scout написал(а):
Kaa написал(а):
Я нашел первоисточник (американской стороны) о знаменитой атаки под Мединой.
И где-же первоисточник? :study: :study:
http://klepiki.ru/forum/index.php?showtopic=148
Читать внимательно и делать выводы. Как бы сложилась атака, если бы у иракцев были современные ЗРАК и ПЗРК, можете сами догадаться. Результат первой атаки - ни одного уничтоженного танка или другой бронетехники, 1 потерянный и куча поврежденных вертолетов. Особенно простебали надежность Апачей в бою.
А пока " долго ли, коротко ли " но обе группы вертолетов добрались до координат, указанных в плане операции. Тут все было видно и без приборов ночного видения " оба городка были ярко освещены.
И тут погас свет (Эскадрилья 6-6)
Вряд ли возможно точно воссоздать то, что происходило с каждым из трех десятков вертолетов на протяжении следующих 30-40 минут. Все источники, которые мне попались, описывают действия лишь нескольких экипажей " в качестве примеров, некой иллюстрации того, насколько скверно пришлось всему полку.
Шестерка вертолетов эскадрильи 6-6 (группа "Браво") достигла своей цели " аэродрома Шейх-Мазар, который, вроде как, выглядел заброшенным. Но тут из темноты кто-то дал автоматную очередь трассирующими по машине Тодда О"Доннелла и Джо Хатчинсона. Чтобы отыскать стрелявшего, О"Доннелл подлетел поближе.
И тут по всей округе разом погас свет.
Темнота длилась примерно две секунды, после чего огни на земле засветились снова.
Один из вертолетчиков, Майк Томблин, спросил у своего ведомого, Нила, заметил ли тот? Нил успел ответить, что не обратил внимания. Еще через секунду все вокруг взорвалось.
Taking fire! (Эскадрилья 6-6)
Огонь оказался исключительно плотным, скоординированным, прицельным и велся сразу со всех направлений. Как правило, замаскировавшеся иракцы пропускали вертолет и начинали обстреливать его с хвоста. "Апач", пытаясь ответить, начинал разворачиваться в сторону стрелявших, резко снижал скорость, и это делало его еще более удобной мишенью.
Судя по точности стрельбы, машины были прекрасно видны с земли. Некоторые предполагают, что иракцев было какое-то ночное оборудование. Дело могло быть и в том, что ночь была пасмурной, и силуэты вертолетов были заметны на фоне облаков. Сработал и двойной фактор, о котором упоминала капитан Хобарт в своем докладе: городские огни " это, конечно, не зенитные прожектора, но они все же подсвечивали низко летящие "Апачи"; кроме того,
этот свет слепил вертолетные приборы ночного видения, мешая понять, откуда стреляют. По словам пилотов, в западной стороне были видны частые вспышки: на батальон 1-227 обрушился точно такой же ливень очередей и гранат из РПГ.
Отчаянные попытки уклониться от вихря трасс привели к тому, что боевой порядок развалился " координация действий нарушилась, каждый "Апач" был сам за себя.
Ударные вертолеты мало что могли противопоставить массе стрелков, рассеянных по местности. Вьетнамский ветеран Макэлини, впрочем, изловчился и, воспользовавшись кстати подвернувшейся мечетью в качестве укрытия (по мечети, как он справедливо рассудил, стрелять не станут), уничтожил несколько зенитных позиций. Это было сделано пушечным огнем; существовал прямой запрет на применение неуправляемых ракет над жилыми районами.
Уворачиваясь от огня, вертолет Томблина и Кинга приблизился к ЛЭП и обстрел тут же усилился: иракцы знали, что близость ЛЭП ограничит маневры вертолетов и позаботились о том, чтобы именно в этом месте стреляли погуще.
Сначала вышел из строя компьютер контроля полета " компьютер, ненавязчиво вмешивающийся в действия пилота и облегчающий пилотирование. Вести вертолет сразу стало гораздо сложней. Еще одно попадание " и в кабине потянуло горелой изоляцией. А потом в шлемофонах Томблина раздался такой звук, будто апельсин раздавили " и Кинг перестал отзываться.
Автоматная пуля, с легкостью расколов боковое стекло кабины, попала Кингу в горло, чудом не задев ни трахею, ни сонную артерию. Кинг был жив " Томблин слышал его дыхание и начал выводить вертолет из боя. Вскоре к ним присоединилась машина Даффни и Нила из одного ее двигателя валил дым,
оружие отказало полностью.
Одним словом, все пошло, мягко говоря, не совсем так, как намечалось.
Но Батальону 1-227 пришлось еще хуже.
Taking fire! (Батальон 1-227)
Вообще же, по словам вертолетчиков, творилось что-то совершенно невообразимое. Для Лэнса Макэлини это была уже третья война, но ему, по его словам, не приходилось видеть ничего похожего " "Зенитный огонь " как над Багдадом в 1991, только раз в десять больше". Чиф-уоррент-офицер Рональд Янг, который через сутки станет звездой телеканала "Аль-Джазира", скажет так: "Это было самое дикое лазерное шоу из всех, что вы только видели". Пилот Джо Гуди подошел к делу под несколько неожиданным углом: "Я понимаю, насколько безумно прозвучат мои слова, но трассы 57-мм снарядов " это было красиво".
Батальон 1-227 по дороге до Кербелы подвергался несколько более сильному обстрелу, чем эскадрилья 6-6, но кульминация была той же самой: весь свет погас на пару секунд, потом вспыхнул вновь " и началось.
Очередь попала в нос вертолета уоррент-офицера Дина и капитана Уорли, повредив прицельный комплекс " "Хеллфайры" на подвесках стали бесполезны.
Чуть к северу была группа из четырех машин под командой Карла Фокса. Пилот одного из "Апачей", Шон Воясински, увидел, что как-то быстро нагоняет ведущего, резко сбавившего скорость, и успел резко взять влево и вверх, вовремя уклонившись от проводов ЛЭП. Как только он оказался над линией, окрестности озарились россыпью дульных вспышек " внизу явно ждали, когда вертолет, прибавив высоту, подставится максимуму стволов. В кабине огневого оператора, Джастина Тейлора, погасли дисплеи. Потом загорелся двигатель. Воясински перекрыл подачу топлива, но система пожаротушения и не думала срабатывать. Они сбросили все подвески и сумели выровнять падающий вертолет в нескольких метрах от земли, но их приключения только начинались. Их группа была самой северной, то есть, чтобы добраться до позиции RAMS, им нужно было еще раз пролететь на своем изувеченном "Апаче" над иракскими позициями.
Воясински сумел-таки сбить огонь и запросил помощь " отозвался AWACS (по другим источникам " JSTARS), который выслал им в качестве эскорта пару F-15. Поскольку радиооборудование тоже было частично повреждено, это было сделано по открытому каналу. В результате на связь с Воясински немедленно вышли неизвестные доброжелатели, сообщившие ему, что он " неверная американская собака, что они его видят и слышат, что ему в самом скором времени снег башка попадет и еще многое в том же духе.
Но, дорогие читатели, как вы и сами хорошо знаете, гвоздь программы был еще впереди.
Enter The Old Bearded Dragon!
У экипажа пилота Дэвида Уильямса и огневого оператора Рональда Янга проблемы начались еще до того, как погас свет: они потеряли связь с напарниками. Потом началось "лазерное шоу" " и пуля распорола верх ботинка Уильямса.
Через прицельный комплекс Уильямс и Янг увидели нескольких стрелявших и дали по ним очередь из пушки.
Это были первые и последние выстрелы, которые сделал по реальному врагу AH-64D "Лонгбоу", заводской номер 99-5135, 1-й батальон 227-го полка армейской авиации.
Через несколько минут
левый двигатель остановился и отказала пушка. В кабине потянуло дымом.
И вот тут из своей лачуги вышел Дедушка с Мултуком. Дедушка сурово глянул в хмурое небо из-под кустистых бровей, крякнув, поплевал на руки, вскинул мултук, и"
Это, конечно же, шутка юмора.
Компания "Хэмилтон", производящая компьютеры контроля полета для "Апачей" рекламирует новейшую модификацию для AH-64D так: "Теперь одна коробка вместо четырех!" (и это правда).
Вот в эту коробку и пришлась чья-то пуля, выпущенная с земли.
Томблину, когда с ним случилось то же самое, управлять вертолетом стало "тяжело" (и мы еще скажем пару слов о том, что было с их экипажем дальше). У Уильямса и Янга вертолет стал почти неуправляем. Все, что сумел Уильямс " очень грубо посадить его почти там, где и попали. Уильямс, по его словам, не помнит, как это сделал.
Алаа Раад, житель деревни, над которой все и приключилось, дал интервью. Его и односельчан разбудил шум вертолетов, потом началась стрельба " еще бы, за сбитый вертолет обещали 25000 зеленых. Потом начался всеобщий ажиотаж: пронеслась весть, что и правда сбили. Раад видел, как снижался "Апач"; по его словам, было больше похоже, что он зацепил ЛЭП, а не был сбит огнем. "Апач" хотел зайти на местный стадион, но не сумел, и сел в деревне. Вот так на огороде у старого крестьянина по имени Али Обеид-Мингаш и выросло сами видели по телевизору, что.
В воздухе этого события никто не заметил. Покидая вертолет, Уильямс по переносной рации передал: "Мы на земле", но в общей неразберихе на это никто не обратил внимания. И только подполковник Болл, несколько раз вызывавший Уильямса по радио и не получивший ответа, начал подозревать, что с кем-то из его батальона стряслось что-то по-настоящему скверное.
Болл вызвал своих и приказал искать "Апач" на земле. Сбитый вертолет первым обнаружил экипаж Дина, и Дин тут же начал прикидывать, нельзя ли вытащить его экипаж. "Апач" действительно способен эвакуировать экипаж другого "Апача" " два вертолетчика должны привязаться к крыльям. Эта техника уже была проверена в Афганистане, парой лет раньше.
Но тут на вертолет Дина обрушился новый шквал огня " разом оказались прострелены три лопасти из четырех,
вышла из строя главная гидравлическая система. Дин попытался передать координаты падения Боллу, но из-за поврежденного винта его "Апач" затрясло так, что он не мог прочитать цифры на панели.
Пора было уходить.
Пора было уходить
Да, пора. По разным источникам, прошло от 30 до 45 минут всей этой свистопляски. Командир батальона 1-227, подполковник Дэн Болл знал, что все его машины повреждены, и некоторые " очень серьезно. Он знал, что один "Апач" сбит. В общем, и батальон, и полк получили ВСЕ, гораздо больше, чем было нужно. И в этой картине маслом по хлебу напрочь отсутствовала только одна деталь: те 30 иракских танков Т-72, которые были предназначены на растерзание. То же самое было и у подполковника Барби, командира эскадрильи 6-6: что угодно, только не то, за чем они, собственно, и прилетели.
Вот тогда и прозвучало слово "Egress".
Полк выходил из боя как попало; ни о какой организации речь уже не шла. Вертолеты эскадрильи 6-6 пытались уйти к востоку, к менее населенной местности, вертолеты батальона 1-227, вероятно, отклонялись к озеру Эль-Мильх, и только потом все они шли на юг, к позиции RAMS. Воясински и Тейлор не дотянули до RAMS, сев неподалеку. А Дин и Уорли дотянули, несмотря на все повреждения.
Вертолеты прилетали к RAMS по одному, или в небольших группах. Чтобы не попасть в moondust, американцы садились с пробегом " опять же, как делали и русские в Афганистане.
При этом "Апачи" ориентировались на свет и тепло от командного пункта. По словам майора Джона Линдсея, жутко было смотреть, как из вдруг темноты по направлению к КП с грохотом выкатывался очередной вертолет, на очень приличной скорости.
У Томблина, как мы помним, вышел из строя компьютер контроля полета. Этот компьютер, в числе всего прочего, отвечает и за управление поворотным стабилизатором "Апача". Компьютер сдох " и стабилизатор остался полностью отклоненным; каждый раз, когда Томблин пытался набрать скорость больше 70 узлов, вертолет начинало затягивать в неуправляемое пике. Приходилось лететь медленно, что добавляло дополнительную остроту ситуации с Кингом и его простреленным горлом. Томблину пытались организовать на полдороге рандеву с медицинским "Блэкхоком", но не получилось " пришлось лететь до RAMS. Там Кинг, которого уже погрузили в санитарный вертолет, без дураков, повел себя, как герой " он, как мог, возражал против немедленного отлета, зная, что на прилетающих "Апачах" могут оказаться и другие раненые. Других раненых все же не нашлось. Кингу очень повезло " вскоре он вошел в строй.
Только после посадки большинство вертолетчиков узнало, что одного "Апача" не хватает. И если мы уж заговорили о героизме и потерянном "Апаче". Уильямса и Янга поймали примерно через пару часов после вынужденной посадки. И попали они, значит, в плен.