Современный мегаполис и его развитие: проблемы, задачи и пути решения

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
42.012
Адрес
Москва
Lavrenty написал(а):
И почему исторический центр невозможно "разуплотнять" сегодня. Да он перегружен административными учреждениями, но для того, чтобы вынести их на периферию, вовсе необязательно сносить половину городской застройки.
Кстати, об "разуплотнении". При выносе контор и предприятий на (за) границу Москвы надо учитывать, что нагрузка на дороги и транспорт только возрастет. Пример: человек живет в "спальнике" и работает в Центре. На работу едет один "радиус" на метро. Работу перенесли в "спальник", но другой, не соседний. Тот же человек едет уже 2 "радиуса" с пересадкой в Центре. Подобная схема коррелируется (пусть менее однозначно) и для автотранспорта.
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
студент написал(а):
Просто мысленно "проиграл" реализацию в текущих условиях.
Согласен. Трудностей будет масса.
Lavrenty написал(а):
А в чем принципиальная слабость радиально-кольцевой системы?! Да и возможно ли было в Москве, которая исторически застраивалась достаточно хаотично, организовать Манхэттен.
Я даже больше скажу. Как мне думается, эти недостатки можно минимизировать путем строительства новых транспортных артерий, пронизывающих город. При этом их можно располагать под другими углами, как бы распрямляя лучи, которые идут от Садового кольца. Может, на карте это будет смотреться не очень красиво, зато будет результат.

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:

студент написал(а):
Тот же человек едет уже 2 "радиуса" с пересадкой в Центре. Подобная схема коррелируется (пусть менее однозначно) и для автотранспорта.
В перспективе все закончится сменой работы.
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
студент
Ну давай создадим условия. Давай хотя бы этот бардак на улицах разгребем. А дальше все само на свои места встанет. Социально-экономическая система - это сложный саморегулируемый организм. Да, будут временные лаги. Будут трудности. но будут и возможности! Будут инструменты! Будут решения!
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
42.012
Адрес
Москва
Экономист написал(а):
Ну давай создадим условия. Давай хотя бы этот бардак на улицах разгребем.
А чтобы разгрести бардак - надо делать вылетные и транзитные магистрали с нормальными скоростными развязками и дублерами для облегчения въезда-выезда. Расширять улицы, сносить стоящие не на месте здания (в т.ч. и свежепостроенные). Наказывать чиновников, которые дали разрешение на их строительство, на уплотнение застройки, причем так, чтобы другим неповадно было. Строить по-настоящему доступные и бюджетные многоуровневые парковки (а не имитационный "Народный гараж"). В том числе и перехватывающие. Дублирующие радиусы и рокады метро. Строить скоростные рокады между "спальниками" (А не очередное "кольцо в центре!!!") с перспективой замкнуть их в кольцо. И не жалеть места для развязок!!! Меры-то очевидные!
 

Lavrenty

Активный участник
Сообщения
6.325
Адрес
Москва
Экономист написал(а):
Я даже больше скажу. Как мне думается, эти недостатки можно минимизировать путем строительства новых транспортных артерий, пронизывающих город.

Помимо этого, есть пример Петербурга. Город по-сути вдвое меньше Москвы. Исторический центр (и не только) четко спланирован и разбит на геометрически правильные прямоугольники. Да - дороги в центральной части недостаточно широки, но в центре Москвы они не шире, и Питер все равно стоит... И вряд ли правомерно все списывать на обилие рек, каналов и мостов.

Очаги Нью-Йорка и Нью-Джерси ведь тоже связаны несколькими огромными мостами через залив. Пробки есть, но транспортная сеть этой гигантской агломерации в общем-то функционирует.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Lavrenty написал(а):
и Питер все равно стоит..
Питер ТЕМ БОЛЕЕ стоит....
Центр Москвы Сталин здорово проредил: снес кучу старой застройки, расширил магистрали. В СПб центр остался нетронутым, слава Б-гу! НО! Нет ни одной кольцевой магистрали, подобно московским: Садовое кольцо, Бульварное кольцо. Нет КАД (до сих пор!) Ни одной. В Москве их, емнип, три штуки?(1-е, 2-е, 3-е транспортные кольца.)
В центре считанное количество улиц имеют более 2-х полос в каждую сторону, в основном -1-2 полосы. Если к этому прибавить на порядок (если не на два) более скромные финансовые возможности СПб, то ситуация патовая....
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
студент написал(а):
А чтобы разгрести бардак - надо делать вылетные и транзитные магистрали с нормальными скоростными развязками и дублерами для облегчения въезда-выезда. Расширять улицы, сносить стоящие не на месте здания (в т.ч. и свежепостроенные). Наказывать чиновников, которые дали разрешение на их строительство, на уплотнение застройки, причем так, чтобы другим неповадно было. Строить по-настоящему доступные и бюджетные многоуровневые парковки (а не имитационный "Народный гараж"). В том числе и перехватывающие. Дублирующие радиусы и рокады метро. Строить скоростные рокады между "спальниками" (А не очередное "кольцо в центре!!!") с перспективой замкнуть их в кольцо. И не жалеть места для развязок!!! Меры-то очевидные!
:aplodir:
Lavrenty написал(а):
И вряд ли правомерно все списывать на обилие рек, каналов и мостов.
Полагаю, что да.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Экономист написал(а):
И вряд ли правомерно все списывать на обилие рек, каналов и мостов.

Полагаю, что да.
Мосты - это вообще засада....
Лишний мост построить - ЮНЕСКО боятся, Орловский тоннель задробили по причине неясности с Охта-центром. Да и самого его (и всю реконструкцию этого ублюдочного района -Большой Охты) дураки гнобят....
И представьте себе, что ВЕСЬ практически транспортный поток вынужден идти через всего СЕМЬ мостов в центре города. Из которых пяти- более (или около) ста лет.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Угу, такое ощущение, что от всего наследия ЮНЕСКО один Кремлевский комплекс остался.
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
акулыч написал(а):
Угу, такое ощущение, что от всего наследия ЮНЕСКО один Кремлевский комплекс остался.
Я не только это имел в виду.
Исторический центр Санкт-Петербурга и дворцово-парковые ансамбли пригородов включены в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Если я не ошибаюсь, у Москвы такого статусе нет.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
42.012
Адрес
Москва
Экономист написал(а):
Если я не ошибаюсь, у Москвы такого статусе нет.
Есть. Еще Церковь Вознесения в Коломенском и Ансамбль Новодевичьего монастыря. Коломенское - моя любовь. Если до него доберуться - всэх парэжу!!!
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
студент написал(а):
В Питере это весь исторический центр. А в Москве?
студент написал(а):
Если до него доберуться - всэх парэжу!!!
До него нет, а под ним тоннель копать будут. Кстати, странные они люди, даже стоянку не могли соорудить рядом для тех, кто хочет приехать на машине. Правда, вроде что-то такое строят...
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
Так...Пошла глобальная петрушка- не только про Москву... Про мегаполисы вообще. Отвечу, но позднее. Тут писать много надо.

студент написал(а):
Экономист писал(а):
Если я не ошибаюсь, у Москвы такого статусе нет.

Есть. Еще Церковь Вознесения в Коломенском и Ансамбль Новодевичьего монастыря. Коломенское - моя любовь. Если до него доберуться - всэх парэжу!!!
Вроде, заявка была- не прошла.
Вот не понимаю, почему, если доберутся до Вознесения- всех резать, а разрушили гостиницу "Москва" и Военторг- и всем пофигу? А ведь у них статус одинаковый: памятник архитектуры (охраняется государством)! :Fool:
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
42.012
Адрес
Москва
Теодоре написал(а):
Вот не понимаю, почему, если доберутся до Вознесения- всех резать, а разрушили гостиницу "Москва" и Военторг- и всем пофигу?
Потому что "Москва" и Военторг - это пусть красивая, но обыденность. А Коломенское - это чудо! По моему восприятию, естественно.
 

Теодоре

Активный участник
Сообщения
4.655
Адрес
Балашиха, МО
студент написал(а):
Потому что "Москва" и Военторг - это пусть красивая, но обыденность. А Коломенское - это чудо! По моему восприятию, естественно.
Так вот. Все начинается с этого "но". "Красивая- но обыденность." А дальше будет больше: "Чудо-но...". Главное- не допускать никаких "но".
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
студент написал(а):
А чтобы разгрести бардак - надо делать вылетные и транзитные магистрали с нормальными скоростными развязками и дублерами для облегчения въезда-выезда.
чтобы разгрести бардак - надо строить сети дорог, мне по этому поводу очень нравится как это сделано в Германии, к одному и томуже пункту можно проехать различными путями. Правильно организовать работу светофоров и движения по улицам. И как мне кажется всякие бизнесцентры, огромные магазины, и д.р. предприятия которые задействуют много людских ресурсов, надо выносить за пределы кольцевых дорог (для Питера и Москвы). И было бы не плохо запретить передвигаться по городу на всяких ведроидах.
А вообще для страны - нужны отличные магистрали и много, тогда не будет так заселяться Москва и д.р. большие города.
 

Экономист

Активный участник
Сообщения
9.171
Адрес
РФ, Москва
vladimir-57 написал(а):
чтобы разгрести бардак - надо строить сети дорог, мне по этому поводу очень нравится как это сделано в Германии, к одному и томуже пункту можно проехать различными путями. Правильно организовать работу светофоров и движения по улицам. И как мне кажется всякие бизнесцентры, огромные магазины, и д.р. предприятия которые задействуют много людских ресурсов, надо выносить за пределы кольцевых дорог (для Питера и Москвы). И было бы не плохо запретить передвигаться по городу на всяких ведроидах.
Вот, пожалуйста! Взгляд человека, который не понаслышке знает, как может быть организовано дорожное движение в современном городе! :aplodir:

vladimir-57 написал(а):
А вообще для страны - нужны отличные магистрали и много, тогда не будет так заселяться Москва и д.р. большие города.
Я даже больше скажу, нужно подтягивать уровень развития отстающих регионов. Тогда народ и не будет срываться с родных мест и ехать искать счастье в другие крупные города.
Вот у одной моей знакомой вся семья была вынуждена в свое время покинуть родной город, т.к. там одно время было очень-очень плохо с работой. Сейчас живут в Москве, снимают квартиру, трудятся. Но ведь там, в их родном городе, у них большая трехкомнатная квартира. Там родные, близкие, друзья, там и стены помогают... :-(
Было бы замечательно, если бы каждый человек мог получить достойное образование и достойную работу в своем регионе. Это и было бы самым прочным фундаментом целостности России.
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
Экономист написал(а):
Кстати, могу поделиться своими мыслями о возможном пути решения проблемы парковки легковых автомобилей в спальных районах.
Что происходит сейчас? Мест нет - народ ставит машины на газоны. Это плохо. Кстати говоря, лично я на газон машину не ставлю. В крайнем случае предпочту поставить на дороге в квартале от дома.
Насколько я знаю, есть нормативы по площади озеленения в городе. Т.е. определенная доля площади должна иметь либо зеленые насаждения, либо газоны. При этом вовсе неважно, растет ли там дерево или пожухлая трава.
Мое предложение таково. Оборудовать на газоне парковочные места. Причем не закатывать в асфальт, а сделать в виде того же газона с укрепительной сеткой. Я видел в некоторых местах подобную штуку - и чисто, и красиво, и эффективно. Причем трава растет себе и ей никто не мешает.
А между парковочными карманами посадить плотный кустарник и деревья.
Итог. Площадь зеленых насаждений как минимум не сокращается, а экология города даже улучшается за счет того, что газон местами будет заменен деревьями и кустарниками (кустарник, очевидно, очишает воздух лучше, чем аналогичный квадратный метр газона). Машины паркуются организованно и культурно. Грязь никто не месит. В общем, по моему представлению, вреда от этого не будет точно.
Что скажете?
студент написал(а):
Я видел попытки реализации этих "сеток" в Москве. Практика показала, что по "мокрому" времени года эти сетки под тяжестью автомобиля утопают в мокрой земле нафиг. И трава все равно вытаптывается. Подозреваю, то под эту сетку нужен специальный газон, с твердым основанием. О стоимости его страшно подумать...

Чот касается кустарника - он же, зараза, растет во все стороны, этот карман будет нуждаться в НЕПРЕРЫВНОМ уходе. Стрижка - как минимум, раз в две недели. (Имеющие живые изгороди - могут рассказать подробнее.) Т.е. опять люди, ставки, зарплаты.
Рац предложение - зарезервивовать эти места за хозяевами квартир и/или машин. Только подготовить место, а там пусть сами кустики стригут. Дёшего и сердито. Любой автолюбитель согласится сменить каждодневный поиск стоянки на постричь кустики раз в 2 недели...
Поскольку стоянка зарезервивована - чужой машине можно вызывать тягач.

Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:

Экономист написал(а):
Было бы замечательно, если бы каждый человек мог получить достойное образование и достойную работу в своем регионе. Это и было бы самым прочным фундаментом целостности России.
Почему обязательно в своём? В любом! Мобильность как в США или Канаде - большой плюс...
 
Сверху