Самолеты ДРЛО (АВАКСы)

Eduard_AB

Активный участник
Сообщения
171
Адрес
СПб
Мой репортаж про А-50
Старайтесь в репортажи не тащить всякую пургу из СМИ.
"А-50У... Увеличена дальность полёта, радиотехнический комплекс с цифровой обработкой сигналов."
А до этого, полагаете, она была аналоговая? :)
Ну и для самолетов такого класса гораздо важнее увеличение продолжительности полета.
"...Поэтому ВСУ пришлось перенести..."
Там вообще другая ВСУ, которая на штатное место никак не впишется.
Ёе роль выполняет АИ-24, нагруженный генераторами.
Конструкция и место расположения унифицировано с другими спецсамолетами на базе Ил-76, где требовались мощные энергетические установки для РТК.
il-76pp2.jpg

При необходимости, количество "энергоблоков" можно было увеличивать:
l4VhD.jpg
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.460
Адрес
Липецк
Старайтесь в репортажи не тащить всякую пургу из СМИ.
"А-50У... Увеличена дальность полёта, радиотехнический комплекс с цифровой обработкой сигналов."
А до этого, полагаете, она была аналоговая? :)
Ну и для самолетов такого класса гораздо важнее увеличение продолжительности полета.
"...Поэтому ВСУ пришлось перенести..."
Там вообще другая ВСУ, которая на штатное место никак не впишется.
Ёе роль выполняет АИ-24, нагруженный генераторами.
Конструкция и место расположения унифицировано с другими спецсамолетами на базе Ил-76, где требовались мощные энергетические установки для РТК.
il-76pp2.jpg

При необходимости, количество "энергоблоков" можно было увеличивать:
l4VhD.jpg
А можете мне дилетанту пальцем ткнуть, в каком месте теперь ВСУ стоит? А то я не догоняю. Спасибо!
 

Eduard_AB

Активный участник
Сообщения
171
Адрес
СПб
в каком месте теперь ВСУ стоит?
Так на фотках хорошо видно, особенно на второй.
Их там две симметрично. В конце боковых обтекателей, между воздухозаборником и соплом.
Ну и, чтобы совсем однозначно, речь идет о переносе(+замене) ВСУ относительно её расположения на серийном Ил-76.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.460
Адрес
Липецк
Так на фотках хорошо видно, особенно на второй.
Их там две симметрично. В конце боковых обтекателей, между воздухозаборником и соплом.
Ну и, чтобы совсем однозначно, речь идет о переносе(+замене) ВСУ относительно её расположения на серийном Ил-76.
Всё, рассмотрел, спасибо!:Good:
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Уже служит....

6 марта 2017 г. ТАНТК им. Г.М. Бериева передал ВКС России очередной серийно модернизированный самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50У (№41, "Таганрог"). После прохождения всех необходимых испытаний самолет был передан экипажу ВКС и успешно совершил перелет из Таганрога к месту своего постоянного базирования. Это четвертый модернизированный самолет А-50У переданный Министерству обороны России.

Модернизация самолетов А-50 в вариант А-50У ведется ТАНТК им. Г.М. Бериева совместно с Концерном радиостроения "Вега". Модернизация стоящих на вооружении ВКС России самолетов А-50 будет продолжаться.

2017_03_06_3033-.jpg


http://www.beriev.com/rus/core .html
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.460
Адрес
Липецк
Новый китайский самолёт ДРЛО и управления KJ-500

В КНР продолжается создание новых модификаций самолётов ДРЛО с более высокими характеристиками БРЛС. Китайская промышленность в сфере авиационных РЛС осуществила прорыв от РЛС с механическим сканированием к системам с активной фазированной антенной решеткой. Специалисты корпорации CETC создали трехкоординатный радар дальнего обнаружения с АФАР, т.е. радар, обеспечивающий электронное сканирование по высоте и азимуту. В середине 2014 года появились сообщения о принятии на вооружение нового вариант «среднего самолета» ДРЛО с индексом KJ-500 («Кунцзин-500»/Kongjing-500, в переводе «воздушная тревога») на базе транспортника Shaanxi Y-9. В отличие от варианта KJ-200 с «бревнообразным» радаром, новый самолет имеет круглую неподвижную антенну РЛС на надфюзеляжной мачте.

KJ-500 похож на ZDK-03, которые были поставлены ВВС Пакистана, но оснащены новой РЛС, отличительной особенностью которой является наличие выступа спутниковой антенны на верхней части радара. Основные (оценочные) характеристики самолёта: экипаж четыре-пять человек, дальность обнаружения целей 400 км, максимальная взлётная масса 62 т, максимальная скорость полёта 660 км/ч, крейсерская скорость — 550 км/ч, практический потолок 10 400 м, максимальная продолжительность полёта 10,5 ч, максимальная перегоночная дальность 5 600 км. Длина KJ-500 34 м, высота 1,2 м, размах крыла 38 м. KJ-500 поступили на вооружение 76-го полка 26-й авиационной дивизии ВВС НОАК, в составе которого находятся и предыдущие китайские самолеты ДРЛО — KJ-2000 и KJ-200, а еще два KJ-500 в состав морской авиации. «После принятия на вооружение комплекса KJ-500 ВВС НОАК демонстрируют потрясающие результаты на всех проведенных учениях. KJ-500 способен обнаружить истребитель четвертого поколения любого государства, более того, в некоторых случаях от него не могут укрыться даже самые современные истребители пятого поколения», — сообщил профессор Командного училища ВВС НОАК Чэн Хун.


49eca83dgy1fdip3o4d76j21kq0vyn37.jpg

49eca83dgy1fdip3tt4i4j21kq0vy45n.jpg

49eca83dgy1fdip3neh76j21kq0vyk01.jpg

49eca83dgy1fdip3rxhbjj21kq0vydmp.jpg

49eca83dgy1fdip3srxbdj21kq0vythh.jpg

49eca83dgy1fdip3ppwhdj21kq0vyq8b.jpg

49eca83dgy1fdip3qbffkj21kq0vydkr.jpg

49eca83dgy1fdip3r4lfjj21kq0vywlw.jpg

005PiDkYly1fdivunjs81j30zk0k0q5h.jpg

005PiDkYly1fdivuo774zj30zk0k0acv.jpg

005PiDkYly1fdiw0tx3lsj30zk0k042q.jpg

005PiDkYly1fdiw2tz7caj30zk0k0wh8.jpg

005PiDkYly1fdiw0toupaj30zk0k040x.jpg

005PiDkYly1fdivuoujg5j30zk0k0wi4.jpg

005PiDkYly1fdiw2p40wnj30zk0k0tb2.jpg

005PiDkYly1fdiw364czgj30zk0k040h.jpg
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Радиотехнический комплекс летающего радара А-100 впервые испытали в полете

4480653.jpg


МОСКВА, 21 апреля. /ТАСС/. Радиотехнический комплекс перспективного самолета дальнего радиолокационного дозора и наведения А-100 "Премьер" впервые испытан в полете на летающей лаборатории. Об этом сообщил генеральный конструктор РФ по системам и комплексам разведки, дозора и управления авиационного базирования, генеральный директор концерна "Вега" (входит в объединенную "Росэлектронику" госкорпорации Ростех) Владимир Верба.

"Сегодня после длительной стоянки в рамках подготовки к предварительным испытаниям состоялся полет самолета-лаборатории А-100ЛЛ. Особенностью сегодняшнего полета стало первое включение аппаратуры радиотехнического комплекса "Премьер" в реальной воздушной обстановке в условиях выполнения полета самолетом А-100ЛЛ", - сказал Верба.

По его словам, новый полет А-100ЛЛ с задействованием аппаратуры радиотехнического комплекса "Премьер" в реальной воздушной обстановке переводит испытания на качественно новую ступень. "Испытательные полеты самолета-лаборатории дают нам уникальную информацию о работоспособности комплекса в реальной обстановке, которую невозможно смоделировать на наземных стендах", - отметил он.

Самолет А-100ЛЛ создан на платформе одного из самолетов А-50, выведенного из боевого состава ВКС России. В конструкцию фюзеляжа самолета внесены некоторые изменения, в частности демонтирован характерный "гриб"-обтекатель антенны радиолокатора. На борту самолета установлены системы радиотехнического комплекса нового поколения, выполненные на основе самых современных технологий и элементной базы. Это касается как средств получения информации, так и вычислительного комплекса для ее обработки и автоматизированных рабочих мест операторов.
 

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
Зарубежные эксперты о самолетах ДРЛО А-100 и А-50/А-50У
Как пишут Piotr Butowski и Antony Angrand в статье «L’AWACS russe passé aux essais», опубликованной журналом "Air&Cosmos", 21 апреля информационное агентства ТАСС процитировала директора АО "Концерн "Вега" Владимира Вербу, в котором он сообщил о том, что опытный самолет А-100ЛЛ впервые поднялся в воздух 26 октября 2016 года, но без оснащения РЛС. После этого самолет оставался на земле с целью установки целевого оборудования.

А-100ЛЛ представляет собой опытный самолет на базе самолета ДРЛО А-50, переданного из наличия ВКС России. Прототип А-100, создаваемый на основе А-100ЛЛ, а также серийные самолеты будут производиться на базе самолета Ил-76МД-90А, серийный выпуск которого разворачивается в Ульяновске. 21 ноября 2014 года ульяновское предприятие «Авиастар-СП» передало в Таганрог самолет Ил-76МД-90А (серийный номер 01-03, регистрация 78651) для конвертации его в А-100.
...
Состав оборудования

А-100 в целом повторяет облик самолета ДРЛО А-50, у которого установлена РЛС во вращающемся обтекателе над фюзеляжем. РЛС работает в S-диапазоне (длина волны 7,5-15 см), имеет электронное сканирование по высоте и механическое – по горизонту. РЛС совершает 12 оборотов в минуту, то есть в два раза быстрее, чем РЛС «Шмель» у А-50. Эффективность обнаружения быстролетящих целей также улучшена. Все другие системы также новые, среди которых система навигации и управления полетом ПНК-ПМ.

На фюзеляже А-100 установлены дополнительные антенны, особенно заметен круглый обтекатель в носовой части, в котором предположительно находится антенна пассивного сопровождения. Похожая антенна имеется и в задней части фюзеляжа. Еще одна антенна имеется на боковой части фюзеляжа в районе обтекателя шасси. Предположительно, это элемент бортового комплекса обороны. Как и у А-50, А-100 имеет антенну космической связи в верхней части фюзеляжа.

Характеристики А-100 могут быть оценены по его экспортному варианту А-100Э. Его РЛС способна сопровождать до 300 целей на расстоянии 650 км (к примеру, тяжелый бомбардировщик на большой высоте) или 215 км (цель с ЭПР порядка 1 км.метра) и управлять 30 истребителями. Самолет может находиться в воздухе до шести часов на расстоянии 1000 км от своей базы. А-100 должен заменить существующие самолеты ДРЛО А-50 и А-50У. У России имеется 17 самолетов А-50, базирующихся в Иваново, в 250 км от Москвы.
...
Подробнее:
http://bmpd.livejournal.com/2607102.html
 
Сверху