Большая история разворачивается с Навальным.
Из Германии за ним выслали самолёт, но врачи не дали согласие на его транспортировку.
При том, что вчера Песков сказал, что просьба об отправке на лечение за границу может быть оперативно рассмотрена.
Но сейчас врачи говорят, что состояние не стабильное и перевозить Навального нельзя.
Кроме того, врачи заявили, что ядов в крови и моче у него не обнаружено.
Вообще идея дать согласие на оперативную отправку Навального на лечение за границу выглядела с точки зрения российской власти довольно странно.
Потому что таким образом право поставить окончательный диагноз передавалось иностранным структурам. А учитывая политизированность вопроса, диагноз они могли поставить в том числе исходя из определённых политических вводных (вне зависимости от того, что реально произошло с Алексеем).
Поэтому то, что Навального сейчас отправлять за границу уже не хотят вполне объяснимо (с точки зрения российских властей).
Но это, конечно, не снимет подозрений в адрес Кремля в отравлении.
Алексею Навальному желаем выздоровления.
Этого же ему вчера желали и в Кремле. Причём, скорее всего, вполне искренне. Навальный являлся давним, но понятным противником Путина. С учетом его либеральной риторики он не представлял для президента РФ серьёзной электоральной угрозы. А роль вождя уличных протестов у него также не задалась.
Поэтому его отравление никаких плюсов для властей России не сулило. А минусы были очевидны, так как это очень сильно било бы по его отношениям с Германией и Францией, которые Путин пытается сейчас восстановить и укрепить.
А история с Навальным может этот процесс похоронить. Вместе с событиями в Беларуси она угрожает создать самое сильное напряжение в отношениях России и Запада начиная с 2014 года.