Самолеты ДРЛО (АВАКСы)

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
GOLEM написал(а):
Такой себе радиолокационный АС-130 Да уж.. Главное, не находиться у него сбоку Да уж..
Радом тоже свои слепые места имеет. Тем не менее это не критично в целом. Расположение антенн РЛС на Эйтаме позволяет установить большее кол-во ППМ. А так, хозяин - барин. Вона индусы попросили установить "Фалькон" в радоме на Ил-76 - нет проблем.
 

Rand0m

Активный участник
А-100: первый на поле боя
На смену проверенным А-50 придет по сути новый самолет
Олег Власенкевич

При нанесении ударов по Сирии США планируют активно использовать самолеты типа AWACS (Airborne Warning and Control System), например Boeing E-3 Sentry, которые хорошо зарекомендовали себя в Ираке, Афганистане, других горячих точках. На МАКС-2013 в подмосковном Жуковском был выставлен модифицированный в конце 2012-го самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО и У) А-50У (бортовой номер «33 красный», регистрационный номер RF-50602). Насколько он отвечает современным требованиям и как долго еще послужит?

Применение самолетов ДРЛО и У позволяет оперативно наращивать радиолокационное поле, имеющее в настоящее время в России не сплошной, а объектовый характер. С ростом интенсивности учебно-боевой работы эти самолеты все чаще привлекаются для выполнения задач по своему предназначению. Так, например, с начала 2011 года по настоящее время ими выполнено свыше 150 учебно-боевых полетов и специальных заданий, более 1000 наведений истребительной и ударной авиации на воздушные, наземные и надводные цели.
Повседневная работа

В современных условиях межвидовой авиационный комплекс радиолокационного дозора и наблюдения (МАК РЛДН) А-50 разработки конца 70-х годов прошлого века не утратил своего значения. Напротив, его боевое применение стало неотъемлемой частью обеспечения мероприятий оперативной и боевой подготовки большинства видов ВС и родов войск. Самолет стал межвидовым средством боевого управления авиацией, контроля воздушного пространства и надводной обстановки. Расширилась география его применения – от Калининградского особого района до Чукотки и Камчатского полуострова, от Новой Земли до Северного Кавказа. Кроме того, такой комплекс применяется за пределами территории Российской Федерации при проведении совместных учений ОС ПВО СНГ, обеспечении мероприятий международного военного сотрудничества. Вот лишь некоторые штрихи его биографии последнего времени.В августе 2005 года А-50 участвовал в совместных российско-китайских учениях «Мирная миссия-2005», базируясь на китайском аэродроме Циндао.

В августе 2009 года при проведении совместных российско-американских учений привлекались два А-50 во взаимодействии с американским самолетом AWACS. С борта А-50 были выполнены наведения истребителей на воздушное судно «Гольфстрим IV» – нарушитель воздушного пространства Российской Федерации, условно захваченное террористами.

Эти самолеты принимают активное участие в обеспечении мероприятий оперативной и боевой подготовки авиационных объединений, соединений и частей ВВС: на учениях и тренировках различного уровня наращивают радиолокационное поле и поле управления авиацией, ведут радиолокационную разведку. Расчеты боевого управления выполняют задачи наведения самолетов истребительной авиации на воздушные цели, вывод ударной авиации в районы наземных (надводных) целей, выдачу информации на наземные пункты управления в зонах ответственности объединений ВВС и ПВО.

В интересах командования дальней авиации А-50 участвует в проведении командно-штабных учений, практических пусках крылатых ракет воздушного базирования, а расчеты боевого управления выполняют задачи обеспечения выхода самолетов истребительной авиации на рубежи начала и окончания патрульного сопровождения ДА в районах стратегического сдерживания.

А-50 принимают участие в командно-штабных, зачетных тактических учениях группировок разнородных сил флота в акваториях Балтийского, Баренцева, Черного, Каспийского морей, бассейнов Тихого и Северного Ледовитого океанов. Ведут радиолокационную разведку, вскрывают надводную и воздушную обстановку, выдают целеуказания, наводят ударные силы авиации флота во взаимодействии с корабельными пунктами управления.

Сегодня планируется применение А-50 в государственных испытаниях новых образцов авиационной (Су-35, Су-35С, ПАК ФА Т-50) и другой техники. В ОСК ВКО и войск РЭБ – ЗРС С-400, наземные и корабельные станции РЭБ.

В повседневной деятельности экипажи А-50 действуют по плану учебно-боевой подготовки летного состава и расчетов боевого управления, освоения модернизированной авиационной техники летными экипажами и специалистами расчетов боевого управления. И как известно, ежегодно принимают участие в парадах на Красной площади, показах авиационной техники на международном авиационном космическом салоне «МАКС».
Испытано временем

Парк судов поэтапно обновляется за счет оснащения А-50У с модернизированными радиотехническими комплексами. Образно говоря, они обрели вторую молодость. Так, в результате замены части специальной аппаратуры и использования современных технологий снизилась масса комплекса, что позволило увеличить дальность полета и время дежурства в воздухе. Автоматизированные рабочие места бортовых специалистов боевого управления оборудованы ЖК-мониторами, которые позволяют отображать полную наглядную картину о воздушной (надводной) обстановке в районе ведения боевых действий, оперативно реагировать на ее изменения, иметь необходимые справочные данные для работы. Тактико-технические характеристики модернизированного радиотехнического комплекса и радиолокационной станции (по сравнению с разработанными комплексами в конце 70-х годов) получили серьезные преимущества. Увеличена дальность обнаружения воздушных и морских объектов (целей). Повысились количество сопровождаемых воздушных (надводных) объектов, скорость обработки и выдачи информации, а также возможности в автоматизированном наведении истребителей на воздушные цели во всем диапазоне высот и скоростей в условиях помех. То есть самолет совсем не устарел, как кое-кто, возможно, считает. Более того, его отличные характеристики не раз проверены в боевой обстановке.

Эти самолеты активно применялись в боевых действиях, начиная с войны в Афганистане. Тогда боевые вылеты выполнялись с военных аэродромов южных республик Советского Союза в целях контроля воздушного пространства в приграничной полосе. В период проведения США военной операции «Буря в пустыне» в 1991 году A-50 привлекались ВВС РФ в интересах мониторинга воздушного пространства на южных рубежах нашей страны. Нашлась для них работа и в ходе проведения контртеррористической операции на Северном Кавказе. Опыт боевых действий показал необходимость боевого применения A-50 для обеспечения действий авиации, особенно над горной местностью. Радиолокационные средства наземных пунктов управления авиации (ПУА) в таких условиях имеют ограниченные возможности по обнаружению маловысотных маневрирующих целей. А-50 способны нарастить радиолокационное поле, вынести его на территорию противника, не пересекая при этом государственную границу или линию фронта.

В связи с появлением новых типов целей – нестратегических баллистических и гиперзвуковых крылатых ракет, гиперзвуковых самолетов-разведчиков, новых наземных объектов становится очевидной необходимость совершенствования техники МАК РЛДН и способов его боевого применения. В этих целях проводится ряд совместных мероприятий по оперативной и боевой подготовке объединений ВВС и ПВО с привлечением А-50 в целях обнаружения, сопровождения и перехвата крылатых ракет воздушного базирования. На военных полигонах отрабатываются совместные действия бригад ВКО, самолетов ДРЛО и У и наземных ПУА по уничтожению высокоточных средств воздушного нападения в своих зонах ответственности силами истребительной авиации и зенитными ракетными системами (С-300) объединений ВВС и ПВО с проведением реальных пусков ракет.

Особая роль отводится комплексу А-50 в новом роде войск – Войсках воздушно-космической обороны (ВВКО). В настоящее время отрабатываются вопросы взаимодействия самолетов ДРЛО и У (и авиации ВВС в целом) с бригадами ВВКО, проводятся совместные мероприятия боевой подготовки. Однако конкретную роль авиационных комплексов А-50 в новом роде войск могут определять только высшие органы военного управления, главнокомандующий войсками объединенного стратегического командования ВКО и главнокомандующий ВВС, средством которого являются эти самолеты. Можно лишь предположить, что с расширением тактико-технических характеристик разрабатываемых радиотехнических комплексов, особенно с увеличением высоты полета обнаруживаемых целей, МАК РЛДН тоже будет отведена значительная роль.
Принципиально новая система

После А-50 и его модернизированной версии А-50У на вооружение поступит принципиально новый самолет – А-100 на базе Ил-76-МД-90А, оснащенный многофункциональным радиотехническим комплексом, который обеспечит решение стратегических и тактических задач в области ведения разведки и управления авиацией видов ВС и родов войск. В основу разработки были поставлены системные вопросы повышения боевой эффективности и безусловного выполнения задач как в мирное время, так и в угрожаемый период, при ведении боевых действий. Следует отметить, что основные концептуальные и конструкторские решения принимались с учетом последних достижений в области теорий оптимального управления, фильтрации, идентификации, пространственно-временной обработки сигналов с учетом реальных возможностей современной вычислительной техники.

А-100 предназначен для обнаружения, опознавания, определения координат и сопровождения воздушных, наземных, надводных целей и нестратегических ракетных средств нападения с распознаванием их классов (типов); передачи информации на пункты управления различных уровней и видовой принадлежности, в том числе целеуказания на пункты управления наземных и корабельных зенитных ракетных систем; управления пилотируемыми летательными аппаратами истребительной, штурмовой, бомбардировочной, специальной авиации, а также беспилотными ЛА.

Решение этих вопросов предусматривает расширение боевых возможностей МАК РЛДН по сравнению с существующими аналогами, основанное на значительном возрастании информационных возможностей радиотехнического комплекса и увеличении вероятности выполнения боевой задачи.

По сравнению с А-50У у А-100 возрастут количество одновременно сопровождаемых целей, число одновременно управляемых истребителей, расширится дальность обнаружения, на порядок увеличатся высоты обнаружения объектов. Кроме того, будут добавлены возможности отслеживания наземных целей, управления наземными средствами поражения и загоризонтной стрельбы. Это в свою очередь существенно повысит эффективность зенитных ракетных комплексов большой и средней дальности Военно-морского флота, Сухопутных войск и Военно-воздушных сил, а также снабжение информацией управляющих и обеспечиваемых командных пунктов Вооруженных Сил Российской Федерации всех уровней.

Таким образом, можно утверждать, что разрабатываемый А-100 является принципиально новой системой как по количеству и сложности решаемых задач, так и по тактико-техническим характеристикам. Его применение позволит существенно повысить эффективность боевых действий всех родов войск. Также очевидно, что для наиболее полного использования заложенного потенциала необходимо дальнейшее усовершенствование способов и приемов решения оперативно-тактических задач с разработкой соответствующих сценариев.
Олег Власенкевич,
начальник Центра боевого применения и переучивания личного состава (авиационного персонала ВТА), полковник
Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/17645
Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/17645
 

Rand0m

Активный участник
Малость устарела инфа, но вроде не было - ВВС РФ получат третий модернизированный самолет А-50У
Военно-воздушным силам РФ будет передан третий модернизированный самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50У, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на официального представителя ВВС России полковника Игоря Климова

«Летный, кабинный и инженерно-технический состав Центра боевого применения и переучивания летного состава г. Иваново убыл на Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М.Бериева для получения модернизированного самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50У», – сказал И.Климов.

По его словам, военные летчики проверят работоспособность силовых установок на земле, на различных режимах, готовность самолета к выполнению полета. Кроме того, самолет выполнит три полета на средних и больших высотах, в ходе которых, будет проверена работоспособность радиотехнического комплекса, средств связи, прохождение команд в автоматизированном режиме на борт истребителя, системы приема и обработки информации.

«После успешных проверок самолет перелетит в Центр боевого применения и переучивания летного состава в Иваново на аэродром Северный», - сообщил И.Климов.

Самолет А-50У предназначен для обнаружения воздушных и надводных целей, наведения экипажей истребителей на цели, передачи информации радиолокационным станциям и наземным пунктам управления. Основа А-50У - это мощный и современный радиолокационный комплекс «РМ».
Подробнее: http://vpk-news.ru/news/18966
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.720
Адрес
г. Пермь
Камрады, кто в курсе: с какой целью сегодня А-50 пришел в Савино? В 17 с копейками наблюдал его заход на глиссаду.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва
anderman написал(а):
Камрады, кто в курсе: с какой целью сегодня А-50 пришел в Савино? В 17 с копейками наблюдал его заход на глиссаду.
Я так понимаю, что это не первый и не последний раз.
http://www.youtube.com/watch?v=c4WLWHhkZZk

И вообще, взаимодействие А-50 и МиГ-31 - стандартная схема. Наверняка с этим связано.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва
У меня есть еще версия - на А-50 идет ремоторизация Д-30 на ПС-90. Возможно, еще и с этим связано.
Хотя, модернизацию проводят вообще-то в Таганроге...

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:

Здесь по теме. http://militaryrussia.ru/blog/topic-599.html
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва
Anduriel

На 47-м борту вроде они стоят.

Двигатели ПС-90А самолета А-50У борт №47 красный, Иваново, 27.06.2912 г. (фото - Константин Вуцен, http://voutsen-cv.livejournal.com/).
См. ссылку выше.

Добавлено спустя 14 минут 49 секунд:

...Вообще-то не похоже на ПС-90... :think:
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
Именно, ибо это те же Д-30.
Вот ПС-90:
O2of6.jpg


ПС-90 стояли только на идийских А-50.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
anderman написал(а):
Камрады, кто в курсе: с какой целью сегодня А-50 пришел в Савино? В 17 с копейками наблюдал его заход на глиссаду.
Учение ПВО начались, вот и перегнали А-50 взаимодействовать с вашими пермскими перехватчиками.
 

Gres

Активный участник
Сообщения
546
Адрес
Владивосток
попалось тут в СМИ ВВС Австралии примут участие в борьбе против исламистов в Ираке:

По словам премьера, в операциях в Ираке, в частности, будут участвовать самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-7A Wedgetail и топливозаправщик.

Что за зверь такой "самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-7A Wedgetail"?

Гугл и уголок неба такого самолета ДРЛОиУ не знают.
У австралийцев из ДРЛО знаю только Boeing 737AEW&C.
Переименовали?
Или это журналисты жгут?
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
экс майор
Совершенно верно. Он имеет еще одно название - Boeing 737-7ES. Просто обозначение
Boeing 737AEW&C или Boeing 737-7ES - это фирменное или австралийское, а E-7A Wedgetail - ВВС США
 

Rand0m

Активный участник
Советские AWACS - Самолет ДРЛО на базе Ту-95

4 июля 1958 года согласно постановлению Совета Министров СССР головной организацией по созданию самолета ДРЛО стало ОКБ-156. Разрабатываемый ими самолет с комплексом РЛС "Лиана", созданного в НИИ-17, получил обозначение самолет "126" (Ту-126). Согласно заданию комплекс предназначался для обнаружения воздушных и морских целей. Продолжительность полета самолета "126" согласно заданию должна была быть - 10-12 часов, практический потолок 8000 - 12000 метров. Дальность обнаружения цели в зависимости от ее типа 100-300 километров. Дальность обнаружения цели в нижней полусфере 20 километров. Дальность передачи информации с самолета - 2000 километров. Первый вариант первого самолета ДРЛО СССР прорабатывался на базе серийного стратегического бомбардировщика Ту-95. При этом рассматривался вариант размещения в дальнейшем РЛС Лиана на Ту-96. Во время этих работ, учитывали опыт создания самолета Ту-116, где удалось разместить на серийном бомбардировщике довольно вместительный герметичный пассажирский отсек. Такой отсек был необходим для размещения оборудования радиолокационного комплекса и рабочих мест операторов.
К сожалению выбранный вариант базового самолета оказался неудачным. Узкий фюзеляж Ту-95 не позволял разместить оборудование радиолокационного комплекса. Не удалось обеспечить необходимый температурный режим оборудования и приемлемые условия для длительной работы экипажа из двух смен по 12 человек. В дальнейшем работы по самолету ДРЛО на базе Ту-95 прекратили, но работы по созданию самолета "126" не были прекращены. Ту-95 был заменен на Ту-114, фюзеляж которого смог спокойно вместить оборудование комплекса Лиана вместе с экипажем, но это уже другая история.
3H1YbnGYLmg.jpg

http://doroshenko-us.livejournal.com/38043.html
 

Gres

Активный участник
Сообщения
546
Адрес
Владивосток
Rand0m написал(а):
Самолет ДРЛО на базе Ту-95
Кстати, с сегодняшними массо-габаритами аппаратуры, думаю получилось бы.
Наверняка дальность полета (и время пребывания в воздухе) сего девайся была бы выше, чем у А-50. И керосину бы меньше жрал...
Кто что думает по сему поводу?
Стоит ли огород городить?
 

Eduard_AB

Активный участник
Сообщения
171
Адрес
СПб
Gres написал(а):
Кстати, с сегодняшними массо-габаритами аппаратуры, думаю получилось бы.
Ну, в А-50 задачи решаются уже на другом уровне, по сравнению с Ту-126, и аппаратуры РТК там намного больше. Но основная проблема не столько с размещением аппаратуры, сколько с условиями обитания экипажа РТК, его доступа к этой аппаратуре и ее надежности.
 
Сверху