Российская "бумажная" авиация

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
Да он бредятину пишет.

http://www.milconskam.com/articlecom-ar ... pakfa.html

Например, самолет Су-27 сначала больше был похож на Су-24, а потом путем внесения "косметических" поправок стал неотлечимо похож на F-15.
Кто-нибудь здесь еще считает, что Су-27 "неотличимо похож" на f-15?

Еще улыбнуло, когда он на основании сходства в геометрических размерах делает вывод о том, что Су-27, и МиГ-29 - это клоны f-15.

Предвзятый человек, не стоит воспринимать эти статьи всерьез.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Lavrenty написал(а):
sivuch написал(а):
А можно уточняющий вопрос -Вас действительно интересует,какую серьезную литературу можно прочесть или просто хочтся ?

Меня интересует ирано-иракская война. Вернее, состояние бывших императорских ВВС в контексте той войны. Кто бы там что потом не сочинял, американцы создали шаху первоклассную авиацию, которая, по состоянию на сер. 1970-х гг., оставляла далеко за бортом даже израильскую, не говоря уже о ВВС сопредельных арабских стран.

sivuch написал(а):
А Ильин и Купер отличаются только по вектору.В модуле -один и тот же ..(ну,Вы поняли)

Купер, в отличие от Ильина, по крайней мере, не утверждает, что снег черный, а уголь белый. Явные косяки в его таблицах и обзорных статьях я встречал достаточно редко, тогда как Ильин обилием лживого и пафосного шапкозакидательского бреда просто подавляет
Гражданин,пройдемте
http://rusarmy.com/forum/viewtopic.php?t=6001
Там можно поговорить,у кого из них больше бреда.Впрочем,у Купера действительно не было бреда -а было наглое и целенаправленное вранье
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Арсений написал(а):
Су-27, и МиГ-29 - это клоны f-15.
А вы что, не знали, что клоны. А f-16 - клон нашего ЕМНИП Е-8.
:grin: :) Вообще согласен с мнением
Арсений написал(а):
Предвзятый человек, не стоит воспринимать эти статьи всерьез.
Более того - порой бред.
 

Кирилл СПб

Активный участник
Сообщения
1.555
Адрес
Санкт-Петербург
Если отбросить "обличительный" уклон статей и вставки с авторскими додумками по несмежным с его спец. темам мы имеем следующие факты:

1. ТТЗ формируется некачественно
2. ТТЗ не достигается на испытуемых машинах
3. Техника испытывается, фактически, без применения какой либо единой эффективной методики измерений.

С этим здесь согласны или нет?

К примеру, "человыеческий фактор" (на который списывают неэффективность машины) и регистрация разлета боеприпасов 200-250 ФАБ 30м, вместо реальных 60м, отклонение "умных" боеприпасов на 8-20 м, зачет испытаний машины, которая только на 30-й раз выполняет поставленную задачу по нормативу (нарушение методики испытаний и искажение самой их сущности). Как к этим фактам относятся форумчане, это реальность или выдумки?
 

Observer69

Активный участник
Сообщения
270
Адрес
Moscow
Кирилл СПб написал(а):
Если отбросить "обличительный" уклон статей и вставки с авторскими додумками по несмежным с его спец. темам мы имеем следующие факты:

1. ТТЗ формируется некачественно
2. ТТЗ не достигается на испытуемых машинах
3. Техника испытывается, фактически, без применения какой либо единой эффективной методики измерений.

С этим здесь согласны или нет?

Пункты верны
п.1 на 70%
п.2 на 100%
п.3 на 20%

К примеру, "человыеческий фактор" (на который списывают неэффективность машины) и регистрация разлета боеприпасов 200-250 ФАБ 30м, вместо реальных 60м, отклонение "умных" боеприпасов на 8-20 м, зачет испытаний машины, которая только на 30-й раз выполняет поставленную задачу по нормативу (нарушение методики испытаний и искажение самой их сущности). Как к этим фактам относятся форумчане, это реальность или выдумки?

Это не выдумки. Достаточно вспомнить Х-59.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Кирилл СПб написал(а):
Как к этим фактам относятся форумчане, это реальность или выдумки?
Конечно согласен. Сам тому многократно был свидетелем, на стрельбах: ЗУР 4К91М пролетела (по данным визуального наблюдения) в 10-15 м от мишени. БЧ не сработала. "Результаты стрельб признать успешными" (А вдруг бы сработала? :-D ). Между тем, был бы это реальный Ф-111, Или Ф-14, наш БПК уже тихо булькал..."Зафиксирован пролет ПКР "Термит" на высоте 15м над целью. Результаты стрельб признать успешными". Интересно, а когда ПКР реально делала нужную дыру в сетке щита, результаты считали "фантастическими" или "феноменальными", что-ли?....
Потом данные стрельб по всем флотам анализируются, и делается вывод об исключительной эффективности отечественного оружия. "Вероятность поражения 0, 91....."
К тому же эти все стрельбы изначально туфта чистой воды: Вводная: "Цель низколетящая, низкоскоростная, азимут....Примерно в 14.30. Так что, секите, ребята, сектор 40-60 град. правого борта, на остальное на.рать...Если будет облачность более 5 баллов - стрельбы отменяются."
Испытания новой техники у нас примерно так же проводятся....
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Кирилл СПб написал(а):
Техника испытывается, фактически, без применения какой либо единой эффективной методики измерений.

С этим здесь согласны или нет?
Вот с этим не согласны т.к. на каждое новое изделие делается своя новая методика (во всяком случае так было у нас). Почему она должна быть единой?
 

Zmops

Активный участник
Сообщения
134
Адрес
там делали Ту-134Ш
Реалист написал(а):
Выпускник института, даже одного из лучших в стране --- это ещё далеко не инженер, а оценки за сданные экзамены ещё не показатель наличия у него масла в голове. Чтоб ему инженером стать, он должен отработать на производстве несколько лет --- получить некоторый опыт. Собственно, и предложения по з/п начинаются как правило для стажа работы по профилю от 3...5 лет.
Гм, кто мешает будущему выпускнику самообразовываться и начинать работать курса так с 3-го?
Я, равно как и многие мои товарищи - программисты и железячники, так и делали.

Реалист написал(а):
то, чем основная масса коммерческих лавочек занимается?
Да чем угодно. И того, не надо так пренебрежительно - "лавочки" :-bad^

Реалист написал(а):
А работая на крупной фирме (которые, как правило, делают и оборонные заказы),
Гм. В моем городе крупных коммерческих фирм по железякам и программированию - штук 10 (от 100 до 500 человек).

Реалист написал(а):
Путь прямиком в коммерческую контору --- путь наименьшего сопротивления --- т.е. то, что как раз для "середнячков", как Вы говорите --- пришёл на всё готовенькое и штампуй тупо то, за что больше платят.
Т.е. вкалывать с 3-го курса, читать кучу дополнительной литературы, в т.ч. и на английском, оформлять свободное посещение - это путь наименьшего сопротивления?
А просиживать штаны на парах, в надежде получить 25 тр в госконторе - это типа путь дзен? :p
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Observer69 написал(а):
1. ТТЗ формируется некачественно
2. ТТЗ не достигается на испытуемых машинах
3. Техника испытывается, фактически, без применения какой либо единой эффективной методики измерений.

Observer69 написал(а):
Пункты верны
п.1 на 70%
п.2 на 100%
п.3 на 20%

Ну вы даете господа. Это кто бы у нас к примеру от нашей лавки принял обазцы, если п.2 был бы верен даже на 50%. Равно как и п.1.
По п.3 сдается вы слабо представляете как напрмиер организовывают испытания тех же РЛС или систем РЭБ. Там зачастую такой эфирный "жесткач", которого в реальной обстановке скорее всего может и не быть никогда. И в таких условиях техника должна выдавать парметры.
 

Реалист

Активный участник
Сообщения
2.646
Адрес
Подмосковье
Zmops написал(а):
Гм, кто мешает будущему выпускнику самообразовываться и начинать работать курса так с 3-го?
Я, равно как и многие мои товарищи - программисты и железячники, так и делали.

Дык почти все, кто по окончании института идёт работать по профилю, а не в "торговцы-менеджеры", так (или почти так) и делают (делали). Только это никак не заменяет опыта от полноценной работы на производстве.

Кроме того, ни одна серьёзная фирма не берёт на работу студента (тем более ещё находящегося на обучении) без более-менее нормальных имеющихся уже в наличии навыков (за исключением, разве что, контор, связанных с оборонкой, да кафедр институтов, занимающихся помимо обучения студентов различными НИОКРами :-D --- и те, и другие --- с последующей перспективой оставить их у себя :-D ). Но даже те, кто берут, поручают такому "студенту-подработчику" делать достаточно примитивные вещи, на которых он получает лишь самый начальный опыт, рассматривать который всерьёз как опыт инженерной работы нельзя. Ни о каком серьёзном проектировании тут как правило речи нет. Исключения --- если человек с детства дружит с паяльником и имеет опыт собственных разработок с времён задолго до поступления в ВУЗ.

А коммерческие фирмы предпочитают поступать более экономно --- берут готовых специалистов со стажем, опытом собственных разработок, и определённым набором стандартных навыков (владение проектированием в различных CAD-системах, машинное моделирование, знание технологических процессов, технический английский). Требование к стажу работы по специальности обычно составляет от 3 до 5 лет минимум. 99,999% студентов (тем более ещё не доучившихся) на подобные требования ну никак не тянут…

Zmops написал(а):
Реалист написал(а):
то, чем основная масса коммерческих лавочек занимается?
Да чем угодно.
Вы зря предложение обрезали, тем самым в корне исказив его смысл :-bad^ . Содержание этого "что угодно" мне вполне известно, и главные его направления я в том самом Вами обрезанном предложении и перечислил.

Zmops написал(а):
И того, не надо так пренебрежительно - "лавочки" :-bad^
"Коммерческие лавочки", "оборонные лавочки" --- обычное обиходное выражение, вполне распространённое в достаточно широких кругах :-D . Не надо воспринимать столь болезненно :-D . И вообще, скромнее надо быть, как Вам уже тонко намекали другие участники обсуждения :grin: .

Zmops написал(а):
Гм. В моем городе крупных коммерческих фирм по железякам и программированию - штук 100 (от 100 до 500 человек).
:p :p :p Не надо меня так смешить, аж живот от смеху чуть судорогой не свело :grin: :grin: :grin: Я даже в Москве и Подмосковье с ходу не могу припомнить ни одной коммерческой фирмы, продукция которой по уровню сложности и количеству всевозможных требований хотя бы отдалённо приближалась к таким вещам, как современная военная техника (в частности, БРЭО). Если, конечно, не относить к числу "коммерческих фирм" некоторые крупные ОАО, львиную долю заказов которых составляет как раз оборонная продукция.

Можете привести примеры продукции тех «100 крупных коммерческих фирм», о которых Вы говорите, показывающие, что это в самом деле крупные коммерческие фирмы, а не лавочки уровня гаражных кооперативов? :-D А то вот я среди наших «крупных коммерческих фирм», как не пытался припомнить, но самое навороченное, что удалось вспомнить --- модемы для спутниковой связи и приёмо-передающее СВЧ оборудование для неё же, а также для радиорелеек --- но, во-первых, по сравнению с серьёзной военкой это детский сад, и, во-вторых, даже фирмы, производящие это, можно у нас пересчитать по пальцам одной руки.

Zmops написал(а):
Т.е. вкалывать с 3-го курса, читать кучу дополнительной литературы, в т.ч. и на английском, оформлять свободное посещение - это путь наименьшего сопротивления?
Этим в той или иной степени занимаются все, кто связывает своё будущее с профессией, которой обучается. А кому это типа пофигу --- они попросту не идут потом работать по специальности --- ни в коммерческие фирмы, ни в оборонные.

Zmops написал(а):
А просиживать штаны на парах, в надежде получить 25 тр в госконторе - это типа путь дзен? :p
Те, кто просто «просиживает штаны на парах» надеются на совсем другие вещи --- такому лишь бы «корочки» о высшем образовании получить, и даже не сильно важно, какие именно. Типичный вариант для такого --- стать продавцом в магазине бытовой техники :grin: либо менеджером в турфирме :grin: . В госконтору такие даже если и попадают, то чисто по недоразумению и очень ненадолго. В госконтору люди идут за знаниями, за опытом, за стажем работы по специальности. Одни, набравшись всего этого, уходят на более сытные хлеба, другие, научившись совмещать несколько работ, либо просто предпочтя более интересную работу более денежной, остаются. А «дзен» для настоящего спеца тут состоит в том, что работа на серьёзную оборонку гораздо интереснее в плане развития человека как специалиста, чем работа чисто ради денег, являющая собой в большинстве случаев довольно занудную рутину.
 

Кирилл СПб

Активный участник
Сообщения
1.555
Адрес
Санкт-Петербург
marinel написал(а):
Кирилл СПб написал(а):
Техника испытывается, фактически, без применения какой либо единой эффективной методики измерений.

С этим здесь согласны или нет?
Вот с этим не согласны т.к. на каждое новое изделие делается своя новая методика (во всяком случае так было у нас). Почему она должна быть единой?

Поправка, единый подход в рамках конкретного изделия
 

Observer69

Активный участник
Сообщения
270
Адрес
Moscow
ГЕРКОН32 написал(а):
Observer69 написал(а):
1. ТТЗ формируется некачественно
2. ТТЗ не достигается на испытуемых машинах
3. Техника испытывается, фактически, без применения какой либо единой эффективной методики измерений.

Observer69 написал(а):
Пункты верны
п.1 на 70%
п.2 на 100%
п.3 на 20%

Ну вы даете господа. Это кто бы у нас к примеру от нашей лавки принял обазцы, если п.2 был бы верен даже на 50%. Равно как и п.1.
По п.3 сдается вы слабо представляете как напрмиер организовывают испытания тех же РЛС или систем РЭБ. Там зачастую такой эфирный "жесткач", которого в реальной обстановке скорее всего может и не быть никогда. И в таких условиях техника должна выдавать парметры.

п.1. Процентов в 30 случаев ТТЗ действительно задаётся неправильно.
п.2. Я не припомню ни одного изделия, которое бы дотянуло до своего ТТЗ. Из темы топика - Миг-29, Су-27 и теперь даже ПАК ФА не дотянули до своих ТТЗ.
п.3 улыбнуло "понимание" испытаний РЛС и РЭБ... Где, когда и на каких конкретно испытаниях Вы были??? :p
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Observer69 написал(а):
п.3 улыбнуло "понимание" испытаний РЛС и РЭБ... Где, когда и на каких конкретно испытаниях Вы были???

Достаточно, что бы не писать подобные бредни. Где не был лично (собствено в мои обязаности это и не входит) едет группа от конторы, тех. поддержка на испытания.
Про методы обкатки таких вещей - обзаведетесь грифом допуска, потом пообщаемся.
А пока не вижу смысла развеивать ваши сетевые мурзмлки. Начитаются статеек в СМИ и сидят рассуждают...

Observer69 написал(а):
теперь даже ПАК ФА не дотянули до своих ТТЗ.

Вам и на ПАК ТЗ кто то скинул....? :p
Сильно....) Поделитесь?... :-D

Observer69 написал(а):
п.1. Процентов в 30 случаев ТТЗ действительно задаётся неправильно.

Да, типа задали рабочую частоту к примеру 18ГГц, а нужно было 12. Это надо быть редкостным тутовнем).
В нашем секторе по крайне мере ТЗ дается очень четко, т.к. параметры модуля должны укладываться в общии параметры допуска всего изделия.
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
ГЕРКОН32 написал(а):
В нашем секторе по крайне мере ТЗ дается очень четко, т.к. параметры модуля должны укладываться в общии параметры допуска всего изделия.

Видимо Вам таки повезло. На моей памяти, по мере разработки ТЗ проходило 3 а то и 4 итерации. Причем первая - как правило еще до начала работ. (правда время тогда было советское...)
 

Observer69

Активный участник
Сообщения
270
Адрес
Moscow
ГЕРКОН32 написал(а):
Observer69 написал(а):
п.3 улыбнуло "понимание" испытаний РЛС и РЭБ... Где, когда и на каких конкретно испытаниях Вы были???

Достаточно, что бы не писать подобные бредни. Где не был лично (собствено в мои обязаности это и не входит) едет группа от конторы, тех. поддержка на испытания.
Вот видите - не были. В отличие от других на этом форуме... :-D

Про методы обкатки таких вещей - обзаведетесь грифом допуска, потом пообщаемся.
Он у меня закончился когда Вы очевидно ещё в начальные классы ходили...
Не вижу необходимости к этому возвращаться. Вряд ли Вы можете меня чем-то удивить в этой области. Разве что каким-либо невежеством. Это так, воспримите без обиды.

А пока не вижу смысла развеивать ваши сетевые мурзмлки. Начитаются статеек в СМИ и сидят рассуждают...
Я не читаю статейки. И СМИ тоже. И вижу что именно Ваши рассуждения основаны именно на мурзилках.


Observer69 написал(а):
теперь даже ПАК ФА не дотянули до своих ТТЗ.

Вам и на ПАК ТЗ кто то скинул....? :p
Сильно....) Поделитесь?... :-D

Крейсерский сверхзвук не достигнут. СУВ не работает. Вооружение не работает.
Ничего не работает согласно ТТЗ. Не верите? :))))
Даже не надо это ТТЗ читать.
Не нужно быть семи пядей во лбу, что бы увидеть, что та же РЛС с АФАР появится не ранее чем лет через 10. Не ранее. Впрочем и сам самолёт не раньше.


Observer69 написал(а):
п.1. Процентов в 30 случаев ТТЗ действительно задаётся неправильно.

Да, типа задали рабочую частоту к примеру 18ГГц, а нужно было 12. Это надо быть редкостным тутовнем).
Это Ваши коллеги. Вопросы к ним. Я писал про ТТЗ.

В нашем секторе по крайне мере ТЗ дается очень четко, т.к. параметры модуля должны укладываться в общии параметры допуска всего изделия.

Вы очевидно не отличаете ТТЗ от частного ТЗ. Почитайте нормативную документацию.
Заказчику на ваше ТЗ начихать - не царское это дело. Хоть из древесины делайте свои модули. Это проблемы головного исполнителя, который сочиняет ТЗ для субподрядчиков. Заказчик здесь ни при чём.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Observer69 написал(а):
Крейсерский сверхзвук не достигнут. СУВ не работает. Вооружение не работает. Ничего не работает согласно ТТЗ.
А что, в первом полете это все должно работать? :???:
 
Сверху