Ну я продолжу. Понятно, что винто-моторная группа все определяла, но без грузового отсека и убирающихся шасси вполне можно было обойтись, веса то какие бесполезно возились, да и фюзеляж вполне доработке поддавался, ведь вначале кабина "граненая" была широкая, потом легко в тандем превратилась, ужали ширину процентов на 30, да и то у "Кобры" ширина кабины -80см!, попробуй попади. Помню, что еще хотели вместо заднего винта "фенестрон" поставить, но он требовал высокой культуры производства - зазор между лопатками вентилятора и внутренним кольцом не должен был превышать 2 см, иначе пропадал туннельный эффект, и отменили. По поводу применения пушек в Афгане не знаю, это к тем, кто их применял. Теперь о Ми -28. Тут я не один раз читал, что эта машина - глубокая модернизация Ми-8, я так не считаю. Делали эту машину спокойно, без спешки, шли вслед за разработчиками "Апача" и получилось все вполне прилично. Перечислю, что помню, какие новинки там были Прежде всего несущий винт с эластомерными подшипниками втулки, я как раз очень плотно ими занимался, лопасти из композитов. Новый редуктор с корпусом из листовой нержавейки, уже встроенные жалюзи, ПЗУ и много других вещей, но я с ними не занимался. Очень много было работы с композитами, организовали ТЛГТ- технологическую лабораторию главного технолога, отрабатывали там намотку углепластиков, оснастку всякую, помню огромнейший автоклав метра три в диаметре и больше 10 м в длину, а может и больше, туда запихивали хвостовую балку от Ми-26! Много чего было. Но если вернуться к противостоянию с Камовым, то у того еще круче все было, он раньше начал внедрение композитов, я видел на выставке МАПа в Сетуни кабину-фюзеляж Ка-50, целиком выклееную из кевлара, а работу с лопастями там начали вообще в 60-е годы. Насчет конкуренции, я думаю Ка-50 подкосила катастрофа с генералом испытателем, когда он выходил из фирменной "воронки" , схлестнулись верхние и нижние лопасти, кстати в это время проходил тендер для Турции на 4 миллиарда баксов, все естественно накрылось. Ну военные наши люди народ практичный, просчитали, что у Камова машина очень передовая, требует хорошей длительной подготовки летчика и предпочли Миля. Думаю, после поставки Ка-52 в войска и накопления определенного опыта эксплуатации, в том числе и боевого, можно будет оценить все преимущества и недостатки и продвинуть, или наоборот застопорить их дальнейшее развитие. Плохо, что они с Милем в одной весовой категории, их бы развести, но что есть. Здесь у нас в Израиле, сами понимаете, недостатка в боевом применении нет, летают и Кобры и Апачи, но последние вызываются всегда на что-нибудь серьезное, а Кобры просто обеспечивают поддержку и наблюдение.