А что вы хотите? Втиснуть пятерых между двигателем и боевым отделением -- задачка нетривиальная.devi7 написал(а):По сравнению с буржуинскими салонами. этот , похоже, скотовоз...
Вы предлагаете предугадать эти требования реальной жизни? Так в этом, собственно, и заключается процесс разработки тактико-технических требований. Я, в своё время, этим занимался (не для БТР - для технических передвижных комплексов). Основная часть работы - сбор и обобщение опыта эксплуатации существующих образцов, а также прогнозирование возможных ситуаций использования. И всё это делает заказчик. Если конструктор - это значит мы в СССР. Больше нигде в мире такой подход не применялся.Tanker написал(а):Реальная жизнь сплошь и рядом предъявляет машинам требования, которые отличаются от тех, которые предъявлял заказчик. Даже тогда когда техника эксплуатируется именно в тех условиях для которых и проектировалась.
Нет, не с таким же успехом. Обеспечить необходимое свойство образца можно и техническими, и организационными методами. Точнее - оптимальным их сочетанием. Действительно, любую задачу можно решить без брони. Вопрос только - с каким расходом ресурсов. В данном случае - людских. Можно обойтись и без ПМЗ. Только сапёрами. Здесь вопрос во временных ресурсах. В случае с боевым охранением - расход ресурсов оптимален. Тем более, что техническое решение никогда даже не приблизится к 100%-ному результату. А организационное - уже давно приблизилось. Схема боевого охранения отработана веками и при её безусловном соблюдении результат, практически, гарантирует.Tanker написал(а):С тем же успехом можно утверждать что-то типа "не нужна броня, нужно надлежащее боевое обеспечение" или "не нужна противоминная защита, нужно надлежащее саперное обеспечение". Все три утверждения формально правильны, но, по сути, ошибочны.
Да. На досуге балуюсь конструированием в системе твердотельного моделирования. Если бы этого не было, не представляю, с какого перепугу я бы стал прицепляться к Вам с этими вопросами.Tanker написал(а):Если я правильно понимаю, то Вы не являетесь конструктором машин типа БТР или MRAP. Значит Вы, как и я собственно, не пытались "это сделать сам".
Я бы понял, если бы Вы говорили что 3 двери не нужны, но почему Вы упираете на то что это слишком сложно технически - мне непонятно. Неужели пытались?
Да ради Бога - проехали...Tanker написал(а):Я почитал использованный Вами прием доведения до абсурда юродством (юродствованием). Вы предпочитаете считать это сарказмом. Надеюсь, мы как-нибудь сможем избежать более подробного обсуждения этого вопроса? :о)
Само-собой. А какова "цена вопроса"?Tanker написал(а):Руки могут быть заняты. Но это не так важно. Важно что "лесенка" где можно подняться без рук удобнее для десанта в обоих случаях, свободны руки или нет.
Можно посчитать ещё и время. С тремя ступеньками требуется меньше физических усилий, но больше времени. Конструктор выбирает что важнее. Я бы тоже выбрал время.Tanker написал(а):Вот Вы считаете что две ступеньки это практически комфорт, а я считаю что три.
Опять - "цена вопроса"? Перевозка раненых и грузов основная задача? Нет. Как вспомогательная обеспечивается? Да. Пусть без удобств. Но обеспечивается. Можно сделать больше, тяжелее, сложнее, дороже, но - удобнее. Это значит, что вместо 999 машин будет закуплено 998. Вы предпочтёте, чтобы не очень удобно, но на всех хватило, или удобно, но для Вас машины не нашлось? То же и по оказанию помощи.Tanker написал(а):Опять же. Вы считаете что избыточны, а я считаю что необходимы. Естественно речь не про десятки раненых и не про тонны груза.
Не вижу смысла никакого. Существующий шаг ступенек 30 - 40 см не представляет особых трудностей даже для женщины на каблуках и в миниюбке. Всё равно первая ступенька будет не ниже, чем позволяет клиренс (точнее - геометрия заднего свеса). Дополнительная ступенька только увеличивает время посадки (особенно - если она "утопленая") и даёт несколько дополнительных технологических операций.Tanker написал(а):Как в моем понимании можно улучшить Лазарь без кардинальных переделок.
1. Выход сзади:
Добавить еще одну ступеньку, чтобы не увеличивать выступающий объем лестницы - оставить эту ступеньку внутри корпуса. Внешние ступеньки опустить ниже, в соответствии с высотой внутренней, но не ниже чем позволяет клиренс машины.
В-общем - как в наших БТРах. Только и них бронекорпус - несущий. У Lazara корпус каркасный. Вырез в средней части означает именно "кардинальную переделку". Усиление каркаса в районе дверей влечёт за собой увеличение массы, да и габариты его станут заметными (сейчас каркаса мы и не видим). Сами двери при сохранении защищённости также будут тяжелее обычных бронепанелей, плюс их механизмы. Я бы эти массы лучше потратил на усиление бронирования.Tanker написал(а):2. Бортовые выходы:
Вместо четвертой с кормы пары окон поставить пару дверей. Двери из двух створок. Нижняя откидывается образуя лесенку, верхняя откидывается вверх. В верхней створке ставится бронестекло и бойница, в закрытом положении солдат сидящий за дверью имеет тот же обзор и возможности стрельбы что и прочие. Напротив боковых дверей две пары кресел должны быть поворотными. В повернутом положении они должны обеспечивать достаточно широкий проход между двумя половинками десантного отделения.
Я не знаю, как Вы хотите использовать свободное пространство в районе боевого модуля. Оно не совсем свободное - там двигатель. Поворотные кресла, подвешенные к потолку создают больше проблем, чем удобств. А проникать из одной половинки десантного отделения в другую можно и в существующем варианте, естественно, как Вы пишете - "с большим трудом".Tanker написал(а):Что получим в результате: удобный выход сзади, относительно удобные бортовые выходы. Бортовые выходы расположены близко к свободному пространству возле боевого модуля (что облегчит его использование). Поворотные кресла при необходимости позволят, хоть и с большим трудом, проникать из одной половинки десантного отделения в другую не выходя наружу.
...по крайней мере симпатичней "Дозора"...Fasatron написал(а):новый украинский бронетранспортер «Кoзак» http://www.flot2017.com/ru/news/9839 чем то на итальянский похож
Дело вкуса! По мне, очередной урод украинского ВПК. Аналог "Тигра", разве то взрывная стойкость повыше!Кий написал(а):...по крайней мере симпатичней "Дозора"...
Чем вам так украинский ВПК насолил?Artemus написал(а):По мне, очередной урод украинского ВПК
Конкурент, наверное... :think:Кий написал(а):Чем вам так украинский ВПК насолил?Artemus написал(а):По мне, очередной урод украинского ВПК
...ну дык "Перестройку" объявили уж лет 25 как... :wow:anderman написал(а):Конкурент, наверное... :think:Кий написал(а):Чем вам так украинский ВПК насолил?Artemus написал(а):По мне, очередной урод украинского ВПК
Тем, что рождает уродов! И каждые "роды" сопровождаются визгом на весь мир о том что новый девайс либо не имеет аналогов, либо лучший в классе.Кий написал(а):Чем вам так украинский ВПК насолил?
Там в тексте прямо сказано на базе машины какого производителя он сделан :о)Fasatron написал(а):новый украинский бронетранспортер «Кoзак» http://www.flot2017.com/ru/news/9839 чем то на итальянский похож
во первых в статье этого не сказано...во вторых Ударная сила делается не на Украине...а в целом вы чересчур предвзято настроены.Artemus написал(а):И каждые "роды" сопровождаются визгом на весь мир о том что новый девайс либо не имеет аналогов, либо лучший в классе.
я так понимаю, что НПО "Практика" просто наворачивает шасси т.к. собственных шасси не выпускаетTanker написал(а):Там в тексте прямо сказано на базе машины какого производителя он сделан
Боевое охранение не всегда может быть организовано не только в силу субъективных, но и в силу объективных причин. Более того бойницы, окна и развернутые лицом в стороны бойцы (видимо по требованию заказчика) явно говорят о том что машину предполагается использовать не только в "тепличных" условиях (при наличии качественного боевого охранения). Так что и боковые двери сюда просто "просятся".Vist написал(а):Нет, не с таким же успехом. ...
Схема боевого охранения отработана веками и при её безусловном соблюдении результат, практически, гарантирует.
Ну так и раскрыли бы тему - в чем заключаются проблемы в разработке машины с выходом в три стороны.Vist написал(а):Да. На досуге балуюсь конструированием в системе твердотельного моделирования. Если бы этого не было, не представляю, с какого перепугу я бы стал прицепляться к Вам с этими вопросами.
В предложенном мной варианте - находясь на третьей ступеньке солдат уже находится в машине. То есть, если он ступает по всем ступенькам, время с момента "на земле" до "в машине" в предложенном мною варианте оказывается не больше чем в стандартном Лазаре. При погрузке солдат друг за другом, когда первый еще на третьей ступеньке, второй уже может ступать на первую, так что проигрыша Лазарю в этом вопросе опять нет.Vist написал(а):Можно посчитать ещё и время. С тремя ступеньками требуется меньше физических усилий, но больше времени. Конструктор выбирает что важнее. Я бы тоже выбрал время.
Я предпочту чтобы было удобно, хватило всем и немного осталось про запас :о)Vist написал(а):Опять - "цена вопроса"? ... Можно сделать больше, тяжелее, сложнее, дороже, но - удобнее. Это значит, что вместо 999 машин будет закуплено 998. Вы предпочтёте, чтобы не очень удобно, но на всех хватило, или удобно, но для Вас машины не нашлось? То же и по оказанию помощи.
Что особых трудностей не представляет это хорошо. Но в моем понимании, трудностей у входа/выхода не должно быть вообще. :о)Vist написал(а):Не вижу смысла никакого. Существующий шаг ступенек 30 - 40 см не представляет особых трудностей даже для женщины на каблуках и в миниюбке. Всё равно первая ступенька будет не ниже, чем позволяет клиренс (точнее - геометрия заднего свеса). Дополнительная ступенька только увеличивает время посадки (особенно - если она "утопленая") и даёт несколько дополнительных технологических операций.
Непонятно почему придется сколько-нибудь существенно усиливать каркас. Доп. бронирование, как я понимаю, предполагается вешать без усиления каркаса (максимальная масса машины с доп бронированием заявлена до 28 тонн).Vist написал(а):В-общем - как в наших БТРах. Только и них бронекорпус - несущий. У Lazara корпус каркасный. Вырез в средней части означает именно "кардинальную переделку". Усиление каркаса в районе дверей влечёт за собой увеличение массы,
Опять мне не очень понятно, если мы каркас не видим, то к чему относятся ребра жесткости? (о которые солдатам внутри наверное очень удобно спотыкаться :о))Vist написал(а):да и габариты его станут заметными (сейчас каркаса мы и не видим).
Запас прочности по навешиванию на стены машины дополнительной брони очень даже немалый, почти наверняка есть некоторый резерв и ограничение по весу в 28 тонн связано не с каркасом, а с ходовой частью. В моем понимании, увеличение массы от врезки дверей будет максимум в пару сотен килограмм. Если перевести эту массу в броню и размазать по всей машине, то сколько-нибудь существенного увеличения бронирования не получится.Vist написал(а):Сами двери при сохранении защищённости также будут тяжелее обычных бронепанелей, плюс их механизмы. Я бы эти массы лучше потратил на усиление бронирования.
Там относительно обширное свободное пространство. Использовать по усмотрению экипажа/десанта/командира.Vist написал(а):Я не знаю, как Вы хотите использовать свободное пространство в районе боевого модуля. Оно не совсем свободное - там двигатель.
Вообще, я не предлагал их подвешивать к потолку. Хотя, наверное, это тоже вариант. Если продумать реализацию, то сколько-нибудь существенных трудностей поворотные кресла создавать не будут.Vist написал(а):Поворотные кресла, подвешенные к потолку создают больше проблем, чем удобств.
Через кабину обходить или где-то под боевым модулем ползти?Vist написал(а):А проникать из одной половинки десантного отделения в другую можно и в существующем варианте, естественно, как Вы пишете - "с большим трудом".
Каждый кулик своё болото хвалит! Однако, на мой вкус многие образцы украинского оружия внешне именно уроды! Отмечу БТР-3У и автомат "Вепр"!Кий написал(а):во первых в статье этого не сказано...во вторых Ударная сила делается не на Украине...а в целом вы чересчур предвзято настроены.
двигатель там, наверно все же спереди...Tanker написал(а):Vist писал(а):
Я не знаю, как Вы хотите использовать свободное пространство в районе боевого модуля. Оно не совсем свободное - там двигатель.
Artemus написал(а):Однако, на мой вкус многие образцы украинского оружия внешне именно уроды! Отмечу БТР-3У и автомат "Вепр"!
Не совсем копия! Изящные формы БТР-80 запороли наращиванием высоты корпуса. И 80-ка превратилась в беременную корову!Кий написал(а):БТР-3У - это копия БТР-80 с БМ Шквал..
Согласен! Но я их конструкцию как раз осуждаю!Кий написал(а):Вепрь, да урод - такой же как Гроза и А-91
...тогда уж БТР-90 не иначе как беременная корова с тройней...и беременный СПМ-3...в общем вас на дурь потянуло...лучше завязываем тупиковый диалог... :-bad^Artemus написал(а):Не совсем копия! Изящные формы БТР-80 запороли наращиванием высоты корпуса. И 80-ка превратилась в беременную корову!