Ринат написал(а):
Отстаете от жизни. Смеюсь
Именно керосин. Мазут у него был раньше.
Если верить этой ссылке:
"Посмотрел фоторепортаж о прибытии "Викры" в Северодвинск. Да, грустные лица у индусов. Видимо и они начинают понимать, что такое высоконапорные котлы российского производства...
По моему мнению, основная причиной конфуза с котлами на "Викре"- использование дизельного топлива вместо мазута.
Имея небольшой опыт (11 лет) эксплуатации подобных котлов на проектах 1134А (котлы КВН-98/64) и 956 (котлы КВГ-3) , произошедшее на "Викре" для себя объясняю так:
1. Все высоконапорные котлы типа КВН-98/64 и их дальнейшее развитие котлы типа КВГ-3 (на "Викру" поставили новейшие КВГ-3Д) в качестве топлива должны использовать только мазут. И не просто мазут, а специальный мазут марки Ф-5. ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО ДЛЯ ТАКИХ КОЛОВ НЕЛЬЗЯ В ПРИНЦИПЕ!!!
Понятно, что перед тем, как воплотить котёл в металле, делается его тепловой расчет (или тепловой баланс). Исходя из теплового расчёта выбирается всё: какой металл применять, какой толщины, сколько должно быть трубок в пучках и.т.п. В общем, тепловой баланс котла -эта печка от которой танцуют... Основное, с чего начинают сводить тепловой баланс - это выбирают ТОПЛИВО, которое будет потреблять котёл. Всё зависит от удельной теплоты сгорания. У дизельного топлива этот показатель значительно выше, чем у мазута.
Поэтому, если сжигать в топке котла КВГ-3 дизельное топливо вместо мазута, то и температура в этой топке будет значительно выше расчётной. Первыми посыпались кирпичи... Они, кстати, тоже рассчитываются исходя из теплового баланса. Дальше должны были посыпаться трубки экрана, но не успели - корабль поставили в завод...
2. По поводу асбеста. Асбест, в виде листов асбокартона, в котлах типа КВГ применяется в качестве изоляции между кирпичной кладкой и металлическими листами фронтов котла. НИКАКОЙ РОЛИ ЭТОТ АСБОКАРТОН НА ПРОЧНОСТЬ КИРПИЧНОЙ КЛАДКИ НЕ ОКАЗЫВАЕТ!!! Его назначение - не допускать чрезмерного нагрева металлических стенок фронтов. Замена этого асбокартона на любой современный материал со сходными характеристиками - абсолютно ничего не меняет. В общем, насчёт "катострофических" последствий замены асбеста, я считаю, конкретно ездят по ушам....
Сейчас, когда корабль снова в заводе, нашим надо сделать следующее:
- убедить индусов, что дальше применять дизельное топлива в этих котлах нельзя;
- полностью заменить кирпичную кладку поголовно во всех котлах ("Викру" при этом, резать пополам не надо)
- также во всех котлах заменить все трубки экрана (они принимали на себя весь жар горящего дизельного топлива, на который рассчитаны не были)"(с)
http://forums.airbase.ru/2001/06/t30999 ... amadi.html