Вопрос лишь в том, что доверие, как и недоверие, имеют свою цену. Одно дело - сконцентрировать все усилия на максимальной по объёму и эффективности бомбардировке. Другое - обеспечить максимальную эффективность защиты от нападения с воздуха.
А почему одно должно исключать другое? Разве так проводятся боевые операции?
Группировка должна была иметь адекватный целям и задачам ударный потенциал и при этом адекватные условиям меры защиты. Как показала жизнь, ни то, ни другое не было достигнуто: ударные самолеты летали практически без прикрытия наземных и авиационных средств ПВО и ДРЛО (что вопиюще не соответствовало условиям и стало фактором произошедшего трагического инцидента), а когда потребовалось срочно "потушить" НВФ, пришлось привлекать флот и Дальнюю авиацию.
Я уж не говорю про сухопутное прикрытие. Искренне надеюсь, что оно является достаточным для тех вызовов, с которыми могут столкнуться наши базы.
Имхо, всё это является результатом недооценки масштабов необходимого военного присутствия в Сирии, с одной стороны, и хронической нехватки сил и средств - с другой. Причем осознание этой недооценки - хоть и поздно - вроде пришло, а вот с нехваткой сложнее, как бы она снова не обусловила недостаточность принимаемых мер.