель Британцев по воим ТТХ уступал новейшему "Мессершмидту" серии Е.
Из 52 эскадрилий Истребительного командования только 19 (36,5%) были вооружены "Спитфайрами", а две трети отвоевали на "Харрикейнах", первй полет которого состоялся аж 6.11.1935г., и он уступал даже И-16 тип 24.
Конец. Марк Солонин " На мирно спящих аэродромах..." М. 2006г "ЯУЗА" ЭКСМО". стр.216-218.