CUSTOS
Активный участник
- Сообщения
- 1.357
- Адрес
- Россия, Москва
Статья интересная.Creo написал(а):Интересная статья.
Сергей Передерий: К русскому народу сегодня относятся как к чему-то несуществующему
Партия "Единая Россия" как-то занималась "Русским проектом".
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0% ... 0%B8%D1%8F«Русский проект» с технической точки зрения заключается в проведении круглых столов на ряд тем. Самой партией он позиционировался как своеобразная дискуссионная площадка для обсуждения десяти «русских вопросов»[30].
1. Россия — для русских?
2. Что такое русская нация?
3. Русский мир. Территория и границы.
4. Сохранение национальной идентичности в условиях глобализации.
5. Русский национализм и расизм.
6. Национализм как идеология.
7. Русские и православие.
8. Сосуществование религий в России — перспективы.
9. Русский мир.
10. Русская политическая культура как способ построения русской власти.
Проект был встречен неоднозначно в среде самой партии, в частности, получив крайне нелицеприятную оценку от представителей многонациональных регионов
Кстати, тоже на мой взгляд интересно
http://rcnc.ru/index.php?option=com_con ... &Itemid=52ПРОЕКТЫ ОБЩЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ «РОССИЙСКИЙ КОНГРЕСС НАРОДОВ КАВКАЗА» (РКНК).
Предварительные замечания. В данном разделе мы намерены размещать различные проекты социально – экономического, информационного и политического характера, направленные на решение тех или иных проблем. Проекты разработаны в Научно – экспертном совете при Исполкоме РКНК, который, пока, на стадии формирования. Часть этих проектов может быть рассчитана на кавказское сообщество в целом по стране или в регионе. Другая же часть – на различные социальные группы или российское общество в целом. Некоторые из проектов мы предложили, в порядке общественной инициативы, органам власти, депутатам Госдумы. Ждем отклика. Мы полагаем, что вопросы, поднятые в данных проектах, заслуживают самого пристального внимания.
Мы предлагаем читателям сайта и сторонникам РКНК присылать на наш сайт различные проекты (предложения), которые заслуживают обсуждения и реализации. Мы будем только рады такой обратной связи. Кроме того, мы не считаем наши проекты свободными от критики. Критическое обсуждение, без софизма и «хохмовых» вариантов, только приветствуется.
1. Проблема демографического давления и безработицы на Северном Кавказе и социальная стабильность. К вопросу: «Как использовать трудовой и демографический потенциал региона в реализации проектов развития Дальнего Востока, Сибири и др. регионов России?».
1.1. Проблема. В четырех республиках Северного Кавказа ( в Дагестане, Чечне, Ингушетии и Карачаево - Черкессии) стабильно наблюдается самый высокий прирост населения в РФ. Плотность населения в равнинной и предгорной частях этих республик колеблется в пределах 300-350 чел. на кв. км. и является самой высокой в стране. 25 - 50 % трудоспособного населения безработные. В советский период эта проблема частично решалась за счет широкого развития отходничества и артельных (строительных) бригад. Для решения данной проблемы, с учетом положительного опыта прошлого и намеченных к реализации экономических и инфраструктурных проектов развития регионов Дальнего Востока и Сибири, можно предложить программу: «планового набора рабочей силы и поощрения переселения из трудоизбыточного региона Северного Кавказа».
1.2. Цель и задачи проекта. Частичное снятие социального напряжения в регионе и нейтрализация безработицы. Подключение к реализации больших проектов развития избыточных трудовых ресурсов из региона. Выправление демографической ситуации в регионах страны. Переселенческий потенциал Северного Кавказа составляет на конец 2006 г. около 500,0 -750,0 тыс. чел. Наиболее предпочтительными для реализации проекта переселения, (разумеется, на добровольной основе) представляются «оголенные» в демографическом и геополитическом плане регионы: районы Нечерноземья, Западной и Восточной Сибири, Дальнего Востока.
1.3. Методы и способы. Предварительное обсуждение проблемы в такой постановке, в формате Круглого стола, в Комитете по труду и социальной политике Государственной думы ФС РФ, (Письмо от РКНК отправлено 12 мая 2007). Проработка вопроса с соответствующими ведомствами Правительства РФ и заинтересованными государственными (или полугосударственными, типа ОАО) компаниями; установление контактов с региональными властями Сибири, Дальнего Востока и др. Необходимо соблюсти некоторые общие условия, касающиеся компактного расселения мигрантов по национальным и «общинным» признакам, без оказания давления на хозяйственно-экономические интересы уже существующих н/пунктов. Согласование с региональными и местными властями, куда предполагается организовать поток переселенцев.
Разработать предварительный проект «Поощрения переселения» и выявить позицию региональных властей, областных с/хозяйственных управлений и др. структур. Решаемая задача: определение потребности в с/хозяйственной рабочей силе и фермерах, прежде всего; или определение потребности в рабочей силе и специалистах в др. отраслях народного хозяйства. В случае принципиального согласия, проект дорабатывается до «кондиции» приемлемой для представления в региональным властям и в Министерство с/хозяйства РФ. В таком виде проект должен включать в себя меры экономической поддержки переселенцев (в виде льготных инвестиционных кредитов и др.), по типу тех, которые в свое время успешно применялись правительством Российской империи для поощрения переселения крестьян и казаков в Сибирь и на Дальний Восток. Развернуть через миграционные службы республик Северного Кавказа разъяснительную и пропагандистскую работу среди населения. Для претендентов на переселение оговорить условия, связанные с образовательным, профессиональным уровнем, подтверждаемыми рекомендациями общины и местных властей.
1.4. Возможные трудности. Связанны с проблемой культурного конфликта переселенцев – северокавказцев ( в особенности, из Чеченской республики), недостаточно выраженной степенью общероссийской идентичности потенциальных переселенцев и с проблемами образовательного характера. Но эти трудности преодолимы, если в принципиальном плане, принять положительное решение о реализации проекта.
2. Внеэкономические и несиловые методы нейтрализации экстремизма и остатков сепаратизма на Северном Кавказе.
2.1. Проблема. Злоупотребление силовыми (правонарушающими) практиками в регионе и обратный эффект. Отчуждение – вместе интеграции, и новые «волны» подпольщиков, как следствие неуверенности в личной безопасности и недоверии к силовикам и МВД. Провоцирование в будущем гражданской (религиозно окрашенной) войны, как следствие широкого распространения внесудебных расправ. Эффект постоянной подпитки экстремизма и терроризма, как результат неумеренного (неправомерного) применения силы. Широкое распространение практики «эскадронов смерти» и бессудных расправ, под предлогом «борьбы с терроризмом»; коррупция среди части силовых и правоохранительных структур в регионе.
2.2. Цель проекта. Интеграция заблудших и(или) напуганных с опорой на потенциал гражданских (традиционных) структур и минимизация силовых практик; исключение из арсенала методов борьбы с экстремизмом в регионе практики бессудных расправ. Социальная и моральная изоляция непримиримых – потенциальных экстремистов, как главная метода борьбы с остатками сепаратизма и религиозно окрашенного экстремизма.
2.3. Задачи проекта. Восстановления доверия между властью и массами верующих, более прочная, на долгосрочную перспективу, стабилизация ситуации в регионе и создание необходимых условий для инвестиций и социально – экономического развития. Нейтрализация религиозно окрашенного конфликта, путем более конструктивного позиционирования власти и силовых структур.
2.4. Методы и способы. Распространение новой методики и способов нейтрализации экстремизма в силовых и правоохранительных структурах через организацию соответствующих курсов, семинаров и выпуск методических материалов (Предварительно целесообразно организовать серию круглых столов и семинаров с приглашением представителей правоохранительных и силовых структур, в том числе, и из центрального аппарата ФСБ, МВД). Отказ от западного и ближневосточного (антиинтегративного и отчуждающего) опыта борьбы с терроризмом; творческая переработка советских методов борьбы сепаратизмом и интеграции в послевоенный период ( 40-е г. XX-го в.). Использование в качестве переговорных (посреднических) институтов авторитетных представителей гражданских традиционных структур. Предоставление возможности, в максимально возможной степени, для включения в мирную жизнь для заблудших, напуганных и не совершавших тяжких преступлений.
2.5. Достигаемы результаты. Долгосрочная стабилизация ситуация, интеграция в общероссийскую жизнь и лояльность, как долгосрочные факторы стабилизации и развития региона. Минимизация состояния гражданского (религиозно окрашенного) конфликта в местных обществах.
3. Политика в сфере СМИ и образования: от отчуждения и провоцирования ксенофобий, к интеграции и взаимопониманию.
3.1. Проблема. В системе образования и в масс- медиа, в том числе и на государственном ТВ, в неочевидной форме культивируется ксенофобские настроения, провоцируются конфликты на этнонациональной и(или) конфессиональной «почве». Сознательно или «нет», поддерживается состояние раскола российского общества по признакам крови, регионального происхождения и конфессиональной идентичности. Провоцируются ситуации «управляемого конфликта», что особенно заметно в контексте кавказской проблематики, и в той или иной мере ведется подготовка общественного мнения россиян к окончательному уходу России из Северного Кавказа.
3.2. Цель проекта. Нейтрализация ксенофобии в обществе и среди молодежи, культивирование здорового (на мультикультурной основе) национализма – гражданской идентичности и патриотизма, не отвергающего, а включающего в общероссийское политическое и культурное пространство всех граждан и народы страны, вне зависимости от этнических или религиозных признаков. Такая информационная, просветительская и образовательная политика, которая актуализирует вклад в строительство Российского государства представителей многих народов империи и бывшего Союза, в особенности – кавказского происхождения. Резкое расширение «поля» межкультурного взаимодействия, обмена опытом и культурными ценностями народов Кавказа и России.
3.3. Задачи проекта. Постепенная трансформация информационной и образовательной политики согласно схеме: «от отчуждения – к терпимому отношению к культурным различиям (или толерантности); от толерантности – к взаимопониманию и уважению, от понимания – к сотрудничеству на благо России и народов страны». Легитимация установок и норм, исключающих всякие проявления признаков (явной или скрытой) пропаганды ксенофобии(кавказофобии), антисемитизма и религиозных фобий. Формирование чувства гражданской идентичности и политической нации в России. Укрепление общественной и информационной безопасности на Юге России
3.4. Методы и способы. Обсуждение на круглых столах и семинарах, с приглашением депутатов с профильных комитетов Госдумы, экспертов, в том числе, и с соответствующих правительственных структур (в министерствах образования и науки, средств печати и массовой коммуникации), представителей общероссийских, государственных ТВ - каналов. Главные направления реализации проекта, содействие и лоббирование идеи: а) основательной ревизии методологии и принципов деятельности Управления контроля за деятельностью СМИ в Министерстве по печати и средствам массовой коммуникации РФ; б) внесение необходимых изменений в Закон о СМИ; в) мониторинг работы ТВ-каналов и др. наиболее авторитетных изданий, на предмет систематического “PR” ксенофобского характера и срытого разжигания межрелигиозной розни.
3.5. Выводы и замечания. Данный проект - один из самых сложных, если не сказать, совершенно невозможных для реализации проектов. Успех в реализации проекта означал бы, крутой разворот от прочно утвердившихся, начиная с середины 90-х г, неолиберальных «правил игры» в информационной и образовательной политике в России. Успех в данном направлении в существенной мере может, в позитивном ключе, повлиять на состояние межнациональных и межрелигиозных отношений в обществе в целом, и на Юге России в частности.
4. Информационная политика, патриотизм и идентичность.
4.1. Проблема. В отечественных масс- медиа продолжается массированная культурная перевербовка и, в скрытой форме, ведется консциентальная (направленная на массовое поражение сознания людей) «война». Пропаганда антипросвещенчества и оккультизма, наркотиков и псевдоценностей - разложения, разрушения (семьи)и растления молодежи приобретает все более разнузданный характер. В неявной форме действует установка на формирование нового человека – удобного объекта эксплуатации и манипуляции, ориентированного «чисто» на гедонистический и потребительский образ и стиль жизни. Все более актуализируется реальная угроза демографического коллапса и культурной дезинтеграции российской нации в ближайшие 2-3 десятилетия.
4.2. Цель и задачи проекта. Нейтрализация практик информационного и псевдокультурного «террора» в отечественных масс-медиа, не покушаясь на основные принципы свободы слова. Наш принцип: свобода слова, без социальной ответственности – путь ведущий в тупик разложения и дебилизации нации. Содействие внедрению «старо» - новых практик и проектов в масс- медиа, направленных на формирование позитивных установок и ценностей; на продвижение новых смыслов и ценностей, жизнеутверждающего, патриотического и развивающего характера. Содействие восстановлению уважительного отношения к традиционным ценностям (семьи и брака, истории и культуры и др.), постепенное утверждение идеи Общего (консолидирующего народы России) дела и созидательного труда. Содействие становлению России, как (альтернативного) центра «генерирующего» новые смыслы и ценности позитивной направленности, направленных на широкую аудиторию, включая жителей стран СНГ и шире – Евразии в целом.
4.3. Методы и способы реализации. Мониторинг и организация научной экспертизы информационных практик, выдвижение новой концепции культурной и информполитики в России. Разработка концепции («формулы») новой культурной и информационной политики, исходя из задач обеспечения общественной безопасности, демографического развития и культурной идентичности. Постановка проблемы и обоснование необходимости кардинальной реформы политики в сфере масс- медиа; инициация соответствующего обращения, с подробной (научной) справкой и конкретными мерами, к Президенту и Правительству РФ.
4.4. Выводы. Масс- медиа и медийные круги, определяющие «повестку дня» в информационном пространстве страны, функционируют по своим законам и не подвластны общественному контролю. Стратегия, основные принципы и «технология» такой информполитики в целом скалькированы с методологии глобальной медиократии. Есть все основания считать отечественную медиократию, органичным продолжением (или частью) глобальной медиократии. И это представляет реальную угрозу национальной безопасности России. Отечественное крыло медиократии по своему влиянию и значимости вполне претендуют на роль второй власти в стране, что характерно также для стран Запада. Наше Движение готово к активному сотрудничеству в реализации данного проекта с реальной политической силой, актуализирующей идею «русского проекта» в России без национал – экстремизма и шовинизма. Это и есть очень важная «точка» соприкосновения «русского» и «кавказского» проектов, на благо России и народов страны.
5. Интернациональные добровольные дружины (в Москве, возможно и в др. гор. РФ) и охрана общественного порядка.
5.1. Цель проекта. Восстановление добрых традиций советского периода. Культивирование ценностей совместной деятельности и сотрудничества на благо общества представителей различных национальностей и конфессий; налаживание взаимодействия между русской и кавказской молодежью.
5.2. Задачи проекта. Значимый социальный, моральный и «пиарный» эффекты от реализации проекта. Восстановление доверия и взаимоуважения между молодыми представителями разных народов России. Нейтрализация отчуждения.
:think:
Добавлено спустя 55 минут 31 секунду:
Может уже было (так как передача от 15) - разбор убийства и должностных преступлений, послуживших толчком для событий на "Манежной".
http://www.1tv.ru/sprojects_edition/si=5691&fi=6717