Самолет президента Польши разбился при посадке: 87 погибших

Оценьщик

Активный участник
Сообщения
5.069
Адрес
Калининград
Представитель польской Службы военной контрразведки полковник Кшиштоф Душа заявил, что спутниковый телефон президента Польши Леха Качиньского, находившийся на борту разбившегося под Смоленском самолета ТУ-154М, не содержал тайных устройств и иных секретных материалов.
http://www.vz.ru/news/2010/5/15/402251.html
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Artemus написал(а):
Ощущение такое, что самолёт Качинского разбился в шахте Распадской! Оффтоп заканчиваем!
Ну, вообще-то разговор перешел в область всеобщего разгильдяйства, которое, похоже и явилось причиной катастрофы Качиньского. В отношении разгильдяйства на транспорте могу привести собственный пример: когда я студентом работал в ЛСОП (линейный студенческий отряд проводников), я на колесе своего вагона обнаружил "ползун" более 5 мм. Доложил бригадиру, что надо на ближайшей станции осмотрщикам сообщить. Он меня чуть шпалой не положил: вагон отцепят (в сезон!), план по перевозкам летит....Премии не будет. Так и ехал до Питера с барабанной дробью под вагоном. А лопни колесная пара? Вагон под откос, а то и состав....Вот и с самолем возможно подобное...
 

termogard

Активный участник
Сообщения
2.251
Адрес
Vladivostok
Справедливо

heckler написал(а):
Одессит написал(а):
А вот возникает один вопрос к тем же шахтерам зачем они "глушили" датчики контроля загазованности в забоях
У меня возникает другой вопрос: зачем нужно было садиться в туман?

Хороший вопрос.
Из некоторых суждений выше просматривается мысль : шахтеры глушат датчики, происходит взрыв газа = виноваты сами, траур объявлять не нужно. Рыбаки в нарушении запретов выходят на весенний лед, их уносит в море = виноваты сами, траур объявлять не нужно.

Польские пилоты садились в условиях ограниченной видимости, когда по существующим рекомендациям должны были лететь на запасной аэродром..............??????????
Траур объявлен.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
termogard написал(а):
Хороший вопрос.
Из некоторых суждений выше просматривается мысль : шахтеры глушат датчики, происходит взрыв газа = виноваты сами, траур объявлять не нужно. Рыбаки в нарушении запретов выходят на весенний лед, их уносит в море = виноваты сами, траур объявлять не нужно.

Польские пилоты садились в условиях ограниченной видимости, когда по существующим рекомендациям должны были лететь на запасной аэродром..............??????????
Траур объявлен.
Некорректно. Одно дело - единичная катастрофа (пусть и произошедшая по дурости). Другое дело - того же вида дурость, но повторяющаяся из года в год.
 

Д.Петров

Активный участник
Сообщения
136
Адрес
Москва
студент написал(а):
termogard написал(а):
Хороший вопрос.
Из некоторых суждений выше просматривается мысль : шахтеры глушат датчики, происходит взрыв газа = виноваты сами, траур объявлять не нужно. Рыбаки в нарушении запретов выходят на весенний лед, их уносит в море = виноваты сами, траур объявлять не нужно.

Польские пилоты садились в условиях ограниченной видимости, когда по существующим рекомендациям должны были лететь на запасной аэродром..............??????????
Траур объявлен.
Некорректно. Одно дело - единичная катастрофа (пусть и произошедшая по дурости). Другое дело - того же вида дурость, но повторяющаяся из года в год.
Да и траур не столько по пилотам...
 

Пилот

Активный участник
Сообщения
267
Адрес
АРК Крым
Как только сообщило в новостях Рен ТВ . По информации польской стороны, второй голос на регистраторе, принадлежал Л Качинскому.Как упоминалось ранее в кабине во время посадки (если это можно так назвать) присутствовало два человека, голос одного был индентифицирован как главкома ВВС Бласика
 

Д.Петров

Активный участник
Сообщения
136
Адрес
Москва
Д.Петров написал(а):
Моё видение, как развивалась ситуация.Если учесть, что от хвостовой части оторвало хвостовое оперение и вдрызг разнесло горизонтальное оперение.... ИМХО - пилот решил идти не по глиссаде, а заранее снизиться на минимально безопаснуюю высоту по радиовысотомеру и идти до полосы. Но аэродром на небольшой возвышенности и когда когда примерно за километр в горизотальном полёте меньше чем за пару секунд расстояние до земли уменьшилось метров с 30 до 10-15, плот среагировать не успел. Из-за удара о дерево отлетела часть левого крыла. Самолет задрал нос и ушел в левую "бочку". На половине "бочки" в перевернутом положении и произошло столкновение с землей. Этим и отклонение влево от полосы объясняется.
Непрофессионалу (т.е. мне - не знающему РЛЭ и прочие нормативные документы, а только физику процесса) оказывается проще сделать правильное предположение. Пилот действительно шел на малой высоте (вроде 20 м) за 1 км от торца ВПП.
http://www.polskieradio.pl/_files/20081 ... 275789.mp3
Vot ssylka na peredachu, gde 2 raza govorit Edmund Klich,
gde to s 16:45 i potom na koncu 31:30 do konca.
Ekipazh soznatelno snizilsya na 20 m po radiovysokometru, ekipazh znal chto v etot moment oni byli gde to 1 km pered polosoj.
RP peredal im davlenie 745 mm.
После прочтения нормативных документов я уж стал сомневаться, что пилот мог так поступить.
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.582
Адрес
Россия
Стенограммы записей "чёрных ящиков" польского Ту-154: ошибка пилота
© РИА Новости. http://www.rian.ru/inquest/20100602/241323547.html
00:01 02/06/2010


ВАРШАВА, 1 июн - РИА Новости, Леонид Свиридов. Публикация стенограммы записей бортовых самописцев разбившегося под Смоленском польского Ту-154 не стала сенсацией, так как многие детали были известны из сообщений прессы. Однако после опубликования расшифровок переговоров польские эксперты сходятся во мнении, что причиной авиакатастрофы была ошибка экипажа самолета.

Стенограммы записей черных ящиков были обнародованы во вторник на интернет-порталах МВД и канцелярии правительства Польши. Опубликована 41 страница текста, записи разговоров на русском и польском языках.

Самолет польского президента Леха Качиньского Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля. На борту находилось 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Не выжил никто. Среди погибших - президент Польши, его супруга и представители руководства страны. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях.

Стенограмма самописцев: сенсаций нет
В Варшаве во вторник состоялось заседание Совета национальной безопасности (СНБ) Польши. После заседания исполняющий обязанности президента Польши, спикер Сейма Бронислав Коморовский сообщил журналистам, что не увидел сенсаций в стенограмме самописцев с правительственного Ту-154.

"Я не нашел в этих материалах никаких небывалых сенсаций, однако пару важных деталей - да", - сказал Коморовский.

Брат-близнец погибшего главы государства, кандидат в президенты Польши Ярослав Качиньский отказался участвовать в заседании СНБ. Он заявил журналистам, что политики не должны были первыми знакомиться с записями черных ящиков - первыми, по его словам, должны были быть семьи погибших в авиакатастрофе и их представители. Ярослав Качиньский подчеркнул также, что "ожидает, что в Польше появятся оригиналы всех материалов (следствия), в том числе черные ящики".

Кандидат в президенты Польши заявил, что расследование смоленской авиакатастрофы должны проводиться польской стороной. "В нынешней ситуации это следствие не должно быть копией московского следствия, у нас есть свои (польские) процедуры, свои органы власти", - сказал Качиньский.

Пилотов предупреждали о плохой погоде
Коллеги с приземлившегося ранее самолета Як-40 с польскими журналистами предупреждали членов экипажа самолета президента Польши о плохой погоде и густом тумане.

В 10.24.49 пилот самолета Як-40, представившийся как "Рафал" и обозначенный в стенограмме "044", сообщил экипажу президентского лайнера: "Ты знаешь, в общих чертах здесь полный каюк (нецензурно по-польски). Видно метров 400 приблизительно, и, по нашей оценке, высота нижней кромки облаков - меньше 50 метров".

Диспетчер в Смоленске в 10.24.51 предупредил борт президента Польши: "Температура плюс 2, условий для приема нет".

Командир президентского самолета в 10.25.01 ответил: "Спасибо. Если возможно, попробуем подход, но, если не будет погоды, отойдём на второй круг".

На сигналы о приближении к земле пилот не реагировал
Пилот самолета Леха Качиньского не реагировал на сигнал системы раннего предупреждения о приближении к земле и продолжал снижаться.

В 10.40.06 включился сигнал предупреждения. В 10.40.42 прозвучал сигнал опасности. После этого самолет продолжил снижение. В 10.40.49 второй пилот сообщил, что заход на посадку проходит "в норме".

Вместе с указанной системой сработали еще две системы, предупреждающие о столкновении с землей - Автоматическая бортовая система управления и Ближняя приводная радиостанция с маркером.

Через секунду после того, как самолет задел крылом дерево, в кабине пилота раздался нецензурный возглас неустановленного лица, в 10.41.05 самописцы перестали фиксировать сообщения.

Полный текст стенограммы записей самописцев с польского Ту-154 можно скачать здесь >> http://vid-1.rian.ru/ig/stenogram.pdf

Командир должен был отказаться от посадки
Пилот самолета президента Польши должен был автоматически отказаться от посадки после сигнала системы, сказал секретарь Национального авиационного совета Польши Томаш Хыпки, комментируя стенограммы черных ящиков.

"Удивило меня то, что всё, о чем говорила комиссия и полковник Клих (аккредитованный официальный представитель Польши при МАК), подтвердилось. Экипаж, полностью осознавая, продолжал полет, они приземлялись, нарушая все процедуры", - сказал Хыпки.

По его мнению, "пилот должен был автоматически отказаться от подхода (приземления) после сигналов системы TAWS. Все дальнейшие рассуждения бессмысленны".

На вопрос, кто виновен в авиакатастрофе самолета президента Польши, секретарь Национального авиационного совета Польши ответил: "Экипаж, а именно командир".

P.s. на мой взгляд - на КВС оказывалось давление. Более никак не объяснить его игнорирование предупреждений. Л.Качиньский хотел сесть в тот день под Смоленском. Это была дата, он, как глава Польского государства, а так же как ярчайший в новейшей истории русофоб, а таким он был, чего отрицать - хотел и был обязан присутствовать на 70-и летии.
Более того, в виду того что прецеденты были - а именно:

Польский авиалайнер "Ту-154" совершал полет из Варшавы через Симферополь курсом на Тбилиси, когда на борту правительственного самолета произошла заштатная ситуация. Летчики отказались выполнять приказы своего президента.

Командир экипажа Петрущук из-за соображений безопасности не стал сажать самолет в столице Грузии, как того требовал глава польского государства и, вопреки воле Леха Качиньского, приземлился в Азербайджане.

На борту того самолета кроме Леха Качиньского летели также президенты Украины - Ющенко, Эстонии - Ильвес, Литвы - Адамкус и премьер Латвии Годманис.

Все они скорее хотели приземлиться в Тбилиси и выступить на митинге в поддержку Михаила Саакашвили после событий в Южной Осетии. Однако летчики категорически отказались садиться в столице Грузии.

Командир экипажа мотивировал свое решение плохими метеоусловиями. Как позднее писали польские СМИ, мотивируя свое решение, пилот убеждал Качиньского и тем, что в его распоряжении нет данных "кто обеспечивает наземный контроль за авиаперелетами, кто контролирует грузинское небо, и в каком состоянии находятся взлетно-посадочные полосы".

Лех Качиньский в категоричной форме настаивал на посадке Тбилиси, давил своим авторитетом на пилота и был крайне недоволен его позицией. Однако командир экипажа стоял на своем.

- Если кто бы то ни было принял решение быть офицером, то он не должен быть пугливым! - приводят слова польского президента местные СМИ, которые он якобы говорил в кабине пилотов. Как пишет МК, Лех Качиньский пообещал "принять решение по этому поводу".

По данным польских СМИ, Качиньский собирался уволить командира экипажа и даже возбудить против него уголовное дело. Но потом Качиньский поостыл. Самолет благополучно приземлился в Гяндже, откуда прогрузинские политики добрались автоколонной до Тбилиси и выступили на митинге против России.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Ну что сказать, ознакомилась, ИМХО президент "давил" на КВС по косвенным признакам, следовательно президент попал туда куда хотел, как бы это не выглядело циничным. Один раз его спас профессионализм пилота, второй раз........
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Омоновцы присвоили кредитку погибшего под Смоленском поляка
Первая транзакция была совершена 10 апреля (в день крушения), а в последующие два дня последовали еще две операции, причем все они были совершены в Смоленске. MR7 17:42

Трое сотрудников российского ОМОНа были арестованы за то, что расплачивались кредитной карточкой Анджея Пжевозника (Andrzej Przewoznik), гражданина Польши, погибшего в катастрофе Ту-154 под Смоленском.

Как сообщила журналистам вдова Пшевозника Иоланта, с карты ее супруга исчезли около 6 тысяч польских злотых (2 тысячи долларов).(с).
Сволочи!!!! На весь мир нас опозорили..... :Fool:
Сейчас, конечно, этот позор наши органы будут "затирать" изо всех сил....Блюсти честь своего с.аного мундира.... :Diablo:
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Смоленское УВД ответило на обвинения из Польши: ОМОН не крал деньги у погибших
http://newsru.com/russia/06jun2010/omon.html

"Сообщения о задержании сотрудников ОМОН, якобы воспользовавшихся кредитной картой одного из погибших под Смоленском 10 апреля членов польской делегации, являются вымыслом, заявил в воскресенье "Интерфаксу" первый заместитель начальника УВД по Смоленской области, начальник криминальной милиции Николай Турбовец.

"Не имеет места ни факт задержания сотрудников Смоленского ОМОНа, ни факт совершения сотрудниками правоохранительных органов каких-либо преступлений, связанных с их работой на месте катастрофы", - подчеркнул Турбовец.

Ранее в воскресенье ряд СМИ сообщил со ссылкой на пресс-секретаря правительства Польши Павела Грася, что после обращения польских спецслужб в России задержаны трое омоновцев, которые якобы подозревались в использовании кредитной карточки польского чиновника, погибшего в авиакатастрофе под Смоленском.
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.582
Адрес
Россия
Barbudos
Что же не проверенную инфу настолько близко к сердцу воспринимаете! Завтра в СМИ ещё напишут что жители соседнего села с голодухи скушали останки главкома ВВС.
А вы тут же этому поверите?
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.582
Адрес
Россия
Вообще это бред. Даже если предположить, что карточка после аварии осталась в рабочем состоянии (а это реально), к ней надо было ещё подобрать пароль (а это уже маловероятно), плюс каким образом польские спецслужбы поняли, что надо задержать именно 3-х ОМОНовцев, Васю, Ваню и Петю, а не кого-то ещё. Видимо один из трёх работал на польскую разведку!
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Journeyman написал(а):
А вы тут же этому поверите?
А у этого Barbudos такая функция, может быть хобби :) на форуме - подбрасывать "дровишки" для "разогрева" потухших тем обсуждения :)
Почитайте его сообщения по различным темам и сами в этом убедитесь :-D
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
Journeyman написал(а):
к ней надо было ещё подобрать пароль (а это уже маловероятно)
Нет. При оплате покупок в магазине достаточно провести через ридер. Правда, при этом надо поставить подпись на чеке (на котором пробиты время оплаты и номер карты), который остается у кассира. При этом в нормальных магазинах процесс оплаты на кассах под видеонаблюдением. Так что утаить факт, что в такое-то время товарищ с такой-то рожей произвел оплату картой с таким-то номером - невозможно в принципе.
 

F-14 Tomcat

Заблокирован
Barbudos написал(а):
Сволочи!!!! На весь мир нас опозорили..... :Fool:
Я ни чуть не удивился этой новости. Российские, да и наши менты давно превратились в бандитов, причём бандитов более страшных и опасных чем обычные "братки", -- последние хотя-бы честно работают, а этим уродам, невозможно оказать даже малейшего сопротивления. :Fool: Восемь лет назад, именно омоновцы меня ограбили на 800$, на Киевском вокзале в Москве, якобы "незаконное ношение валюты", а иначе нашли бы у меня несколько грамм необычного порошка, :Diablo:...3,14 дарасы!!! :Diablo: Шоб вы гарели в АДУ, га... резиновые изделия, мать вашу! :Fool: :Fool: :Fool:

Добавлено спустя 8 минут 28 секунд:

Одессит написал(а):
Смоленское УВД ответило на обвинения из Польши: ОМОН не крал деньги у погибших
Я больше имею оснований верить, что омоновцы занимались мародёрством, чем тому, что они невинные овечки... кто-то из ихнего руководства, просто пытается защитить "честь мундира". :Diablo: Так шо не надо их оправдывать! :Fool:
 

Читатель

Активный участник
Сообщения
3.435
Адрес
Беларусь, г. Вилейка
F-14 Tomcat написал(а):
Так шо не надо их оправдывать!
То, что в Москве милиция занимается вымогательством - далеко не новость. "Предъявите документики, а где ваша прописочка? Как разбираться будем, по-хорошему или в отделе? В сумочке ничего противозаконного не везёте? Тут у нас пара краж была недавно, есть ориентировочки..." - ситуация стандартная.
Но! Москва - не Россия... Не надо валить всех в одну кучу... А русофобов везде хватает... Инетная дэза - явление не менее распространённое...
 
Сверху