Шведский истребитель "Грипен"

Можно ли считать SAAB JAS 39 "Грипен" истребителем 5го поколения?

  • да

    Голосов: 0 0,0%
  • нет

    Голосов: 27 100,0%

  • Всего проголосовало
    27

Катафракт

Активный участник
Сообщения
1.171
Адрес
г. Москва
Бывалый написал(а):
Ничего особенного.

Обычная "планирующая" авиабомба...
Бывалыч, с удовольствием разделил бы Ваш ура-патриотизм (не в обиду будет сказано), но пока поводов для него нет.
это относится не к тому сообщению, а вообще
 

Бывалый

Активный участник
Сообщения
2.714
Катафракт написал(а):
Бывалыч, с удовольствием разделил бы Ваш ура-патриотизм (не в обиду будет сказано), но пока поводов для него нет.
это относится не к тому сообщению, а вообще
Попытайтесь "покопаться" в материалах (например по военной тематике).
И повод сразу появится.
Не, я серьезно...
 

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens
almexc написал(а):
Главная причина (ИМХО) - трудоёмкое и дорогостоящее обслуживание
почитайте как к этому подходят и какой упор делают c F22, F 35
+1
Катафракт написал(а):
вот в такой конфигурации забудьте про стелсовость и крейсерский сверхзвук
Разумеется об этом надо забить,но то что он будет более енергетичным и менее заметным чем на пример МиГ-35,котори не имеет сверх-звук и ЭПР без подвесок 1м2.

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:

А как это:
16 SDB
4 РВВ ДВБ Meteor
2 РВВ БВБ Iris-T или АIM-9Х
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
акулыч написал(а):
Redav написал(а):
акулыч написал(а):
... А истина как всегда гораздо проще...Одна из причин прекращения испытаний 1.44, кроме того, что проектирование "пятерки" передали "Сухим" - исчерпание ресурса двигателей Ал-41, установленных на опытный самолет МиГа и отсутствие средств на закупку новых...А средств, естественно, никто и не выделял - зачем, если перспективный самолет будет делать ОКБ "Сухого"??
акулыч ваш знакомый бомж в курсе, что АЛ-41 делал "Сатурн"?
Ты дурак или прикидываешься?? Я где нибудь писал ,что Ал-41 делал Миг?? Или в принципе не читаешь, что тебе пишут?? "Чукча не читатель, чукча писатель"??
Хамишь парниша (с)
Хотя как понимаю у тебя это от недостатка воспитания...
Так как выделенное красным цветом заявление вашего бомжа понимать?
1. Двигатели выработали ресурс и проект закрыли. (бред галимый)
2. Проект закрыли, но самолет еще летал пока движки не выработали ресурс. (бред галимый)
3. В результате подковерной борьбы "Сухой" забрал работы по проекту себе. (тоже бред галимый)
4. акулыч, дайте внятное объяснение бомжа, плиз

акулыч написал(а):
Redav написал(а):
Нафига создавать новый двигатель когда проще купить продолжать работы по ЛЕТАЮЩЕМУ? И у меня как-то в логически не увязывается ваш парадокс...
нет денег на двигатели, но есть деньги на разработу нового самолета
Ты издеваешься?? Какой парадокс?? Для испытаний 1.44 были закуплены два двигателя Ал-41.
О великий и всезнающий гуру вы так и несблаговолили прочесть инфу в приведенных ссылках.
ЧИТАЙТЕ

В итоге мы создали АЛ-41Ф, характеристики которого аналогичны двигателю пятого поколения. Всего было изготовлено 27 экземпляров,
http://www.redstar.ru/2005/12/10_12/4_01.html

проведен огромный комплекс стендовых испытаний. МФИ выполнил два полета.

акулыч написал(а):
Под испытательную программу были выделены деньги.
О мудрейший из мудрейших вы велики в своих познаниях, но деньги выделяли не под испытательную программу, а под разработку двигателя...

ЧИТАЙТЕ

Его история началась в 1986 году с поручения правительства по разработке силовой установки для многофункционального фронтового истребителя (МФИ) фирмы «МиГ».
http://www.redstar.ru/2005/12/10_12/4_01.html


акулыч написал(а):
Помимо двух полетов, были еще рулежки, "подскоски", "газовки" на земле. Ресурс двигателей был "съеден" испытаниями (движки то еще не серийный, полного цикла ресурсных испытаний не прошли, там ресурсы меряются 10-20 часами).
О кладезь знаний все это было, но

ЧИТАЙТЕ

проведен огромный комплекс стендовых испытаний. МФИ выполнил два полета.
http://www.redstar.ru/2005/12/10_12/4_01.html

а на заявленные вами "подскоки", "газовки", и те самые ДВА полета двух двигателей из 27 (двадцати семи) более чем достаточно...

акулыч написал(а):
Денег на закупку новых никто не выделил, т. к. разработку "пятерки" выиграл "Сухой"...Естественно, что 1.44 встал на прикол....

О знающий из знающих занимавшиеся тем великим делом смеют предлагать свое виденье событий.

ЧИТАЙТЕ

Однако, как известно, тему закрыли, оказалось, что сверхсовременный самолет в конце прошлого века стране был не нужен…
После избрания Владимира Путина Президентом России начался новый этап в истории создания самолета пятого поколения: вместе с АХК «Сухой» мы выиграли конкурс на разработку нового двигателя.


акулыч написал(а):
Какие тут парадоксы?? Парадоксы могут быть только в мозгу у дилетантов, которые не знают как проходят цикл летных испытаний...

О не парадаксальный из не парадоксальных в мозгу которого мысль чувствует себя в бескрайном полете дозвольте мне сообщить Чепкину что он как ученик Архипа Люльки (двигатели им созданные - АЛ) по сей день со специалистами фирмы не знают сколько было сделано двигателей, какие и когда проводятся испытания. Иначе они не заикались бы про стендовые испытания предшествующие летным, не выполняли бы затем по "косой схеме" испытания двигателя и уже только после этого не ставили бы на разрабатываемый самолет...


акулыч написал(а):
Redav написал(а):
Плесните бомжику еще "соточку" может его проймет шо ресурсом на два полета ужо давно ни один движок не обладает :p :-D
А когда проект закрыт?
Вообще то даже бомжи уже знают, что ресурс меряют не полетами, а моточасами...Лучшие серийные двигатели советского производства имеют моторесурс 1500-2000 часов (сейчас обещают улучшенные варианты до 4000). Янки имеют ресурс 6000 - 8000 моточасов.

Смею надеяться, что вы заметили разницу между выделенными мной словосочетаниями
О знайка из знаек продолжая стремительное движение ваших откровений с горечью отмечаю, что видно не все бомжи в курсе простых авиационных правил. Если ресурс двигателя меньше времени полета, то ЛА инженер в небо не выпустит... при этом он гадюка ресурс двигателя требует с определенным запасом.
... для наших военных ресурс в 6000-8000 моточасов небыл приоритетным.

акулыч написал(а):
Для бестолковых еще раз повторю - использованные на 1.44 Ал-41 были из первой опытной партии, ресурс там исчислялись даже не сотнями часов, а десятками. Ресурс весь был использован на испытаниях. Все.
Как говорится -умному достаточно....
Для толковых рекомендую еще раз внимательно прочитать этот разговор с гуру.
... про количество опытных партий 57 двигателей АЛ-41 и ресурс моторов установленных на МиГ-1.44 как нибудь в ругой раз...

акулыч написал(а):
Как говорится -умному достаточно....
Более чем... :cool:
 

scout

Активный участник
Сообщения
3.181
Адрес
Athens
Redav
акулыч

Что это у вас здес?
Ми про Грипен а вы уже зубами и коктямы.


JAS-39 A/B/C/D:
undstunden78je.jpg


JAS-39 N:
undstunden83ic.jpg


В нижнеи схеме показано как будет размешаться увеличенни ТБ на месте задних,разнисённих шасси
undstunden69jz.jpg
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
Кузя написал(а):
...
Вот здесь лётчик с него рассказывал:
http://forums.airbase.ru/2007/08/t57271 ... ,chto.html

Лётчик? :Shok: :Shok: :Shok:
Цитирую MD: "Долго разговаривал с мужиком, который на них почти всю свою лётную жизнь отлетал..."

Скорее пиар :lol:

Добавлено спустя 22 минуты 52 секунды:

Кузя написал(а):
...
Слушай, ты правда настолько глуп, что и в самом деле не понимаешь, насколько я лучше тебя знаю авиационную тематику? Твои предложения мне "пойти и что-нибудь почитать" - они слегка слабоумием попахивают...
Кузя, у вас после такого заявления и выбора даже нет. Если заявляете, что у вас "большой писюн", то представляйтесь по полной форме :) :) :) Иначе из вас поперло детское бла-бла... :lol: :lol:
 

Катафракт

Активный участник
Сообщения
1.171
Адрес
г. Москва
http://lenta.ru/news/2008/02/12/gripen/
вот еще 1 ссылка про "низкую" стоимость этих истребителей. ИМХО наши + ф-16 самые дешевые
http://www.airwar.ru/enc/fighter/jas39.html
интересная статейка, где шведы свой истребитель отнесли к 5му поколению (а куда им деваться), а ЭПР его не так уж и мала - менее 2 кв.м
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Redav написал(а):
Кузя написал(а):
...
Вот здесь лётчик с него рассказывал:
http://forums.airbase.ru/2007/08/t57271 ... ,chto.html
Лётчик? :Shok: :Shok: :Shok:
Цитирую MD: "Долго разговаривал с мужиком, который на них почти всю свою лётную жизнь отлетал..."

Скорее пиар :lol:
Как Вы читаете? "Мужик" тот был лётчиком с того самого F-117, полковником USAF и он же потом там на нём показывал пилотаж. Дочитйте до конца, не будьте ленивцем.
Кузя написал(а):
...
Слушай, ты правда настолько глуп, что и в самом деле не понимаешь, насколько я лучше тебя знаю авиационную тематику? Твои предложения мне "пойти и что-нибудь почитать" - они слегка слабоумием попахивают...
Кузя, у вас после такого заявления и выбора даже нет. Если заявляете, что у вас "большой писюн", то представляйтесь по полной форме :) :) :) Иначе из вас поперло детское бла-бла... :lol: :lol:
Что за странности? Любой форумчанин воспринимается по уровню содержания того, что он излагает. Если некий персонаж с порога заявляет, что он агромадный авиационный начальник, с соответствующим образованием, а потом начинает нести вздорную чушь - мне плевать, кем он представился, хоть принцем Уэльским.
Тем же, кто то неспособен определить уровень собеседника - им и верительные грамоты не помогут.
Поэтому меряйте свои с РУСАКом писюны друг у друга линейкой или штангенциркулем - это ваши дела... :p

Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:

Barbudos написал(а):
КУЗЯ! МЕРСИ БОКУ!
С уважением,
Да завсегда пожалуйста! :) Для хорошего человека ничего не жалко... :-D

Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:

Катафракт написал(а):
http://www.airwar.ru/enc/fighter/jas39.html
интересная статейка, где шведы свой истребитель отнесли к 5му поколению (а куда им деваться), а ЭПР его не так уж и мала - менее 2 кв.м
Машинка действительно симпатичная, изящная, очень прочная, прекрасно оборудованная, качественная.
"Швеция, сделано с умом!" (с) :lol:
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
Кузя написал(а):
Redav написал(а):
Кузя написал(а):
...
Вот здесь лётчик с него рассказывал:
http://forums.airbase.ru/2007/08/t57271 ... ,chto.html
Лётчик? :Shok: :Shok: :Shok:
Цитирую MD: "Долго разговаривал с мужиком, который на них почти всю свою лётную жизнь отлетал..."

Скорее пиар :lol:
Как Вы читаете? "Мужик" тот был лётчиком с того самого F-117, полковником USAF и он же потом там на нём показывал пилотаж. Дочитйте до конца, не будьте ленивцем.
Кузя, вы где-то здесь рассказывали про надписи на заборах...
Если вам интересна инфа такого уровня, то могу накидать... :)
Имел честь общаться с летчиком-инструктором в поезде, который оказался солдатом хозвзвода :)


Кузя написал(а):
Что за странности? Любой форумчанин воспринимается по уровню содержания того, что он излагает. Если некий персонаж с порога заявляет, что он агромадный авиационный начальник, с соответствующим образованием, а потом начинает нести вздорную чушь - мне плевать, кем он представился, хоть принцем Уэльским.
Тем же, кто то неспособен определить уровень собеседника - им и верительные грамоты не помогут.
Поэтому меряйте свои с РУСАКом писюны друг у друга линейкой или штангенциркулем - это ваши дела... :p
Кузя уровень твоей информированности, а особливо сходство-копию с "покинувшим форум" по высокомерному хамству уже давно все сторожилы этого форума определили... :grin: :)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Сам предложил писюнами меряться, а даёшь ему штангенциркуль - не доволен, обзываться начинает, за уши притягивать к давно ушедшим... :grin:
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
Кузя, это разве не ты писал? :Cool:

Кузя написал(а):
...
Слушай, ты правда настолько глуп, что и в самом деле не понимаешь, насколько я лучше тебя знаю авиационную тематику? ...

Есть только один многоликий персонаж форумов изъясняющийся с несогласными собеседниками подобным образом. Его терпение лопается и с профами, и с любителями, со всеми кто не разделяет его точку зрения и тем паче пытающимися опровергать его доводы. :)

Добавлено спустя 5 минут 6 секунд:

Кстати
Кузя написал(а):
...
Могу напомнить, что с индусами F-15 дрались:
1) В соотношении 1:3
2) Без использования AIM-120, а имитируя пуск AIM-7, - значит - непрерывная подсветка цели и предупреждение её об атаке.
3) Не выше средних высот - значит, для пуска ракет (даже условного) нужно подходить близко к индийским самолётам, где уже прекрасно достают и их БРЛС, и их ракеты.
Ты всего этого не знал? Или сделал вид, что забыл? :lol:
...
1. Разве амеры не заявляли, что подготовка летчиков нацелена одерживать победу именно при таком колличественном преимуществе противника.
2. Причем в невыгодных для себя условиях.
3. ИМХО у индийцев есть тактические разработки для боя без ограничений, но они решили проверить крутизну амеров при рекламируемых ими условиях

Ты всего этого не знал? Или сделал вид, что забыл? :lol:
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Redav написал(а):
Кузя написал(а):
...
Могу напомнить, что с индусами F-15 дрались:
1) В соотношении 1:3
2) Без использования AIM-120, а имитируя пуск AIM-7, - значит - непрерывная подсветка цели и предупреждение её об атаке.
3) Не выше средних высот - значит, для пуска ракет (даже условного) нужно подходить близко к индийским самолётам, где уже прекрасно достают и их БРЛС, и их ракеты.
Ты всего этого не знал? Или сделал вид, что забыл? :lol:
...
1. Разве амеры не заявляли, что подготовка летчиков нацелена одерживать победу именно при таком количественном преимуществе противника.
Это верно.
2. Причем в невыгодных для себя условиях.
Нет, условия вытребовала для себя индийская сторона - судя по всему, у неё не было ракет с АРГСН. Тех самых Р-77/РВВ-АЕ. (Интересно, почему?)
3. ИМХО у индийцев есть тактические разработки для боя без ограничений, но они решили проверить крутизну амеров при рекламируемых ими условиях
Вероятно, они не располагали тем, что есть у американцев. Иначе зачем требовать не использовать большие высоты и не использовать ракеты с АРГСН?
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
Кузя написал(а):
Redav написал(а):
Кузя написал(а):
...
Могу напомнить, что с индусами F-15 дрались:
1) В соотношении 1:3
2) Без использования AIM-120, а имитируя пуск AIM-7, - значит - непрерывная подсветка цели и предупреждение её об атаке.
3) Не выше средних высот - значит, для пуска ракет (даже условного) нужно подходить близко к индийским самолётам, где уже прекрасно достают и их БРЛС, и их ракеты.
Ты всего этого не знал? Или сделал вид, что забыл? :lol:
...
1. Разве амеры не заявляли, что подготовка летчиков нацелена одерживать победу именно при таком количественном преимуществе противника.
Это верно.
Рад что к вспомнили...

2. Причем в невыгодных для себя условиях.
Нет, условия вытребовала для себя индийская сторона - судя по всему, у неё не было ракет с АРГСН. Тех самых Р-77/РВВ-АЕ. (Интересно, почему?)[/quote]
Просто поставили жесткие исходные условия исходя из ранних заявлений амеров, которых ни кто за язык не тянул. Остальное от лукавого, тоянее от вас... :grin:

Кузя написал(а):
3. ИМХО у индийцев есть тактические разработки для боя без ограничений, но они решили проверить крутизну амеров при рекламируемых ими условиях
Вероятно, они не располагали тем, что есть у американцев. Иначе зачем требовать не использовать большие высоты и не использовать ракеты с АРГСН?
Тогда пришлось бы вскрывать все свои наработки. Зачем, когда проверяли на вшивость другие заявления амеров... :) Как видим "Ред флег" в Индии у амеров не получился... :)
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
Кузя написал(а):
Не согласен я с Вашей "концепцией". :?
кака така концепция? :Shok:
кстати успели хапнуть из Инета амерский отчет по учениям? Амерам индийцы ставили условие сделать отчет откытым для Инета, но ен "продкржалси" пару дней, а потом янки его засекретили...
Не занаете почему?
Хотя интересней все же почитать отчет!! Порадуете камрадов этим документом?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Redav написал(а):
Амерам индийцы ставили условие сделать отчет откытым для Инета, но ен "продкржалси" пару дней, а потом янки его засекретили...
- А откуда известно, что его засекретили?
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
Был снят с официального сайта минобороны США, а далее мои источники говорят о получении такого ответа на официальный запрос...
Вот и проверяю так ли это. С замиранием жду ответа от вас... вдруг повезет...
 
Сверху