Ровно то же самое на самом деле можно сказать и про беспилотники. Их так же надо заправлять, да и агрегат, способный контролировать тысячи квадратных километров с тепловизором или без - мелким не будет. Их всё равно нужно обслуживать - то есть места авиатехников и прочего аэродромного персонала не пустуют. Да и вместо пилота будет человек, сидящий за монитором.Ну, хотя бы потому что даже такой неприхотливый пепелац как Ан-2 требует определённой инфраструктуры для своего применения, что сильно ограничивает его возможности в местах отдалённых от благ цивилизации.
Помимо этого - Ан-2 использовались в лесохране в том числе и с тем, что могли выбросить парашютистов, которые могли на земле уточнять обстановку и координировать действия, а так же предпринимать самостоятельные меры по локализации и тушению. Даже самые пафосные тепловизоры не всегда корректно работают через несколько ярусов лесного массива. А тушение тех же торфянников - это такой геморрой, с которым в конечном итоге приходится справляться силами толпы биороботов, просто полить их сверху и успокоиться не выйдет.
Да и сейчас по большому счёту всё осталось так же. Вот только на текущий момент (сужу по ситуации в Коми) радиус более-менее стабильно контролируемого лесного пространства сильно сократился. Поскольку см. выше - количество аэродромов, особенно малых, относящихся к глухим деревням и посёлкам, сократилось в разы. Да и служба лесохраны в откровенном развале.Соответственно обнаружение и реагирование на лесной пожар тогда случалось в достаточной близи к таким местам где было возможно визуальное наблюдение возгорания/задымления местным населением, или к таким которые были в пределах рабочего радиуса авиасредств (а так как летали они не на рекорд дальности, а утюжили квадраты у населённых пунктов то дальность эта была в районе нескольких десятков км от пункта базирования).
Это действительно так, однако и сейчас спутники решают лишь сравнительно небольшую часть задачи по обнаружению очагов возгорания. Ибо какие-то, заметные с самолёта или беспилотника, будут всё равно слишком малы, чтобы быть замеченными с орбиты, какие-то пропускаются из-за облачности, какие-то - из-за ярусности, какие-то просто вовремя не попадают в полосу наблюдения. Тут та же проблема, что и со спутниками оптической разведки военного назначения - нужно хотя бы примерно знать, где искать, чтобы обнаружить очаг возгорания, а площадь тайги у нас всё ещё огромная, несмотря на старания.При этом оптические средства наблюдения в 60-80 годах, думается мне, были несколько хужее чем те что стали появляться в 90-х, а уж инфракрасных или тепловизионных приборов наблюдения с приемлемой разрешающей способностью на подобных спутниках скорее всего и не было.