В который раз не могу отделаться от мысли что наш форум постоянно читают и штудируют (и кажется не только СМИ
)
«Адмирал Нахимов»: линейный крейсер по цене пяти корветов
от
Редактор - Июл 10, 2015
Государственный контракт с ПО «Севмаш» №Р/1/1/0122/ГК-13-ДГОЗ на выполнение работ по среднему ремонту с модернизацией ТАРКР «Адмирал Нахимов» был заключён ещё 15.05.2013 (ссылка 1), но до сих пор вокруг него не утихают споры. Главным аргументом противников «кораблей-монстров» пр. 11442М являются чрезмерные («астрономические») расходы, которые, по их мнению, можно было бы перераспределить с гораздо большей пользой для обороноспособности страны.
Однако, достаточно одного взгляда на приведённую ниже иллюстрацию, чтобы понять несоизмеримость военно-политического эффекта от появления в составе ВМФ модернизированного «Орлана» в сравнении с альтернативными вариантами расходования бюджетных средств.
Количество УВП и наклонных ПУ, размещённых на корвете пр. 20380 – 20 единиц,. на пяти корветах – 100. На фрегате пр. 22350 – 48 УВП, на трёх фрегатах – 144. Эсминец пр. «Лидер», судя по всему, будет оснащён примерно 136 УВП (согласно концепт-проекту КГНЦ, который можно критиковать за что угодно, кроме состава вооружения, с большой вероятностью согласованного с ВМФ).
По ТАРКР пр. 11442М точных данных пока нет, но если предположить, что число УВП будет соответствовать ракетному боезапасу по первоначальному проекту 11442 (с 2х8х8 ЗРК «Кинжал»), то их будет 244, а при 80 ударных ракетах (из «дешифрованного» заявления главкома ВМФ) – 304 – двойное-тройное количество аналогичного и более мощного оружия за те же деньги плюс возможность его использования в любой точке Мирового океана.
Политический эффект
Несмотря на то, что после возвращения в строй «Адмирала Нахимова», положение ВМФ РФ в мировом табеле о рангах останется прежним (твёрдое второе место, которое мы никому не должны уступать), психологическое воздействие этого события не следует недооценивать. Ракетных крейсеров, которым нет равных ни по водоизмещению, ни по огневой мощи, у России станет ПЯТЬ (два тяжёлых и три лёгких), что ещё больше укрепит её в статусе великой морской державы.
Демонстрация флага на флагштоках таких кораблей будет способствовать росту притягательности РФ в качестве альтернативного полюса силы. Наконец, осознание того, что мы можем строить для себя не только «Грачат» и «Буянов», но и по-настоящему большие корабли, должно повысить уровень нашей самооценки.
Временной эффект
В случае принятия гипотетического (немыслимого) решения о строительстве пяти корветов пр. 20380 вместо модернизации ТАРКР пр. 11442, при сегодняшних темпах постройки БНК на Северной верфи флот получит их не ранее 2023 г. (если корветы будут закладываться парами раз в два года и строиться по 4 года, что далеко не факт).
В случае с 2,5 (тремя) фрегатам результат, скорее всего, будет тот же самый. Головной «Лидер», планируемый к закладке в 2019 г., передадут ВМФ в лучшем случае .в 2026 г.. Модернизация ТАРКР «Адмирал Нахимов» – дело чести вице-премьера Рогозина, ОСК и Севмаша – должна быть закончена в 2018-2019 г.г.
Производственный эффект
На модернизации «Адмирала Нахимова» Севмаш наберётся бесценного опыта строительства боевых надводных кораблей 1-го ранга с атомной ГЭУ и самыми современными системам морских вооружений. Приобретённые навыки позволят СМП строить в дальнейшем не только перспективные авианосцы,. но и эсминцы пр. «Лидер», создав здоровую конкуренцию Северной верфи и, возможно, «Янтарю».
Примечание. Стоимость модернизации «Нахимова» была озвучена 26.09.2012 руководителем департамента гособоронзаказа ОСК А. Шлемовым (контр-адмиралом в отставке, бывшим начальником Управления кораблестроения ВМФ) – около 50 млрд. руб., из которых 30 млрд. пойдёт на перестройку и ремонт самого корабля, и 20 млрд. – на новое вооружение (ссылка 3). Стоимость кораблей 20380 и 22350 взяты из материала автора блога с округлением цены фрегата до 20 млрд. руб..
/
По материалам navy-korabel.livejournal.com/
http://army-news.ru/2015/07/admiral-naximov-linejnyj-krejser-po-cene-pyati-korvetov/