Состояние крейсеров проекта 1144

indiggo

Активный участник
Сообщения
530
Адрес
Krasnodar
а смысл разводить ОФ топ? каждый из нас останется при своем мнении в любом случаи. уже столько копий было сломано об это тему..
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Срок сдачи "Нахимова" уже перенесли на 2019 год, по сему предполагаю, что сдадут "под ёлочку". Если сдадут. :-(
Вот и получается 2020 и 2021 годы, т.е. два. :-(

Крейсер "Адмирал Нахимов" передадут ВМФ России на год раньше
26 Июля 2015 в 12:43 Тема: Промышленность

"Севмаш" сможет передать тяжелый атомный ракетный крейсер "Адмирал Нахимов" Военно-морскому флоту в 2018 году, на год раньше запланированного.
Об этом в интервью РИА Новости сообщил генеральный директор предприятия Михаил Будниченко.


ТАРКР "Адмирал Нахимов"
Севмаш

В ходе рабочей поездки в Северодвинск главком ВМФ адмирал Виктор Чирков поставил перед "Севмашем" задачу — сдать крейсер на год раньше запланированного — в 2018 году вместо 2019 года.

"Сегодня все работы, которые выполняются корабелами предприятия по ремонту корабля, укладываются в графики", — сказал Будниченко.

Он добавил, что для регулирования процесса ремонта корабля, выявления проблем и их решения при коллегии Военно-промышленной комиссии создана межведомственная рабочая группа.

"Все работы — на контроле, что, безусловно, дает возможность проследить за циклом их ведения, при необходимости ускорить темпы", — отметил директор "Севмаша".

По его словам, в настоящий момент на крейсере завершается дефектация и демонтаж части корпусных конструкций, а задача следующего года — формирование главных корпусных конструкций, погрузка основного крупногабаритного оборудования и выполнение электромонтажных работ.
http://flotprom.ru/2015/Севмаш22/
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Фоторепортаж о кораблях числящихся в списках Тихоокеанского флота, но не находящихся в строю.

Фоторепортаж из Фокино, 29.07.2015: "Лазарев", "Безбоязненный", "Николаев", "Боевой".

Наименования кораблей в заголовке расположены в порядке убывания вероятности их возвращения в строй. Все снимки сделаны 4 дня назад в пункте базирования Тихоокеанского флота Фокино (бухта Абрек залива Стрелок) участником Морского форума Авиабазы Mehanoid.

0_117e07_d060c76e_orig

ТАРКР пр. 11442 "Адмирал Лазарев" под флагом и гюйсом. Судя по ухоженному внешнему виду, вероятность восстановления корабля довольно высока (не ниже 50%). Крейсер необычайно красив, грозен и силён – он нужен флоту и нужен России. Будем надеяться, что те, от кого это зависит, примут правильное решение.

0_117e09_495dee18_orig

Эсминец пр. 956 "Безбоязненный" выглядит даже лучше "Лазарева" и гораздо лучше "Бурного", который стоит в Дальзаводе. Видно, что о корабле заботятся и берегут его "на всякий случай". В роли такого случая может выступить прояснение сознания президента Олланда и передача России "Мистралей", либо закладка отечественного ДВКД.

0_117e06_c1348c83_orig

БДК пр. 1174 "Александр Николаев". В данном случае шансы минимальны – слишком велико моральное устаревание самого архитектурно-конструктивного типа корабля при полном отсутствии модернизационного потенциала (в отличие от "Лазарева").

0_117e08_6afbd23b_orig

Эсминец пр. 956 "Боевой" (пришвартован за "Безбоязненным"). Здесь шансы строго равны нулю (об этом говорят хотя бы демонтированные стволы АУ АК-130). На переднем плане – пусковая установку ЗИФ-101 ЗРК "Волна" РКР ТОФ пр. 58 "Варяг".

http://navy-korabel.livejournal.com/105245.html
 

dogmat1k

Активный участник
Сообщения
36
Адрес
Рязань
Разработка проекта утилизации тяжелого атомного крейсера "Киров" (ранее "Адмирал Ушаков"), стоящего с невыгруженным ядерным топливом на территории северодвинской "Звездочки", обойдется госкорпорации Росатом в 150 млн рублей. Работы будет выполнять НИПТБ "Онега", специализирующееся на выводе из эксплуатации объектов Военно-морского флота.

Сведения об этом размещены на портале госзакупок. Разработка проекта вывода из эксплуатации и утилизации ТАРКТ "Киров" должна быть завершена до конца ноября 2016 года.


Церемония подъема Андреевского флага на ТАРКР "Киров"
Центральный Военно-Морской Портал

В перечень работ, которые предстоит выполнить сотрудникам Научно-исследовательского проектно-технического бюро "Онега", входит проведение радиационного обследования корабля, расчет выгрузки оборудования из реакторного помещения "Кирова", а также разработка документации по демонтажу надстройки крейсера на плаву, его последующей постановке на твердое основание и разделке корпусных конструкций.

В пресс-службе Центра судоремонта "Звездочка", где сейчас находится корабль, подтвердили, что до окончания проектирования никаких работ по утилизации крейсера проводится не будет. При этом состояние "Кирова" находится под контролем ВМФ России. "На нем постоянно присутствует военный экипаж, который обеспечивает безопасность его стоянки, в том числе пожарную и радиационную. Дежурно-вахтенная служба там несется в полном объеме", - уточнил представитель верфи Евгений Гладышев.

ТАРКР "Киров" (бывший "Адмирал Ушаков") является единственным кораблем проекта 1144, в отношении которого принято однозначное решение об утилизации. Основными причинами невозможности ремонта и модернизации крейсера называется несерийность установленных систем, а также высокая стоимость необходимых модернизационных мероприятий. Отметим, что "Киров" является еще и самым старым кораблем серии - в 2015 году исполнится 35 лет со дня введения его в строй ВМФ СССР.

В отношении более "молодого" однотипного крейсера "Адмирал Лазарев", находящегося на Тихоокеанском флоте, однозначного решения об утилизации пока не принято. В 2014 году он прошел доковый ремонт, необходимый для обеспечения непотопляемости корабля, продолжительное время находящегося у причальной стенки. Еще один крейсер проекта 1144 "Адмирал Нахимов" в настоящее время проходит модернизацию на северодвинском "Севмаше", а самый молодой в серии корабль "Петр Великий" находится в составе Северного флота и выполняет задачи по предназначению. В мае 2014 года он вернулся к месту базирования из полугодового дальнего похода.

Крейсера проекта 1144 являются единственными в составе ВМФ России надводными кораблями с ядерной силовой установкой и одними из мощнейших ударных кораблей в мире.

http://flotprom.ru/2015/Звездочка41/
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Tigr

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
ТАРКР пр. 11442М – дредноуты XXI века, сокрушительные и неуязвимые.

По имеющейся информации, запланированная модернизация по крайней мере двух тяжёлых крейсеров пр. 11442 предполагает замену имеющегося ракетного вооружения на самые современные комплексы (ссылка 1). В том, что всё задуманное удастся реализовать уже на "Адмирале Нахимове" (к 2019 г.), уверенности нет, однако есть основания полагать, что "Пётр Великий" (а следом за ним, возможно, и "Лазарев", и тот же "Нахимов" – в ходе очередного планового ремонта) получит новейшие системы вооружений в полном объёме.

0_11902a_c2566849_orig

Проектное изображение ТАРКР пр. 11442 – с носовой батареей ЗРК "Кинжал" (рис. Ю. Апалькова, редакция А.Ш., 2300 пикс.)

Проработка на салфетке, выполненная автором блога, дала удивительный результат:если в процессе проектирования новых кораблей, как правило, обнаруживается недостаток места и лимитов нагрузки масс для предусмотренного в ТТЗ вооружения, то в проекте 11442М в силу значительного уменьшения массо-габаритных характеристик новых ракет (при сходных или более высоких ЛТХ) наблюдается избыток площадей (объёмов) для их размещения в разумных количествах. Говоря другими словами, на модернизированном "Орлане" можно разместить столько оружия, сколько ему вряд ли когда-нибудь понадобится.

Несущий бурю

Теоретически, вместо 20 штатных ПКР 3М45 (ПКРК "Гранит") ТАРКР пр. 11442 может принять в те же самые наклонные шахты 60 ракет комплексов "Оникс" и "Калибр" – по три ТПК в одну модернизированную ПУ, как это, скорее всего, и сделают на АПКРРК пр. 949АМ. С другой стороны, главком Чирков говорил о том, что обновлённый "Нахимов" будет нести "80 единиц ракетного оружия различного предназначения" (ссылка 2), надо полагать, имея в виду ударные КР, т. к. суммарный ракетный боезапас третьего "Орлана" до модернизации был вдвое больше (156 изделий 3М45, 48Н6 ЗРК "Форт" и 9М33 ЗРК "Оса-МА" – 20, 96 и 40 соответственно).

60 и 80 ударных ракет – это, безусловно, очень хорошо. Столь многочисленным арсеналом не обладал ни один боевой корабль ВМФ СССР (максимум 24 в пр. 949А). "Тикондероги" несут "по штату" 26 "Томагавков" (ссылка 3), "Бёрки" – 24 (правда, известен случай, когда во время войны в Заливе на крейсере "Банкер-Хилл" принялиRGM-109C во все ячейки MK 41, нарастив ударный боезапас до 122 единиц – ссылка 4, не особенно беспокоясь по поводу ПВО по причине отсутствия сколь-нибудь реальной угрозы с воздуха). И всё же, 60-80 КР – это всего 1,5-2 массированных (20-ракетных) залпа по кораблям и столько же по береговым целям. Для "ракетного линкора" – не слишком выдающееся достижение.

В экспресс-проработке, результаты которой представлены ниже, использована схема общего расположения ТАРКР пр. 11442 из справочника Ю. Апалькова "Корабли ВМФ СССР" (том II, часть I), габариты универсального корабельного стрельбового комплекса – 3,76х1,97 м (длина и ширина, высота не имеет значения) взяты со стенда КБСМ на МВМС-2005 (ссылка 5) и масштабированы по наибольшей ширине крейсера, равной 28,5 м. В первом ("насыщенном") варианте модули УКСК расположены достаточно близко друг к другу, в чём автор не видит особых проблем, т. к. при необходимости силовые и системные разъёмы внутренних модулей для удобства обслуживания могут быть выведены на периметр пусковой установки. Во втором ("умеренном") варианте проблем не должно быть вовсе.

160-240 крылатых ракет – это уже серьёзно. С таким боезапасом и двумя перезарядками ПУ от эскадренного транспорта вооружения крейсер сможет вести локальную войну с каким-нибудь ИГИЛ в течение месяца, выпуская по командным пунктам, местам сосредоточения и войсковым колоннам террористов до 20 "Калибров" в день. С таким потенциальным противником невозможно будет не считаться, обдумывая сомнительные (авантюрные) политические решения. Собственно говоря, именно в этом и заключается суть доктрины стратегического неядерного сдерживания (СНЯС). ©

0_11901e_a746914b_orig


0_11901f_10283e6c_orig


0_11901d_4bc44e8e_orig


С-400Ф: истребитель "Хокаев"


Применительно к специфике ВМФ, новейшая ЗУР сверхдальнего рубежа 40Н6 зенитной ракетной системы С-400 с дальностью действия до 400 км, которая в настоящий момент проходит заключительный этап госиспытаний (ссылка 6), хороша не только тем, что при надлежащем целеуказании (скажем, с Ка-31) сможет сбивать "Хорнеты" далеко за пределами зоны пуска "Гарпунов" (более 120 км – ссылка 7, 150 км – ссылка 8). Наверное, главным ожиданием, связанным с возможным появлением С-400Ф является то, что он может лишить АУГ потенциального противника .их главного преимущества в морском бою – способности автономно (независимо от космической разведки) обнаруживать морские цели на дальности до 700 км и наводить на них штурмовые эскадрильи палубной авиации.

Согласно имеющимся данным, штатный режим использования самолётов ДРЛО E-2C"Хокай", базирующихся на американских авианосцах, предполагает барражирование в 320 км от АУГ [1]. Дальность обнаружения бортовой РЛС крупных надводных кораблей ограничивается радиогоризонтом (кривизной земной поверхности) и при практическом потолке E-2C9390 м [1] составляет около 350 км. Таким образом, КУГ ВМФ РФ, сформированные вокруг ТАРКР пр. 11442М, получают возможность сбивать "Хокаи" вскоре после установления радиолокационного контакта (если предположить, что средняя скорость 40Н6 соответствует таковой у 9М83 комплекса С-300В и составляет 1200 м/с – ссылка 9, то 40Н6 поразит E-2C спустя 5,5 минут после пуска). Шансы увернуться от почти гиперзвуковой ЗУР (даже на излёте) у маломаневренного турбовинтового самолёта строго равны нулю.

В типовом составе авиагруппы авианосца типа "Нимиц" – всего четыре "Хокая", и, если дежурная пара будет сбита (в угрожаемый период E-2C, скорее всего, будут патрулировать парами), на восстановление контакта с противником понадобится более получаса (взлёт и преодоление 320 км со скоростью 600 км/час). Отсутствие непрерывного целеуказания создаст известные трудности для выхода на цель первой атакующей волны, но не сможет сорвать атаку ("устаревших" координат, полученных от первых сбитых "Хокаев" будет вполне достаточно). Однако, лишившись всех своих "ястребиных глаз" (или под угрозой неизбежной потери очередной машины вскоре после взлёта), авианосное соединение в значительной степени утратит свою боеспособность.

Примечание. История знает по крайней мере об одной встрече на поле боя (в небе войны) отечественного ЗРК сверхдальнего действия и "Хокая". По неподтверждённым данным, в 1983 г., во время войны в Ливане, советский расчёт комплекса С-200, развёрнутого на территории Сирии, сбил над Средиземным морем израильский E-2C на дальности 190 км [2]. Даже если дело было не совсем так, и самолёт всего лишь "быстро снизился", чтобы уйти из-под огня ЗРК, победу в противостоянии следует признать за С-200, т. к. после этого "Хокаи" вынуждены были держаться на расстоянии не менее 150 км от сирийских берегов, что значительно ограничило их возможности по управлению действиями ВВС Израиля (ссылка 10). ©

0_11901a_bc5084a4_orig

Одна из штурмовых эскадрилий палубных F/A-18F .в гипотетической атаке на ТАРКР пр. 11442М._ По клику: пробный вылет F/A-18F с нештатной боевой нагрузкой – четырьмя учебными ПКР ATM-84 "Гарпун" (фото Boeing, 14.10.2013; видео – ссылка)

Противогарпунная оборона

В результате модернизации крейсеров пр. 11442 ВМФ представляется уникальная возможность получить в достаточно сжатые сроки глубоко эшелонированную корабельную систему ПВО, состоящую из невиданных ранее пяти рубежей: сверхдальнего, дальнего, среднего, ближнего и ближайшего. Хотелось бы надеяться, что эта система, пусть и не сразу, но будет реализована.

Уже сейчас возможности ПВО некоторых отечественных БНК 1-2 ранга 3-го поколения (11442, 1164, 956) не позволяют использовать против них никакие другие авиационные средства поражения, кроме ПКР, запускаемых из-за горизонта. Но даже в самой отдалённой перспективе, как бы этого ни хотелось, самые сверхдальнобойные ЗУР не смогут полностью предотвратить выход штурмовиков противника на дальность пуска ПКР и массированной ракетной атаки на корабли КУГ. Эти ПКР надо будет сбивать отдельно от носителей.

В этом смысле модернизированный "Орлан" (в том виде, в каком представляет его автор блога) не будет знать себе равных и полвека спустя. Имеющиеся площади (объёмы), включая невостребованные ранее (под носовую батарею ЗРК "Кинжал"), позволяют разместить на корабле огромное количество зенитного ракетного оружия. При этом, представляется целесообразным сосредоточить весь боезапас сверхдальнего, дальнего и среднего рубежа на месте УВП комплекса С-300Ф*, а ближней дальности – в носу и в корме на месте ПУ "Кинжала". В первом случае, чтобы не множить типоразмеры УВП, желательно использовать доработанный УКСК (на первый взгляд, особых препятствий для этого нет), во втором – УВП ЗРК "Редут" (габариты модуля в плане – 3,25х2,25 м).. В целом же, конечно, предпочтительнее создание единого (по-настоящему универсального) стрельбового комплекса для всех типов морских ракет.

* Примечание. Конструкция барабанных УВП Б-203А ЗРК С-300Ф "Форт", применённых на крейсерах пр. 1144/11442, требует значительной площади (объёма) подпалубного отделения. Именно этим, судя по всему, и объясняется "странное" асимметричное расположение пусковых установок с бросающимся в глаза отсутствием среднего ряда люков УВП левого борта. Подобное конструктивное решение можно объяснить тем, что оси вращения барабанов крайних рядов ПУ смещены к бортам, а на месте отсутствующих люков размещены барабаны среднего ряда правого борта. Понимание особенностей компоновки погреба ЗРК "Форт" полезно для перепланировки его под УКСК, т. к. реальная ширина подпалубного пространства значительно больше кажущейся (почти по принципу "внутри больше, чем снаружи").

Чтобы оценить возможности предполагаемой системы ПВО ТАРКР пр. 11442М попробуем представить совершенно невероятную (практически невозможную) ситуацию, когда командование авианосной ударной группы ВМС США бросает в атаку на модернизированного "Орлана" в одиночном плавании все свои наличные средства – 4 штурмовых эскадрильи по 12 F/A-18E/F, оставив АУГ без истребительного прикрытия (примерно то же самое, что в хоккее заменить вратаря шестым полевым игроком). Представим далее ещё менее реальную вещь: все атакующие самолёты несут на внешней подвеске по 4 ПКР "Гарпун" (насколько известно автору, указанный состав боевой нагрузки, который превращает "Хорнеты" в неповоротливые бомбовозы, является для них экзотическим: первый пробный полёт с четырьмя "Гарпунами" состоялся совсем недавно – 14.10.2013). Наконец, предположим, что все 48 штурмовиков благополучно преодолели 550 км (Ка-31 и 40Н6 отдыхают) и произвели успешные пуски всех 192 ракет.

Как видно из приведённой ниже сводной таблицы предполагаемых средств ПВО ТАРКР пр. 11442М (размещение ЗУР представлено на одной схеме с КР), даже при всех этих невероятных вводных (напоминающих игру в поддавки), даже при сильно заниженной (не менее, чем в полтора раза – до 0,5) вероятности поражения неманевренной, низкоскоростной, далеко не новой ПКР сверхскоростными, высокоманевренными, суперсовременными ЗУР, даже за вычетом ракет сверхдальнего рубежа и без учёта З(Р)АК ближайшего рубежа, даже в умеренном варианте насыщения крейсера средствами ПВО, его зенитного боезапаса должно хватить на то, чтобы гарантированно уничтожить все ракеты противника, выпущенные в двух (1,83) массированных атаках. Однако, интуиция подсказывает, что на вторую такую атаку у АУГ не останется ни боезапаса, ни достаточного количества носителей (40Н6!), ни желания и далее испытывать судьбу.

0_1190a9_f94cd085_orig


Примечание. Возможности радиотехнического вооружения ТАРКР пр. 11442М по обнаружению и сопровождению множественных целей и наведению ЗУР на наиболее опасные из них априори следует считать достаточными, т. к. по-настоящему массированная атака – двумя сотнями ПКР одновременно – вряд ли получится. В случае чрезмерной концентрации атакующих ракет, они будут попросту мешать друг другу в полёте и при самонаведении на цель (задевать и сбивать плоскостями, захватывать ГСН и перенацеливаться друг на друга, поджигать реактивными струями) – особенно на конечном участке, где траектории ПКР будут сходиться почти в одной точке. Надо полагать, чтобы избежать этого, атака 48 самолётов разобьётся на отдельные залпы 4-8 ракетами с двух противоположных направлений с интервалом в несколько секунд между пусками и порядка минуты между залпами, чего должно хватить новейшим РЛС и БИУС крейсера для своевременной нейтрализации всех ПКР одного залпа до подлёта следующих (для справки: система "Иджис" образца 1989 г. была способна обнаруживать и сопровождать до 250-300 целей с одновременным наведением ЗУР на 18 из них –ссылка 11).


Заключение

Несмотря на всю неопределённость (загадочность) облика корабля, который должен получиться в результате модернизации пр. 11442, соображения, изложенные в статье, по мнению автора, достаточно убедительно доказывают важность, необходимость и, возможно, безальтернативность наличия ТАРКР пр. 11442М или им подобных в составе ВМФ РФ. Практически неуязвимая, укрытая щитом непробиваемой ПВО, мореходная межконтинентальная платформа для ударного ракетного оружия большой дальности – "карающего меча Москвы" и действенного инструмента внешней политики Российской Федерации, выглядит крайне привлекательно.

Не исключено, что перспективные корабли океанской зоны крейсерского водоизмещения (предположительно 14000 т), известные под шифром "Лидер",продолжают именоваться эсминцами только потому, что в долгосрочной программе военного кораблестроения до 2050 г. предусмотрено создание нового (тяжёлого) крейсера – развития проекта 11442М.©


Источники (помимо тех, на которые даны ссылки):
1. Современная военная авиация, серия "Арсенал", Русич, Смоленск, 2000, стр. 59 (оригинал: AerospacePublishing, 1994).
2. С. Кедров "Большой небесный глаз". Самолёт радиолокационного дозора "Хокай" E-2", Крылья Родины, №1/2000, стр. 15-18.

http://navy-korabel.livejournal.com/107237.html
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Единственный в России действующий атомный крейсер «Петр Великий» встанет на ремонт
Тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий», флагман Северного флота, готовится встать в док на ремонт


kirov-class-foto_095.jpg


Об этом сообщили сегодня в пресс-службе флота. «Это будет плановый ремонт», - уточнили в пресс-службе, на которую ссылается ТАСС. Сроки и объемы предстоящих работ на флоте не назвали. «Петр Великий» - единственный действующий атомный крейсер ВМФ России, самый крупный в мире боевой корабль с ядерной энергетической установкой, не являющийся авианосцем.

Ранее плановый ремонт прошел единственный российский авианосец – «Адмирал Кузнецов». Сейчас он находится на штатной стоянке, откуда после завершения последних подготовительных работ выйдет в море.
Подробнее: http://vpk-news.ru/news/26794
 
  • Like
Реакции: Tigr

dogmat1k

Активный участник
Сообщения
36
Адрес
Рязань
Завершены демонтажные работы на корабле проекта 11442М "Адмирал Нахимов", который проходит ремонт в ОАО "ПО "Севмаш".

В настоящее время тяжелый атомный ракетный крейсер сдан под абразивную чистку помещений, которую проводит цех малярно-изоляционных работ и спецпокрытий, сообщает пресс-служба предприятия.


Тяжелый атомный ракетный крейсер "Адмирал Нахимов" проекта 1144 в наливном бассейне "Севмаша"
Центральный Военно-Морской Портал

Очистка внешнего корпуса и внутренних конструкций началась еще в апреле и, согласно графику, должна завершиться в текущем году. Абразив, который подается под давлением, позволяет снять поверхностную часть металла для определения дефектов и степени коррозии. В дальнейшем верфь совместно с проектантом принимает решение о ремонте или замене тех или иных конструкций.

Параллельно ведется закупочная кампания. ОАО "ПО "Севмаш" совместно с ОАО "Северное ПКБ" (проектант) готовит документы, которые позволят заранее заказать оборудование с длительным циклом изготовления.

По словам ответственного сдатчика корабля Владимира Павлова, на сегодняшний день задача номер один – подготовить крейсер к монтажу нового оборудования.

Тяжелый атомный ракетный крейсер "Адмирал Нахимов" 14 августа 1999 года был поставлен на ремонт и модернизацию на предприятии "Севмаш". В сентябре 2008 года была проведена выгрузка отработавшего ядерного топлива с борта крейсера. 13 июня 2013 года "Севмаш" заключил контракт с Министерством обороны РФ на ремонт и модернизацию корабля. 24 октября 2014 года корабль завели в док предприятия. Возвращение корабля в боевой состав флота планируется на 2018 год.

http://flotprom.ru/2015/Севмаш25/
 

dogmat1k

Активный участник
Сообщения
36
Адрес
Рязань
Сообщения СМИ о планах по модернизации "Адмирала Лазарева" оказались преждевременны

Информация о планах по модернизации атомного крейсера Тихоокеанского флота "Адмирал Лазарев", размещенная в годовом отчете "30 судоремонтного завода" и перепечатанная рядом СМИ, оказалась преждевременной. "Объединенная судостроительная корпорация", в состав которой входит "30 СРЗ", не обладает сведениями о планах Военно-морского флота насчет дальнейшей судьбы корабля.

"У ОСК нет информации относительно актуальных планов ВМФ России по ТАРК "Адмирал Лазарев", - сообщается в официальном ответе корпорации на запрос FlotProm.


Тяжелый атомный ракетный крейсер "Адмирал Лазарев" проекта 1144 в доке "30 Судоремонтного завода"
ZonaTex

Ранее ресурс "Защищать Россию", ссылаясь на опубликованный в июле годовой отчет дальневосточного "30 СРЗ", сообщил, что капитальный ремонт и модернизация атомного крейсера будут проходить в Северодвинске по сокращённому техническому проекту модернизации однотипного "Адмирала Нахимова".

В отчете предприятия также фигурировали данные о планируемом восстановлении всей серии кораблей проекта 1144. "В настоящее время решено восстановить тяжелые атомные ракетные крейсеры проекта 1144. Так в 2014 году в ОАО "30 СРЗ" был произведен доковый ремонт и освидетельствование крейсера "Адмирал Лазарев"...", - сообщается в документе.

Ранее FlotProm стало известно, что доковый ремонт в 2014 году был необходим для обеспечения непотопляемости корабля, продолжительное время находящегося у причальной стенки. Буксировка же его в Северодвинск по Северному морскому пути представляется малореальной ввиду неудовлетворительного технического состояния крейсера.

http://flot.com/2015/Модернизация8/
 

dogmat1k

Активный участник
Сообщения
36
Адрес
Рязань
Флагман Северного флота тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий" поставлен в сухой док 82-го судоремонтного завода в поселке Росляково Мурманской области.

"Ремонт корабля завершится к началу нового учебного года, в котором флагману Северного флота предстоит выполнение комплекса плановых задач боевой подготовки в море", - сообщил начальник пресс-службы Северного флота капитан 1-го ранга Вадим Серга. Его слова приводит ТАСС.


ТАРКР "Петр Великий"
Минобороны РФ

Постановка в док прошла на выходных в штатном режиме, сообщил он. Сейчас экипаж крейсера готовит места проведения ремонтных работ.

"Во время нахождения крейсера в сухом доке будет проведен комплекс мероприятий по восстановлению его технической готовности, в том числе работы на корпусе, винторулевой группе и валолиниях. Рабочие завода очистят и покрасят подводную часть корабля, а также отремонтируют агрегаты и оборудование электромеханической боевой части", - рассказал Серга.

О планах отправить в ремонт крейсер на Северном флоте сообщили в конце августа. Ранее плановый ремонт прошел тяжелый авианесущий крейсер Северного флота "Адмирал Кузнецов".

"Петр Великий" - единственный действующий атомный крейсер ВМФ России, самый крупный в мире боевой корабль с ядерной энергетической установкой, не являющийся авианосцем.

http://flot.com/2015/СеверныйФлот46/
 
  • Like
Реакции: Tigr

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Завершены демонтажные работы на корабле проекта 11442М "Адмирал Нахимов", который проходит ремонт в ОАО "ПО "Севмаш".
Еще о модернизации "Нахимова":

Из сообщения пресс-службы Севмаша от 28.08.2015:
"Завершены демонтажные работы на корабле пр. 11442М, который проходит ремонт в АО "ПО "Севмаш". В настоящее время тяжёлый атомный ракетный крейсер сдан под абразивную чистку помещений, которую проводит цех малярно-изоляционных работ и спецпокрытий. Работы по очистке внешнего корпуса и внутренних конструкций начались ещё в апреле и, согласно графику, должны завершиться в текущем году. Абразив, который подаётся под давлением, позволяет снять поверхностную часть металла для определения дефектов и степени коррозии. В дальнейшем верфь совместно с проектантом примет решение о ремонте или замене тех или иных конструкций. Параллельно ведётся закупочная кампания. Севмаш совместно с Северным ПКБ готовит документы, которые позволят заранее заказать оборудование с длительным циклом изготовления. По словам ответственного сдатчика корабля, в настоящий момент задача номер один – подготовить крейсер к монтажу нового оборудования" (конец цитаты, ссылка 1).

0_11cb65_3cfe6578_orig

ТАРКР "Адмирал Нахимов" в процессе своего возрождения, Севмаш, 02.06.2015 (фрагмент фото kuleshovoleg)

По прочтении сказанного создаётся впечатление, что корабль строится практически с нуля, и что от прежнего "Нахимова" берётся едва ли не один стальной каркас. На самом деле это, конечно же, не так – иначе уложиться в намеченный партией и правительством пятилетний срок было бы крайне затруднительно. Магистральные трубопроводы и кабельные трассы, насыщение, изоляция и зашивка большей части помещений, дельные вещи (двери, люки, иллюминаторы и пр.), корабельные устройства, мебель, второстепенное оборудование, не выработавшее ресурс, и многое другое будет либо оставлено как есть, либо подвергнется дефектации и частичной замене, либо станет объектом косметического ремонта. Всё это, впрочем, ничуть не умаляет масштабов задуманного, от которого по бедности соизмеримых событий захватывает дух.

Главной интригой модернизации на сегодняшний день остаётся оснащение (или неоснащение) крейсера новым ЗРК. Если с заменой "Гранита" на УКСК всё предельно ясно (по зияющей дыре на месте ПУ СМ-233А, хорошо видной на спутниковом снимке отcharly015.blogspot.comссылка 2), то судьба "Форта" станет известна только после обновления GoogleEarth (как справедливо подметили участники forums.airbase.ru BigLoM1 и Olegg).. При всём уважении к коллеге alexeyvvo, информация о 3М48 требует подтверждения. После заявления Севмаша о завершении демонтажа "всего лишнего" наличие УВП Б-203А на штатных местах будет означать замену С-300Ф на С-300ФМ на все 100%, отсутствие – оснащение "Нахимова" принципиально новым комплексом (С-400Ф, что маловероятно, или "Редутом"). Ждём известий с низкой околоземной орбиты.

http://navy-korabel.livejournal.com/108410.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Актуальное фото: "Пётр Великий" в ПД-50 82-го СРЗ

Пока что единственный строевой российский ТАРКР был поставлен в плавучий док ПД-50 82-го судоремонтного завода в Росляково (Мурманск) 30 августа – всего через 10 дней после вывода "Кузнецова", ремонтные работы начались 1 сентября (ссылка 1) и должны закончиться к началу нового учебного года (ссылка 2), т. е. к 01.12.2015.

0_11d280_bc067f02_orig

ТАРКР "Пётр Великий" в ПД-50 82-го СРЗ, 09.2015 (фото avsky с forums.airbase.ru, 3650пикс.)

0_11d27f_99c011b9_orig

ТАРКР "Пётр Великий" в ПД-50 82-го СРЗ, 09.2015 (фото avsky с forums.airbase.ru, 3650пикс.)

http://navy-korabel.livejournal.com/110208.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Модернизация "Нахимова". Закупки. Часть 5: универсальные вертикальные пусковые установки ЗС-14.

На официальном сайте закупок ОАО «ПО «Севмаш» размещена информация (№31502887567) о заключении договора с АО «Конструкторское бюро специального машиностроения» (г. Санкт-Петербург, входит в Концерн ВКО «Алмаз-Антей») на изготовление и поставку десяти универсальных вертикальных пусковых установок [УВПУ] ЗС-14-11442М для проходящего на предприятии ремонт с модернизацией тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» проекта 11442.
Изготовление будет вестись на основании совместного Решения №235/1/1/8565 от 6 ноября 2014г. и техническим заданием «Доработка УВПУ 3С-14-22350 для комплексов 3К-14, 9К, 3М55, 3К-22 применительно к заказу 11442М» [3К14 – универсальный корабельный стрельбовой комплекс (УКСК) «Калибр», 3М55 – противокорабельная ракета «Оникс», 3К22 – вероятно ракетный комплекс с противокорабельной / гиперзвуковой (?) ракетой «Циркон» (ссылка)]. Одна УВПУ рассчитана на восемь ракетомест, таким образом после модернизации крейсер будет нести 80 противокорабельных ракет, как сообщалось ранее главкомом ВМФ Чирковым. До модернизациипротивокорабельное ракетное вооружение корабля включало ПКРК "Гранит" (20 ракет по одной в пусковой установке).

Ориентировочная цена договора определена в 2 559 млн.руб., предельная стоимость продукции – 3 млрд. Срок действия договора установлен до конца 2018г. Исполнение будет вестись поэтапно. На первом этапе будет изготовлен первый поставочный образец УВПУ. В соответствие с Решением он будет подвергнут типовым испытаниям, первый этап которых проводится на стенде завода-изготовителя (типовые заводские испытания). После получения положительных результатов конструкторской документации УВПУ ЗС-14-11442М будет присвоена литера «О». Испытания будут проведены комиссией, в которую войдут представители АО «КБСМ», АО «Государственный обуховский завод», АО «ОКБ «Новатор», АО «ВПК «НПО Машиностроения». Срок исполнения работ по этапу - август 2016г., стоимость – 264 млн.руб.
На втором этапе будут изготовлены еще девять УВПУ, планируется ежемесячно выпускать по одной установке с завершением этапа к маю 2017г. Стоимость продукции – 2 217 млн.руб.
На третьем этапе будет выпущено технологическое оборудование, необходимое для пусконаладочных работ на УВПУ и проведения второго этапа типовых испытаний первого поставочного образца УВПУ и поставочного образца комплекта средств погрузки [КСП]. В его состав входят 3М-54Т ГВМ [габаритно-весовой макет противокорабельной ракеты 3М-54Т «Калибр»], 3М55ГММ [габаритно-массовый макет противокорабельной ракеты 3М55 «Оникс»], 3М22ГММ [габаритно-массовый макет противокорабельной ракеты 3М22 «Циркон»]. Срок выполнения работ по этапу 3 – декабрь 2016г., стоимость – 78 млн.руб.

http://alexeyvvo.livejournal.com/149487.html

2500337_original.jpg

Тяжелый атомный ракетный крейсер "Адмирал Нахимов" проекта 11442 на модернизационных работах в наливном бассейне АО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие". Северодвинск, июнь 2015 года (с) Олег Кулешов / kuleshovoleg.livejournal.com
 
Сверху