Российские танки против западных

Eagle

Активный участник
Сообщения
2.033
Адрес
Украина, Днепропетровск.
almexc написал(а):
Кстати, не суть важно. Спросите у Скифа в чём разница у "обстрелянных" солдат и "необстрелянных"
Напримере тактики Хуссейна(одинаковой тактики что против Ирана, что против сил коалиции), можно сказать что они совершенно ничему не научились.
almexc написал(а):
Смотрите что лучше 1 Т-90 или 5/10 Т-72/Т-62?
almexc написал(а):
Как раз у советов в этом отношении мозги были
В чем же их мозги проявлялись?
 

Мега_Дес

Активный участник
Сообщения
454
Адрес
Тюмень-столица деревень
Comit написал(а):
Даа??? Смеюсь Т.е у арабов-наёмников числом чел в 1000 была большая мотивация чем у всей армии Саддама свою землю защищать Смеюсь Интересный аргумент...

хЕра они тогда отступали почти без боя? типа чичи не за свою землю воевали? к томуже в ираке была только одна цель - уничтожение иракской армии, после войска выводились. вы видать ваще не вкурсе сколько наемников воевало в чичистане.
и ваще в ираке такая лафа была, ровная пустыня, с америкосовским арсеналом - расплюнуть. ни тебе зеленки, ни тебе зимы с грязью по я..а,
ни тебе гор. если пылевой бури нет, то с максимальной дальности расстреливай как в тире. тоже мне война!

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:

Eagle написал(а):
Чешут или не пишут какие именно виды танков сюда входят

все
 

Eagle

Активный участник
Сообщения
2.033
Адрес
Украина, Днепропетровск.
almexc написал(а):
Тем, что не продавали за границу технику лучше, чем стояла на собственном вооружении!
В сегодняшне мире... С такой конкуренцией как у США, это было бы роковой ошибкой.... Да и заказчики уже не те что раньше...
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
Eagle написал(а):
В сегодняшне мире... С такой конкуренцией как у США, это было бы роковой ошибкой.... Да и заказчики уже не те что раньше...
А с таким соседом как Китай это может стать роковой ошибкой :-bad^
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
Eagle
Сколько Су-27МКК в ВВС Китая и сколько в ВВС России ( или варианта )?
 

Eagle

Активный участник
Сообщения
2.033
Адрес
Украина, Днепропетровск.
almexc написал(а):
Сколько Су-27МКК в ВВС Китая
Они их сами копировали(причем плохо) и клепали, а у нас взяли маленькое кол. оригинальных образцов.

Разговор был о продаже, а не сравнение ихних ВВС.
 

Comit

Активный участник
Сообщения
269
Адрес
Русь
[... Устаревшое оружие срок эксплуатации которого уже подходит к концу и заменяеться новой техникой.

Это какой ??? :-D Не существующими Т-95 :-D Или изначально устаревшими Т-90 ??? Ах да -есть целых два десятка Ка-50 и Ми-28 :-D Лет через 300 надеюсь замените

[Переправляем стрелки на вас. :-D

Эт врядли :) про "небоеспособность" иракцев писали вы ..

[Успешно воевали?

Нормально...Боевой опыт к началу Бури в пустыне имелся..в отличии от СА и нонешней РА

Сново вопрос. Из чего их ВВС состоят? Успешно воевали?

На 1991 год
Су-24,Су-25 ,МиГ-29, МиГ-23 и т.д....За редким исключением парк советских ВВС...
А какой опыт есть/был у ВВС/АА СА и РА ???

Да нет тут вы сами сказали армия САДДАМА.

Так ГДЕ готовили офицеров армии САддама и чьи были у них инструкторы???

[Чуть выше ответил.

Аналогично
:-D

Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд:

хЕра они тогда отступали почти без боя? типа чичи не за свою землю воевали? к томуже в ираке была только одна цель - уничтожение иракской армии, после войска выводились. вы видать ваще не вкурсе сколько наемников воевало в чичистане.
и ваще в ираке такая лафа была, ровная пустыня, с америкосовским арсеналом - расплюнуть. ни тебе зеленки, ни тебе зимы с грязью по я..а,
ни тебе гор. если пылевой бури нет, то с максимальной дальности расстреливай как в тире. тоже мне война!

Кто вам такую херню сказал что иракцы НЕ СОПРОТИВЛЯЛИСЬ???Сопротивлялись -очень даже...как могли так и сопротивлялись.По крайней мере так утверждают РОССИЙСКИЕ военные источники

http://commi.narod.ru/txt/2004/0101.htm

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:

Eagle написал(а):
almexc написал(а):
А с таким соседом как Китай это может стать роковой ошибкой
А Россия за свою новейшую историю, много своего оружия продала Китаю?

Достаточно,что бы нажить себе геморрой на Дальнем востоке.Особенно учитывая то что РФ -ЕДИНСТВЕННАЯ страна продающая высокотехнологичное оруужие в Китай..Остальные страны наложили на КНР эмбарго с 1989 года

П.С. Может быть вернёмся к танковым баталиям???? :-read:
 

Eagle

Активный участник
Сообщения
2.033
Адрес
Украина, Днепропетровск.
Comit написал(а):
Или изначально устаревшими Т-90 ???
А ваш хваленный абрамс создавался? По тех. характеристикам они фактически равны. У каждого свои плюсы.
Comit написал(а):
Ах да -есть целых два десятка Ка-50 и Ми-28
Не беспокойтесь до 2015 года и закупят достаточно.
Comit написал(а):
про "небоеспособность" иракцев писали вы ..
Чего и доказал. Смотрите - тактика, технические характеристики армий... Сравнение иракской и российской армий... Чуть выше.
Comit написал(а):
Так что в открытую при равном количестве и одинаковых танков проиграли.
Comit написал(а):
Боевой опыт к началу Бури в пустыне имелся
=
Eagle написал(а):
Напримере тактики Хуссейна(одинаковой тактики что против Ирана, что против сил коалиции), можно сказать что они совершенно ничему не научились.

Comit написал(а):
А какой опыт есть/был у ВВС/АА СА и РА ???
Никакого. Ну почти. Как говориться либо им повезло, либо не повезло другим. Я о генералах и тактике.
Comit написал(а):
Су-24,Су-25 ,МиГ-29, МиГ-23 и т.д....За редким исключением парк советских ВВС...
Количество? Налет пилотов?
Comit написал(а):
Так ГДЕ готовили офицеров армии САддама и чьи были у них инструкторы???
На Марсе. :-D Готовили их кажеться или не прилагая особых усилий либо СА просто бездарана. Второе вероятнее. После хорошего пинка от Ирана они не изменили свою тактику в войне с США.

Comit написал(а):
Может быть вернёмся к танковым баталиям????
А мы о чем говорим?
Comit написал(а):
Особенно учитывая то что РФ -ЕДИНСТВЕННАЯ страна продающая высокотехнологичное оруужие в Китай..
Сново сколько? Какое именно?

Comit написал(а):
Аналогичнее. :-D
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан

Eagle

Активный участник
Сообщения
2.033
Адрес
Украина, Днепропетровск.
Reflected sound написал(а):
И "достаточно" - это сколько в штуках ?
Ми-28 - 60, а Ка-50 не точно не помню... Да и сколько США строит АН-64D в год?
Reflected sound написал(а):
Достаточно ДЛЯ ЧЕГО ?
Точно уж не для нападения на кого-либо. Россия не ставит перед собой такие цели. Только оборона. А для обороны их не нужны тысячи.
 

BAURIS

Активный участник
Сообщения
191
Адрес
Волгоград
Inqizitor написал(а):
Самая грамотная машина из последних - Т-74 Морозова
Увы, он не менее безграмотный, чем Т-64.
по сравнению с ним Т-90 - просто никакой
Т-90 "никакой" не по сравнению с ним, а сам по себе - из-за тяжелого компоновочного наследия Т-64. А упомянутое чудо, как и "Молот" - по сравнению с о. 195 действительно никакое...
Т-74 сохранил все ключевые недостатки Т-64:
1) недопустимо плотную компоновку, ограничивающую потенциал модернизации, снижавшую ремонтопригодность и ресурс эксплуатации, ограничившую боекомплект и т. д., и соответственно недопустимо низкий порог массы машины;
2) изрядную непродуманность с т. з. взрывобезопасности - нашей вечной мозоли: для защиты лобовой проекции применялись топливные баки, а, учитывая, что технологию их протектирования у нас в серии не освоили не то, что в начале 70-х, но и 20 лет спустя - это чревато полным разрушением машины при пробитии с вырванными по сварке лобовыми плитами а-ля Т-34;
3) ненадежную ходовую часть ("убивавшуюся при учебном вождении в танке без БК с полупустыми баками", по выражению полковника Мураховского) с малым запасом грузоподъемности;
4) двухтактный двигатель, где-то до начала 90-й работавший, не приходя в сознание.
...К этим недостаткам прибавились:
1) неподъемно сложная в те годы система управления огнем с полностью телевизионными прицелами (оптика при компоновке с экипажем в бронекапсуле неприменима);
2) отсутствие рывка по вооружению и защите при неоправданном риске новой компоновки.
Плюс вспомним, что первоначально танк планировался с казематной компоновкой по образцу Strv103:

Реально первый наш проект с компоновкой перспективного типа - экипаж в бронекапсуле, отделенное вооружение, топливо в МТО - был предложен ВНИИТрансмашем в 1961 г., а в металле ее впервые в мире реализовали на опытном ракетно-пушечном танке "Объект 287". Но даже в 70-х такую машину мы бы не осилили никак - тот факт, что безнадежно устаревшие Т-64А штамповались до 1985 г., тому подтверждение.
А 1-й половине 70-х наиболее разумным путем было срочно завязать со строительством трех разнородных танков, собрать унифицированную машину на базе Т-72 и Т-80 массой тонн 50 с компоновкой средней плотности и современным дизелем вроде 2В, а все произведенные танки 3-го поколения во что-нибудь конверсировать либо передать в УБГ. Возможно - но я не готов это с полной уверенностью утверждать - танки вроде челябинского "Объекта 785" и были бы шагами в верном направлении...

xXx написал(а):
Если бы этот проэкт реализовали, то возможно уже в 80е у СССР был бы готовый танк следующего 4го поколения
Более вероятно в свете вышесказанного, что это был бы Т-64 №2: машина настолько сырая, что перевооружение на нее затянулось бы лет на двадцать, которую вывели бы в передовые округа только к середине 90-х, и за такое время, как и Т-64, она бы устарела даже по отношению к НАТОвским машинам прошлого поколения. Учитывая, что к тому времени американцы бы довели свой BlockIII с рациональной просторной компоновкой и 140-мм ГСП либо 120-мм повышенной баллистики (+возможно, начали бы модернизировать "Абрамсы" по образцу CATTB) - все сложилось бы кабы не похуже, чем к началу 80-х...
Следовательно можно предположить что Молот - дальнейшее опзвитие идеи Т-74
В известной мере да, почти тот же двигатель и та же ходовая, но более традиционная компоновка с экипажем во вращающемся боевом отделении, неизолированный боекомплект и 7-катковая база...
К стати, нито не в курсе устанавливают ли ДЗ Реликт на Т-90???
На этот счет противоречивые данные: по словам тагильцев, там стоят новые ЭДЗ 4С23 от "Реликта" в старых контейнерах; НИИСталевцы говорят обратное. И то, и другое - сугубо неофициально... В. Моисеев рассказывал, что на одном из видео наблюдал вариант Т-90 с "Реликтом" и СУО от БМПТ (именно Т-90, а не "Рогатку"), но кадров в наличии нет.

Мега_Дес написал(а):
в АиФе прочел, мол у нас осталось всего 5051 танк
Могу сказать, что в опубликованном ЦРУшном докладе количество российских танков в строевых и учебных частях оценивалось в 7 тыс. машин, до 8 тыс. пребывают на консервации - и наверняка требуют минимум средний ремонт. Впрочем, в каком состоянии "строевые", представлять тоже не хочется - историю о том, как в 5ТД угробили все Т-90, мы хорошо помним...
 

T64

Активный участник
Сообщения
77
BAURIS написал(а):
Inqizitor написал(а):
Увы, он не менее безграмотный, чем Т-64.

Я так думаю что вы 64 видели только на картинках, а ТТХ изучали по по статьям в интернете. Я служил на этой машине механиком водителем (с.м.б), и поводить и пострелять довелось немало и во внутренностях покопаться. Так вот, для своего времени это был великолепный танк. Здесь можно сколько угодно размазывать про ТТХ, но чтобы понять надо танк пощупать руками и послужить на нем.

Т-74 сохранил все ключевые недостатки Т-64:
1) недопустимо плотную компоновку, ограничивающую потенциал модернизации, снижавшую ремонтопригодность и ресурс эксплуатации, ограничившую боекомплект и т. д., и соответственно недопустимо низкий порог массы машины;
Что-то я не заметил особых сложностей в ремонте. Интересно, а сколько снарядов должно быть в танке?



2) изрядную непродуманность с т. з. взрывобезопасности - нашей вечной мозоли: для защиты лобовой проекции применялись топливные баки, а, учитывая, что технологию их протектирования у нас в серии не освоили не то, что в начале 70-х, но и 20 лет спустя - это чревато полным разрушением машины при пробитии с вырванными по сварке лобовыми плитами а-ля Т-34;

Баки в 64 находятся по бокам по 2 спереди и сзади. И ситема ППО срабатывала на УРА, если за ней следить конечно.

3) ненадежную ходовую часть ("убивавшуюся при учебном вождении в танке без БК с полупустыми баками", по выражению полковника Мураховского) с малым запасом грузоподъемности;

Это вообще бред. Ходовая на 64 отличная. За 2 года(1.5 года, пол года учебки) НИ РАЗУ мы не меняли траки или катки ни на боевых ни на учебно-боевых танках. НИ РАЗУ во всем полку, а ездили мы очень много и по разному покрытию в. ч. и по камням.


4) двухтактный двигатель, где-то до начала 90-й работавший, не приходя в сознание.

Ага многотопливный дизель, может работать хоть на коньяке. Что-то особых проблем я не заметил.

Но даже в 70-х такую машину мы бы не осилили никак - тот факт, что безнадежно устаревшие Т-64А штамповались до 1985 г., тому подтверждение.

Да-да 1984 мы получили "устаревшие" 64 с ДЗ и системой стрельбы птурами через ствол. Интересно куда шли отштампованные Ашки, если у нас во всей дивизии их не было.

Я не скажу, что на 64 не было недостатков. Были как на любой другой машине. Но говорить что это не танк а г... не надо.
 

xXx

Активный участник
Сообщения
251
Адрес
Россия
А упомянутое чудо, как и "Молот" - по сравнению с о. 195 действительно никакое...
А это откуда такая информация по перспективным ОБТ если не секрет???
Плюс вспомним, что первоначально танк планировался с казематной компоновкой по образцу Strv103:
А это чудо в перьях разве можно в полной мере назвать танком??? Какова эффективность такой компановки??? Эта машина была "заточена" под лесные бои на северных границах Швеции и СССР, причем предпологалось еще и окапывать ее, сам ствол не может двигаться независимо от корпуса => это чисто оборонительная САУ а не танк.
А можно поподробнее про этот объект или ссылочку?
На этот счет противоречивые данные: по словам тагильцев, там стоят новые ЭДЗ 4С23 от "Реликта" в старых контейнерах; НИИСталевцы говорят обратное. И то, и другое - сугубо неофициально... В. Моисеев рассказывал, что на одном из видео наблюдал вариант Т-90 с "Реликтом" и СУО от БМПТ (именно Т-90, а не "Рогатку"), но кадров в наличии нет.
То есть получается что по Красной Площади катались Т-90 с Реликтом в старых контейнерах?
НИИСталевцы говорят обратное.
т.е. все таки К-5?
историю о том, как в 5ТД угробили все Т-90, мы хорошо помним...
Честно говоря впервые слышу, совсем безвозвратно чтоли?
 

BAURIS

Активный участник
Сообщения
191
Адрес
Волгоград
T64 написал(а):
Я так думаю что вы 64 видели только на картинках
Да, грешен...
а ТТХ изучали по по статьям в интернете.
И по общению с пользователями. К одной статье о нем руку приложил - на ВИФе ее одобрили.
T64 написал(а):
Так вот, для своего времени это был великолепный танк.
"Свое время" - это конец 70-х, когда он впервые оказался на переднем рубеже обороны в ГСВГ? Сегодня в ГАБТУ и НИИ-38, благодаря расширению доступа к данным об иностранной БТТ, подсчитали интегральный показатель военно-технического уровня танков (НТК-2004 под председательством Адамчука) - прослезились: Т-64А уступал по КВТУ натовским машинам ПРОШЛОГО поколения в виде М60А3 и "Чифтена". К вопросу о том, можно ли мерять уровень в "миллиметрах" - формально-то Т-64А по многим показателям их превосходит, но как система проигрывает. Вспомним Т-34 обр. 1940 г. и PzIII Ausf J.
но чтобы понять надо танк пощупать руками и послужить на нем
Не спорю, сколько людей, столько и мнений, но негатива о Т-64 пришлось наслушаться в разы больше. Вот, к примеру, Б. Петров, служивший в ГСВГ в 10ТД, отозвался о Т-64А буквально так: "Вообще говоря - дерьмецо-с танк. Может, когда появился - был "гут", однако в 1985-87 я бы в бой на нем идти не хотел". Когда он реально появился - см. выше, а прежде они стояли в тыловых округах, и в 72-м их вообще снимали с вооружения и выводили на хранение - настолько небоеспособны они были.
Что-то я не заметил особых сложностей в ремонте.
Демонтаж движка за 20 ч/часов (против 1-2 у зарубежных), процедура замены АКБ, сама необходимость обслуживать танк сокращенным экипажем из 3 человек - это ничего? И "ремонтопригодность", она в широком смысле - горелые танки ремонту не подлежат, а шанс выгореть после взрыва БК или пожара топлива у танков, выросших из Т-64, значительно больше, чем у танков просторной компоновки.
Интересно, а сколько снарядов должно быть в танке?
Чем больше, тем лучше - без ущерба для краткосрочной и долговременной скорострельности, удобства экипажа и взрывобезопасности. Боекомплект к пушке у современных танков в основном одинаков за счет того, что они у нас напиханы по всему боевому отделению (при том, что заряжать их вручную - все равно 20-30 секунд, при этом командир отвлекается от своего непосредственного занятия). И то, у "Челленджера" и "Меркавы" все равно БК больше. И еще не будем забывать, что БК к пулемету у наших танков в 7 раз меньше - 1250 патронов против 9000-10000.
Ну и это далеко не единственный недостаток плотной компоновки (особенно в нашей реализации) перед просторной: углы вертикального наведения орудия, комфорт экипажа, запас модернизации под новое вооружение и СУО/ветронику, простота конверсии в спецмашины, равномерность лобовой защиты, противоминная защита, стоимость и ресурс эксплуатации, взрывобезопасность с ремонтопригодностью опять же - это аспекты, в которых просторная компоновка в той или иной мере выигрывает вне зависимости от реализации. А в нашем случае, когда реализация оказалась безграмотной даже по отношению к старым Т-54 и Т-62 (у которых все это выражено слабее) - выигрывает существенно.
Баки в 64 находятся по бокам по 2 спереди и сзади.
Вот именно. Неизолированные баки без заполнения полимерной пеной прямиком в боевом отделении, при полном неиспользовании объема МТО (в отличие от Т-54 и Т-62, к слову) - это чудовищно, причем еще по стандартам Второй Мировой. При пробитии это гарантирует в лучшем случае растекание топлива по боевому отделению, в худшем - взрыв топливо-воздушной смеси. В то время, как на зарубежных и некоторых наших танках в большинстве их еще с 30-х баки либо полностью выносили в МТО за перегородку, либо - при наличии резервуаров в БО - огораживали их бронестенками; на многих современных же западных танках баки еще и сегментированы, что исключает взрыв. Как это сказывается на шансах на спасение экипажа и восстановление машины, понять нетрудно.
И ситема ППО срабатывала на УРА, если за ней следить конечно.
При сколь серьезных возгораниях? Детонацию топливо-воздушной смеси или пороха в гильзах либо укупорках БПС ППО не останавливает в принципе. Более того, иракский опыт показывает, что и вялотекущий пожар оно зачастую не может прекратить - как вам этот "Абрамс"?
m1abramsusarmy06xv1.jpg

У него ППО покруче, чем у Т-64А/Б, а баки изолированы и протектированы. Тем не менее - сгорел и, вероятно, не восстанавливался.
Да и потом, хладон - нежелательная для вдыхания вещь. Когда пожар происходит в МТО, отгороженное от экипажа (в которое к тому же нелегко попасть), это не беда, но когда баками обложены танкисты из-за непродуманной компоновки - это гораздо хуже.
T64 написал(а):
Это вообще бред.
Ну я же его не сам придумал :? Выяснял у человека, имевшего дело с Т-64А и Б разных лет выпуска на протяжении 12 лет и в строевых частях, и в УБГ - В. И. Мураховского. "Торсионы на машинах УБГ (пробег 5000 в год) были чуть ли не расходным материалом (замена 3-4 торсионов за полгода - обычное дело) <...> катки и гусеницы ходили немногим больше двух третей нормативного срока". Более подробно из его недавних эссе: "Разбираем два ключевых вопроса: ломались ли торсионы и сколько километров был реальный пробег ходовой?
На первый вопрос есть два ответа, и оба правдивых: «да, ломались» и «нет, очень редко». Второй ответ дал бы командир, у которого в подчинении сплошь танки БГ. Выше я уже говорил, что танки БГ 90% пробега двигаются в колонне. В этих условиях поломка торсиона маловероятна и на практике были единичные случаи, когда торсион ломали при наезде на валун, падении с насыпи и т.д.
Однако в линейных батальонах и полках есть и танки УБГ, на которых тренируют навыки вождения. Вождение, наряду с другими дисциплинами, сдается дважды в год на весенних и осенних проверках. А основное упражнение КВБМ – так называемая «шестерка»: «Преодоление препятствий и ограниченных проходов». За все время моей службы лишь однажды проверяющие потребовали сдавать упражнение «Вождение в колонне», а так все время – «шестерку». На трассе этого упражнения есть два опасных для ходовой Т-64 препятствия: проход в противотанковом рву и бревно на участке заграждений и ограниченных проходов. Торсионы облегченной (без боекомплекта, части ЗИПа и топлива) шестьдесятчетверки ГАРАНТИРОВАННО ломаются, если:
а) при спуске в ПТ ров не тормозить и въехать в него на скорости;
б) въехать на бревно на скорости.
В итоге расход 4-5 торсионов в год на «вожденческую» машину УБГ считался нормой.
Для сравнения скажу, что подобные же проблемы были и на Т-62, но их не было на Т-72 и Т-80.
С торсионами иногда случались более серьезные казусы. Так, один из моих панцеров на учениях налетел на валун так, что не только сломало торсион, но и вырвало законцовку со шлицами на днище. Машину пришлось отправлять на БТРЗ в Кирхмезе, снимать башню и наваривать законцовку...
По своему опыту эксплуатации Т-64 в ПрибВО допускаю, что гусеницы отходили бы до среднего ремонта (7000 км), просто танки у нас забрали раньше, чем они пробежали такой километраж. В Германии, где грунты на полигонах в основном песчаные или суглинистые с примесью песка и гальки, гусеницы однозначно ходили меньше – максимум 5000 км (если мехвод толковый). Обычно мы старались заменить гусеницы в промежутке 4300-4500 км".
Что-то особых проблем я не заметил
Опять же, сошлюсь на авторитет: "Пылевой износ, перегрев, особенно при движении в колонне, опасность попадания ГСМ в ВО. Если температура выше +25, до трети маршрута идешь на пониженных передачах. До нормативного срока первоначально ходило около 70% двигателей, потом побольше... 350 км [на чистку фильтров] - так писалось в бумагах и было справедливо для зимы. Летом на танках УБГ приходилось обслуживать каждые 200 км. <...> После суточного перехода стоим, чистим перышки".
О маневрах в 10тд в 1977-78 г.: "Я не могу описать словами, что такое летний марш армады свыше 150 гусеничных машин по разбитой дороге на лессовых и песчаных грунтах. Это надо видеть. Люди снаружи могут дышать только через респиратор или, на худой конец, марлевые повязки. Воздух насыщен не только мелкой пылью, но и сажей, частичками масла и топлива выхлопа десятков машин. Эта адская смесь стоит в воздухе несколько часов, она быстро забивает циклоны ВО. Если не очистить ВО по прибытии в исходный район – всем движкам гарантирован «каюк». И движку наплевать, что там написано в ТОИЭ про ТО-1. Точно так же ему (движку) наплевать, что по документам эжекционное охлаждение должно прекрасно работать. На этом реальном маршруте, в реальном танке, движок задыхается и греется, не развивает мощность. Практически всегда первым сыпется движок в машине с девяткой в башенном номере (то есть последней в роте). И как бы ювелирно мехвод этой несчастной машины не работал с передачами и жалюзи, как бы ЗКВ ни юстировал ВО по меловой отметке, ничего не поможет.
Это я описал сравнительно «лояльный», типичный для мирного времени случай. Но однажды видел ситуацию, когда по одному маршруту летом выходила дивизия целиком (свыше 700 единиц гусеничной техники). Этот чудовищный шлейф пыли протяженностью более 100 км наверняка было видно из космоса…
Поскольку это был первый опыт столь массированного применения Т-64А, все понадеялись на цифры, записанные в ТОИЭ. Итогом стали десятки угробленных 5ТДФ, шок командования, обвинения во вредительстве, срочная командировка в ГСВГ большой группы специалистов и руководства ХКБТМ, прибытие эшелона с запчастями из Харькова в адрес дивизии".
Может, в вашем случае заводская бригада с ХЗТМ была в пределах досягаемости? Слышал, что в таких условиях было легче.
T64 написал(а):
Да-да 1984 мы получили "устаревшие" 64 с ДЗ и системой стрельбы птурами через ствол.
Так никто ж не говорит, что Т-64Б не выпускались. Но Т-64А шли параллельно именно до 1985 г. Хороший ответ на "Абрамсы" в USAEUR и "Челленджеры" в Британской рейнской армии, нечего сказать.
Но говорить что это не танк а г... не надо.
Говорить вот так - не говорю, ибо не служил (во всяком случае, на сей момент) и потому права не имею. Но факты - признавать можно и нужно. Они в том, что Т-64 сорвал перевооружение армии почти на 20 лет, пока НАТО вовсю оснащалось новинками, столько же лет украл у нашего танкостроения, окончательно направил его неверным путем бессмысленного уплотнения компоновки, вынудил наплодить парк из трех разунифицированных моделей ОБТ, и - возвращаясь к теме - в итоге проиграл танковую гонку с Западом с разгромным счетом, а его изъяны до сих пор жутко мешают жить Т-72/80/90, у которых та же безграмотная компоновка. Вот это - необходимо для понимания, чтобы впредь такого не повторилось. В ГАБТУ вроде поняли и выводы сделали верные, и то хорошо.

Добавлено спустя 13 минут 15 секунд:

xXx написал(а):
А это откуда такая информация по перспективным ОБТ если не секрет???
Например, вот: http://russianarmor.info/Tanks/MBT/n_tagil.html - очень весомый источник. Плюс косвенные данные о компоновке на примере САУ "Коалиция", запланированной на его базе.
А это чудо в перьях разве можно в полной мере назвать танком???
Дык тоже думаю, что нельзя. А компоновка у Т-74 первоначально была именно такая.
А можно поподробнее про этот объект или ссылочку?
Примерно известно, что это проект конца 70-х - утяжеленный танк на базе Т-80Б с удлиненным корпусом, 7-катковой базой и большим МТО под Х-образный дизель. Был в металле, нет - до сих пор неизвестно (говорят, челябинские архивы уничтожены).
То есть получается что по Красной Площади катались Т-90 с Реликтом в старых контейнерах? т.е. все таки К-5?
Так говорю ж, неизвестно это.
Честно говоря впервые слышу, совсем безвозвратно чтоли?
Вроде все-таки восстановили и точно, что сдали в Таманскую мсд в Подмосковье, но история по-любому мерзкая. Была об этом статья в "Красной Звезде", но линк найти пока не могу. Вот рассказ очевидца (ненорматив вычищен):
"Итак, современная Кяхта держится практически целиком на военных. Армия играет очень важную роль в жизни города. Армия - это наличие работы. Не станет армии - уйдет работа. Самое крупное подразделение в Кяхте - 5 ГВ ТД (гвардейская танковая дивизия). Она еще прославится своими 108 ТП (танковым полком), 311 МСП (мотострелковым полком), и т. д. и т. п. Кстати, 108 ТП (в/ч 11845) - это место где я прослужил два года. Это единственная дивизия в стране на Т-90.
Сами по себе танки - г**** редкостное. Напичканые неработоспособной электроникой они совсем бесполезны. К примеру, по приезду генералов была дана команда на выезд учебно-боевой группы. *****! Ни один танк не завелся! Тогда командир отдает несколько умных приказов. В результате оставшаяся часть машин снимается с консервации (!!!), перекрашиваются номера и машины выходят в поле! Но даже танки стоящие на консервации не смогли стрелять!
Спустя некоторое время после инцидента вызвали спецов с завода-изготовителя. Приехавшие мужики-заводчики были тепло встречены. Бухалово, эээ, еще бухалово. Таак. Бухалово. Что же еще? Ах да! У их главного в конце попойки солдаты [утащили] дорогие наручные часы, подарок какого-то там [деятеля]. Чел откровенно обиделся, танки ремонтировать не стал, собрал свою банду и уехал обратно на свой заводик, клепать Ацтойные танки съучетверенной силой. *****, наша армия - это нечто!" (c)
Насколько типична картина (это 2003-2004 гг.), не могу судить, но боюсь, что довольно-таки нередкая...
 

T64

Активный участник
Сообщения
77
Не спорю, сколько людей, столько и мнений, но негатива о Т-64 пришлось наслушаться в разы больше. Вот, к примеру, Б. Петров, служивший в ГСВГ в 10ТД, отозвался о Т-64А буквально так: "Вообще говоря - дерьмецо-с танк. Может, когда появился - был "гут", однако в 1985-87 я бы в бой на нем идти не хотел". Когда он реально появился - см. выше, а прежде они стояли в тыловых округах, и в 72-м их вообще снимали с вооружения и выводили на хранение - настолько небоеспособны они были.

Я бы на нем и сечас в бой пошел. Если нормальный экипаж.

Что-то я не заметил особых сложностей в ремонте.
Демонтаж движка за 20 ч/часов (против 1-2 у зарубежных)
Странно, мы 2 раза снимали движки. С большими перекурами часа за 4

процедура замены АКБ,
Это действительно недостаток.
сама необходимость обслуживать танк сокращенным экипажем из 3 человек - это ничего?
Ничего страшного. Мы свою машину обслуживали вообще вдвоем т.к третим членом экипажа был комбат.
По ремонтопригодности спорить не буду, слишкм широкое это понятие. У нас проблем не было.

Баки в 64 находятся по бокам по 2 спереди и сзади.
Вот именно. Неизолированные баки без заполнения полимерной пеной прямиком в боевом отделении, при полном неиспользовании объема МТО (в отличие от Т-54 и Т-62, к слову) - это чудовищно, причем еще по стандартам Второй Мировой. При пробитии это гарантирует в лучшем случае растекание топлива по боевому отделению, в худшем - взрыв топливо-воздушной смеси. В то время, как на зарубежных и некоторых наших танках в большинстве их еще с 30-х баки либо полностью выносили в МТО за перегородку, либо - при наличии резервуаров в БО - огораживали их бронестенками; на многих современных же западных танках баки еще и сегментированы, что исключает взрыв. Как это сказывается на шансах на спасение экипажа и восстановление машины, понять нетрудно.
И ситема ППО срабатывала на УРА, если за ней следить конечно.
При сколь серьезных возгораниях? Детонацию топливо-воздушной смеси или пороха в гильзах либо укупорках БПС ППО не останавливает в принципе. Более того, иракский опыт показывает, что и вялотекущий пожар оно зачастую не может прекратить - как вам этот "Абрамс"?
m1abramsusarmy06xv1.jpg

У него ППО покруче, чем у Т-64А/Б, а баки изолированы и протектированы. Тем не менее - сгорел и, вероятно, не восстанавливался.
Да и потом, хладон - нежелательная для вдыхания вещь. Когда пожар происходит в МТО, отгороженное от экипажа (в которое к тому же нелегко попасть), это не беда, но когда баками обложены танкисты из-за непродуманной компоновки - это гораздо хуже.
МТО в 64 отгорежен от экипажа бронеперегородкой. Баки у нас не взрывались не знаю, а вот наружные баки горели и не раз от попадания трассеров на учениях. Горели но не взрывались. У нас один раз танк горел когда в МТО лопнул масляный дюрит и горячеее масло загорелось. Система ППО сработала в штатном режиме и потушила пожар.

T64 написал(а):
Это вообще бред.
Ну я же его не сам придумал :? Выяснял у человека, имевшего дело с Т-64А и Б разных лет выпуска на протяжении 12 лет и в строевых частях, и в УБГ - В. И. Мураховского. "Торсионы на машинах УБГ (пробег 5000 в год) были чуть ли не расходным материалом (замена 3-4 торсионов за полгода - обычное дело)........
Никогда мы не меняли торсионы ни на боевых, ни на учебно боевых машинах. В каждом батальоне по 6 УБТ, гонялись они нещадно, но торсионы не ломались. Я однажды сам на скрости примерно 40 км/ч наехал правой гусеницей на здоровенный пенек. Тряхонуло так, что чуть голова не отлетела, я думал или трак лопнет или торсион полетит, а в результате ничего.
Что-то особых проблем я не заметил
Опять же, сошлюсь на авторитет: "Пылевой износ, перегрев, особенно при движении в колонне, опасность попадания ГСМ в ВО. Если температура выше +25, до трети маршрута идешь на пониженных передачах. До нормативного срока первоначально ходило около 70% двигателей, потом побольше... 350 км [на чистку фильтров] - так писалось в бумагах и было справедливо для зимы. Летом на танках УБГ приходилось обслуживать каждые 200 км. <...> После суточного перехода стоим, чистим перышки".
О маневрах в 10тд в 1977-78 г.: "Я не могу описать словами, что такое летний марш армады свыше 150 гусеничных машин по разбитой дороге на лессовых и песчаных грунтах. Это надо видеть. Люди снаружи могут дышать только через респиратор или, на худой конец, марлевые повязки. Воздух насыщен не только мелкой пылью, но и сажей, частичками масла и топлива выхлопа десятков машин. Эта адская смесь стоит в воздухе несколько часов, она быстро забивает циклоны ВО. Если не очистить ВО по прибытии в исходный район – всем движкам гарантирован «каюк». И движку наплевать, что там написано в ТОИЭ про ТО-1. Точно так же ему (движку) наплевать, что по документам эжекционное охлаждение должно прекрасно работать. На этом реальном маршруте, в реальном танке, движок задыхается и греется, не развивает мощность. Практически всегда первым сыпется движок в машине с девяткой в башенном номере (то есть последней в роте). И как бы ювелирно мехвод этой несчастной машины не работал с передачами и жалюзи, как бы ЗКВ ни юстировал ВО по меловой отметке, ничего не поможет.
Это я описал сравнительно «лояльный», типичный для мирного времени случай. Но однажды видел ситуацию, когда по одному маршруту летом выходила дивизия целиком (свыше 700 единиц гусеничной техники). Этот чудовищный шлейф пыли протяженностью более 100 км наверняка было видно из космоса…
Поскольку это был первый опыт столь массированного применения Т-64А, все понадеялись на цифры, записанные в ТОИЭ. Итогом стали десятки угробленных 5ТДФ, шок командования, обвинения во вредительстве, срочная командировка в ГСВГ большой группы специалистов и руководства ХКБТМ, прибытие эшелона с запчастями из Харькова в адрес дивизии".
Может, в вашем случае заводская бригада с ХЗТМ была в пределах досягаемости? Слышал, что в таких условиях было легче.

В ЮГВ температура летом наверное немного повыше чем в ГСВГ. И в колоннах мы ходили и пыли было действительно много. Но что-то я таких проблем не припомню. Я говорю только о том, что сам видел и в чем сам участвовал. А заводская бригада с ХЗТМ была в полку только один раз и то делала какую-то замену в прицелах.

T64 написал(а):
Да-да 1984 мы получили "устаревшие" 64 с ДЗ и системой стрельбы птурами через ствол.
Так никто ж не говорит, что Т-64Б не выпускались. Но Т-64А шли параллельно именно до 1985 г.
Это откуда такая информация?

Но говорить что это не танк а г... не надо.
Говорить вот так - не говорю, ибо не служил (во всяком случае, на сей момент) и потому права не имею. Но факты - признавать можно и нужно. Они в том, что Т-64 сорвал перевооружение армии почти на 20 лет, пока НАТО вовсю оснащалось новинками, столько же лет украл у нашего танкостроения, окончательно направил его неверным путем бессмысленного уплотнения компоновки, вынудил наплодить парк из трех разунифицированных моделей ОБТ, и - возвращаясь к теме - в итоге проиграл танковую гонку с Западом с разгромным счетом

Я так не считаю.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
BAURIS
T64
К началу 80х болячки Т-64 были излечены на 99% и по надежности он был ничем не хуже Т-72, видимо, поэтому Т64 не имел особых проблем с эксплуатацией.
А в 70х проблем с ним было много.
Двигатель, сначала боролись за ресурс 300ч, потом за 500ч, и только к концу 70х довели до приемлемых 700ч. Тут и сам двигатель доводили, и эффективность ВО поднимали.
Подвеска, на Т-64, если не ошибаюсь, симметричные торсионы в полширины корпуса. На Т-72 несимметричные на всю ширину. Плюс динамический ход у Т-64 больше, чем у Т-72. У Т-64 торсион на единицу длины закручивается вдвое сильнее, чем у Т-72. Поэтому потребовались суперкачественная сталь для них и суперточное изотовление и установка. Ессно, этого добились не сразу, поэтому торсионы ломались часто в период отработки технологии.
Мое мнение, Т-64 танк отличный, прорывной для своего времени, но харьковчане "перемудрили" с подвеской и двигателем. Доводили до ума долго, 15 лет практически, это ни в какие ворота, как грится...
Конструктив Т-80 был однозначно лучше. По идее, надо было делать Т-80 вместо Т-64, но с дизелем. А его не было. 5ТДФ был уже слабоват для Т-80 (да и для Т-64 по сути тоже). Как довели до ума 6ТД, начали выпускать Т-80УД и сняли с производства Т-64.
 
Сверху