Россия и её внутренние проблемы

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
Я может что-то упустил в развитие современных интернет-дискуссий, но раньше бремя доказательства лежало на заявившем. Но пока никакого развёрнутого объяснения от Kali и других участников диалога, почему Союз плохо вёл мониторинг возгораний, а РФ хорошо ведёт мониторинг, не смог услышать.
Я возможно что то упустил, но вроде бы я уже сказал, что Союз хоть и располагал значительным флотом малой авиации для наблюдения за лесными массивами, но как средство постоянного и оперативного контроля этот флот уступал современным средствам наблюдения. Хотите конкретных причин почему уступал? Ну, хотя бы потому что даже такой неприхотливый пепелац как Ан-2 требует определённой инфраструктуры для своего применения, что сильно ограничивает его возможности в местах отдалённых от благ цивилизации. Соответственно обнаружение и реагирование на лесной пожар тогда случалось в достаточной близи к таким местам где было возможно визуальное наблюдение возгорания/задымления местным населением, или к таким которые были в пределах рабочего радиуса авиасредств (а так как летали они не на рекорд дальности, а утюжили квадраты у населённых пунктов то дальность эта была в районе нескольких десятков км от пункта базирования). Кроме того, (я конечно не специалист по космосу и могу заблуждаться), но группировка спутников контроля земной поверхности, направленная именно на отслеживание пожаров-потопов в СССР была поменьше чем в России, ибо основная масса "Аистов", "Ресурсов", "Канопусов" и прочих была запущена в конце 80-х - начале 2000-х. При этом оптические средства наблюдения в 60-80 годах, думается мне, были несколько хужее чем те что стали появляться в 90-х, а уж инфракрасных или тепловизионных приборов наблюдения с приемлемой разрешающей способностью на подобных спутниках скорее всего и не было. Если я не прав, то "боже мой, в интернете кто-то не прав!".
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.602
Адрес
самара
Наличие возможности похвально.
864380fdc73c5fd97c4e6e397616706d.jpg

Хотелось бы ознакомится с реализацией данных возможностей. Что, где, как в каком кол-ве.
за прошедшую смену обеспечена работа ил-7 и 2 ми-8 в Самарской области, ми-8 и ка-32 в республике Марий-эл, 3 ил-76 с Ульяновска с работой на Саров. разработано 4 кратковременных ограничения по работе БПЛА по мониторингу пожаров.:Hi:
 

Врач

Активный участник
Сообщения
1.825
Адрес
Россия, Москва
Ну, хотя бы потому что даже такой неприхотливый пепелац как Ан-2 требует определённой инфраструктуры для своего применения, что сильно ограничивает его возможности в местах отдалённых от благ цивилизации.

Kali, насчет инфраструктуры. В РСФСР 1450 аэродромов, на начало 90 годов. В РФ - 227 в 2019 г. Уверен к 21 году, коренным образом, ничего не изменилось. Вот и все разговоры об инфраструктуре. В США на Аляске (более 300), только в одном штате, больше аэродромов, чем во всей РФ.
 
Последнее редактирование:

Врач

Активный участник
Сообщения
1.825
Адрес
Россия, Москва
Кроме того, (я конечно не специалист по космосу и могу заблуждаться), но группировка спутников контроля земной поверхности, направленная именно на отслеживание пожаров-потопов в СССР была поменьше чем в России, ибо основная масса "Аистов", "Ресурсов", "Канопусов" и прочих была запущена в конце 80-х - начале 2000-х.

Ничего подобного. В СССР только 100 космических запусков ежегодно. Соответственно, занимали 1 место по наличию активных спутников, сейчас на 3. Причем от Китая - второе место, отстаем почти в два раза.
 

Лось

Активный участник
Сообщения
6.059
Адрес
г. Ухта
Ну, хотя бы потому что даже такой неприхотливый пепелац как Ан-2 требует определённой инфраструктуры для своего применения, что сильно ограничивает его возможности в местах отдалённых от благ цивилизации.
Ровно то же самое на самом деле можно сказать и про беспилотники. Их так же надо заправлять, да и агрегат, способный контролировать тысячи квадратных километров с тепловизором или без - мелким не будет. Их всё равно нужно обслуживать - то есть места авиатехников и прочего аэродромного персонала не пустуют. Да и вместо пилота будет человек, сидящий за монитором.

Помимо этого - Ан-2 использовались в лесохране в том числе и с тем, что могли выбросить парашютистов, которые могли на земле уточнять обстановку и координировать действия, а так же предпринимать самостоятельные меры по локализации и тушению. Даже самые пафосные тепловизоры не всегда корректно работают через несколько ярусов лесного массива. А тушение тех же торфянников - это такой геморрой, с которым в конечном итоге приходится справляться силами толпы биороботов, просто полить их сверху и успокоиться не выйдет.
Соответственно обнаружение и реагирование на лесной пожар тогда случалось в достаточной близи к таким местам где было возможно визуальное наблюдение возгорания/задымления местным населением, или к таким которые были в пределах рабочего радиуса авиасредств (а так как летали они не на рекорд дальности, а утюжили квадраты у населённых пунктов то дальность эта была в районе нескольких десятков км от пункта базирования).
Да и сейчас по большому счёту всё осталось так же. Вот только на текущий момент (сужу по ситуации в Коми) радиус более-менее стабильно контролируемого лесного пространства сильно сократился. Поскольку см. выше - количество аэродромов, особенно малых, относящихся к глухим деревням и посёлкам, сократилось в разы. Да и служба лесохраны в откровенном развале.

При этом оптические средства наблюдения в 60-80 годах, думается мне, были несколько хужее чем те что стали появляться в 90-х, а уж инфракрасных или тепловизионных приборов наблюдения с приемлемой разрешающей способностью на подобных спутниках скорее всего и не было.
Это действительно так, однако и сейчас спутники решают лишь сравнительно небольшую часть задачи по обнаружению очагов возгорания. Ибо какие-то, заметные с самолёта или беспилотника, будут всё равно слишком малы, чтобы быть замеченными с орбиты, какие-то пропускаются из-за облачности, какие-то - из-за ярусности, какие-то просто вовремя не попадают в полосу наблюдения. Тут та же проблема, что и со спутниками оптической разведки военного назначения - нужно хотя бы примерно знать, где искать, чтобы обнаружить очаг возгорания, а площадь тайги у нас всё ещё огромная, несмотря на старания.
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
Kali, насчет инфраструктуры. В РСФСР 1450 аэродромов, на начало 90 годов. В РФ - 227 в 2019 г. Уверен к 21 году, коренным образом, ничего не изменилось. Вот и все разговоры об инфраструктуре. В США на Аляске (более 300), только в одном штате, больше аэродромов, чем во всей РФ.
Как это отменяет мой тезис? Площадок могло быть 1450, могло быть 145000, но абсолютное их большинство, рассчитанное не просто на "принял-выпустил" даже не выключая двигателя, находились у населённых пунктов имеющих хоть какую то инфраструктуру, и там телефон и любой Петрович имели эффективность в обнаружении пожара и передаче данных о нём не сильно меньшую чем у Ан-2.
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
Ничего подобного. В СССР только 100 космических запусков ежегодно. Соответственно, занимали 1 место по наличию активных спутников, сейчас на 3. Причем от Китая - второе место, отстаем почти в два раза.
Опять же, какое мне дело до количества запусков, сколько в группировке было аппаратов по мониторингу земной поверхности и какое их колличество могло работать по территории СССР в каждый момент времени, какие приборы наблюдения и средства передачи информации они имели? Были ли они аналогичны хотя бы задрипаному "Ресурсу"? Было ли что нибудь уровня "Канопуса"? Ну а про то, что было что то сравнимое с "Канопусом В ИК" я не поверю от слов савсэм и уаще.
 

Лось

Активный участник
Сообщения
6.059
Адрес
г. Ухта
Как это отменяет мой тезис? Площадок могло быть 1450, могло быть 145000, но абсолютное их большинство, рассчитанное не просто на "принял-выпустил" даже не выключая двигателя, находились у населённых пунктов имеющих хоть какую то инфраструктуру, и там телефон и любой Петрович имели эффективность в обнаружении пожара и передаче данных о нём не сильно меньшую чем у Ан-2.
Простите, но Вы здесь сильно ошибаетесь.

Ан-2 тем и отличается выгодно от малых беспилотников и вертолётов, что способен пролететь мало не тысячу километров, что позволяло контролировать весьма значительную область. Вкупе с тем, что абсолютное большинство исчезнувших площадок - это как раз небольшие аэродромы при деревнях, посёлках и небольших городках - пожарная авиация в те годы успешно вела разведку и локализацию возгораний на огромных таёжных площадях, чего сейчас себе в принципе позволить не в состоянии. Я сужу об этом по ситуации в Коми на 2019 год, но сомневаюсь, что за минувшие пару лет что-то принципиально поменялось.
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
Ровно то же самое на самом деле можно сказать и про беспилотники. Их так же надо заправлять, да и агрегат, способный контролировать тысячи квадратных километров с тепловизором или без - мелким не будет.
Сейчас такую же площади как раньше Ан-2 может контролировать аппарат размером с двуспальную простыню и весом в пару мешком картошки считая топливо и аппаратуру. Та даже всякие микроБПЛА с более менее приличной камерой позволяют контролировать площади в десятки и сотни квадратных километров.
Помимо этого - Ан-2 использовались в лесохране в том числе и с тем, что могли выбросить парашютистов, которые могли на земле уточнять обстановку и координировать действия, а так же предпринимать самостоятельные меры по локализации и тушению.
Папа мой попал как то по мобилизации на тушение пожаров, и имея парашютную подготовку как раз в десантный отряд. Так вот, эффективность "самостоятельной локализации" имела место только в случаях когда погода безветренная, а возгорание можно локализовать "по-пионерски".
Ибо какие-то, заметные с самолёта или беспилотника, будут всё равно слишком малы, чтобы быть замеченными с орбиты
Имхо с 20 км глазками наблюдатель увидит не сильно больше чем на фото с орбиты при разрешении 10х10 метров. А уж то что увидит ИК-камера с разрешением 5х5 м и шириной полосы под 100 км и сектором сканирования под 1000, наблюдатель с ан-2 будет искать неопределённо большое количество вылетов и не факт что в итоге найдёт.
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
Простите, но Вы здесь сильно ошибаетесь.

Ан-2 тем и отличается выгодно от малых беспилотников и вертолётов, что способен пролететь мало не тысячу километров, что позволяло контролировать весьма значительную область.
Не прощу. Не летали Ан-2 на предел дальности при наблюдении за лесом, либо летали на контроль границ уже известного пожара, либо на поиск очагов в заданном районе. Заданный район обычно находится не далее нескольких десятков км от места базирования, ибо искать очаги где то дальше, а потом не иметь возможности нагнать туда технику и людей для тушения, было бы верхом расточительности и тратой ценного ресурса, то есть идиотией.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
66.435
Адрес
г. Пермь
Украинские санитарки сделали пыточную из дома престарелых в Подмосковье
24.08.2021, 10:13
Две санитарки, которые издевались над постояльцами в доме престарелых в подмосковном Реутове, сбежали с места работы в неизвестном направлении, сообщил 24 августа mk.ru

На днях в соцсетях появилось видео, на котором пожилая женщина из дома престарелых лежит на испачканной простыне. Несколько сотрудников не обращают на это внимания, они оскорбляют стариков и даже бьют их.

Руководство пансионата узнало об инциденте сегодня ночью и намеревалось утром предпринять к работницам дисциплинарные меры, но не застало их на месте. Две санитарки-украинки сбежали. Сейчас их местонахождение устанавливается.

Следователи также выясняют все обстоятельства произошедшего, опрашивают сотрудников и руководство дома престарелых, а также постояльцев заведения. Запуганные старики пока неохотно дают показания, отрицают, что над ними кто-то издевался.

По результатам проверки будет принято процессуальное решение.
https://ukraina.ru/news/20210824/1032112501.html

Вопрос: кто и как трудоустраивал этих человекообразных на работу? Кто выдал им разрешение на въезд в Россию?
 

Лось

Активный участник
Сообщения
6.059
Адрес
г. Ухта
Сейчас такую же площади как раньше Ан-2 может контролировать аппарат размером с двуспальную простыню и весом в пару мешком картошки считая топливо и аппаратуру.
Прекрасно. Базироваться он на что будет? Ему один фиг нужен взлёт и посадка, а так же наземное обслуживание. Кроме того - сколько этих аппаратов сейчас?

Папа мой попал как то по мобилизации на тушение пожаров, и имея парашютную подготовку как раз в десантный отряд. Так вот, эффективность "самостоятельной локализации" имела место только в случаях когда погода безветренная, а возгорание можно локализовать "по-пионерски".
Вот только большинство пожаров - они как раз такие. И если вовремя их купировать - дальше они не разрастутся.


Не прощу. Не летали Ан-2 на предел дальности при наблюдении за лесом, либо летали на контроль границ уже известного пожара, либо на поиск очагов в заданном районе. Заданный район обычно находится не далее нескольких десятков км от места базирования, ибо искать очаги где то дальше, а потом не иметь возможности нагнать туда технику и людей для тушения, было бы верхом расточительности и тратой ценного ресурса, то есть идиотией.

Летали. Причём насколько мне известно - обычно "транзитом". Между двумя аэродромами, закладывая круги. Причём координируя это всё с запросами лесничеств.
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.602
Адрес
самара
Прекрасно. Базироваться он на что будет? Ему один фиг нужен взлёт и посадка, а так же наземное обслуживание.
1116198624.jpg


Кроме того - сколько этих аппаратов сейчас?
до хрена. в Самарском центре организации воздушного движения(это Саратовская, Самарская, Пензенская ,Оренбургская, Ульяновская области, республики Татарстан ,Мордовия, Марий-Эл, Башкирия, Чувашия) ежедневно устанавливается 70-80 различных ограничений по ним..
в каждом регионе у МЧС своя рота БПЛА, кроме того часто помогают МО и МВД......
 

Лось

Активный участник
Сообщения
6.059
Адрес
г. Ухта
до хрена. в Самарском центре организации воздушного движения(это Саратовская, Самарская, Пензенская ,Оренбургская, Ульяновская области, республики Татарстан ,Мордовия, Марий-Эл, Башкирия, Чувашия) ежедневно устанавливается 70-80 различных ограничений по ним..
в каждом регионе у МЧС своя рота БПЛА, кроме того часто помогают МО и МВД......

Из того, что мне известно за Коми - беспилотники, которые могут быть задействованы на такой задаче, есть только у Газпрома и Лукойла, но они не спешат ими делиться. Авиационную компоненту леспожохраны осуществляют несколько самолётов, включая и Ан-2, а так же привлекаются вертолёты со стороны. О роте беспилотников МЧС в Коми мне ничего не известно, два года назад она что-то никак не отметилась. Но даже если она и имелась бы - одна рота на такую территорию - это просто слишком мало.
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.602
Адрес
самара
Из того, что мне известно за Коми - беспилотники, которые могут быть задействованы на такой задаче, есть только у Газпрома и Лукойла, но они не спешат ими делиться.
за Коми не скажу, но у нас по трубам частники летают по подряду "ЦСТ" и "Финко" в основном..
 

EUGEN

Активный участник
Сообщения
7.147
Адрес
Германия
Потому что мы не в Германии. Или кто это, ЕС вроде. Расскажите из ЕС как Вам тяжело и Вы хотите вернуться. EUGEN можно позвать ещё, про Германию рассказать.

Да нормально всё,грех жаловаться. Ухудшения есть,а где их нету? Медицина не радует. Вернее не медицина сама,лечат как и лечили,а вот к врачу попасть:Diablo: Цены подрастают . Скоро до российских дорастут:-D.
Насчёт вернуться насовсем,это вряд ли.А вот пожить месяцок-другой запросто.Паспорт я в апреле новый получил.В декабре могу идти на пенсию.Сейчас начал права делать на катер,притом "большие",с выходом в прибрежную зону. Так же в активном поиске подходящего кораблика метров в 8. И одновременно будем переоборудовать ФИАТ Дукато в Wohnmobil,
как это у вас называется? Дом на колёсах,Кемпер. И с весны да здравствует свободааа!!! До судоходного Дуная,катер в воду и до Чёрного моря. Или очень уж хочется с верховья Влги до Астрахани. Или опять таки Волга-Дон-Чёрное море.А на кемпере обязательно по местам молодости,в Крым да и вообще что в голову взбредёт:Good2:
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.824
Адрес
Москва
EUGEN, только кемпер оборудуйте с учетом, что у нас инфраструктуры по энтому делу таки йок. В смысле - теплоизоляция потолще, кондей помощнее, баки побольше и в возможностью опорожнения под кустик, а не в специальный штуцер на специально обученной стоянке и никак иначе.
 
Сверху