А теперь давайте спокойно поговорим о реформе.
В том, что армию надо реформировать не сомневается НИКТО! Во всяком случае, это глубокое убеждение всех офицеров, которых я знал и знаю. Это убеждение сложилось не вчера и не при Сердюкове. Так считали в войсках уже в середине 80-х начале 90-х. Однако, все потуги провести реформу сверху, были заранее обречены на провал, поскольку привели бы к потере должностей, льгот и мест службы самих организаторов реформирования (вышестоящих штабов, всевозможных теплых мест, наплодившихся вокруг ВС), т.е «Пчелы - против меда!». Вместе с тем, каждый новый министр (начальник ГШ) тянул одеяло на себя. Один под видом реформы душил ВДВ, другой поднимал РВСН, третий ВВС и тд. и тп. В результате, получались «те же яйца, - только вид сбоку». По этому, назначение на должность Министра обороны гражданского (не из среды высшего генералитета) человека, в целом надо признать верным ходом. Однако, принимая во внимание специфичность такой организации как Вооруженные Силы, необходимо было при нем, или для него, создать какой то консультативно-аналитический орган (лучше не в структуре ВС РФ) который и должен был обосновать и подготовить эту реформу. И не только из военных, но и из политиков, аналитиков, ученых и просто умных людей. Попутно замечу, что если бы этот орган в своей работе учитывал мнение армейских «низов» о том, что надо сделать, то эффективность реформы была бы в разы выше.
А иначе получается, что пришел человек с четко поставленной задачей провести реформу, с явно выраженным предубеждением к позиции военных (Ты там наведи порядок! А то эти военные уже столько лет реформируются, да все бестолку! Все они там дураки. Ты моя последняя надежда! Дерзай! А я тебя в обиду не дам!). А ведь даже учитывая вышесказанное о генералитете, это все-таки специалисты с большим опытом. Началось противостояние между высшими чинами ГШ, видов и родов войск и МО. Поскольку у Сердюкова карт-бланш от Президента, эти люди устранялись. А на смену ставились послушные, без собственных взглядов на то, как надо делать порученное тебе дело. Живущие по принципу «Единой России» -Что прикажут, то и захотим! Забыто простое правило: «Опираться можно лишь на то, что сопротивляется!»
Так и родилась реформа.
Теперь. Если говорить о трехзвенной системе управлении, то как вы могли бы заметать, против нее никто в принципе не возражает. Однако, нельзя подходить к реформе различных видов и родов войск с одним лекалом.
Поясню свое мнение на примере РВСН. В частности структуры ракетной дивизии ПГРК «Тополь», где я отслужил не один год. Думаю подобная специфика есть и в других видах и родах войск, но пусть о ней пишут те, кто в этом лучше разбирается.
Для затравки приведем высказывание Главкома сухопутных войск Владимира Болдырева
«Он напомнил, что одновременно с оптимизацией состава Сухопутные войска переходят к новой трехзвенной система управления войсками: оперативно-стратегическое командование (военный округ) - оперативное командование (армия) - соединение (бригада).»
http://army.lv/?s=616&id=19402
Для РВСН это выглядит так:
оперативно-стратегическое командование (Главкомат РВСН) - оперативное командование (армия) - соединение (бригада).
При этом надо заметить, что звено «армия» в структуре РВСН – лишнее. Достаточно оставить вместо них пункты управления (доведения приказов на пуск КП, ПКП, ЗКП, ВПУ) для гарантированного доведения до нижестоящих звеньев приказов на применение ЯО .
Теперь что касается Сокращения числа офицеров.
В РВСН, особенно в частях ПГРК, объективно число офицеров и прапорщиков практически равнялось числу солдат и сержантов. Объясняется это тем, что на боевых постах за аппаратурой боевого управления дежурство несут только офицеры. С учетом необходимого числа смен расчетов и смен дежурных сил, численность их очень велика. И доверить это дело сержанту контрактнику или того хуже годичнику-срочнику абсолютно недопустимо.
По этому, при очень небольшой численности л/с в ракетном дивизионе (примерно 200 человек), доля офицеров, в том числе старших (майоров) велика. А насколько мне известно в полках ОС (шахты) Численность полка (10 ПУ) около ста человек. Если проводить аналогию с мотострелками, - то это рота. Т.е. 4-5 младших офицера. На 100 человек.
Что касается прапорщиков. Да, наверно можно заменить подавляющее большенство на сержантов- контрактников. Но не понятно что будет с механиками-водителями АПУ. Предлагается сделать ее офицерской. Но тогда проблема, которую я описывал в предыдущих постах
экс майор написал(а):
А сейчас кто водить будет? Лейтенант? Всю жизнь? или год-два и дальше по карьерной лестнице? Тогда мехводов квалифицированных не будет вообще.
А о замене части военных на гражданских вообще непонятно.
Какой редиской вы заманите на ученья или полевой выход медиков, связистов, поваров и кладовщиков? Ладно ести мы говорим о центральных госпиталях (Бурденко). А как быть с дивизией ПГРК, которая по свистку снимается с места и до победы кочует по лесам. В том числе как проводить ученья?
Денежные вознаграждения.
Офицер должен получать достойную зарплату и жить в достойных условиях. Это аксиома!
Только критерии его заработка должны жестко привязываться к качеству его службы, навыкам, умениям, профессионализму. То что сейчас происходит с доплатами – развращает людей. Зароботок не зависит от того, кто как служит, и кто лучше владеет профессией.
Жилье – отдельная песня.
Да. Что то начали делать. Если принять во внимание, что за последние 15 лет в вопросе жилья для офицеров ничего вообще не делалось.
Приведу простой пример на основе собственного опыта.
Закрытый военный городок РВСН «Гвардейский». Новосибирск.
В городке проживает тысяч 10-12 жителей. Из них БОЛЕЕ 70% утратили или не имели связи с армией. А действующие офицеры с семьями живут по переоборудованным казармам и съемным квартирам. Какое у них отношение к службе и армии вообще?
Вы спросите, а откуда вообще взялись эти 70%?. А это те, кто отслужил в этой дивизии по 25 и более лет, и так и не был отселен из закрытого городка как это предписывалось всеми законами и приказами. Или члены их семей, (вдовы, дети, а часто уже и внуки) которые НИКОГДА не были связаны с ВС, и вынужденные проживать в квартирах своих отцов и дедов, формально не имеющие никаких прав на отселение.
Особая статья это вдовы офицеров. В советские времена в городке как и вообще в РВСН (спасибо ТОЛУБКО!) велось достаточное строительство жилья. Росли офицеры по службе. Росли их семьи. Под состав семьи получались 3-х, 4-х комнатные квартиры. Хрущевки ну дак и ладно. А сейчас бывшие офицеры поумирали, дети выросли и разьехались, и остались эти 70-80-ти летние вдовы одни в 3-х. 4-х комнатных квартирах. Вот казалось бы отсели их из городка. По закону ты им должен дать 1-комнатную и получи для офицера 3-4 комнаты. Нет. Вопрос их отселения даже не рассматривантся. В отношении их действует политика вымирания. Сдохнут скоро, квартира за так достанется. В частности так заявил комдив моей матери. Отслужил отец 27 лет в этой дивизии, и детям или внукам так ничего и не оставил.
При этом МО несет немаленькие затраты на содержание этих "чужих" людей (ЖКХ) и в добавок тратит немалые суммы на компенсационные выплаты офицерам за поднаем жилья! Какая же тут к чертям экономика. А как распределяется жилье по отселению?
Совсем не редкость, когда квартира в городе предоставляется служащему офицеру (далеко не простому, обычно чьему то сынку), который ее тут же приватизирует и делает армии ручкой. А списки утверждает то Москва!
А что мы слышим от Сердюкова и Путина?
«В течении2010 года вопрос с жильем для военнослужащих будет решен." Это как? Если абсолютно доподлино известно от того же комдива на отселение строится ОДИН(!!!) стоквартирный дом!
Получается, что к военнослужащим, чей квартирный вопрос будет решен относятся лишь военнослужащие, имевшие связь с армией, начиная с Путинского президентства? А остальные не в счет?
И ведь таких городков хватает...
Так что в реформе есть конечно свои плюсы. Она давно назрела. Но она не решает очень многих армейских проблем, а зачастую их усугубляет. Вот и поют нам песни с экранов про ее эффективность.
И повторюсь
экс майор написал(а):
N.B.
За одно только сокращение танков с 22 до 2 тыс. надо с должности снимать.