Самый лучший ударный вертолёт Мира

Лучший вертолёт?

  • А-129 манруст

    Голосов: 0 0,0%
  • РАН-2 тигр

    Голосов: 0 0,0%
  • AH-64 Apache

    Голосов: 0 0,0%
  • AH-1Z King Cobra

    Голосов: 0 0,0%
  • Ка-52:

    Голосов: 0 0,0%
  • Ми-28Н

    Голосов: 0 0,0%
  • Ми-24

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    0
  • Опрос закрыт .

commanderm

Активный участник
Сообщения
57
Адрес
Россия
Kaa написал(а):
ПЗРК Стингер "по умолчанию" не могут применяться по американской технике и вы догадываетесь почему. Тем более в Ираке их тоже не наблюдалось
А Вы не видели Стингеры без антенн РСЗО ?
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
commanderm написал(а):
А Вы не хотели фото Ка-52 с Атаками ?
Спасибо, но я их в последнее время над городом регулярно вижу, крайний раз вчера видел.
Как-то господин Kaa мне задавал вопрос про "Атаку", в смысле по сколько их подвешивают, на разных фотках, где по 4, где по 6.
Мне один чел. с КБМа сказал, что можно 2, 4, 6, короче кратно двум.
 

commanderm

Активный участник
Сообщения
57
Адрес
Россия
Kaa написал(а):
С практикой и фактами не бьется
Когда, где, судьба экипажа?

Добавлено спустя 6 минут 30 секунд:

КС написал(а):
в смысле по сколько их подвешивают
Одну или две шестипозиционных АПУ-м, т. е максимум 12. Количество ракет, тип БЧ и позиции на АПУ - произвольные. АПУ-м не модульная, в отличие от АПУ-4 вертолёта Ми-8АМТШ и АПУ-8/4-У вертолёта Ми-28Н, у которых нижние модули отстёгиваются.

Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:

Kaa написал(а):
Скучно читать вашу теоретику. С практикой и фактами не бьется. Продожайте пиарить американский вертолет, достаточно занимательно читать.
Вы определитесь "скучно'' или ''занимательно", а то в Вас явно борется гламурность с брутальностью.

Добавлено спустя 14 минут 34 секунды:

КС написал(а):
Мне один чел. с КБМа сказал, что можно 2, 4, 6, короче кратно двум
Забыл еще сказать. Когда они над Вами летают, то на одной консоли крыла висит контейнер с контрольно-записывающей аппаратурой, а на другой АПУ-м с пустым контейнером от ракеты. В контейнер уложены часть жгутов КЗА не поместившиеся в крыло после съема второго контейнера.
 

boyan

Активный участник
Сообщения
701
"Если хотите посмотреть боевое применение "Атаки'' по ТпВ каналу ОПС наберите в поисковике Ю Туб "Стрельба с вертолёта по духам, съёмки через прицел."
Правда, на этом вертолёте (он не принадлежит ВВС а другой силовой структуре) видео, видимо записывается на VHS видеомагнитофон так что качество существенно ниже, чем то, что видит оператор. "
Про твердотельную систему СВИ надеюсь не слышали?
И Разумеется каждый ФСБ-ный борт возит с собо

Добавлено спустя 5 минут 23 секунды:

commanderm написал(а):
Забыл еще сказать. Когда они над Вами летают, то на одной консоли крыла висит контейнер с контрольно-записывающей аппаратурой, а на другой АПУ-м с пустым контейнером от ракеты. В контейнер уложены часть жгутов КЗА не поместившиеся в крыло после съема второго контейнера
Ааа, хватит народ уже бъется в истерике
Щас еще нажремся и представляться начнем.commanderm
рекомендую убегать :-D
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
commanderm написал(а):
Kaa написал(а):
С практикой и фактами не бьется
Когда, где, судьба экипажа?
Да, извините, Пентагон забыл опубликовать :-D
Как бы война в Ираке и Афганистане не закончена и все данные засекречены. Ровно как по потерям в Югославии, Ираке 1991года и Гранаде с Панамой.

Понятие срок хранения архивов знакомо? Какие то обрывочные сведения люди пытаются собирать, например так. http://www.almanacwhf.ru/?no=1&art=7

Это же простаки русские, которые на весь мир растрезвонили, сколько они самолетов и вертолетов потеряли в Грузии, с полным самобичеванием. Нет бы заявить с улыбочкой. "Они потерпели крушение по техническим причинам". Американцам вот верят в таких случаях. Что сделать, такая вот закономерность. Надежная, навороченная, набитая навигационными системами и аппаратурой связи, странным образом в районах боевых действий начинает ломаться, падать, сталкиваться в воздухе, попадать в пыльные бури (список причин можно долго продолжать).

Если же посмотреть по другим источникам, Апачи исключительно удачно ломаются и именно в районах боевых действий. Но ньюанс, их не эвакуируют, например как подбитые в хлам Чинуки в Афганистане советскими Ми-26, а уничтожают на месте.
Хотя казалось бы, боевая ценность и стоимость целого AH-64D Longbow и обычного транспортного вертолета.

Кстати, на той же русской Википедиа сбитых AH-64D - ноль. А по западным источникам (я их размещал в этой ветке) с начала года сбито два AH-64D в Афганистане.

Wikipedia. Но уже англоязычный вариант (в нашей такого не напишут, зачем имидж Апачу портить). http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_av ... e_Iraq_War

Ирак 2007 год.
# USAF Roundel February 2 - AH-64D Apache 02-5337 from A Company, 1st Battalion, 227th Aviation Regiment, 1st Air Cavalry Brigade, 1st Cavalry Division shot down by a combination of gunfire and a shoulder-fired missile, near Taji, killing the two pilots.[73][74][75]
# USAF Roundel January 28 - AH-64D Apache from 4th Battalion, 227th Aviation Regiment, 1st Air Cavalry Brigade, 1st Cavalry Division shot down by hostile fire during the Battle of Najaf, killing the two pilots.[76]
# USAF Roundel July 31 - An AH-64 Apache goes down after coming under fire in eastern Baghdad. The two crew members were safely extracted.[51][52]USAF Roundel January 20 - A US AH-64 Apache helicopter crashed near Najaf. One solder killed.

Ирак 2006 год

# USAF Roundel November 6 - AH-64D Apache from A Company, 1-82nd Attack Reconnaissance Battalion (ARB) attached to 25th Combat Aviation Brigade crashes north of Baghdad, killing the two pilots.[85]
USAF Roundel July 13 - AH-64D Apache from 4-4th Aviation Regiment shot down south of Baghdad. The two pilots survive.
# USAF Roundel April 1 - AH-64D Apache from 4-4th Aviation Regiment shot down southwest of Baghdad, killing the two crewmen.[85]
# USAF Roundel January 16 - AH-64D Apache 03-5385 from B Company, 1-4th Aviation Regiment shot down north of Baghdad, killing the two pilots.

Ирак 2005 год.
USAF Roundel December 26 - An AH-64D Apache 03-5375 from 1-4th Aviation Regiment collides with another Apache near Baghdad, both crewmembers are killed.[85][98] Second AH-64 wasn’t destroyed.
# USAF Roundel August 12 - An AH-64A Apache 90-0442 from C Company, 8-229th Aviation Regiment crashes near Kirkuk, injuring both crewmembers. Helicopter is written off.[101]
# USAF Roundel July 19 - AH-64D Apache 02-5319 from 1-3rd Aviation Regiment crashes in Iraq, injuring the two pilots. Helicopter is written off.[102]
# USAF Roundel June 27 - An AH-64D Apache from 3-3rd Aviation Regiment is shot down by a shoulder-fired missile near Mishahda, killing the two pilots.[85][104]
# USAF Roundel April 17 – AH-64D Apache 03-5370 from 4th Squadron, 3d ACR makes hard landing near Baghdad.[108]

Ирак 2004 год.

* USAF Roundel December 9 - AH-64A Apache 91-0012 from A Company, 1-151st Aviation Regiment hit a UH-60L Black Hawk 82-23668 from N Company/4-278th ACR on the ground at a Mosul base, killing the two Apache pilots and wounding four soldiers on board the Black Hawk. Both helicopters destroyed.[85]
* USAF Roundel September 23 - AH-64D Apache 02-5292 from B Company, 1-227th Aviation Regiment, 4th BCT, 1st Cavalry Division crashes near Tallil AB, Iraq when pilot loses control following tail rotor problem.[102]
* USAF Roundel April 11 - An AH-64D Apache 02-5301 from C Company, 1-227 Aviation Regiment, 4th BCT, 1st Cavalry Division shot down west of Baghdad, killing both pilots.[122]
* USAF Roundel January 13 - AH-64 Apache from 4th Squadron, 3d Armored Cavalry Regiment shot down near Habbaniyah, pilots rescued.
* USAF Roundel January 8 - A UH-60 Black Hawk (86-24488) from 571st Medical Company (Air Ambulance) shot down near Fallujah, killing 9 crew and passengers.[135][136][137]

Ирак 2003 год
US Army Apache crashed in central Iraq on November 2003
* USAF Roundel December 11 - AH-64D Apache from 1-101st Aviation Regiment crash-lands due to the APU clutch failing and starting a fire in flight and subsequently is burned to the ground 15 miles (24 km) south of Mosul. The pilots survived.[139]
* USAF Roundel October 30 - AH-64D Apache 00-5211 (ex AH-64A 86-9009) of 6-6th Cavalry Regiment crashes near Balad AAF, Iraq, and burned out. Both crewmembers are safe.[147]
* USAF Roundel October 23 - AH-64D Apache 00-5219 (ex AH-64A 86-8972) from 1-101st Aviation Regiment crashes in Iraq while approaching to land at Kirkuk. The APU clutch failed and started a fire in flight. Aircraft landed safely but fuselage was almost completely burnt through.[147]
* USAF Roundel August 14 - AH-64D Apache 01-5241 (ex AH-64A 87-0507) of 1-14th Aviation Regiment crashes in Iraq.[152]
* USAF Roundel June 19 - AH-64A Apache 87-0498 of R Troop, 4th Squadron, 3d ACR makes hard landing following inflight fire. Helicopter is written off.[118]
* USAF Roundel June 12 - AH-64D Apache of 101st Aviation Brigade helicopter shot down near Baghdad, both crewmembers survive.[153]
* USAF Roundel March 31 - AH-64D Apache 84-24201 of C Company, 1-3rd Aviation Regiment crashes on landing in Iraq, injuring the two pilots. Helicopter was written off.[159]
* USAF Roundel March 28 - Two AH-64D Apaches, 97-5032 of A Company and 98-5068
* USAF Roundel March 23 - AH-64D Apache 85-25407 from C Company, 1st Battalion,

Итого потеряно в Ираке 27 AH-64 Apache, из них 12 от огня с земли /сбито дубинами и мухами, так и запишем/ (очень сильно подозреваю, что эта цифра явно больше, не могли же супернадежные вертолеты разабиться в кол-ве 15 шт с пилотами имеющими огромный налет в часах).

Потеряно в Афганистане за 2010год - 2шт, по остальным годам поищу.

commanderm написал(а):
Kaa написал(а):
Скучно читать вашу теоретику. С практикой и фактами не бьется. Продожайте пиарить американский вертолет, достаточно занимательно читать.
Вы определитесь "скучно'' или ''занимательно", а то в Вас явно борется гламурность с брутальностью.
Ох емае. Какие вы слова знаете. :-D

commanderm написал(а):
Kaa написал(а):
Как бы вы пролетели на 3000, если у вас задача уничтожить бронетехнику дивизии Медина, вы ползете на высоте 50-100м выискивая цели в условиях поселково-городской застройки и местности, засаженной деревьями. А там вас ждут двадцать ЗСУ с пакетом ПЗРК и теплопеленгаторами.
Если бы меня ждали всего лишь 20 единиц ЗСУ-23-4 с ЗРК Игла, а я был бы командиром вертолётного эскадрона Апачей поступил бы следующим образом. На рассвете, когда земля ещё холодная, а металл уже нагрелся зашёл бы от солнца (в секторе +/-14градусов на Солнце Иглу применять нельзя). С дальности 6..8 километров Хеллфайрами расстрелял бы ЗСУ, которые вижу. Дальше, с набором высоты до 800...1200 м со включенными УМП и отстрелом ТПЛ сокращал бы дальность. ИК ГСН Стрел и Игл УМП "Апача" давит с вероятностью близкой к 100%. Вы видели Апач сбитый в Ираке или Афганистане ПЗРК? Развалил бы дома на выходах из городм магистральных дорог, чтобы создать завалы и вызвал бы бомбардировщики (на дивизию Медина у меня ракет не хватит). С них и надо было начинать если какой-то идиот танковую дивизию поставил в город.
Из средста противодействия дивизии Медина меня бы больше всего беспокоили 2А42 на БМП, потому что их много
Первое. Я писал про ЗСУ-23-2, а не про Шилки. Второе. Откуда вам знать, чем вооружен противник, как дислоцирован?

Вы почитай все таки про знаменитый рейд Апачей. Мужики там не пальцем деланные были, многие еще с опытом вьетнамской войны. Но и то вляпались.
У вас же все так легко, кавалерийским наскоком и шашкой раз, и семерых одним взмахом побивахом! :-D Гладко было на бумаге (планшете), да забыли про овраги.

Насчет вашей тактики применения Апачей. Вот цитата

"They fly low, they fly slow, and people shoot at them," said Christopher Hellman, a senior analyst at the Center for Defense Information, a group in Washington that researches global security.The combat speed for the Apache, introduced in 1984, is 167 miles an hour, making it an easy target for antiaircraft fire and small arms.

The Army lost nearly 5,000 helicopters in Vietnam, mostly to small arms and machine guns. In 1993, Somalis used rocket-propelled grenades and machine guns to down two American Black Hawk helicopters.
http://www.globalsecurity.org/org/news/ ... ache01.htm

Aпач в работе. Атакуют группу повстанцев из Талибана
http://current.com/news/92161539_taliba ... -video.htm
 

commanderm

Активный участник
Сообщения
57
Адрес
Россия
Kaa написал(а):
Это же простаки русские, которые на весь мир растрезвонили, сколько они самолетов и вертолетов потеряли в Грузии
Не сошлетесь на официальный открытый источник? От пресс-коференций МО уши вяли. Потери до сих пор по форумам считают.

Kaa написал(а):
Ну и где Вы узрели вертолёты сбитые ПЗРК ?

Kaa написал(а):
Апачи исключительно удачно ломаются
А наши исключительно удачно сбиваются (по нашим бумагам). Это потому, что их командиров больше сношают за боевые потери (хреново спланировал операцию) , а наших - за эксплуатационные (лётчики у тебя ни хрена не знают, а техники ни хрена не делают). Кроме того налёт на войнах у них на порядки больше наших, так что К 1000 экспл примерно одинаковый. Посмотрите книгу Володко Вертолёт в Афганистане 90-х годов издания. Единственная написана по боевым документам.

Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:

boyan написал(а):
Щас еще нажремся и представляться начнем.commanderm
Жри жри, только не лопни. И закуски употребляй горячие, а то язва будет.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
commanderm во-первых, не хамите мне (мы с вами не пили и горы вместе в связке не ходили).
По потерям Апачей читайте выше. Я могу много чего накопать. Из принципа.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
commanderm написал(а):
Kaa написал(а):
Я не знаю, что такое ЗСУ-23-2
Зенитная установка- кал 23мм-двухствольная.
ЗСУ - зенитная самоходная установка-кал 23мм - 4-х ствольная. Она же Шилка.

commanderm написал(а):
То что на фотографии называется ЗУ-23 с какой-то буквой.
Про ЗСУ это вы напечатали с какого то перепугу. Я писал про ЗУ-23-М1.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
commanderm написал(а):
Я художественную литературу кроме Акунина не читаю, предпочитаю общаться с документами или участниками событий

Ну давайте тех и других - послушаем об изральском РЭБ, применяемым российскими ВВС в конфликте 8.8.8....)
Только плиз заслуживающии серьезного к себе отношения, а не ОБС. Просто пока НИ НА ОДИН заданный мной вопрос конкретно не ответили, куда то все в сторону, в сторону, в сторону...
Ежели так и будет продолжаться, не вижу смысла продолжать диалог. Скакать с вопроса на вопрос, как блондинка, я не привык.


commanderm написал(а):
Читайте первоисточник. Нет там рисованной зоны.

У меня его нет) А у вас?) Думаю тоже).
 

commanderm

Активный участник
Сообщения
57
Адрес
Россия
Kaa написал(а):
кол-ве 15 шт с пилотами имеющими огромный налет в часах).
В том то и дело, что налёт в часах огромный

Добавлено спустя 12 минут 19 секунд:

Kaa написал(а):
commanderm во-первых, не хамите мне (мы с вами не пили и горы вместе в связке не ходили)
У Вас обострённое самолюбие: я не Вам хамил, а гармонисту - в ответ на то, что он нахамил мне. Искусство быть джентльменом, знаете ли в том и заключается, чтобы быть джентльменом только с джентльменами.

Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:

Kaa написал(а):
Первое. Я писал про ЗСУ-23-2, а не про Шилки.
Где опечатку сделали ? В ЗСУ или в 23-2 ?
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
commanderm написал(а):
Kaa написал(а):
commanderm во-первых, не хамите мне (мы с вами не пили и горы вместе в связке не ходили)
У Вас обострённое самолюбие: я не Вам хамил, а гармонисту - в ответ на то, что он нахамил мне. Искусство быть джентльменом, знаете ли в том и заключается, чтобы быть джентльменом только с джентльменами.
Вы балансируете на грани. В частности переходите на ты, ну и по мелочи.

Но вернемся к птичкам т.е. потерям
According to data compiled by a congressionally mandated study (see article pg. 9) on helicopter survivability, a total of 70 U.S. helicopters have been downed by hostile fire in Iraq and Afghanistan from 2001 through 2009. The report found that 375 helicopters in total have been lost; 305 of those classified as non-hostile and non-combat events. The study found that insurgents most often visually acquired their targets as 75 percent of helicopters were downed during daylight hours; the report does not say whether infra-red tracking missiles accounted for any night-time losses.

Small arms fire, including machine guns, have accounted for 31 percent of helicopter losses in Iraq and Afghanistan; the majority of losses came from enemy RPGs and MANPADS. The low loss rate to small arms fire actually represents a huge improvement over Vietnam, where some 2,000 helicopters were downed by enemy fire; 94 percent of those losses coming from small arms fire.
Read more: http://defensetech.org/2010/08/19/helic ... z0zERqB9vg
Defense.org

commanderm написал(а):
Kaa написал(а):
Первое. Я писал про ЗСУ-23-2, а не про Шилки.
Где опечатку сделали ? В ЗСУ или в 23-2 ?
Слушайте, давайте вы не будете т р о л л и и т ь? Переверните две страницы.
Там мой пост и фотография ЗУ. Вы в ответ пишите про ЗСУ-23-4 Шилку.
Потом еще развиваете тему. Нет просто по мужски сказать, да ошибся.

commanderm написал(а):
Kaa написал(а):
кол-ве 15 шт с пилотами имеющими огромный налет в часах).
В том то и дело, что налёт в часах огромный
Вот оно как, Михалыч! Мужики то не знали.

Т.е. если наши летчики в начале ВОВ бились, так это потому что зеленые и матчасть не знают. Как американцы с огромным налетом пачками бьются в навороченной технике с датчиками, очками ночного видения, радарами, так это значит проблема большого налета. Эвона оно как! :-D

А что вы пропустили информацию, что из 27 Апачей в Ираке 12 поражены огнем с земли? Правду признавать сложно? Понимаю. Второй десяток Апачей я вам найду в Афганистане с 2001 по 2010 год. Считаем - 2 потеряны в 2010 по причине огня с земли.
 

commanderm

Активный участник
Сообщения
57
Адрес
Россия
Kaa написал(а):
Wikipedia. Но уже англоязычный вариант (в нашей такого не напишут, зачем имидж Апачу портить).
Итого за 5 лет войны 26 АН-64 (2004 January 8 - A UH-60 Black Hawk (86-24488)), из них достоверно сбито - 12 , из них достоверно сбито ПЗРК - 1 и совместно ПЗРК и артогнём - 1. По количеству зафиксированных пусков у Вас данных конечно нет. По налёту то же. То есть моджахеды валят по 2,5 Апача в год и примерно столько же теряется по небоевым причинам.
Из этого можно сделать два вывода:
- пиндосам не стоит увлекаться полётами на ПМВ, а спокойно залезать на 800-1000 м, как мы в первые семь лет Афгана, у духов ПЗРК либо нет, либо американские УМП и ТПЛ действительно срывают атаки с вероятностью близкой к стопроцентной;
- США лучше иметь союзником, чем врагом.

Добавлено спустя 20 минут 30 секунд:

Kaa написал(а):
наши летчики в начале ВОВ бились
Средний уровень нашего среднего лётчика-истребителя как пилотажника в начале войны был выше среднего немецкого - почитайте мемуары. Если лётчика пересадить со статически нейтрального И-16 в МиГ-3 или Як-1 он себя чувствует на генеральной репетиции царства небесного и может на вопросы просто пилотирования не обращать внимания. Другой вопрос, что они в среднем были недисциплинированы, тактически безграмотны, как правило не имели радиосвязи, и в большинстве своём не желали учиться даже на своих ошибках. Кстати, кроме радиосвязи всё осталось и сейчас. Не верите, найдите на Ю тубе ролик RenTV c интервью сбитого Героя - командира полка Су-25 и вдумайтесь в то, что и как он говорит. Страшно.
Налёт у нашего лётчика в среднем был в разы меньше немецкого, поэтому при нашем количественном превосходстве немецких самолётов в воздухе было больше. Кстати и потери в лётном составе у нас наименьшие среди больших стран в разы.
А Вы не знали, что аварийность зависит от налёта? Поэтому его уровень и оценивают в относительных цифрах, а не в абсолютных.
 

boyan

Активный участник
Сообщения
701
commanderm
А если употребим холодные,у меня ()
ГЕРКОН32 написал(а):
Скакать с вопроса на вопрос, как блондинка, я не привык.
Вас только доперло кто это :-D :-D :-D (я про редава)
Пысы.
Знаете, что радует, это ежедневные полеты по ночам у нас
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
commanderm написал(а):
Забыл еще сказать. Когда они над Вами летают, то на одной консоли крыла висит контейнер с контрольно-записывающей аппаратурой, а на другой АПУ-м с пустым контейнером от ракеты. В контейнер уложены часть жгутов КЗА не поместившиеся в крыло после съема второго контейнера.
Что-то из "оперы" - не верь глазам своим. :grin:
Уговорили - не верю! :)
 

commanderm

Активный участник
Сообщения
57
Адрес
Россия
Kaa написал(а):
Но вернемся к птичкам т.е. потерям

Прочитал рекомендованный Вами Helicopters Equipped With Acoustic Shot Detection Bound for Afghanistan.
Итого за с 2001 по 2009 год войны в Ираке и Афганистане потеряно - 375 вертолётов, из них достоверно сбито огнём противника 70, из них 31 процент от стрелкового оружия, остальные - РПГ и ПЗРК. То есть моджахеды валят за месяц по одной-две вертушке и еще три-четыре терпят аварии по небоевым причинам.
Из этого можно сделать выводs:
- конструктивные мероприятия внедрённые на вертолётах UH-60 и AH-64 существенно повысили их защищённость от огня стрелкового оружия по сравнению с UH-1 и AH-1 (во Вьетнаме из СО сбито 94 процента из 2000 вертолётов)
- летать армейской авиацией США в горячих точках не намного опасней, чем вертолётами российских авиакомпаний над Россией;
- США лучше иметь союзником, чем врагом.

Осталось выяснить налёт, пуски и поражения ПЗРК.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
commanderm молодец что прочитали. Вы же утверждали, что сбитых Апачей нет?
Уже изменили свое мнение? Продолжаем дальше. Это отчет с 2001 по 2009г.
В 2010 году есть сбитые вертолеты как в Ираке, так и в Афганистане (в том числе два AH-64D огнем с земли). Война еще не закончена. Все потери суммируем в итоге.

Про интенсивность огня верно упомянули. Нет у боевиков в Ираке и моджахедов Талибана эффективных ПЗРК типа Игла-С или FIM-92 Stinger. Нет поставок современного оружия. Нет лагерей подготовки, как это было в 80-е (моджахедов активно обучали специалисты CIA/SAS/ISI/спецслужб КНР). И масштаб боевых действий не тянет на серьезную войну. В Ираке активные боевые действия шли 2-3 недели. Потом вялотекущая война с отстрелом инсургентов из танков, страйкеров, вертолетов, Хаммеров, MRAP-ов.

В Афганистане ISAF контролирует в три раза меньшую территорию, чем ОКСВ СА, при более чем 2-х кратном превосходстве в живой силе и авиации. Но вертолеты регулярно теряет (по боевым причинам). Чинуки и Апачи сбивают также, как и в свое время сбивали Ми-8 и Ми-24.

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:

boyan написал(а):
Вас только доперло кто это :-D :-D :-D (я про редава)
Кто такой редав? Чем знаменит?
 

commanderm

Активный участник
Сообщения
57
Адрес
Россия
Kaa написал(а):
Вы же утверждали, что сбитых Апачей нет?
Где? Я говорил: "расскажите" ! Я пытаюсь разобраться в вопросе, а Вы считаете, что я Вам в душу какаю ! Спасибо, что дали данные.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
commanderm написал(а):
Средний уровень нашего среднего лётчика-истребителя как пилотажника в начале войны был выше среднего немецкого - почитайте мемуары. Если лётчика пересадить со статически нейтрального И-16 в МиГ-3 или Як-1 он себя чувствует на генеральной репетиции царства небесного и может на вопросы просто пилотирования не обращать внимания. Другой вопрос, что они в среднем были недисциплинированы, тактически безграмотны, как правило не имели радиосвязи, и в большинстве своём не желали учиться даже на своих ошибках. Налёт у нашего лётчика в среднем был в разы меньше немецкого, поэтому при нашем количественном превосходстве немецких самолётов в воздухе было больше. Кстати и потери в лётном составе у нас наименьшие среди больших стран в разы
Очередные мифы из раздела - для зеленных. О чем говорят нам архивы?
2 сентября 1941г. г. Тихвин. 127-иап. От полка на аэродроме Липовка оставалось 8 летчиков и 11 истребителей (2 И-16 тип 17, 5 И-153 тип 34, 3 И-16 тип 24 и 1 И-16 тип 10). Выполнялись полеты на сопровождение Ил-2 198-го штурмового авиаполка. Истребители самостоятельно штурмовали войска противники и переправы, прикрывали наземные войска, а также аэродромы базирования ВВС Липовка и Селы, Калининского фронта.
В воздушных боях сбито 9 He-111, 3 Me-109, 2 Me-110, 1 Ju-88, 1 FW-190 (за короткий период). С 13 июля по ноябрь 1941г летчики полка выполнили 4139 боевых вылетов, провели 385 воздушных боев, сбито 67 самолетов противника. Погибло 13 летчиков и два техника, потери полка составили 17 самолетов.
Источник научно-популярный журнал ВВС "Авиация и космонавтика" 10.2009г. (по данным архивов МО).

commanderm написал(а):
Kaa написал(а):
Вы же утверждали, что сбитых Апачей нет?
Где? Я говорил: "расскажите" ! Я пытаюсь разобраться в вопросе, а Вы считаете, что я Вам в душу какаю ! Спасибо, что дали данные.
По данным американской странички Wikipedia все таки 27 сбитых Апачей. Сюда можно добавить AH-1 Сobra US.Marine Corps, потеряно 8 (по боевым 3).
Учитывайте, что Wikipedia свободный и модерируемый ресурс, поэтому часть потерей не учтена (как и точные данные, боевые потери или нет). В русской Википедии и этого не указано. Что поделать, особая тяга у рунета к почитанию всего западного. Мифы они устойчивы.
 
Сверху