ddd написал(а):
Видимо Вам таки повезло. На моей памяти, по мере разработки ТЗ проходило 3 а то и 4 итерации. Причем первая - как правило еще до начала работ. (
Тут сейчас по другому нельзя. Чуть уплывет хоть один параметр - потянет за собой все в изделии.
Там где комплекс большой и системы разного совершенно назначения полагаю такое быть может (и бывает), скажем двигатель недодал столько то мощности, потерли по тяговоруженности/скорости и т.д.
А тут если к примеру наш "кирпич" что то не додал в предварительном тратке, на выходе фих будет). Оно может вообще не заработать, не то что параметры ТЗ победить).
Observer69 написал(а):
Крейсерский сверхзвук не достигнут. СУВ не работает. Вооружение не работает.
Ничего не работает согласно ТТЗ. Не верите? )))
Даже не надо это ТТЗ читать.
Не нужно быть семи пядей во лбу, что бы увидеть, что та же РЛС с АФАР появится не ранее чем лет через 10. Не ранее. Впрочем и сам самолёт не раньше.
Только потому что вам его не показали в рекламном ролике по ТВ?) Откуда вообще какие то познания по скоростным режимам ПАКа?
Как впрочем и все остальное. Вы как по ролику определяете работу СУВ?)
Вооружение там не подвешено и? Значит его там априори быть не может). Экскбзми, но это выводы на клфейной гуще без единого факта.
АВАРов больше чем вам кажется. на выставку таскали стендовый образец, который в лабе гоняют для обкатки софта.
Параллелнь сибарались "полевые" изделия для бортов - разные источники упоминают в соновном о трех экземплярах. Может есть еще, как резерв для стенда или бортов.
Что там еще можно делать 10 лет - для меня загадка. тут как в той басне:
"за 10 лет одному не справиться. Помошник нужен - гомо сапиенс"..(с)..)))
Observer69 написал(а):
Это Ваши коллеги. Вопросы к ним. Я писал про ТТЗ.
Вообще любое ТЗ изначально от МО. А коллеги дополняют его своим видением прибора, но цифры никогда не трогают основные - за это можно так по шапке получить.
Observer69 написал(а):
Вы очевидно не отличаете ТТЗ от частного ТЗ. Почитайте нормативную документацию.
Заказчику на ваше ТЗ начихать - не царское это дело. Хоть из древесины делайте свои модули. Это проблемы головного исполнителя, который сочиняет ТЗ для субподрядчиков. Заказчик здесь ни при чём.
Так с частным всегда дается основное. Как можно что то конструировать, не представляя, что это вообще будет.
Заказчик понятно этим не заморачивается - он дает ТЗ на изделие, а далее оно пилится на профильные контроры, кто чем промышляет.
Добавлено спустя 10 минут 26 секунд:
Кирилл СПб написал(а):
Интересно в каком виде предоставляется основному подрядчику ттз. Геркон 32, вы же субы или субсубы? Т.е. для вас идет "выполнимая" и "переработанная" версия от основного подрядчика?
По разному. Бываем и субы и субсубы, зависит от размеров проекта.
Дается всегда основное ТЗ как основа, далее - только ДОПОЛНЕНИЯ головного подрядчика, они НИКОГДА не меняют основного ТЗ, просто дает дополнительные условия на конструировании, которых в основном ТЗ понятно на каждый блок нет.
А наша доля может быть и 90% проекта, а может всего 1 %.
Т.е. предельная масса, температурный диапазон, энергопотребление. Обычно если радиотракт большой, плотно работаешь с "соседями" по проекту, кто делает соседнии модули - нужна и развязка по э/м, и вписаться в габариты общими силами.
Общий потенциал так же гибко делится. Скажем у нас есть резерв по массе, а соседи зашились и никак в свои кг не укладываются, хоть стреляйся. Согласовываем и общая масса нормально станет в допуски. По энергетике так же.
Зависит сильно от конкретного звена оборудования, везде разные комплектующии и что то делать проще, что то очень сложно.
Понятно, что заказчик всех этих моментов не знает, да и не к чему - ему дается готовый образец по его ТЗ.
Другое дело если само МО выдало тупое ТЗ - но тут уже он нас как понимаете ничего не зависит. Что заказали, то и получили.