СПМ-3 и другие MRAP.

BAURIS

Активный участник
Сообщения
191
Адрес
Волгоград
STRATEG написал(а):
Вот в войсках, только не понятно ДЗ ли это?
http://s47.radikal.ru/i118/0908/6f/5a8a191c6f8a.jpg
Очень сомневаюсь, что это машина из войск. Насколько известно, БМП-3 идут с прежней башней и старой СУО, а тут "Бахча" с "Редутом" и тепловизором. У КМЗ, кстати, вообще очень скверные отношения с КБП по поводу "Бахчи", а реалии нашей оборонки таковы, что подобные противоречия между смежниками могут оказаться непреодолимыми даже при указаниях свыше (например, именно по этой причине на БМПТ не оказалось 57-мм пушки).
А на фото не ДЗ, а поплавки с полимерным наполнителем.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
BAURIS написал(а):
Рост противопульной защиты гарантирован, но точный ее уровень в таком виде сказать не могу.
А от "кумы"? Всё таки как не крути получается многослойная преграда.
 

dekodent

Активный участник
Сообщения
44
Tanker написал(а):
БТР-90 будет передне/средне моторным, естественно будут кормовой выход (аппарель/двери) и скорее оставят бортовые выходы посередине или ближе к носу и это будет хорошо и правильно, а сербскую машинку я привел лиш как пример перспективной компоновки.

Ага, для БТРа привели пример неудачной реализации перспективной компоновки MRAP.

Стоп! А чем MRAP как концепция не устраивает и почему вы так резко противопоставляете концепции БТР? В моем понимании БТР это защищенный транспортер доставляющий живую силу и грузы к передовой. MRAP это защищенный транспортер доставляющий живую силу и грузы в условиях когда нет передовой, нет линии фронта. В современных конфликтах, за последние лет сорок, период когда есть фронт ничтожно короток, вся война перетекает на сторону более слабого противника где превращается в долговременную, вялотекущую антитеррористическую компанию. Суть у машин одна все различия в нюансах. Разве для БТР будет лишней хорошая минозащищенность и засадоустойчивость, а для MRAP вездеходность и транспортные качества вооружение наконец? К примеру США могут позволить себе использовать специализированные типы машин на разных стадиях, страйкеры для вторжения, MRAPы для контроля, я не считаю это оптимальным решением по экономическим причинам и вижу выход только в проектировании БТР с учетом концепции MRAP. Наше будущее за универсальными машинами БТР/MRAP

Artemus написал(а):
Упаси нас бог от такого нового БТР! Lazar - типичный MRAP. И выполнять функции БТР поля боя он не в состоянии.

Интересно! Поясните? Пушка длинный, броня дай боже нашим, колес столько же, ну не плавает а оно так прям всегда надо? Почему не тянет? И где вы такое поле боя
видели где этого монстрика съедят заживо а БТРам будет по барабану?
 

Кий

Активный участник
Сообщения
2.452
Адрес
Киев
Кий написал(а):
Двигатель можно обслуживать из десантного отделения
В случае использования УТД-29(60х100х123см.) нужно поднять заднюю часть корпуса примерно на 60 см(передняя часть БТР-90 включая боевой модуль выше задней части на глаз сантиметров на 10, т.е. боевой модуль нужно будет поднять на 50см, а в случае Бахчи итого меньше), высвободившееся пространство можно использовать для лучшей обитаемости десантного отд., или увеличения десанта или уменьшения габаритов машины в длину.
Возможно, при получении тех. задания, удастся уменьшить габариты двигателя(в первую очередь высоты) т.к. остальные габариты не столь принципиальны.

В случае использования двух двигателей меньшей мощности и габаритов один из них можно располагать впереди под механиком-водителем, таким образом можно улучшить защиту водителя и окружения при подрыве на мине и т.п., а второй двигатель расположить сзади, в таком случае при подрыве один из двигателей остается целым и может обеспечивать ограниченную подвижность машины.
Также, при использовании на варианте 8х8 двух двигателей, можно ставить на вариант 4х4 или 6х6 один из таких двигателей, таким образом обеспечив взаимозаменяемость двигателей разных конфигураций машин

...да, учитывая то, что корпус БТР-90 и так выше корпуса БТР-80 где-то на пол-метра общая высота БТР-90 при задне-нижнем расположении двигателя может как минимум вообще не увеличиться... :???:
120492304.jpg
 

STRATEG

Активный участник
Сообщения
491
Адрес
Воронеж
РС-24 написал(а):
Из-за 100мм пушки.Кроме опасности для самого экипажа(подрыв боекомплекта) не вижу в ней практической полезности. Ракеты из нее запускать? Не проще ли ПТРК установить? С пехотой можно из пулемета и 30-мм пушки бороться

Главны + запуска через ствол, это то, что птуры защищены от огня стрелкового оружия. да и перезаряжается он внутри, а не содатом на крыше...


А вот аппарель мне не нраится, как десанту спешиваться на малом ходу 5-10км\ч, да еще и по пересечёнки? Тут с дверцами проще будет.
 

Tanker

Активный участник
Сообщения
97
dekodent написал(а):
Стоп! А чем MRAP как концепция не устраивает и почему вы так резко противопоставляете концепции БТР?
Да я их, собственно, и не противопоставляю.
Я пытался сделать акцент на том что в Лазаре перспективная компоновка реализована неудачно.
 

Tanker

Активный участник
Сообщения
97
Vist написал(а):
Tanker написал(а):
Я пытался сделать акцент на том что в Лазаре перспективная компоновка реализована неудачно.
А что там неудачного-то?
Так написано же уже:
- затруднен доступ десанта к боковым дверям
- не придуманы удобные приспособления для входа/выхода (лесенки? аппарель?)
- очень ограничены возможности по погрузке/разгрузке и размещению в машине разного рода грузов, а также их обслуживание внутри (в том числе груза 300)
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Tanker написал(а):
Так написано же уже:
- затруднен доступ десанта к боковым дверям
- не придуманы удобные приспособления для входа/выхода (лесенки? аппарель?)
- очень ограничены возможности по погрузке/разгрузке и размещению в машине разного рода грузов, а также их обслуживание внутри (в том числе груза 300)
Как по мне - нету здесь ничего неудачного.
Боковые двери для десанта вообще не предназначены. И возможный (пусть и затруднёный) доступ - не недостаток, а достоинство.
Для входа/выхода предусмотрены достаточно удобные ступеньки (фото в этой теме ранее приводил Кий). Посадка-высадка за 10 сек - вполне приличный показатель.
Непонятно Ваше требование по размещению каких-то грузов - машина для этого не предназначена. Тем не менее, чисто визуально, можно оценить, что имеется возможность загрузки носилок с раненым.
Вообще, любой образец вооружения и военной техники следует оценивать с учётом времени, места и условий его создания. У сербов долго был перед глазами и свой, и чужой опыт покатушек мотострелков сверху на броне. Главной задачей при создании Lazara и было - убрать пехоту с брони. При этом, естественно, сохранив шансы на выживание при подрыве на мине, отличный круговой обзор, возможность ведения огня с борта и возможность быстрого спешивания.
Кроме того, учитывая промышленные и технологические возможности страны, необходимо было создать машину, которую они смогли бы производить и обслуживать. Отсюда - решение создавать машину на базе гражданского автомобиля FAP-2832 (рассматривался и рассматривается вариант с четырёхосным КАМАЗом) с минимальным изменением его агрегатов.
По-моему всё перечисленное выше удалось блестяще. Вдобавок получена уникальная ремонтопригодность (повреждённые бронеплиты меняются в полевых условиях силами экипажа), высокий модернизационный потенциал (защиту можно варьировать от 12,6/7,62 мм лоб/борт до 25/14,5 мм).
 

Tanker

Активный участник
Сообщения
97
Vist написал(а):
Как по мне - нету здесь ничего неудачного.
Боковые двери для десанта вообще не предназначены. И возможный (пусть и затруднёный) доступ - не недостаток, а достоинство.
Перспективная машина должна иметь удобные выходы для десанта в 3 стороны.
На Лазаре этого нет, поэтому по боковым дверям засчитываю ему недостаток.

Vist написал(а):
Для входа/выхода предусмотрены достаточно удобные ступеньки (фото в этой теме ранее приводил Кий). Посадка-высадка за 10 сек - вполне приличный показатель.
Что в этих ступеньках удобного? :think:
Удобные ступеньки, это такие по которым можно входить/выходить без использования рук. У Лазаря этого не наблюдается.

Vist написал(а):
Непонятно Ваше требование по размещению каких-то грузов - машина для этого не предназначена.
Очень плохо что не предназначена. Машины подобного класса должны иметь такую возможность. У пехоты может быть и доп. снаряжение и доп. вооружение. Бросать все под ноги или таскать через все отделение чтобы разместить под боевым модулем - не дело.

Vist написал(а):
Тем не менее, чисто визуально, можно оценить, что имеется возможность загрузки носилок с раненым.
А если носилок нет, а раненый есть? И как размещать раненого на носилках или без них внутри? Класть на бок под ноги или опять через все отделение под боевой модуль тащить? Как в обоих вариантах этому раненому оказывать помощь?

Vist написал(а):
Вообще, любой образец вооружения и военной техники следует оценивать с учётом времени, места и условий его создания.
Как уже было сказано, я считаю неудачной реализацию компоновки Лазаря (который был упомянут практически как эталон MRAP/БТР). Саму же компоновку, в целом, считаю перспективной.

Какие цели ставили при разработке машины, насколько их достигли, является ли машина достижением или наоборот - показателем деградации ВПК страны выпустившей ее, я оценивать даже не брался.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Tanker написал(а):
Какие цели ставили при разработке машины, насколько их достигли, является ли машина достижением или наоборот - показателем деградации ВПК страны выпустившей ее, я оценивать даже не брался.
И как без этого говорить о достоинствах и недостатках? Конструкция всегда создаётся для каких-то конкретных целей. Абстрактно "хороших" и "неудачных" машин не бывает. Бывают удовлетворяющие поставленным требованиям и неудовлетворяющие.
Tanker написал(а):
Перспективная машина должна иметь удобные выходы для десанта в 3 стороны.
Tanker написал(а):
Очень плохо что не предназначена. Машины подобного класса должны иметь такую возможность. У пехоты может быть и доп. снаряжение и доп. вооружение. Бросать все под ноги или таскать через все отделение чтобы разместить под боевым модулем - не дело.
Вы чуть было не сбили меня с толку :-D. По всей видимости, Вы забыли указать "ИМХО", потому как более никто подобных требований к машинам такого класса не предъявляет. Нельзя объять необъятное (с).
Tanker написал(а):
Удобные ступеньки, это такие по которым можно входить/выходить без использования рук. У Лазаря этого не наблюдается.
А на инвалидной коляске не нужно вьезжать? А чё - очень популярная нынче тема.
Tanker написал(а):
А если носилок нет, а раненый есть? И как размещать раненого на носилках или без них внутри? Класть на бок под ноги или опять через все отделение под боевой модуль тащить? Как в обоих вариантах этому раненому оказывать помощь?
А как это делается на любой другой боевой машине? Для более комфортной транспортировки предназначены специальные санитарные машины (кстати, на базе Lazara такая разработана).
Tanker написал(а):
Как уже было сказано, я считаю неудачной реализацию компоновки Лазаря (который был упомянут практически как эталон MRAP/БТР). Саму же компоновку, в целом, считаю перспективной.
Что-то я не заметил, чтобы кто-то говорил об эталоне. Тем более одновременно и MRAP, и БТР. Это невозможно в принципе. И тем более - с сохранением гражданского шасси практически без изменений. По всему получается, что Lazar - чрезвычайно удачная реализация специфических требований заказчика. Интересно было бы узнать, что, и самое главное как, нужно было сделать, чтобы Вы признали реализацию компоновки удачной.
 

Tanker

Активный участник
Сообщения
97
Vist написал(а):
И как без этого говорить о достоинствах и недостатках? Конструкция всегда создаётся для каких-то конкретных целей. Абстрактно "хороших" и "неудачных" машин не бывает. Бывают удовлетворяющие поставленным требованиям и неудовлетворяющие.
Соответствие машины поставленным при ее создании требованиям всего лишь один из критериев оценки. Почему Вы пытаетесь возвести его в абсолют - мне непонятно.

Vist написал(а):
Вы чуть было не сбили меня с толку :-D. По всей видимости, Вы забыли указать "ИМХО", потому как более никто подобных требований к машинам такого класса не предъявляет.
Конечно это мое мнение, опирался бы я на чье-то чужое, я бы это указывал :о)
Но это не только мое мнение.
Полковник запаса, кандидат военных наук Сергей Суворов:
"Лично я – противник обустройства выхода десанта только на одну сторону – в сторону кормы. Выходы должны оборудоваться как минимум на 3 стороны (в сторону бортов и на корму)." (он говорит это в интервью про БМП-3, но очевидно, что это суждение относится к выходу сзади у бронемашин вообще, а не только у БМП)
"Почему еще и в сторону бортов? Представьте себе ситуацию, когда при движении в колонне – засада и противник открывает огонь во фланг. При спешивании с кормового выхода десант неминуемо попадает под огонь противника, а вот при выходе с противоположного борта – десант прикрыт корпусом машины. "

Vist написал(а):
Нельзя объять необъятное (с).
Ничего необъятного в 3-х дверях нет.

Vist написал(а):
А на инвалидной коляске не нужно вьезжать? А чё - очень популярная нынче тема.
Юродство по поводу колясок, не делает лесенки Лазаря удобнее.

Vist написал(а):
Tanker написал(а):
А если носилок нет, а раненый есть? И как размещать раненого на носилках или без них внутри? Класть на бок под ноги или опять через все отделение под боевой модуль тащить? Как в обоих вариантах этому раненому оказывать помощь?
А как это делается на любой другой боевой машине?
Мы говорим про любую машину или про Лазаря? Есть немало боевых машин где возможности по погрузка, размещению и обслуживанию раненого намного лучше чем в Лазаре.

Vist написал(а):
Для более комфортной транспортировки предназначены специальные санитарные машины (кстати, на базе Lazara такая разработана).
За каждой машиной специализированную "санитарку" не отправишь, значит очень часто раненого надо будет везти на обычной машине и там же ему оказывать первую помощь.

Vist написал(а):
Что-то я не заметил, чтобы кто-то говорил об эталоне. Тем более одновременно и MRAP, и БТР. Это невозможно в принципе. И тем более - с сохранением гражданского шасси практически без изменений.
Если Вы обратите внимание на первое сообщение темы, то сможете заметить фразу сказанную про Лазаря "Вот таким должен быть новый бтр!". Я эту фразу трактую как практически признание Лазаря эталоном, Вы ее не читали или понимаете ее как-то иначе?

Vist написал(а):
По всему получается, что Lazar - чрезвычайно удачная реализация специфических требований заказчика.
Вполне возможно. Другое дело все ли необходимое было учтено начальными требованиями и какие требования к машине предъявит жизнь.


Vist написал(а):
Интересно было бы узнать, что, и самое главное как, нужно было сделать, чтобы Вы признали реализацию компоновки удачной.
Я не конструктор подобных машин, но если Вам правда интересно, попробую завтра пофантазировать на эту тему.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
Tanker написал(а):
Соответствие машины поставленным при ее создании требованиям всего лишь один из критериев оценки. Почему Вы пытаетесь возвести его в абсолют - мне непонятно.
А какие ещё могут быть критерии? За машину платит заказчик. И платить за выполнение чужих требований он не будет.
Tanker написал(а):
Конечно это мое мнение, опирался бы я на чье-то чужое, я бы это указывал :о)
Но это не только мое мнение.
Полковник запаса, кандидат военных наук Сергей Суворов:
"Лично я – противник обустройства выхода десанта только на одну сторону – в сторону кормы. Выходы должны оборудоваться как минимум на 3 стороны (в сторону бортов и на корму)." (он говорит это в интервью про БМП-3, но очевидно, что это суждение относится к выходу сзади у бронемашин вообще, а не только у БМП)
"Почему еще и в сторону бортов? Представьте себе ситуацию, когда при движении в колонне – засада и противник открывает огонь во фланг. При спешивании с кормового выхода десант неминуемо попадает под огонь противника, а вот при выходе с противоположного борта – десант прикрыт корпусом машины"
У С.Суворова, к сожалению, есть немало неоднозначных и даже откровенно непонятных суждений. Но любой человек имеет право на ошибку. К счастью, не Суворов определяет требования к перспективной технике. Он упорно продолжает советскую линию игнорирования основополагающих требований боевых документов по организации движения колонн. Против засад нужны не 3 двери, а надлежащее боевое обеспечение - разведка и все виды походного охранения. Опять же, к сожалению, у нас до сих пор колонны продолжают двигаться, в лучшем случае только с головным и тыловым походными дозорами. Редко выделяются головная и тыловая походные заставы. И практически никогда - боковые. Если так и будет продолжаться - никакая техника не поможет.
Tanker написал(а):
Ничего необъятного в 3-х дверях нет.
Да, пока не попытаешся это сделать сам.
Tanker написал(а):
Юродство по поводу колясок, не делает лесенки Лазаря удобнее.
Зачем сарказм называть юродством? На боевых машинах передвигаются люди подготовленные и без физических недостатков. Во всяком случае - руки у них есть. Раненые - это разговор отдельный. Для колёсной машины сделать выход с кормы и на высоте менее 1 м - практически нереально. И две ступеньки с шагом 30 - 40 см - это, практически, комфорт. Рампа, кроме несомненных достоинств, имеет и недостатки. Технические я перечислять не буду, а вот про тактический - скажу. При экстренной высадке под огнём десантник имеет возможность выпрыгнув из машины немедленно упасть и перекатом освободить место для высадки следующего. По рампе же он должен сделать, как минимум, ещё шаг. Под огнём этот шаг может стоить жизни. Для патрульной машины предпочтительнее вариант без рампы.
Tanker написал(а):
Мы говорим про любую машину или про Лазаря? Есть немало боевых машин где возможности по погрузка, размещению и обслуживанию раненого намного лучше чем в Лазаре.
Примеры. Вы правы - говорить нужно о каком-либо конкретном образце. В данном случае, для патрульной машины, дополнительные требования по перевозке раненых явно избыточны. Как и по перевозке дополнительных грузов.
Tanker написал(а):
За каждой машиной специализированную "санитарку" не отправишь, значит очень часто раненого надо будет везти на обычной машине и там же ему оказывать первую помощь.
Тут мы можем углубиться в понятие "первой помощи", а это офтопик. Но, всё же, первая помощь не предполагает установку капельницы. И это не юродство, а жестокая реальность. Всё, что можно сделать по первой помощи в поле, можно сделать и в Lazare.
Tanker написал(а):
Если Вы обратите внимание на первое сообщение темы, то сможете заметить фразу сказанную про Лазаря "Вот таким должен быть новый бтр!". Я эту фразу трактую как практически признание Лазаря эталоном, Вы ее не читали или понимаете ее как-то иначе?
Я на эту фразу действительно не обратил внимания, так как тему после её выделения не перечитывал. Ну и сейчас всерьёз не воспринимаю - неоднократно уже говорил, что всё зависит от предъявляемых требований.
Tanker написал(а):
Вполне возможно. Другое дело все ли необходимое было учтено начальными требованиями и какие требования к машине предъявит жизнь.
Так в ТТ и формулируется именно то, что требует жизнь. Причём не только на поле боя, но и в заводском цеху.
Tanker написал(а):
если Вам правда интересно
Если бы не было интересно, зачем бы спрашивал?
 

Волосатая Лапа

Активный участник
Сообщения
528
Адрес
Германия
Мде ну у вас и споры.. войну неначните.. я вообще бтр нелюблю.. По ним промохнутся грех.. дуры такие. особеноо сербская.
 

Antoshka88

Активный участник
Сообщения
1.064
Адрес
Новокузнецк
http://lenta.ru/news/2009/08/14/robot/

Индийская армия получила дистанционно управляемую БМП-2

Индийская армия получила первую дистанционно управляемую машину национальной разработки, которая может применяться для патрулирования, обнаружения ядерного, биологического и химического оружия, а также мин.
 

Tanker

Активный участник
Сообщения
97
Vist написал(а):
А какие ещё могут быть критерии? За машину платит заказчик. И платить за выполнение чужих требований он не будет.
Реальная жизнь сплошь и рядом предъявляет машинам требования, которые отличаются от тех, которые предъявлял заказчик. Даже тогда когда техника эксплуатируется именно в тех условиях для которых и проектировалась.

Vist написал(а):
Против засад нужны не 3 двери, а надлежащее боевое обеспечение - разведка и все виды походного охранения.
С тем же успехом можно утверждать что-то типа "не нужна броня, нужно надлежащее боевое обеспечение" или "не нужна противоминная защита, нужно надлежащее саперное обеспечение". Все три утверждения формально правильны, но, по сути, ошибочны.

Vist написал(а):
Tanker написал(а):
Ничего необъятного в 3-х дверях нет.
Да, пока не попытаешся это сделать сам.
Если я правильно понимаю, то Вы не являетесь конструктором машин типа БТР или MRAP. Значит Вы, как и я собственно, не пытались "это сделать сам".
Я бы понял, если бы Вы говорили что 3 двери не нужны, но почему Вы упираете на то что это слишком сложно технически - мне непонятно. Неужели пытались?

Vist написал(а):
Зачем сарказм называть юродством?
Я почитал использованный Вами прием доведения до абсурда юродством (юродствованием). Вы предпочитаете считать это сарказмом. Надеюсь, мы как-нибудь сможем избежать более подробного обсуждения этого вопроса? :о)

Vist написал(а):
На боевых машинах передвигаются люди подготовленные и без физических недостатков. Во всяком случае - руки у них есть.
Руки могут быть заняты. Но это не так важно. Важно что "лесенка" где можно подняться без рук удобнее для десанта в обоих случаях, свободны руки или нет.

Vist написал(а):
Раненые - это разговор отдельный.
Отдельных дверей для раненых не предусмотрено, поэтому вопрос их входа/выхода, либо загрузки/выгрузки мне не кажется отдельным.

Vist написал(а):
Для колёсной машины сделать выход с кормы и на высоте менее 1 м - практически нереально. И две ступеньки с шагом 30 - 40 см - это, практически, комфорт.
Вот Вы считаете что две ступеньки это практически комфорт, а я считаю что три.

Vist написал(а):
Рампа, кроме несомненных достоинств, имеет и недостатки. Технические я перечислять не буду, а вот про тактический - скажу. При экстренной высадке под огнём десантник имеет возможность выпрыгнув из машины немедленно упасть и перекатом освободить место для высадки следующего. По рампе же он должен сделать, как минимум, ещё шаг. Под огнём этот шаг может стоить жизни. Для патрульной машины предпочтительнее вариант без рампы.
Тут я согласен, хотя, мне кажется, технические недостатки более существенны чем названный тактический.

Vist написал(а):
Примеры. Вы правы - говорить нужно о каком-либо конкретном образце. В данном случае, для патрульной машины, дополнительные требования по перевозке раненых явно избыточны. Как и по перевозке дополнительных грузов.
Опять же. Вы считаете что избыточны, а я считаю что необходимы. Естественно речь не про десятки раненых и не про тонны груза.

Vist написал(а):
Тут мы можем углубиться в понятие "первой помощи", а это офтопик. Но, всё же, первая помощь не предполагает установку капельницы. И это не юродство, а жестокая реальность. Всё, что можно сделать по первой помощи в поле, можно сделать и в Lazare.
Вопрос не в том можно или нет. Вопрос опять же в удобстве. В вопросе первой помощи от удобства зависят такие вещи как скорость и качество с которой эта помощь может быть оказана. А от них, свою очередь, уже может зависеть чье-то здоровье или жизнь.
В запорожце, например, тоже можно всю "полевую" первую помощь оказать. Только это очень неудобно и придется сильно постараться. В Лазаре ситуация с возможностью оказания первой помощи, конечно, лучше чем в запорожце, но до "поля" ему тоже очень далеко. Только вот ранение пассажира для запорожца это форс мажор, а для Лазаря - норма. Поэтому я и считаю, при разработке запорожцев можно не учитывать то как в нем будут оказывать кому-либо первую помощь. А при разработке MRAP или БТР этому вопросу должно уделяться значительное внимание.

Vist написал(а):
Так в ТТ и формулируется именно то, что требует жизнь. Причём не только на поле боя, но и в заводском цеху.
ТТ формулируют люди. Оно неидеально по определению.

Vist написал(а):
Если бы не было интересно, зачем бы спрашивал?
Ну кто Вас знает :о)

Как в моем понимании можно улучшить Лазарь без кардинальных переделок.
1. Выход сзади:
Добавить еще одну ступеньку, чтобы не увеличивать выступающий объем лестницы - оставить эту ступеньку внутри корпуса. Внешние ступеньки опустить ниже, в соответствии с высотой внутренней, но не ниже чем позволяет клиренс машины.

2. Боотовые выходы:
Вместо четвертой с кормы пары окон поставить пару дверей. Двери из двух створок. Нижняя откидывается образуя лесенку, верхняя откидывается вверх. В верхней створке ставится бронестекло и бойница, в закрытом положении солдат сидящий за дверью имеет тот же обзор и возможности стрельбы что и прочие. Напротив боковых дверей две пары кресел должны быть поворотными. В повернутом положении они должны обеспечивать достаточно широкий проход между двумя половинками десантного отделения.

Что получим в результате: удобный выход сзади, относительно удобные бортовые выходы. Бортовые выходы расположены близко к свободному пространству возле боевого модуля (что облегчит его использование). Поворотные кресла при необходимости позволят, хоть и с большим трудом, проникать из одной половинки десантного отделения в другую не выходя наружу.
 

edgar71

Активный участник
Сообщения
4.256
Адрес
Литва

Patria AMV

Западная школа как то по другому решает проблему компоновки, о людях что ли больше думают :think:

Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:



Добавлено спустя 1 час 19 минут 27 секунд:

Это немецкое десантный отсек, правда не МРАП и не Бтр а БМП.



А это китайское, какой широкий диванчик, как хорошо зекреплен, на полу. При подрыве наверное мало кто в живых останеться


Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:

Не у кого нет фото десантного отсек БМП-3, БМД-4, Страйкера?

Добавлено спустя 21 минуту 9 секунд:


И МРАПы не всегда спасают
 
Сверху