Российская "бумажная" авиация

Observer69

Активный участник
Сообщения
270
Адрес
Moscow
vlad2654 написал(а):
Observer69 написал(а):
Крейсерский сверхзвук не достигнут. СУВ не работает. Вооружение не работает. Ничего не работает согласно ТТЗ.
А что, в первом полете это все должно работать? :???:

Ну дык человек утверждает что всё уже работает. И не просто как-то работает, а соответствует ТТЗ. :Shok:
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Observer69 написал(а):
Не нужно быть семи пядей во лбу, что бы увидеть, что та же РЛС с АФАР появится не ранее чем лет через 10. Не ранее.
Она уже сегодня есть. Монтируется (или уже смонтирована) на 3-й борт. Не считая тех, что собраны на стендах. Предположительно уже существует три комплекта АФАР.

Observer69 написал(а):
Впрочем и сам самолёт не раньше.
Сроки начала поставок --- 2013 год в Липецк и 2015 в войска называют те, кто непосредственно занимается БРЭО. Задача перед ними поставлена именно такая (хоть и с некоторыми оговорками). Допускаю, что некоторое отставание по срокам будет, но ИМХО не глобальное.
 

Кирилл СПб

Активный участник
Сообщения
1.555
Адрес
Санкт-Петербург
Интересно в каком виде предоставляется основному подрядчику ттз. Геркон 32, вы же субы или субсубы? Т.е. для вас идет "выполнимая" и "переработанная" версия от основного подрядчика?
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Observer69 написал(а):
Крейсерский сверхзвук не достигнут. СУВ не работает. Вооружение не работает. Ничего не работает согласно ТТЗ.
Вынужден вас разочаровать. У F-22 Raptor согласно ТТЗ бортовые системы заработали аж в 2007 году. Данные американские :grin:

Barbudos написал(а):
Зафиксирован пролет ПКР "Термит" на высоте 15м над целью. Результаты стрельб признать успешными". Интересно, а когда ПКР реально делала нужную дыру в сетке щита, результаты считали "фантастическими" или "феноменальными", что-ли?....
Потом данные стрельб по всем флотам анализируются, и делается вывод об исключительной эффективности отечественного оружия. "Вероятность поражения 0, 91....." К тому же эти все стрельбы изначально туфта чистой воды: Вводная: "Цель низколетящая, низкоскоростная, азимут....Примерно в 14.30. Так что, секите, ребята, сектор 40-60 град. правого борта, на остальное на.рать...Если будет облачность более 5 баллов - стрельбы отменяются."
Испытания новой техники у нас примерно так же проводятся....
Так то оно так, только после залпа ПКР с РК Комар булькал уже эсминец Эйлат :grin:
И треть американских самолетов во Вьетнаме была сбита "неэффективными летающими телеграфными столбами" С-75. Пусть скажут спасибо, что С-125 не успели развернуть, ЗРК Круг и ПЗРК массово не поставили.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
ddd написал(а):
Видимо Вам таки повезло. На моей памяти, по мере разработки ТЗ проходило 3 а то и 4 итерации. Причем первая - как правило еще до начала работ. (

Тут сейчас по другому нельзя. Чуть уплывет хоть один параметр - потянет за собой все в изделии.
Там где комплекс большой и системы разного совершенно назначения полагаю такое быть может (и бывает), скажем двигатель недодал столько то мощности, потерли по тяговоруженности/скорости и т.д.
А тут если к примеру наш "кирпич" что то не додал в предварительном тратке, на выходе фих будет). Оно может вообще не заработать, не то что параметры ТЗ победить).

Observer69 написал(а):
Крейсерский сверхзвук не достигнут. СУВ не работает. Вооружение не работает.
Ничего не работает согласно ТТЗ. Не верите? )))
Даже не надо это ТТЗ читать.
Не нужно быть семи пядей во лбу, что бы увидеть, что та же РЛС с АФАР появится не ранее чем лет через 10. Не ранее. Впрочем и сам самолёт не раньше.

Только потому что вам его не показали в рекламном ролике по ТВ?) Откуда вообще какие то познания по скоростным режимам ПАКа?
Как впрочем и все остальное. Вы как по ролику определяете работу СУВ?)
Вооружение там не подвешено и? Значит его там априори быть не может). Экскбзми, но это выводы на клфейной гуще без единого факта.
АВАРов больше чем вам кажется. на выставку таскали стендовый образец, который в лабе гоняют для обкатки софта.
Параллелнь сибарались "полевые" изделия для бортов - разные источники упоминают в соновном о трех экземплярах. Может есть еще, как резерв для стенда или бортов.

Что там еще можно делать 10 лет - для меня загадка. тут как в той басне:
"за 10 лет одному не справиться. Помошник нужен - гомо сапиенс"..(с)..)))

Observer69 написал(а):
Это Ваши коллеги. Вопросы к ним. Я писал про ТТЗ.

Вообще любое ТЗ изначально от МО. А коллеги дополняют его своим видением прибора, но цифры никогда не трогают основные - за это можно так по шапке получить.

Observer69 написал(а):
Вы очевидно не отличаете ТТЗ от частного ТЗ. Почитайте нормативную документацию.
Заказчику на ваше ТЗ начихать - не царское это дело. Хоть из древесины делайте свои модули. Это проблемы головного исполнителя, который сочиняет ТЗ для субподрядчиков. Заказчик здесь ни при чём.

Так с частным всегда дается основное. Как можно что то конструировать, не представляя, что это вообще будет.
Заказчик понятно этим не заморачивается - он дает ТЗ на изделие, а далее оно пилится на профильные контроры, кто чем промышляет.

Добавлено спустя 10 минут 26 секунд:

Кирилл СПб написал(а):
Интересно в каком виде предоставляется основному подрядчику ттз. Геркон 32, вы же субы или субсубы? Т.е. для вас идет "выполнимая" и "переработанная" версия от основного подрядчика?

По разному. Бываем и субы и субсубы, зависит от размеров проекта.
Дается всегда основное ТЗ как основа, далее - только ДОПОЛНЕНИЯ головного подрядчика, они НИКОГДА не меняют основного ТЗ, просто дает дополнительные условия на конструировании, которых в основном ТЗ понятно на каждый блок нет.
А наша доля может быть и 90% проекта, а может всего 1 %.
Т.е. предельная масса, температурный диапазон, энергопотребление. Обычно если радиотракт большой, плотно работаешь с "соседями" по проекту, кто делает соседнии модули - нужна и развязка по э/м, и вписаться в габариты общими силами.
Общий потенциал так же гибко делится. Скажем у нас есть резерв по массе, а соседи зашились и никак в свои кг не укладываются, хоть стреляйся. Согласовываем и общая масса нормально станет в допуски. По энергетике так же.
Зависит сильно от конкретного звена оборудования, везде разные комплектующии и что то делать проще, что то очень сложно.

Понятно, что заказчик всех этих моментов не знает, да и не к чему - ему дается готовый образец по его ТЗ.
Другое дело если само МО выдало тупое ТЗ - но тут уже он нас как понимаете ничего не зависит. Что заказали, то и получили.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
ГЕРКОН32 написал(а):
Тут сейчас по другому нельзя. Чуть уплывет хоть один параметр - потянет за собой все в изделии.
Это само собой. Однако любая разработка (если это не адаптация, а новая разработка) на этапе ТЗ еще не предполагает методов и способов реализации. А потому часто (в моем опыте - на 98%) в ТЗ закладываются желаемые, но часто нереализуемые параметры. Например нестыковки по мощности и массогабаритам. Т.е можем выдержать мощность, но не вписываемс по массе. пытемся влезть в массу (используем более легкие материалы) не влазим по габаритам. Либо влазим везде, но при использовании импортной базы. Ну и т.п. В результате представляем на техсовете у заказчика несколько вариантов с + и - , они решают чем поступиться, и соответственно - изменения в ТЗ.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.099
Адрес
Москва
ddd написал(а):
Однако любая разработка (если это не адаптация, а новая разработка) на этапе ТЗ еще не предполагает методов и способов реализации. А потому часто (в моем опыте - на 98%) в ТЗ закладываются желаемые, но часто нереализуемые параметры. Например нестыковки по мощности и массогабаритам. Т.е можем выдержать мощность, но не вписываемс по массе. пытемся влезть в массу (используем более легкие материалы) не влазим по габаритам. Либо влазим везде, но при использовании импортной базы. Ну и т.п. В результате представляем на техсовете у заказчика несколько вариантов с + и - , они решают чем поступиться, и соответственно - изменения в ТЗ.

Один в один так всегда и было! :OK-) :)
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
ddd написал(а):
Это само собой. Однако любая разработка (если это не адаптация, а новая разработка) на этапе ТЗ еще не предполагает методов и способов реализации. А потому часто (в моем опыте - на 98%) в ТЗ закладываются желаемые, но часто нереализуемые параметры. Например нестыковки по мощности и массогабаритам. Т.е можем выдержать мощность, но не вписываемс по массе. пытемся влезть в массу (используем более легкие материалы) не влазим по габаритам. Либо влазим везде, но при использовании импортной базы. Ну и т.п. В результате представляем на техсовете у заказчика несколько вариантов с + и - , они решают чем поступиться, и соответственно - изменения в ТЗ.
Именно так.
 

Observer69

Активный участник
Сообщения
270
Адрес
Moscow
Реалист написал(а):
Observer69 написал(а):
Не нужно быть семи пядей во лбу, что бы увидеть, что та же РЛС с АФАР появится не ранее чем лет через 10. Не ранее.
Она уже сегодня есть. Монтируется (или уже смонтирована) на 3-й борт. Не считая тех, что собраны на стендах. Предположительно уже существует три комплекта АФАР.

"Блажен кто верует.." (с)
А вообще, это даже не смешно.

Observer69 написал(а):
Впрочем и сам самолёт не раньше.
Сроки начала поставок --- 2013 год в Липецк

Вообще-то от полёта первого прототипа до строевой машины меньше 8-9 лет никогда не было. Это только Лаврентию Павловичу удавалось этот срок сократить.

и 2015 в войска называют те, кто непосредственно занимается БРЭО.

Они этого НЕ называют, ибо "прекрасно понимает кошка, чьё мясо съела".
Американцы не один десяток лет вкладывали миллиарды в технологии, что бы получить АФАР. А тут иванушки-дурачки из сказки слезли с печи и за три года всё сделают... Аха-аха, щаззз!


Задача перед ними поставлена именно такая (хоть и с некоторыми оговорками). Допускаю, что некоторое отставание по срокам будет, но ИМХО не глобальное.
Допускайте. На здоровье. Кто ж Вам не даёт?
Обещальников и болтунов ныне за 20 лет только прибавилось.
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
Не нужно быть семи пядей во лбу, что бы увидеть, что та же РЛС с АФАР появится не ранее чем лет через 10. Не ранее.
такое может писать только тот человек, который вообще не в теме.

жук-аэ тоже по вашему 10 лет делали? а афар для пак-фа уже стендовые испытания проходит, если не прошел.
 

Observer69

Активный участник
Сообщения
270
Адрес
Moscow
inf1kek написал(а):
Не нужно быть семи пядей во лбу, что бы увидеть, что та же РЛС с АФАР появится не ранее чем лет через 10. Не ранее.
такое может писать только тот человек, который вообще не в теме.
Как хорошо, что есть такие люди как Вы! Которые "в теме". :)

жук-аэ тоже по вашему 10 лет делали?
Думаю где-то в середине 80х начали. Сами подсчитайте - задачка на одно действие.
До сих пор это макет. И до "изделия" там как до Луны раком.


а афар для пак-фа уже стендовые испытания проходит, если не прошел.
"Такой большой, а в сказки веришь..." (с) :study:
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.099
Адрес
Москва
Observer69 написал(а):
Американцы не один десяток лет вкладывали миллиарды в технологии, что бы получить АФАР. А тут иванушки-дурачки из сказки слезли с печи и за три года всё сделают

Ну, не дурачки, скажем, и не три года... Я один из ранних вариантов АФАР еще лет 8-9 назад видел...
А вот насчет финансирования - это да, тормоз серьезный.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
БРЛС Жук-АЭ прошел летные испытания на опытном образце МиГ-35.
И уже слетал на демонстрацию в Индию. Индусы вот пишут видели.
Только вы у нас один везде в теме, только тема мимо вас пролетает :grin:

Observer69 написал(а):
Они этого НЕ называют, ибо "прекрасно понимает кошка, чьё мясо съела". Американцы не один десяток лет вкладывали миллиарды в технологии, что бы получить АФАР. А тут иванушки-дурачки из сказки слезли с печи и за три года всё сделают... Аха-аха, щаззз!
Мужик. РЛС с ФАР не стоит миллиарды триллионов тыс денег. Как бы это не убедительно выглядело. Это просто РЛС с другим типом приемно-передающих антенн.
Почитал бы на досуге книжки: http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic.php?t=7121
Прежде чем народ здесь смешить опусами.
Нечему там стоит мильярды мульонов. А ПФАР серийно стояла еще на советском МиГ-31 в начале 80-х годов. :-read:

p.s. Попадаются ведь такие чудаки. Мол я один в теме, остальные Дартаньяны (ну вы поняли, да?). :-D
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Observer69 написал(а):
Американцы не один десяток лет вкладывали миллиарды в технологии, что бы получить АФАР. А тут иванушки-дурачки из сказки слезли с печи и за три года всё сделают... Аха-аха, щаззз!
Тут вы не правы...Первая БРЛС-АФАР на НПО "Ленинец" была сделана и успешно сдана на металлолом в 1991г. Цветные металлы....Тема "Ванна". Я даже знаю человека, который купил себе иномарку на эти деньги. Сейчас он в составе холдинга "Ленинец" генеральный директор внедренческой фирмы "Пульт" ваяет БРЭО для ПАК ФА опять...Так что опыт есть! И иванушками обзываться ни к чему - два раза за одну работу бабки получать -это не для дурачков.... :good:
 

Невский

Активный участник
Сообщения
1.640
Адрес
Германия
Observer69 написал(а):
Американцы не один десяток лет вкладывали миллиарды в технологии, что бы получить АФАР. А тут иванушки-дурачки из сказки слезли с печи и за три года всё сделают... Аха-аха, щаззз!

.

Кто именно вкладывал и сколько точно вкладывал. Пожалуйста, фирма и стоимость R&D
 

Observer69

Активный участник
Сообщения
270
Адрес
Moscow
Atass написал(а):
Observer69 написал(а):
Американцы не один десяток лет вкладывали миллиарды в технологии, что бы получить АФАР. А тут иванушки-дурачки из сказки слезли с печи и за три года всё сделают

Ну, не дурачки, скажем, и не три года... Я один из ранних вариантов АФАР еще лет 8-9 назад видел...
А вот насчет финансирования - это да, тормоз серьезный.

На МАКС-95 уже (!) стоял целый баян фазотроновских АФАР. Штук 10 разных. А это было 15 лет назад. И это были не самые первые образцы.
У фазотрона так уж звёзды сложились, что 20 лет уж как сидят на голодном пайке. С постоянными задержками копеечных зарплат. Отсюда и кадры. Нет производственной базы, ибо с рязанцами поругались, а сами все пытались мастырить на коленке. Отсюда и результаты по копью и жуку. Плюс контора обанкротилась. Очевидно со смежниками куча проблем. Вобщем Гуськову можно только посочувствовать.
Деньги как я понимаю есть только на нииповский проект. Но только денег маловато. Поэтому они и жалуются на (разумеется не на себя :) ) смежников, что исток во всём виноват :)))
Вобщем серийное изделие появится лет через 10.
 

Невский

Активный участник
Сообщения
1.640
Адрес
Германия
Observer69

наверное, я повторю свой вопрос:

Невский написал(а):
Кто именно вкладывал и сколько точно вкладывал. Пожалуйста, фирма и стоимость R&D

Observer69 написал(а):
Плюс контора обанкротилась.

ссылку на банкротство. Вы, вообще, знаете что это такое? У фазатрона имеется дебиторская задолжность 3 мрд рублей, кредиторская задолжность сбербанку- 21 млн долларов. Теперь включаем мозги и думаем, а не балаболим сто раз подряд про банкротство
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Дебиторка видать на РСК МиГ висит. А Погосян хитрый жук, не спешит расплачиваться.
А дебиторка (IMHO) возникла после разрыва контракта с Алжиром и возвратом МиГ-29СМТ. Только за них вроде бы Минобороны бабло перечислить должны были?
 

Невский

Активный участник
Сообщения
1.640
Адрес
Германия
Kaa написал(а):
Дебиторка видать на РСК МиГ висит. А Погосян хитрый жук, не спешит расплачиваться.
А дебиторка (IMHO) возникла после разрыва контракта с Алжиром и возвратом МиГ-29СМТ. Только за них вроде бы Минобороны бабло перечислить должны были?

Да фиг уже с этим МИГом, могли бы уже сто раз через форфеитинг его долгов решить все проблемы с ликвидностью.
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Observer69 написал(а):
"Блажен кто верует.." (с)
Ну дык и продолжайте веровать во что хотите, хоть в чёрта лысого, разве кто-то запрещает? :p . Лично я предпочитаю основываться не на верованиях :-D .

Observer69 написал(а):
Вообще-то от полёта первого прототипа до строевой машины меньше 8-9 лет никогда не было. Это только Лаврентию Павловичу удавалось этот срок сократить.
А что было первым прототипом ПАКФА?

Observer69 написал(а):
и 2015 в войска называют те, кто непосредственно занимается БРЭО.
Они этого НЕ называют, ибо "прекрасно понимает кошка, чьё мясо съела".
С чего Вы взяли, кто что называл, а кто что не называл? Чё-то не припомню, чтоб Вы при том разговоре присутствовали :-D . Или Вы в тумбочке под столом прятались? :-D .

Observer69 написал(а):
Американцы не один десяток лет вкладывали миллиарды в технологии, что бы получить АФАР. А тут иванушки-дурачки из сказки слезли с печи и за три года всё сделают... Аха-аха, щаззз!
Что поделать, у "иванушек-дурачков" показатель (результат)/(затраты) во все времена был традиционно высокий :-D . А работы по АФАР у "иванушек-дурачков" начались не сегодня и не вчера, и не останавливались ни на день.

Observer69 написал(а):
Поэтому они и жалуются на (разумеется не на себя :) ) смежников, что исток во всём виноват :)))
В чём конкретно виноват --- перечислить можете? Или как с вопросами по СВЧ элементам в параллельной ветке, сольёте по-тихому? :grin:

Observer69 написал(а):
Вобщем серийное изделие появится лет через 10.
Если говорить о полностью законченном и доработанном по результатам полного комплекса испытаний изделии, то может быть. Но ранее Вы утверждали несколько иное:
, что та же РЛС с АФАР появится не ранее чем лет через 10. Не ранее. Впрочем и сам самолёт не раньше.
--- Неувязочка, однако. Если самолёт и БРЛС с АФАР появятся, как Вы утверждали, только через 10 лет --- то серийное изделие --- лет этак через 20, вообще-то :grin: .
 
Сверху