Состояние военной авиации России

Shut

Активный участник
Сообщения
671
Адрес
Липецк
Глупости!!!! наши самолеты летают, причем летают постоянно!!!! да и модернизация идет полным ходом, о чем речь вообще? у нас самолеты новые закупаются... пусть не в таких масштабах, как хотелось бы, но закупаются!!!! причем новейшие образцы!!! это отлично!!! и летают они постоянно.... стоп... я это уже говорил, хотя и самолет уже пролетал сегодня над головой.... неужто еще один... короче, вот сегодня были учения в Липецком авиацентре, летали много, хотя может это обкатка новых Су-34, я не видел.... но слышал прекрасно.... ребята! все как надо!!!
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
штирлиц написал(а):
На сколько я знаю в ВВС счас бардак полный наши предприятия все гонят в индию на экспорт,а МО ничего нового не покупает.

Это впечатление остаётся после просмотра новостных сайтов и телепрограмм...

На самом деле всё обстоит иначе.
 

штирлиц

Активный участник
Сообщения
27
aerow написал(а):
штирлиц написал(а):
На сколько я знаю в ВВС счас бардак полный наши предприятия все гонят в индию на экспорт,а МО ничего нового не покупает.

Это впечатление остаётся после просмотра новостных сайтов и телепрограмм...

На самом деле всё обстоит иначе.


и где подтверждения тому что там все хорошо ?
 

Тимур

Активный участник
Сообщения
1.575
Адрес
Москва
штирлиц написал(а):
aerow написал(а):
штирлиц написал(а):
На сколько я знаю в ВВС счас бардак полный наши предприятия все гонят в индию на экспорт,а МО ничего нового не покупает.

Это впечатление остаётся после просмотра новостных сайтов и телепрограмм...

На самом деле всё обстоит иначе.


и где подтверждения тому что там все хорошо ?

Ниче хорошего нет:
Говорят (я читал где-та) что в случае войны в воздух поднимется около 6% всей авиации... :-( :-( :-(
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Уже просветил...

Теперь ты просветлён...

Рекомендую это добавить себе в подпись...

А если серьёзно: ты предлагаешь мне здесь книгу написать страниц так на двадцать? Или чё?
 

Тополь-М

Активный участник
Сообщения
2.018
Shut написал(а):
Глупости!!!! наши самолеты летают, причем летают постоянно!!!! да и модернизация идет полным ходом, о чем речь вообще? у нас самолеты новые закупаются... пусть не в таких масштабах, как хотелось бы, но закупаются!!!! причем новейшие образцы!!! это отлично!!! и летают они постоянно.... стоп... я это уже говорил, хотя и самолет уже пролетал сегодня над головой.... неужто еще один... короче, вот сегодня были учения в Липецком авиацентре, летали много, хотя может это обкатка новых Су-34, я не видел.... но слышал прекрасно.... ребята! все как надо!!!

Ну еслиб в центре РФ не летали это была бы вообще смерть.
В Вологодской обл. например когда я там в позапрошлом году был ежедневно был слышен гул(1 раз в день но стабильно), деревенские говорили с базы стратегической авиации.
Но разумеется все не хорошо и совсем не так хорошо как нас пытаются убедить по телеку.
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Тополь-М написал(а):
совсем не так хорошо как нас пытаются убедить по телеку

А разве по телеку нас пытаются убедить что всё хорошо?
Помоему они тока и ноют, что всё в анусе...
Или я чёто не то смарю? И вообще... что такое хорошо?

Той великой и могучей, что была у СССР - уже не будет никогда.
Да и военная доктрина теперь другая. Она не подразумевает скорое освобождение европы от капитализма.
 

FMM

Активный участник
Сообщения
1.536
Адрес
Москва
aerow написал(а):
Тополь-М написал(а):
совсем не так хорошо как нас пытаются убедить по телеку

А разве по телеку нас пытаются убедить что всё хорошо?
Помоему они тока и ноют, что всё в анусе...
Или я чёто не то смарю? И вообще... что такое хорошо?
Что-то вы не то смотрите. Послушайте Михайлова, Иванова. Посмотрите 1 канал, а также чудесные передачи "Щит Родины" и "Оружие России".
 

FMM

Активный участник
Сообщения
1.536
Адрес
Москва
По поводу Су-34 и вообще будущего ВВС.
К нему я отношусь с двойственным чувством.
С одной стороны это бесценный опыт как для конструкторов, так и для самих заводов. С другой стороны не ясно для чего нужен этот самолет. Для участия в локальных войнах эконмически выгоднее Су-24, для глобальных войн нужен скорее истребитель, чем бомбардировщик. Если бы у нас был огромный бюджет - одно дело.
Но в условиях ограниченного бюджета возможно выгоднее направить средства на покупку комплектующих и модернизацию существующего парка. А оставшиеся деньги направлять на подготовку летчиков.
Ну и до кучи направить половину стабфонда на истребитель пятого поколения.
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
FMM написал(а):
По поводу Су-34 и вообще будущего ВВС.
К нему я отношусь с двойственным чувством.
С одной стороны это бесценный опыт как для конструкторов, так и для самих заводов. С другой стороны не ясно для чего нужен этот самолет. Для участия в локальных войнах эконмически выгоднее Су-24, для глобальных войн нужен скорее истребитель, чем бомбардировщик. Если бы у нас был огромный бюджет - одно дело.
Но в условиях ограниченного бюджета возможно выгоднее направить средства на покупку комплектующих и модернизацию существующего парка. А оставшиеся деньги направлять на подготовку летчиков.
Ну и до кучи направить половину стабфонда на истребитель пятого поколения.

Врядли в глобальной войне понадобится истребитель (если уж её и умудрятся развязать) да и авиация вообще разве что как средство доставки и перехвата ракет.
Какое может быть завоевание превосходства в воздухе в случае глобальной войны? Будет массивный ядерный удар... и тишина...
Врядли авиация вообще уцелеет.
 

Тимур

Активный участник
Сообщения
1.575
Адрес
Москва
Не в тараканах дело...
вся авионика превратится в хлам после первого удара стратегией.
так что это просто выкинутые деньги...для устрашения авиация нужна:
макеты производить :-D
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.881
Адрес
Екатеринбург
МиГ-31

Со слезами прочитал и передаю следующему по окопу

Сломанные крылья

Особенно трагична ситуация в Военно-Воздушных Силах, где распад принимает тотальные масштабы. Сегодня наши ВВС уже не способны массово воспроизводить подготовленных боевых лётчиков. Их просто некому обучать. Количество лётчиков первого класса в истребительных авиационных полках сегодня не превышает пяти-семи человек. И это при максимально упрощённой за последние годы программе подготовки. При этом 85% первоклассных лётчиков имеет возраст 40-45 лет и фактически находится на пороге увольнения.

Особенно острая необходимость — в командирах эскадрилий: просто некого ставить на места увольняющихся комэсок. У молодых летчиков нет ни необходимого уровня подготовки, ни налета, ни опыта. До 45% командиров эскадрильи назначаются на эту — ключевую для обучения и организации боя в ВВС должность, — не соответствуя ей ни по уровню подготовки, ни по налёту, ни по опыту. Больше полвины из них назначаются на эти должности с уровнем лётчика второго класса.

Сегодня в России профессия летчика является попросту вымирающей. Количество военных училищ за 15 лет сократилось вдвое, а численность выпускаемых летчиков в три раза.

Но даже из тех, кто смог получить диплом летчика, лишь немногие таковыми стали. Так, например, из 1700 летчиков, выпустившихся из училищ с 1995 по 2003 год, до уровня 1 -го класса были подготовлены лишь 200 человек, а 500 вообще ни разу (!!!) за эти годы не поднялись в небо. Некоторые летчики «дослужились» до звания майоров, ни разу не взлетев с аэродрома. Годовой налет большинства лётчиков уже более 10 лет держится на уровне 10 — 15 часов в год, что не обеспечивает даже просто минимально безопасный уровень полетов. Летчик, поднимающийся в небо с таким налетом, ежеминутно рискует своей жизнью, как гонщик, вышедший на гонки «Формулы1» без всякой предварительной подготовки и опыта вождения болида.

Если в 80-х годах первый класс пилоты получали в 26-29 лет, то сегодня этот возраст отодвинулся до 35-37 лет. При этом средний возраст увольнения в запас в ВВС сегодня редко превышает 38-42 года. То есть на подготовку одного летчика до уровня первого класса мы сегодня тратим 12-15 лет вместо 5-7, а в строю такой летчик находится лишь 4-5 лет вместо 12-15. Учитывая, что подготовка одного летчика до уровня первого класса, даже в советское время, когда цены на топливо и прочие расходные материалы определялись государством, обходилась в один миллион полновесных советских рублей, понятно, что нынешнее положение с подготовкой и службой летного состава иначе, чем убогим, не назовешь.

В прошлом году рапорт об увольнении Путину подал командующий авиацией Балтийского флота Виктор Сокерин. В своём рапорте он охарактеризовали состояние ВВС, словами которые трудно назвать иначе чем, крик отчаяния.

По словам генерала Сокерина, Вооружённые Силы «испытывают неконтролируемый распад своей боевой авиации». «…Авиационные полки укомплектованы офицерами, которые на протяжении пяти лет обучения имели всего несколько часов учебного налета, причем главным образом с инструктором. Только 3 процента летчиков 1-го и 2-го классов имеют возраст моложе 36 лет и только 1 процент штурманов истребительной авиации моложе 40 лет. 60 процентов командиров частей старше 35 лет, половина из них старше 40 лет».

«Через пять лет, — считает генерал Сокерин, — может сложиться такая ситуация, что не останется никого, кто мог бы выполнять боевые задачи, так как все летчики 1-го класса уволятся со службы. За прошедшие 12 лет количество экипажей в авиации БФ сократилось больше, чем на треть. Налет летчиков флота на истребителях и бомбардировщиках "Сухого" составляет от 5 до 7 часов, поскольку поступает только 10 процентов минимально необходимого топлива. Примерно 50 процентов пилотов совершают не более одного полета в год — и то только для подтверждения квалификации, для получения пайка летного состава и положительной записи в отчетности».

Генерал Сокерин — один из лучших боевых лётчиков страны. В 2002 года был подписан Указ о присвоении ему звания "Заслуженный военный летчик Российской Федерации". В 2002 году ему был вручён почетный знак как самому молодому командующему морской авиацией страны. В свои 48 лет имел 55 лет летной воинской выслуги. Перед генералом были открыты блестящие перспективы, но он написал рапорт об увольнении. Офицерская честь не позволила ему дальше молча мириться с развалом авиации России.

Практически слово в слово ему вторит начальник службы безопасности полетов ВВС РФ генерал-майор Олег Коляда. Генерал предупреждает, что ВВС России уже не способны к быстрому развёртыванию сил авиации в случае военной угрозы или улучшения финансирования ВВС РФ. Это с высокой степенью вероятности может привести к обвальному увеличению числа авиационных происшествий и катастроф, число которых может превзойти то, что имелось в ходе реорганизаций 60-х годов.

Генерал озабочен тем, что ВВС РФ не имеют никакого резерва старших командиров. А находящиеся на должностях командиры весьма слабо подготовлены к управлению интенсивными полётами и большими группами самолётов, так как просто не имеют опыта управления интенсивными полётами. Сегодня при плановых полётах в полку летает не больше 3-5 самолётов, хотя ещё 12 лет назад на лётную смену выставлялось до 15-20 самолётов, а в ходе ежегодных ЛТУ каждый полк отрабатывал перелёты полным составом.

Особое беспокойство у генерала Коляды вызывает упадок требований к дисциплине, требуемой для ведения боевых действий, среди летного состава, техников, и командования многих авиационных частей.

Увы, но таких людей, как генерал Коляда и генерал Сокерин, не много. Большинство старших начальников предпочитают просто молчать или откровенно «лакировать» реальное состояние ВВС. Так, в своём газетном выступлении Главком ВВС генерал-полковник Владимир Михайлов буквально сыпал оптимистичными цифрами состояния российских Военно-Воздушных Сил. Если. Если верить генерал-полковнику, то дела в авиации идут лучше некуда. И исправность самолётного парка «достигла 68-70%» и с налётом у лётчиков всё ОК. «…Средний налёт лётчика дальней — более 20 часов, истребительной — свыше 37 часов, штурмовой — около 45 часов, фронтовой бомбардировочной — порядка 41 часа, военно-транспортной — свыше 40 часов и армейской авиации — около 21 часа».

Всё это, конечно, здорово. И бумага, как говориться, всё стерпит, но всего несколько месяцев назад при проверке боеготовности произвольно выбранного истребительного авиационного полка выяснилось, что из 34 самолётов числящихся по штату, только 4 самолета были исправны и способны подняться в воздух, а одновременно — вообще только 2, так как во всём полку больше не оказалось исправных аккумуляторов.

Интересно, в какие цифры и разделы главкома Михайлова попадает этот полк? А главное, почему столь высокопоставленный военный несёт столь откровенную «пургу»? Кого он хочет ввести в заблуждение? Путина, Россию или себя самого?

Сегодня в России количество людей, способных управлять летательным аппаратом, не превышает 50-ти тысяч человек. Из них более половины военные пенсионеры, уволившиеся в разные годы из ВВС. Сегодня на всю Россию выпускается 500 военных лётчиков. А количество лётчиков 1-го класса в боевых частях не превышает 500 человек на всю страну! Из некогда самой «летающей» страны мы становимся нацией, утратившей крылья.

Зато в тех же США существует более ста пятидесяти частных школ и летных курсов, на которых любой желающий может получить профессию пилота. Только парк малой авиации здесь достигает 30 000 летательных аппаратов, а количество граждан, имеющих летную подготовку, давно перевалило за 250 000 человек. Все это позволяет США отбирать для службы в свои ВВС самые подготовленные кадры. И сегодня ВВС США располагают более чем десятью тысячами прекрасно подготовленных летчиков. При этом для командования не является проблемой за считанные недели удвоить их количество. Только в частях Национальной Гвардии сегодня находится более 2000 летчиков, которые регулярно отрабатывают полеты на боевых самолетах. Еще более 5000 тысяч числятся в ближайшем резерве.

США сегодня тратят около пяти лет на подготовку летчика, и около 15 лет он находится в строю.

«Вновь уходят ребята, растворяясь в закатах…»

В сухопутных войсках ситуация с укомплектованностью младших офицерских должностей вообще находится за пределом какого-либо здравого смысла.

Сегодня в войсках уже до 50% младших офицерских должностей занято выпускниками гражданских институтов — призванными из запаса офицерами. Только в 2004 году в российскую армию были призваны более 15 тысяч офицеров запаса. «…Выпускники гражданских вузов, закончившие военные кафедры, стали основным источником пополнения состава российской армии!» — вынужден был недавно признать заместитель главкома Сухопутных войск РФ генерал-полковник Владимир Молтенской.

Но чему может научить солдата выпускник военной кафедры? Только тому, что умеет сам — тянуть время до «дембеля». Ещё в советское время, когда военные кафедры и подготовка на них были на порядок выше сегодняшних, призванные в армию выпускники институтов заслужили прозвище «пиджаки» и традиционно считались пригодными только для использования в тыловых структурах и на технических должностях, являясь абсолютно бесполезными и потерянными на строевых должностях.

О каком «уровне» подготовки таких командиров можно вести речь, если за всё время обучения на военной кафедре студент всего пару раз стрелял из автомата, ни разу не водил боевую технику, не знает связь, а тактику изучал исключительно в классе? Такие командиры становятся просто посмешищем для солдат, которых за месяцы службы хотя бы худо-бедно научили азам военной службы — как портянки наматывать и подворотничок подшивать. Это, кстати, почти со стопроцентной гарантией позволяет вычислить «пиджака» в строю. Понятно, что такой «командир» не пользуется ни авторитетом, ни уважением, и в казарме такого «командира» командует не устав, а «дембеля», «земляки» и «беспредел»… Даже в ВДВ, традиционно элитных войсках, где никогда не было проблем ни с количеством желающими служить здесь офицеров, ни с уровнем их подготовки, сегодня уже больше 20% первичных офицерских должностей занято «двухгодичниками». Словом, о какой реальной, а не бумажной боеспособности частей и соединений может идти речь, если в 50% рот кадровым офицером, выпускником военного училища является лишь сам ротный?

Кстати о подготовке. Четыре года назад было принято недалёкое и убогое решение о срезании полковничьих должностей для преподавателей военных училищ и сокращении предельных сроков службы. А так как должностей полковника для преподавательского состава новым приказом не было предусмотрено вообще, то основная часть преподавательского состава возрасте 45 лет, не зависимо от образовательного и научно-методического уровня, здоровья и желания, пошла под увольнение.

В итоге за эти годы военные училища потеряли большую часть своего «золотого фонда» - преподавателей, проработавших в училищах по 10-15 лет, имевших высочайший уровень подготовки, с огромным опытом и навыками обучения. Восстановить эти потери российская военная школа так и не смогла.

Если раньше должность старшего преподавателя военного училища гарантировала получение звания полковник, спокойную, творческую работу и в преподаватели, сплошь и рядом, шли офицеры с должностей командиров полков, выпускники академий, то идти на преподавательские должности с предельной служебной планкой «подполковник», да ещё без перспектив жилья и с перспективой на полную бытовую неустроенность -добровольцев нашлось крайне мало. В итоге преподавателями стали брать из войск майоров-комбатов, а то и вообще своих же училищных ротных — благо тех хоть переводить ни откуда не надо. А то, что ротный за все годы службы дальше курсантской казармы не выходил и кроме училищного полигона ничего в жизни не видел — это уже роли не играет.

Всё это привело к катастрофическому падению уровня образования и подготовки сегодняшних выпускников училищ. И это не громкие слова. В полку «спецназа» ВДВ в ходе последних сборов выпускников Рязанского десантного училища — одного из лучших военных ВУЗов страны, — выяснилось, что только два лейтенанта более-менее умели читать карту и были способны с ней работать, половина лейтенантов не умели пристреливать штатное оружие, не знали, как организовывать связь.

Особая тема — коррупция и взяточничество в военных училищах. Если ещё пять-семь лет назад взятки платились в основном только при поступлении, то теперь взяточничеством буквально пронизана вся система обучения в училищах и академиях. Теперь продаётся и покупается буквально всё! Зачёты, экзамены, курсовые, наряды, отпуска и увольнения. Не нравится тебе предмет, не хочется его изучать и сдавать — плати деньги по таксе. Не хочется идти в наряд или выезжать на полевой выход — плати. Если нет денег — можно «отработать» на даче, стройке или просто «в аренде», то есть в качестве сданного в аренду подсобного рабочего или специалиста.

В итоге из училищ и академий в войска идут «липовые» отличники и хорошисты, которые эту порочную систему взяток приносят с собой. И уже в строевых частях начинают продаваться наряды, отпуска, увольнения, должности и переводы.

Учебная база училищ стремительно стареет — тренажеры, бронетехника, самоходные артиллерийские установки и другая боевая техника вышли за предельные сроки эксплуатации, ненадежны в работе и нуждаются в замене. Материальная база большинства училищ осталась на уровне 80-х годов. 25% учебного стрелкового оружия (автоматы, пулеметы, гранатометы и пистолеты) кафедр огневой подготовки и 65% бронетехники и автомобилей, 80% средств связи и боевого управления выпущены до 1990 года. На 95% летательных аппаратов лётных училищ закончился ресурс двигателей и вспомогательных силовых установок, бортовое оборудование исправно лишь у 45% самолётов и вертолётов. До 2003 года на развитие ВУЗов Минобороны на замену и ремонт учебной авиатехники не выделяло денег вообще! И это не моё частное мнение, это цифры из доклада Управления боевой подготовки ВС РФ.

Вот как охарактеризовал состояние боевой учёбы Сухопутных Войск начальник Главного управления боевой подготовки ВС РФ генерал-полковник Александр Скородумов в своём недавнем предельно откровенном интервью:

«…Сегодняшняя система обучения офицеров малоэффективна и пронизана формализмом. И в первую очередь это относится к военным вузам, к командирской подготовке в частях — тоже. Командиры полков часто не в состоянии грамотно обучать комбатов, а те, в свою очередь, командиров рот. Горько говорить, но недавно на контрольных занятиях в некоторых округах офицеры показывали навыки по командирской, огневой и тактической подготовке на порядок ниже, чем солдаты и сержанты второго года службы. Раньше выполнялся основной принцип боевой подготовки: командир учит своего подчиненного, потому что уровень подготовки старшего командного звена значительно превосходил подготовку младших офицеров. При нынешнем положении дел этот постулат означает не что иное, как неуч учит неуча. В результате сейчас войска не отвечают требованиям современного боя и фактически не готовы к отражению существующих угроз!».

Можно только представить, в каком плачевном состоянии находятся сегодня войска, если военачальник такого ранга вынужден заявлять об этом в таких словах, и так откровенно! В декабре 2004 года генерал-полковник Александр Скородумов также подал рапорт об отставке. В нём он написал: «…армии больше не требуются профессионалы, хотя на словах все и ратуют за профессиональную армию!».

Итак, под ура-патриотические песни попсы и дешёвые сериалы про армейских суперменов идёт массовый исход офицеров из путинской армии.

В 2004 году была целая эпопея с поиском кандидатов на должности трёх командиров десантных полков — не кого было назначать! С назначением на должности командиров рот и батальонов вообще тоска! До этого уровня сегодня просто почти никто не дослуживает. Если у офицера есть хоть малейшая возможность найти «на гражданке» более оплачиваемую работу, рапорт на стол начальнику ложится немедленно. Из прошлогоднего выпуска РВВДКУ за девять месяцев уволилось 25 % выпускников. В 119 десантном полку из 27 пришедших в него в прошлом году лейтенантов уже уволилось 26!

Даже в «спецназе» сегодня средний срок службы лейтенанта составляет 1,5-2 года. И то, только потому, что шесть месяцев из них он проводит в Чечне. Выработался даже своеобразный лейтенантский «стандарт» службы. После выпуска лейтенант три-четыре месяца «адаптируется», потом два-три месяца готовится к командировке в Чечню, потом шесть месяцев служит в Чечне, и, заработав долгожданную пометку в личном деле о прохождении службы в «горячей точке», (что существенно поднимает «рейтинг» при приёме на работу в различные охранные структуры или другие силовые ведомства) по возвращении в ППД (пункт постоянной дислокации) пишет рапорт на увольнение. После чего три-четыре месяца ждёт приказа, а ему на смену в Чечню едет свежий выпускник, который, в свою очередь, готовится через полгода повторить «карьеру» сменщика.

В итоге, рядовые солдаты, несущие службу в Чечне по 12-18 месяцев, даже не успевают толком привыкать к своим офицерам, которые, появившись раз в их судьбе, исчезают из неё без следа. Боевые группы постоянно переходят из рук в руки, и в итоге сами солдаты и сержанты оказываются куда более профессионально подготовлены и обучены, чем принимающие их лейтенанты.

Но кто захочет служить в армии, если лейтенант, после обещанных компенсаций, получает 4 600 рублей, а заместитель командира десантного полка, полковник, с 25 годами выслуги получает 8 600 рублей. А после отмены «едристой» Думой и фрадковским правительством льгот, исход из армии принял просто катастрофические размеры. На сегодняшний день в очередь на увольнение стоит почти 100 000 офицеров — 30% всего офицерского корпуса!

На днях зашёл ко мне мой сосед полковник. Ракетчик, интеллектуал, аккуратист. Он был изрядно пьян и безжалостно зол. Молча сел за стол. Достал из кармана мятый, сложенный вчетверо листок.

- Нам тридцать первого вечером приказали искать для членов семьи гражданские поликлиники. С первого января всех пенсионеров и членов семей военных лишают медицинского обслуживания в военных поликлиниках и госпиталях. Это мой рапорт на увольнение. Пусть Путин с Ивановым подавятся моими льготами!

И Иванову, кажется, уже икнулось. Говорят, он дал негласное указание кадровым органам «не спешить» с рассмотрением рапортов, чтобы хоть как-то растянуть этот обвальный процесс.

Зато наш президент осчастливил своих чиновников указом о повышении окладов. Причём не на какие-то 150 — 200 рублей, как лейтенантам. А 3-5 раз. При этом очень старательно и иезуитски обошли военных. А точнее просто обманули. Как известно, зарплаты военных не так давно были «привязаны» к зарплатам госчиновников. Повышаются у одних — должны повышаться у других. Так вот, чтобы не платить военным ни копейки, все повышения чиновникам пошли по разделу «выслуга», «премии», «служебные надбавки». Об этой «хитрости» с гордостью сообщил один из кремлёвских чинуш. Вот, мол, мы какие умные, как извернулись! Офицерское «быдло» к денежному корыту не допускается.

Вот пор телевизору Путин благословляет на службу выпускников военных училищ и академий, говорит о новой современной, мощной российской армии, поднимает рюмки, улыбается. Он будто бы не знает, что уже через полгода из этих офицеров в армии не останется и половины. Потому, что им больше не на чем летать, выходить в море, стрелять на полигонах, воевать.

Улыбающийся подполковник словно бы и не знает, что российская армия при нем окончательно превратилась в свалку мертвого металлолома и технологического старья.

Что сегодня, из каждых десяти танков боеготовы и способны выехать из бокса лишь два, а экипажей, способных современным танком грамотно управлять в штатном полку хватит разве что на одну — две роты. И то только потому, что еще остались комбаты и прапорщики, начавшие службу во времена Советской Армии…

Что из каждых ста первоклассных летчиков в ближайшие три года по выслуге лет уволятся семьдесят, а на смену им придет в лучшем случае десять, но им все равно будет не на чем летать.

Путин словно бы не знает о том, что нынешний флот России способен плавать лишь в прибрежной зоне, не имея ни зарубежных баз, ни танкеров, ни разведки и навигации, без которых корабли мало чем отличаются от мишеней на полигоне. Впрочем, беспокоиться не о чем. Всего через четыре года в строю останется лишь половина из ныне числящихся кораблей. При этом большинство разрезанных на металл кораблей будут кораблями первого и второго класса.

«Тополь М», «Искандер Э», «Чёрный орёл», «Бэкфаэр», «Акула», «Чёрная акула», «Фаворит» — все эти громкие названия новейших систем оружия буквально не сходят со страниц газет, глянцевых журналов и с экранов телевизоров. «Самые современные!», «Неотразимые!», «Умнейшие!», «Не имеющие аналогов!» — эти эпитеты уже буквально «впаяны» в память российского обывателя. И он пребывает в счастливой уверенности, что потенциальные противники буквально подушки по ночам грызут от зависти и бессилия перед российской армией, имеющей на вооружении такие уникальные виды оружия.

Достаточно послушать доблестного министра Иванова, чтобы выпятить грудь колесом и свысока смотреть на весь остальной мир.

«Проект федерального бюджета на 2005 год впервые в истории новой России наиболее полно отвечает потребностям армии и флота! — заявил намедни министр обороны РФ Сергей Иванов. — Это позволит улучшить качественное состояние армии и флота, в том числе по оснащению войск техникой и вооружением". «…Выделяемые на 2005 год средства позволят Минобороны выполнить все предусмотренные Государственной программой вооружения на 2001-2010 годы мероприятия по оснащению армии и флота современным вооружением и военной техникой,» — Бодро рапортует Иванов.

Но, если немного очнуться от этой убаюкивающей эйфории, и заглянуть за голубую глянцевую обложку фасада ивановского МО, то действительность приобретает совершенно другой цвет. И начинают выясняться очень «неудобные» детали:

- что «Тополь М» имеется сегодня в количестве 39 штук;

- что «Искандер Э» ракета хорошая, но в Сухопутных войсках ни одной такой ракеты нет;

- что «Чёрный орёл» замечательный танк, но всё в тех же войсках нет ни одного этого танка;

- что легендарный бомбардировщик «Бэкфаэр» по старости снимается с вооружения;

- что последняя АПЛ «Акула» была спущена на воду 4 года назад и больше ни одной «Акулы» на стапелях нет;

- что вертолёт «Чёрная акула» до войск за 14 лет так и не добрался;

- что зенитный ракетный комплекс «Фаворит», конечно, гроза вражеской авиации, но ни одного такого комплекса в российскую ПВО до сих пор так и не поступило.

На самом деле, ни о каком перевооружении российской армии сегодня речи не идёт вообще. Наоборот. Сегодня мы стоим перед перспективой оказаться вообще без современных вооружённых сил. Наша армия, авиация и флот сегодня уже ни по каким критериям не могут называться «современными». 75% всей техники и вооружения имеет возраст более 15 лет. 20% имеют возраст от 10 до 15 лет и лишь 5% можно условно назвать современными, хотя большинство из них уже перешагнули десятилетний рубеж или являются штучными образцами. С 1994 года (на протяжении 10 лет!!!) в армию полностью прекращены поставки техники, вооружения и запчастей к ним. И последние 5 лет не исключение.

С 1994 года Россия перешла, по существу, на штучное производство вооружения для собственной армии. Например, если в 1988 году на заводах СССР было произведено 3,5 тыс. танков, то в 1996 г. было заказано 58 танков (то есть в 50-60 раз меньше), к тому же оплачена только половина.

Производство самолетов для собственных ВВС практически заморожено. В 1992 году поставки новых самолетов и вертолетов в Вооруженные силы РФ составили 67 самолетов и 10 вертолетов, в 1993 году — 48/18 соответственно, в 1994 году — 17/19, в 1995 году было закуплено только 17 вертолетов, а с 1995 г. и вертолёты больше в Вооружённые Силы не поступали. То есть, начиная с 1994 года до 2003 года, для собственных ВВС Россия не приобрела вообще ни одного нового боевого самолёта!

Самый новый российский боевой самолёт Су-37 является лишь модификацией советского истребителя Су-27, вставшего на вооружение в начале 80-х. С тех пор ничего нового так и не было создано. По оценкам экспертов Су-37 ещё в течении 5-7 лет сможет составлять конкуренцию новейшим американским самолётам, но с принятием на вооружение перспективных самолётов пятого поколения Су-37 окажется истребителем вчерашнего дня.

Су-37 нужен в войсках сегодня, но его там просто нет. Единичные экземпляры стоят в испытательных центрах, а поставки планируются не раньше 2008-2015 годов. Кому он тогда будет нужен, хочется спросить?

Самое печальное то, что на смену Су-37 прийти просто нечему. Обнищавшим, полуразвалившимся КБ просто нечего предложить. Все разработки самолёта пятого поколения так и не вышли из стадии проектных чертежей. За воротами КБ нет ни одного образца боевого самолёта завтрашнего дня. Туманно говорится о проведении научных и конструкторских работ по созданию самолёта 5-го поколения, который, возможно, появится после 2009 года. Или не появится… Точно так же, в КБ авиадвигателей нет ни одного по настоящему нового, перспективного двигателя.

Через 5-7 лет ВВС России в пору будет наниматься в Голливуд для съёмок исторических фильмов на авиационную тематику…
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Статья написана в 2002-2003 году...

С тех пор кое-что изменилось в лучшую сторону, но не сильно.
По крайней мере надежда на у лучшение есть.
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.881
Адрес
Екатеринбург
МиГ-31

Чтобы не убиться, нужен налёт 100 часов в год для истребителя.
Ниже 60 часов - потенциальный покойник.
Я поднимался с БД в НСМУ в Заполярье с перерывом в полётах в 1 месяц.
Ощущения ....
Подготовленных лётчиков для посадок в НСМУ минимум вероятно вообще нет.
Решить проблему поддержания авиации "на плаву" можно даже без особых затрат.
 
Сверху