и я бе обид и бе напрягуНу не интересно, так не интересно.
и я бе обид и бе напрягуНу не интересно, так не интересно.
Я возможно что то упустил, но вроде бы я уже сказал, что Союз хоть и располагал значительным флотом малой авиации для наблюдения за лесными массивами, но как средство постоянного и оперативного контроля этот флот уступал современным средствам наблюдения. Хотите конкретных причин почему уступал? Ну, хотя бы потому что даже такой неприхотливый пепелац как Ан-2 требует определённой инфраструктуры для своего применения, что сильно ограничивает его возможности в местах отдалённых от благ цивилизации. Соответственно обнаружение и реагирование на лесной пожар тогда случалось в достаточной близи к таким местам где было возможно визуальное наблюдение возгорания/задымления местным населением, или к таким которые были в пределах рабочего радиуса авиасредств (а так как летали они не на рекорд дальности, а утюжили квадраты у населённых пунктов то дальность эта была в районе нескольких десятков км от пункта базирования). Кроме того, (я конечно не специалист по космосу и могу заблуждаться), но группировка спутников контроля земной поверхности, направленная именно на отслеживание пожаров-потопов в СССР была поменьше чем в России, ибо основная масса "Аистов", "Ресурсов", "Канопусов" и прочих была запущена в конце 80-х - начале 2000-х. При этом оптические средства наблюдения в 60-80 годах, думается мне, были несколько хужее чем те что стали появляться в 90-х, а уж инфракрасных или тепловизионных приборов наблюдения с приемлемой разрешающей способностью на подобных спутниках скорее всего и не было. Если я не прав, то "боже мой, в интернете кто-то не прав!".Я может что-то упустил в развитие современных интернет-дискуссий, но раньше бремя доказательства лежало на заявившем. Но пока никакого развёрнутого объяснения от Kali и других участников диалога, почему Союз плохо вёл мониторинг возгораний, а РФ хорошо ведёт мониторинг, не смог услышать.
за прошедшую смену обеспечена работа ил-7 и 2 ми-8 в Самарской области, ми-8 и ка-32 в республике Марий-эл, 3 ил-76 с Ульяновска с работой на Саров. разработано 4 кратковременных ограничения по работе БПЛА по мониторингу пожаров.Наличие возможности похвально.
Хотелось бы ознакомится с реализацией данных возможностей. Что, где, как в каком кол-ве.
Ну, хотя бы потому что даже такой неприхотливый пепелац как Ан-2 требует определённой инфраструктуры для своего применения, что сильно ограничивает его возможности в местах отдалённых от благ цивилизации.
Кроме того, (я конечно не специалист по космосу и могу заблуждаться), но группировка спутников контроля земной поверхности, направленная именно на отслеживание пожаров-потопов в СССР была поменьше чем в России, ибо основная масса "Аистов", "Ресурсов", "Канопусов" и прочих была запущена в конце 80-х - начале 2000-х.
Ровно то же самое на самом деле можно сказать и про беспилотники. Их так же надо заправлять, да и агрегат, способный контролировать тысячи квадратных километров с тепловизором или без - мелким не будет. Их всё равно нужно обслуживать - то есть места авиатехников и прочего аэродромного персонала не пустуют. Да и вместо пилота будет человек, сидящий за монитором.Ну, хотя бы потому что даже такой неприхотливый пепелац как Ан-2 требует определённой инфраструктуры для своего применения, что сильно ограничивает его возможности в местах отдалённых от благ цивилизации.
Да и сейчас по большому счёту всё осталось так же. Вот только на текущий момент (сужу по ситуации в Коми) радиус более-менее стабильно контролируемого лесного пространства сильно сократился. Поскольку см. выше - количество аэродромов, особенно малых, относящихся к глухим деревням и посёлкам, сократилось в разы. Да и служба лесохраны в откровенном развале.Соответственно обнаружение и реагирование на лесной пожар тогда случалось в достаточной близи к таким местам где было возможно визуальное наблюдение возгорания/задымления местным населением, или к таким которые были в пределах рабочего радиуса авиасредств (а так как летали они не на рекорд дальности, а утюжили квадраты у населённых пунктов то дальность эта была в районе нескольких десятков км от пункта базирования).
Это действительно так, однако и сейчас спутники решают лишь сравнительно небольшую часть задачи по обнаружению очагов возгорания. Ибо какие-то, заметные с самолёта или беспилотника, будут всё равно слишком малы, чтобы быть замеченными с орбиты, какие-то пропускаются из-за облачности, какие-то - из-за ярусности, какие-то просто вовремя не попадают в полосу наблюдения. Тут та же проблема, что и со спутниками оптической разведки военного назначения - нужно хотя бы примерно знать, где искать, чтобы обнаружить очаг возгорания, а площадь тайги у нас всё ещё огромная, несмотря на старания.При этом оптические средства наблюдения в 60-80 годах, думается мне, были несколько хужее чем те что стали появляться в 90-х, а уж инфракрасных или тепловизионных приборов наблюдения с приемлемой разрешающей способностью на подобных спутниках скорее всего и не было.
Как это отменяет мой тезис? Площадок могло быть 1450, могло быть 145000, но абсолютное их большинство, рассчитанное не просто на "принял-выпустил" даже не выключая двигателя, находились у населённых пунктов имеющих хоть какую то инфраструктуру, и там телефон и любой Петрович имели эффективность в обнаружении пожара и передаче данных о нём не сильно меньшую чем у Ан-2.Kali, насчет инфраструктуры. В РСФСР 1450 аэродромов, на начало 90 годов. В РФ - 227 в 2019 г. Уверен к 21 году, коренным образом, ничего не изменилось. Вот и все разговоры об инфраструктуре. В США на Аляске (более 300), только в одном штате, больше аэродромов, чем во всей РФ.
Опять же, какое мне дело до количества запусков, сколько в группировке было аппаратов по мониторингу земной поверхности и какое их колличество могло работать по территории СССР в каждый момент времени, какие приборы наблюдения и средства передачи информации они имели? Были ли они аналогичны хотя бы задрипаному "Ресурсу"? Было ли что нибудь уровня "Канопуса"? Ну а про то, что было что то сравнимое с "Канопусом В ИК" я не поверю от слов савсэм и уаще.Ничего подобного. В СССР только 100 космических запусков ежегодно. Соответственно, занимали 1 место по наличию активных спутников, сейчас на 3. Причем от Китая - второе место, отстаем почти в два раза.
Простите, но Вы здесь сильно ошибаетесь.Как это отменяет мой тезис? Площадок могло быть 1450, могло быть 145000, но абсолютное их большинство, рассчитанное не просто на "принял-выпустил" даже не выключая двигателя, находились у населённых пунктов имеющих хоть какую то инфраструктуру, и там телефон и любой Петрович имели эффективность в обнаружении пожара и передаче данных о нём не сильно меньшую чем у Ан-2.
Сейчас такую же площади как раньше Ан-2 может контролировать аппарат размером с двуспальную простыню и весом в пару мешком картошки считая топливо и аппаратуру. Та даже всякие микроБПЛА с более менее приличной камерой позволяют контролировать площади в десятки и сотни квадратных километров.Ровно то же самое на самом деле можно сказать и про беспилотники. Их так же надо заправлять, да и агрегат, способный контролировать тысячи квадратных километров с тепловизором или без - мелким не будет.
Папа мой попал как то по мобилизации на тушение пожаров, и имея парашютную подготовку как раз в десантный отряд. Так вот, эффективность "самостоятельной локализации" имела место только в случаях когда погода безветренная, а возгорание можно локализовать "по-пионерски".Помимо этого - Ан-2 использовались в лесохране в том числе и с тем, что могли выбросить парашютистов, которые могли на земле уточнять обстановку и координировать действия, а так же предпринимать самостоятельные меры по локализации и тушению.
Имхо с 20 км глазками наблюдатель увидит не сильно больше чем на фото с орбиты при разрешении 10х10 метров. А уж то что увидит ИК-камера с разрешением 5х5 м и шириной полосы под 100 км и сектором сканирования под 1000, наблюдатель с ан-2 будет искать неопределённо большое количество вылетов и не факт что в итоге найдёт.Ибо какие-то, заметные с самолёта или беспилотника, будут всё равно слишком малы, чтобы быть замеченными с орбиты
Не прощу. Не летали Ан-2 на предел дальности при наблюдении за лесом, либо летали на контроль границ уже известного пожара, либо на поиск очагов в заданном районе. Заданный район обычно находится не далее нескольких десятков км от места базирования, ибо искать очаги где то дальше, а потом не иметь возможности нагнать туда технику и людей для тушения, было бы верхом расточительности и тратой ценного ресурса, то есть идиотией.Простите, но Вы здесь сильно ошибаетесь.
Ан-2 тем и отличается выгодно от малых беспилотников и вертолётов, что способен пролететь мало не тысячу километров, что позволяло контролировать весьма значительную область.
Прекрасно. Базироваться он на что будет? Ему один фиг нужен взлёт и посадка, а так же наземное обслуживание. Кроме того - сколько этих аппаратов сейчас?Сейчас такую же площади как раньше Ан-2 может контролировать аппарат размером с двуспальную простыню и весом в пару мешком картошки считая топливо и аппаратуру.
Вот только большинство пожаров - они как раз такие. И если вовремя их купировать - дальше они не разрастутся.Папа мой попал как то по мобилизации на тушение пожаров, и имея парашютную подготовку как раз в десантный отряд. Так вот, эффективность "самостоятельной локализации" имела место только в случаях когда погода безветренная, а возгорание можно локализовать "по-пионерски".
Не прощу. Не летали Ан-2 на предел дальности при наблюдении за лесом, либо летали на контроль границ уже известного пожара, либо на поиск очагов в заданном районе. Заданный район обычно находится не далее нескольких десятков км от места базирования, ибо искать очаги где то дальше, а потом не иметь возможности нагнать туда технику и людей для тушения, было бы верхом расточительности и тратой ценного ресурса, то есть идиотией.
Прекрасно. Базироваться он на что будет? Ему один фиг нужен взлёт и посадка, а так же наземное обслуживание.
до хрена. в Самарском центре организации воздушного движения(это Саратовская, Самарская, Пензенская ,Оренбургская, Ульяновская области, республики Татарстан ,Мордовия, Марий-Эл, Башкирия, Чувашия) ежедневно устанавливается 70-80 различных ограничений по ним..Кроме того - сколько этих аппаратов сейчас?
до хрена. в Самарском центре организации воздушного движения(это Саратовская, Самарская, Пензенская ,Оренбургская, Ульяновская области, республики Татарстан ,Мордовия, Марий-Эл, Башкирия, Чувашия) ежедневно устанавливается 70-80 различных ограничений по ним..
в каждом регионе у МЧС своя рота БПЛА, кроме того часто помогают МО и МВД......
за Коми не скажу, но у нас по трубам частники летают по подряду "ЦСТ" и "Финко" в основном..Из того, что мне известно за Коми - беспилотники, которые могут быть задействованы на такой задаче, есть только у Газпрома и Лукойла, но они не спешат ими делиться.
Упрощенный режим, не?Вопрос: кто и как трудоустраивал этих человекообразных на работу? Кто выдал им разрешение на въезд в Россию?
Не исключено.Упрощенный режим, не?
Потому что мы не в Германии. Или кто это, ЕС вроде. Расскажите из ЕС как Вам тяжело и Вы хотите вернуться. EUGEN можно позвать ещё, про Германию рассказать.