Ошибка охраны была в том, что они не настояли на запрете пронести посторонний неизученный предмет в помещение, нарушив правила безопасности, сказал газете ВЗГЛЯД подполковник ФСБ в отставке, президент союза «Офицеры группы «Альфа» Алексей Филатов, комментируя взрыв в кафе Санкт-Петербурга, при котором погиб военкор Владлен Татарский.
«Чтобы в будущем избежать ситуаций, как взрыв в кафе Санкт-Петербурга, стоит повысить качество профессиональной охраны. Если строго соблюдать все правила безопасности при достаточно большой вероятности проведения теракта против личности или объекта, то вероятность теракта сведется практически к нулю. Но в данной ситуации мы видим, что злоумышленник тонко сыграл на психологии человека», – говорит Филатов.
По его мнению, теракт был спланирован заранее. Более того, потенциальной преступнице удалось втереться в доверие военкора, задаривая его безобидными открытками и выражая свою преданность, поскольку она не раз посещала его творческие вечера. Благодаря такой «многоходовке» ей удалось избежать более тщательного контроля при входе в кафе.
«Статуэтку, на которую грешат, что именно она взорвалась, изначально охрана не допустила до стола президиума, где находился убитый. Но поскольку к военкору лично обратилась девушка, которая сказала, что сделала бюст его, он пошел на нарушение мер безопасности и попросил сотрудников без должного анализа и исследования допустить подарок в помещение. Так статуэтка попала к нему на стол», – рассуждает собеседник. Он подчеркивает, что изначально охрана заведения сработала правильно: проводила тщательный досмотр всех пришедших людей, в том числе применяя металлоискатель, потребовала всех людей снять верхнюю одежду и проводила визуальный осмотр.
«Все мероприятия в соответствии с этой ситуацией были соблюдены. Однако не была учтена специфика работы спецслужб, которые учитывают психологический портрет своей цели. И не имея возможности проверить какие-то предметы на опасность, сотрудники просто их не пропускают, что было и в этом случае. Но они не настояли на том, чтобы предмет не внесли в помещение, а должны были», – заключил Филатов.