Шведский истребитель "Грипен"

Можно ли считать SAAB JAS 39 "Грипен" истребителем 5го поколения?

  • да

    Голосов: 0 0,0%
  • нет

    Голосов: 27 100,0%

  • Всего проголосовало
    27

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens
Катафракт написал(а):
14 самолетов - 850млн баков, дороговато получится.
61млн $ получается.
Но не это имел ввиду,он дишови в обслуживании,ресурс большой,ни нуждается в огромном тех персонале.
Я цену ни как не имел в виду.
А эта цена откуда,из какого заказа?
Цена одного Rafale 80млн $.
F-22 140 млн$
F-35 77 млн$
EF-2000 70 млн$
MиГ-35 45 млн$
Но у МиГ-35 ресурс ни такой как Gripen и обслуживание намного дороже.
Кстати РЛС с АФАР-ом Gripen NG получит в 2012г. дальность обнаружения воздушных целей достигнет 120км.
Катафракт написал(а):
наверное, у шведов свое мнение по этому вопросу. и действительно, требования к самолетам 5го поколения менялись и еще изменятся, скорее всего. это очень условное деление, и те истребители как-то не вписываются в него. все-таки противно, когда говорят: "поколение 4+, 4++". Пять с минусом лучше четверки с десятью плюсами
Ну ты прав,по поколениям получается пряма такой переполох черт не разберёт.
Вот на пример американцы делают F-35 для себя и для "ДРУЗЕЙ",для себя они создают ударни самолёт а для экспорта будет как самолёт истребитель.
Исходя из этого для "ДРУЗЕЙ" нужна создать вариант с большим количеством РВВ,так как 4 ракет в внутренних отсеках не хватает истребителю для ВБ.
И шас прорабатывается вариант с 4 внешнимими подвескамы.
Добавим к этому ухудшены БРЕО и Stelth характеристики и получается что для "ДРУЗЕЙ" США делает самолёт -5 или +++4.
Х... поимёщ.
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
акулыч написал(а):
Redav написал(а):
акулыч написал(а):
Сказка то?? Из лесу вестимо...С летно-испытательной станции МиГ в Луховицах...
Тады понятно... от безделия кто-то языками решил почасать с первым проходящим мимо.

:) А то! Бомжу местному на "мерзавчик" подал - он и разоткровенничелся... :)
Ясен пень. Он же у вас по категории А идет :) :-D :) а не эти люди
http://www.expert.ru/printissues/expert ... astochkin/
http://www.redstar.ru/2005/08/13_08/4_02.html
http://www.redstar.ru/2005/12/10_12/4_01.html

Добавлено спустя 5 минут 15 секунд:

акулыч написал(а):
Redav написал(а):
scout написал(а):
Redav написал(а):
Писец... на ближайшие полвека самоля пятого поколения не будет ни у амеров, ни у нас... ваще ни у кого...

А как F-22,F-35 и ПАК ФА?

Они не отвечают седьмому пункту акулыча
"7. Полная всепогодность"
:) :) :)
ага...нефиг им....пока в торнадо летать не научатся- шишь им, а не пятое поколение... :) :) :)
Неужто поняли что заявленного вами требования ПОЛНОЙ всепогодности достичь невозможно...
:aplodir:
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
РУСАК написал(а):
акулыч написал(а):
А я что, тебя заставляю ставить?? не хочешь - не ставь... Просто это принципиальное отличие пятерок от других поколений...
У первого поколения - реактивные двигатели, у второго - сверхзвук, у третьего - широкое распространение РЛС и ракет, у четвертого - статическая неустойчивость
Так значит ф-117 это 5?
А вот тут даже не знаю что ответить....Слишком уж своеобразный самолет получился...

Добавлено спустя 6 минут 11 секунд:

Redav написал(а):


Конечно, ведь эти люди по Вашим ссылкам НИЧЕГО конкретного не сказали кроме "больших заделов", "выдающихся успехов"..."Огромных наработок" и "светлых перспектив"... :) :) :) А истина как всегда гораздо проще...Одна из причин прекращения испытаний 1.44, кроме того, что проектирование "пятерки" передали "Сухим" - исчерпание ресурса двигателей Ал-41, установленных на опытный самолет МиГа и отсутствие средств на закупку новых...А средств, естественно, никто и не выделял - зачем, если перспективный самолет будет делать ОКБ "Сухого"??
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Катафракт написал(а):
Кузя написал(а):
Но пока нет стелсовости - это не 5-ое поколение.
стелсовость - понятие относительное. на всех этих самолетах эта технология применена, в ограниченном объеме. и на МиГ-35 тоже
Хорошо, примем за единицу стелсовости ЭПР первого стелс-самолёта F-117 с носа. Она равна, как говорят, 0.001м2. F-117 звали Nighthawk, что значит Козодой. Итак: стелсовость F-117 = 1 козодой! :-D
Стелсовость F-22 = 0.5 козодоя. F-35 - 6.5 козодоев и т.д.
Тогда у EF-2000 и Рафаля - 100 к-ев, F-18E/F - 1200 к-ев, В-1В и F-16 - 1000 к-ев, F-15 и Су-27 - 10,000 к-ев...
Разумеется, всё относительно, вот мы и смотрим на эти самые со-отношения... ;)

Добавлено спустя 5 минут 1 секунду:

акулыч написал(а):
РУСАК написал(а):
Так значит ф-117 это 5?
А вот тут даже не знаю что ответить....Слишком уж своеобразный самолет получился...
А он не истребитель. Он так же, как и В-2, в отдельном ряду.
В ряду ударных самолётов. У них свои поколения, а у бомбардировщиков-ракетоносцев, где В-2, - там свои.
 

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens
РУСАК написал(а):
Так значит ф-117 это 5?

Нет,так как из всех этих пунктов он отвечает только на 1 и из опций на 3.
акулыч написал(а):
Самолет пятого поколения:
1. Малая заметность в радиолокационном и инфракрасном диапазоне волн.
2. Двигатели с высокой удельной тягой, обеспечение бесфорсажного крейсерского сверхзвука.
3. Полностью "цифровой" борт.
4. Высокая степень интегрированности бортовой электроники.
5. Адаптивная система управления, с возможностью перестраивать алгоритмы САУ "на ходу" в зависимости от внешних условий (пример: отстрелили вам эленорон, алгоритм САУ моментально перестраивается с тем, чтобы компенсировать ухудшение аэродинамики и сохранить устойчивость и управляемость, на F-22 обеспечивается).
6. Глубокая интеграция самолета в "единое поле боя" - комплекс средств разведки и целеуказания с выдачей информации в режиме реального времени и обеспечение возможности самолету действовать в полностью "пассивном" режиме.
7. Полная всепогодность и всесуточность.

Из опций:
1. БРЛС с АФАР.
2. Внутренне размещение боевых подвесок.
3. Голосовое управление системами самолета (реализовано на F-22 и EF-2000, есть данные по реализации такой системы на "Рафале").
4. "Стеклянная кабина" - оснащение пилота системой проекции полетной и прицельной информации на очки шлема...В штатах обещают массовую серию таких устройств в 2011-2013...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
scout написал(а):
Добавим к этому ухудшены БРЕО и Stelth характеристики и получается что для "ДРУЗЕЙ" США делает самолёт -5 или +++4.
Х... поимёщ.
Можете дать какую-нибудь ссылку на это "искусственное ухудшение характеристик"?
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
акулыч написал(а):
... А истина как всегда гораздо проще...Одна из причин прекращения испытаний 1.44, кроме того, что проектирование "пятерки" передали "Сухим" - исчерпание ресурса двигателей Ал-41, установленных на опытный самолет МиГа и отсутствие средств на закупку новых...А средств, естественно, никто и не выделял - зачем, если перспективный самолет будет делать ОКБ "Сухого"??
акулыч ваш знакомый бомж в курсе, что АЛ-41 делал "Сатурн"?
Нафига создавать новый двигатель когда проще купить продолжать работы по ЛЕТАЮЩЕМУ? И у меня как-то в логически не увязывается ваш парадокс...
нет денег на двигатели, но есть деньги на разработу нового самолета

Плесните бомжику еще "соточку" может его проймет шо ресурсом на два полета ужо давно ни один движок не обладает :p :-D
А когда проект закрыт?
 

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens
Кузя написал(а):
Можете дать какую-нибудь ссылку на это "искусственное ухудшение характеристик"?
Не могу,так как энто я из журнала викладиваю.
Ну БРЕО будет по хуже это на все 100%.
А про Stelth пока что догадки,задавали вопрос производителю,но ответа не получили.
РВВ на внешних подвесках тоже 100% будут.
 

РУСАК

Активный участник
Сообщения
1.047
Адрес
МоскваР
scout написал(а):
РУСАК писал(а):
Так значит ф-117 это 5?


Нет,так как из всех этих пунктов он отвечает только на 1 и из опций на 3
Так он отвечает на самый главный,первый пункт( по версии акулыча). А что касается других пунктов,то там все достаточно легко довести до всех пунктов,ха исключением разве сверх звука. :grin:
Кузя написал(а):
А он не истребитель. Он так же, как и В-2, в отдельном ряду
Он F а не В...какой же он бомбер?
Просто сама по себе малозаметность должна занимать никак не первое,а скорее последнее место после электронники(рлс,рэб и тд),после сверх звука,а вот внутреннее размещение,это вообще палка о двух концах,с одной стороны хорошо,с другой ...не очнь
 

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens
РУСАК написал(а):
Так он отвечает на самый главный,первый пункт( по версии акулыча). А что касается других пунктов,то там все достаточно легко довести до всех пунктов,ха исключением разве сверх звука.
Не получится,уже снимают.



Несколько интересных фото gripen NG.



 

Катафракт

Активный участник
Сообщения
1.171
Адрес
г. Москва
scout написал(а):
А эта цена откуда,из какого заказа?
из венгерского, когда они МиГ-21 на Грипены меняли
scout написал(а):
вау! а ожидалось 30-38 млн
Redav написал(а):
акулыч ваш знакомый бомж в курсе, что АЛ-41 делал "Сатурн"?

Нафига создавать новый двигатель когда проще купить продолжать работы по ЛЕТАЮЩЕМУ? И у меня как-то в логически не увязывается ваш парадокс...

нет денег на двигатели, но есть деньги на разработу нового самолета
во-во, причем там сделали движков уж больше десятка. на свои средства...

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:

scout написал(а):
Несколько интересных фото gripen NG.
вот в такой конфигурации забудьте про стелсовость и крейсерский сверхзвук
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
РУСАК написал(а):
Просто сама по себе малозаметность должна занимать никак не первое, а скорее последнее место после электронники(рлс, рэб и тд),после сверх звука, а вот внутреннее размещение, это вообще палка о двух концах, с одной стороны хорошо,с другой ...не очнь
Ты такую дикую чушь несёшь, что уши вянут и в трубочки сворачиваются. Просто стыдно должно быть за такое дремучее невежество. Наверное в школе ты все уроки физики прогулял... :(
 

РУСАК

Активный участник
Сообщения
1.047
Адрес
МоскваР
Кузя написал(а):
Ты такую дикую чушь несёшь, что уши вянут и в трубочки сворачиваются. Просто стыдно должно быть за такое дремучее невежество. Наверное в школе ты все уроки физики прогулял...

поясни,что именно тебе кажется невежеством?
scout написал(а):
Так он отвечает на самый главный,первый пункт( по версии акулыча). А что касается других пунктов,то там все достаточно легко довести до всех пунктов,ха исключением разве сверх звука.

Не получится,уже снимают.
вот именно по-этому и снимают,что он просто 1)стелс и.....все.Без пунктов 2,3,4......
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
РУСАК написал(а):
Кузя написал(а):
Ты такую дикую чушь несёшь, что уши вянут и в трубочки сворачиваются. Просто стыдно должно быть за такое дремучее невежество. Наверное в школе ты все уроки физики прогулял...

поясни,что именно тебе кажется невежеством?
Вот это - самое нелепое: "Просто сама по себе малозаметность должна занимать никак не первое, а скорее последнее место"
Представь себе, что у F-22 нет малозаметности, исчезла. И стала его ЭПР=4м2, например, как, говорят, с носа у китайского Су-30МКК (вероятно, у Су-30МКИ то же самое).
Вместо 0.001м2.
Разве он в подобном случае станет выигрывать у F-15AESA со счётом 144:0?!
Никогда в жизни.
Он будет лучше вдвое-втрое, но никак не больше. Значит, почти весь фокус именно в малозаметности.
 

РУСАК

Активный участник
Сообщения
1.047
Адрес
МоскваР
Кузя написал(а):
Вот это - самое нелепое: "Просто сама по себе малозаметность должна занимать никак не первое, а скорее последнее место"
ну так я же пояснил...если малозаметность первейшая фича.то что ж ф-117 сокращают? поставили бы РЛС от раптора,вооружение,..вот тебе и пепелац 5 поколения. функции АВАКСА (оставаясь незамеченным) выполнять может..прорывать ПВО может...что еще надо? Ан нет
:grin: Получается что чистая стелс недолгоиграющая вещь...24 года и на покой..при абалденных затратах. А раптор будет летать долго,даже если в ближайшее время и появятся радары,для которых он будет неотличим от обычных ЛА..потому как стелс для него просто как оч ценное дополнение,к его оч хорошим ТТХ. :???:
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Акулыч прав . 5 поколение - когда ВСЕ пункты налицо. И что там главное, а что не главное - не важно. все главное.

Уберните у того же Ф22 АФАР и возможность работы с AIM - и несмотря на стелсовость - это будет хороший самолет 4+.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ddd написал(а):
Акулыч прав . 5 поколение - когда ВСЕ пункты налицо. И что там главное, а что не главное - не важно. все главное.
Аффуенно важно! Не всё одинаково главное.
Уберните у того же Ф22 АФАР и возможность работы с AIM - и несмотря на стелсовость - это будет хороший самолет 4+.
Зачем до абсурда договариваться? Создание стелс-самолёта является намного более сложной задачей, чем создание АФАР.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Могут быть другие причины снятия с вооружения Ф-117, не связанные с его функциями - ресурс планера, двигателей истекает, а капиталку смысла делать нет, так как есть более современный Раптор, - устаревание БРЭО, а модернизировать нет смысла, т.к. опять же есть Раптор. Лучшее - враг хорошего. В этом смысле Раптор - могильщик Ф-117. С появлением Раптора Ф-117 устарел моментально.
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
Слон
Главная причина (ИМХО) - трудоёмкое и дорогостоящее обслуживание
почитайте как к этому подходят и какой упор делают c F22, F 35
 
Сверху