О вкусах не спорят!Кий написал(а):...тогда уж БТР-90 не иначе как беременная корова с тройней...и беременный СПМ-3...в общем вас на дурь потянуло...лучше завязываем тупиковый диалог...
О вкусах не спорят!Кий написал(а):...тогда уж БТР-90 не иначе как беременная корова с тройней...и беременный СПМ-3...в общем вас на дурь потянуло...лучше завязываем тупиковый диалог...
Стандартная отговорка. Боевое охранение (в широком смысле - все виды обеспечения) возможно организовать всегда. И всегда это дешевле, чем нести потери или разрабатывать вундерваффе, которое всё равно не спасёт. Только каждый раз находятся отмазки почему это не сделано именно сейчас (типа - а так, мы всегда...).Tanker написал(а):Боевое охранение не всегда может быть организовано не только в силу субъективных, но и в силу объективных причин.
Конкретно эта машина создана как нечто среднее между MRAP, полицейской машиной и войсковым БТР. По крайней мере все варианты были представлены в железе. И не факт, что в варианте БТР размещение десанта именно такое. Хотя, с такими верхними боковыми скосами по-другому и не посадишь, наверное. Так вот, в БТР эти боковые двери, ну совсем не просятся. В полицейский вариант - зачем? Да и в MRAP - тоже. Много ли Вы приведёте примеров MRAPов с боковой высадкой?Tanker написал(а):Более того бойницы, окна и развернутые лицом в стороны бойцы (видимо по требованию заказчика) явно говорят о том что машину предполагается использовать не только в "тепличных" условиях (при наличии качественного боевого охранения). Так что и боковые двери сюда просто "просятся".
Раскрыть тему я не могу . Ведь не получается конкретно у меня. Может у кого-то получилось? Давайте примеры. Только не на уровне словесного описания, как у Вас, а хотя бы на уровне чертежей или 3D-модели.Tanker написал(а):Ну так и раскрыли бы тему - в чем заключаются проблемы в разработке машины с выходом в три стороны.
Я думаю, что раненый самостоятельно ни в какую машину садиться не должен. И лезть в неё тяжело нагруженным... мягко говоря - смысла нет.Tanker написал(а):Если критично время и есть возможность рукой опереться - перешагни через ступеньку (верхние ступеньки это вполне позволят). Не торопишься, ранен, тяжело нагружен или руки заняты - ступай по всем.
"Благими намерениями вымощена дорога..."(с) . Но мы обсуждаем конкретную машину, с технологическими и экономическими возможностями конкретной страны.Tanker написал(а):Я предпочту чтобы было удобно, хватило всем и немного осталось про запас :о)
Слова, слова... А хотелось бы примеры, примеры... Что можно упростить? Какие ситуации?Tanker написал(а):У оригинального Лазаря тоже найдется много чего что можно упростить и на этой экономии получить больше машин. Не редки ситуации, особенно при эксплуатации в конфликтах малой интенсивности, когда более защищенной машине предпочитают более удобную (естественно по совокупности качеств, а не только по комфорту экипажа/десанта).
Для бойца их и нет вообще. "Особых трудностей не представляет" - это для "для женщины на каблуках и в миниюбке" .Tanker написал(а):Что особых трудностей не представляет это хорошо. Но в моем понимании, трудностей у входа/выхода не должно быть вообще. :о)
Собственно, он меня и заинтересовал потому, что озвучен только Вами. Неужели остальные "идут не в ногу"?Tanker написал(а):Критерий который я считаю отсутствием трудностей, мной неоднократно озвучен.
Потому, что прерывается одна продольная связь борта. Масса бронеплит здесь не играет решающего значения. Усиление необходимо по критерию прочности от ударных нагрузок.Tanker написал(а):Непонятно почему придется сколько-нибудь существенно усиливать каркас. Доп. бронирование, как я понимаю, предполагается вешать без усиления каркаса (максимальная масса машины с доп бронированием заявлена до 28 тонн).
Мы видим только поперечные рёбра. Продольные малозаметны потому, что жёсткость обеспечивает "гранёная" форма кузова. Если грань прерывается посередине - её нужно усиливать. А так же и поперечные рёбра в месте разрыва.Tanker написал(а):Опять мне не очень понятно, если мы каркас не видим, то к чему относятся ребра жесткости? (о которые солдатам внутри наверное очень удобно спотыкаться :о))
По ограничению по весу - Вы правы. А вот увеличение веса... Судите сами: усиление каркаса - по сотне на борт; дверной проём (обрамление или комингс) по 50 кг; каркас двери - то же; торсионы или амортизаторы (по одному на створку) - по 20 кг; ручки, ограничители, ступеньки, кронштейны, петли - по 20 кг. Итого - 520 кг. Оценки скромные, просто всё имеет свой вес. За полтонны экономии конструктору неслабая премия полагается. А по броне это 7 плит 1х1 м, толщиной 1 см. Это совсем не мало.Tanker написал(а):Запас прочности по навешиванию на стены машины дополнительной брони очень даже немалый, почти наверняка есть некоторый резерв и ограничение по весу в 28 тонн связано не с каркасом, а с ходовой частью. В моем понимании, увеличение массы от врезки дверей будет максимум в пару сотен килограмм. Если перевести эту массу в броню и размазать по всей машине, то сколько-нибудь существенного увеличения бронирования не получится.
Можно, конечно, но возражать будет механик-водитель. И будет абсолютно прав.Tanker написал(а):Там относительно обширное свободное пространство. Использовать по усмотрению экипажа/десанта/командира.
Опять же, пока не попробуешь нарисовать - всегда так кажется.Tanker написал(а):Вообще, я не предлагал их подвешивать к потолку. Хотя, наверное, это тоже вариант. Если продумать реализацию, то сколько-нибудь существенных трудностей поворотные кресла создавать не будут.
Для человека с ружьём это мелочи жизни. Окоп рыть - труднее, марш-бросок - труднее, целый день в бронежилете - труднее и т.д.Tanker написал(а):Через кабину обходить или где-то под боевым модулем ползти? Это слишком трудные способы.
Под этим капотом радиатор. Разместить двигатель под кабиной не позволяет высота. Поэтому он - за сидениями водителя и командира.Кий написал(а):двигатель там, наверно все же спереди...
http://kr.blog.yahoo.com/shinecommerce/ ... ml?p=1&t=2
видно, что капот откидной
Я так понял, что как раз в металле сделан только MRAP 8х8, остальные варианты - фотошоп.Vist написал(а):По крайней мере все варианты были представлены в железе.
Потому и стандартная, что справедливая. Боевое охранение можно организовать всегда только в теории. Другое дело что эту фразу удобно использовать в качестве оправдания прикрывая допущенные ошибки.Vist написал(а):Стандартная отговорка. Боевое охранение (в широком смысле - все виды обеспечения) возможно организовать всегда. И всегда это дешевле, чем нести потери или разрабатывать вундерваффе, которое всё равно не спасёт. Только каждый раз находятся отмазки почему это не сделано именно сейчас (типа - а так, мы всегда...).
В железе, действительно, вроде только один вариант. Про плюсы которые дают боковые двери, я уже писал, и не только собственными словами. В том числе и для БТР.Vist написал(а):Конкретно эта машина создана как нечто среднее между MRAP, полицейской машиной и войсковым БТР. По крайней мере все варианты были представлены в железе. И не факт, что в варианте БТР размещение десанта именно такое. Хотя, с такими верхними боковыми скосами по-другому и не посадишь, наверное. Так вот, в БТР эти боковые двери, ну совсем не просятся. В полицейский вариант - зачем? Да и в MRAP - тоже. Много ли Вы приведёте примеров MRAPов с боковой высадкой?
Как вариант - Лазарь, у него и боковые двери есть, и задние. :о)Vist написал(а):Раскрыть тему я не могу . Ведь не получается конкретно у меня. Может у кого-то получилось? Давайте примеры. Только не на уровне словесного описания, как у Вас, а хотя бы на уровне чертежей или 3D-модели.
Ну в идеале им вообще постельный режим положен. А в реальности им порой самостоятельно и бегать, и стрелять, и даже в машины садиться приходится.Vist написал(а):Я думаю, что раненый самостоятельно ни в какую машину садиться не должен. И лезть в неё тяжело нагруженным... мягко говоря - смысла нет.
Мы вдвоем обсуждаем только машину, а Вы персонально еще и возможности страны :о)Vist написал(а):"Благими намерениями вымощена дорога..."(с) . Но мы обсуждаем конкретную машину, с технологическими и экономическими возможностями конкретной страны.
Упростить.. можно окошки десанта в два раза меньше сделать, в партии 998 штук, это определенно даст заметную экономию, наверное не на целую машину, на какую-нибудь 1/8 часть, например.Vist написал(а):Слова, слова... А хотелось бы примеры, примеры... Что можно упростить? Какие ситуации?
Куда или во что они идут, спрашивайте лучше у этих самых "остальных" :о) Где-то среди них были сторонники аппарели (по ним обычно тоже можно подняться "без рук")Vist написал(а):Собственно, он меня и заинтересовал потому, что озвучен только Вами. Неужели остальные "идут не в ногу"?
С массой Вы, конечно, загнули. Рама двери, по сути и являющаяся усилением каркаса, столь массивного обрамления не потребует. Верхнюю створку можно сделать без амортизаторов/торсионов. Каркас двери ненамного превысит по массе элементы каркаса машины, которые будут "вырезаны" при вставке двери. Небольшое увеличение веса в обмен на относительно удобные боковые двери.Vist написал(а):Потому, что прерывается одна продольная связь борта. Масса бронеплит здесь не играет решающего значения. Усиление необходимо по критерию прочности от ударных нагрузок.
Мы видим только поперечные рёбра. Продольные малозаметны потому, что жёсткость обеспечивает "гранёная" форма кузова. Если грань прерывается посередине - её нужно усиливать. А так же и поперечные рёбра в месте разрыва.
По ограничению по весу - Вы правы. А вот увеличение веса... Судите сами: усиление каркаса - по сотне на борт; дверной проём (обрамление или комингс) по 50 кг; каркас двери - то же; торсионы или амортизаторы (по одному на створку) - по 20 кг; ручки, ограничители, ступеньки, кронштейны, петли - по 20 кг. Итого - 520 кг. Оценки скромные, просто всё имеет свой вес. За полтонны экономии конструктору неслабая премия полагается. А по броне это 7 плит 1х1 м, толщиной 1 см. Это совсем не мало.
Полагаю, на ходу или в бою механик-водитель обслуживанием двигателя не занимается.Vist написал(а):Можно, конечно, но возражать будет механик-водитель. И будет абсолютно прав.
А чего там рисовать то? Самый примитивный вариант - повесить кресла на петли по типу дверных, с жесткой фиксацией с упором в пол в "запертом" положении (когда пара кресел перекрывает проход между половинами десантного отделения и может использоваться именно как кресла).Vist написал(а):Опять же, пока не попробуешь нарисовать - всегда так кажется.
Большое количество трудностей не может служить обоснованием для изобретения новых. Более того, большое количество трудностей это основание для того чтобы с этими трудностями бороться. Что, вообще говоря, делается. Изобретаются и внедряются в войска инженерные машины, транспортные средства, проводятся работы по облегчению и повышению удобности бронежилетов.Vist написал(а):Для человека с ружьём это мелочи жизни. Окоп рыть - труднее, марш-бросок - труднее, целый день в бронежилете - труднее и т.д.
Никогда она не нужна! Проблема в конструкции наших БТРов.OleGRosS написал(а):а езда на броне иногда очень даже нужна,
Вообще-то в засаде огонь ведётся различных направлений. Так что с какого бока не выпрыгивай, пулю всё равно словить можно.OleGRosS написал(а):Ситуация: засада, спешиваемся и попадаем под огонь как только откроем дверцы!
А ПТУР Вам зачем? У партизан уже танки появились? Сочетание 7,62 и 12,7 тоже не есть гуд. Лучше увеличить боезапас одного из пулемётов. ИМХО лучше у крупнокалиберного.OleGRosS написал(а):Считаю что на ашине такого класа должен быть комплекс из 7,62+12,7+30-40мм АГ + 1-2 ПТУР
ага, ну-ну, а ты как борт быстрей покинешь когда на верху сидишь или внутри? иногда на то чтоб залезть вылезти несколько раз перемещаясь от точки к точке столько времени уйдёт что все "духи" успеют уползти, а так на броню прилип - проехал соскочил.Artemus написал(а):Никогда она не нужна! Проблема в конструкции наших БТРов.
ну это смотря какая засадня да и всёж лучше иметь два боковых и один верхний или задний ибо когда выйти можно только в одну сторону - вечно оказывается что там тебя ужо ждут и держут на мушке и чуть что взгреют по полной с нескольких стволов.Artemus написал(а):Вообще-то в засаде огонь ведётся различных направлений. Так что с какого бока не выпрыгивай, пулю всё равно словить можно.
А ПТУР за тем чтоб метров с 500 точнёхонько в окошко закинуть фугаску или термобар чтоб там всем стало кисло. А редкость применения обуславливает то что одного на пусковой достаточно, ну 1-2 в машине вот вам и место под БК.Artemus написал(а):А ПТУР Вам зачем? У партизан уже танки появились? Сочетание 7,62 и 12,7 тоже не есть гуд. Лучше увеличить боезапас одного из пулемётов. ИМХО лучше у крупнокалиберного.
Стараюсь!OleGRosS написал(а):Арти да ы знаток каких мало!
С точки зрения безопасности, передвижение на броне, сущий идиотизм. Единственное, что его оправдывает, это конструкция наших БТРов, которые не обеспечивают быстрого спешивания. Также актуальна проблема образования проломов в броне при попадании кумулятивных боеприпасов. Впрочем сейчас при модернизации и на новых машинах, этот недостаток устраняется.OleGRosS написал(а):ага, ну-ну, а ты как борт быстрей покинешь когда на верху сидишь или внутри? иногда на то чтоб залезть вылезти несколько раз перемещаясь от точки к точке столько времени уйдёт что все "духи" успеют уползти, а так на броню прилип - проехал соскочил.
А никто и не говорил, про задний единственный выход. В нормальных машинах предусматривается возможность выбраться через верхние люки. Причём люки позволяют это сделать в любую сторону. Хотя конечно не очень удобно, но не намного хуже боковых люков наших БТРов.OleGRosS написал(а):ну это смотря какая засадня да и всёж лучше иметь два боковых и один верхний или задний ибо когда выйти можно только в одну сторону - вечно оказывается что там тебя ужо ждут и держут на мушке и чуть что взгреют по полной с нескольких стволов.
Данная машина не предназначена для участия в прямых боестолкновениях, так что для неё это лишняя функция. Если очень хочется, то можно возить гранатомёт и ПТРК с термобарами внутри машины. А перегружать выносную установку не надо.OleGRosS написал(а):А ПТУР за тем чтоб метров с 500 точнёхонько в окошко закинуть фугаску или термобар чтоб там всем стало кисло. А редкость применения обуславливает то что одного на пусковой достаточно, ну 1-2 в машине вот вам и место под БК.
А может надо сделать универсальную установку? На которую по мере необходимости можно и ПТУР и станковый гранатомет, и пулемет монтировать.Artemus написал(а):А перегружать выносную установку не надо.
Обычно их и делают универсальными. Правда не припоминаю, что бы кто-то ставил на них ПТРК.edgar71 написал(а):А может надо сделать универсальную установку? На которую по мере необходимости можно и ПТУР и станковый гранатомет, и пулемет монтировать.
как по мне, то я бы с интересом ознакомился бы со спаренными вариантами для машин:edgar71 написал(а):А может надо сделать универсальную установку? На которую по мере необходимости можно и ПТУР и станковый гранатомет, и пулемет монтировать.
ИМХО спарка 12,7+40, для "Тигра" великовата будет. А для "Медведя" в самый раз. А 7,62+30 на "Тигр" итак ставят. Правда от выносного модуля заказчик пока отказывается.Кий написал(а):в одном корпусе выполняется 7,62+30мм. гранатомет и второй вариант 12,7/40мм -
...я в принципе имел в виду одну ствольную коробку из которой торчат два ствола 7,62/30мм, что бы не было так, что стрелку надо было метаться между пулеметом и гранатометамArtemus написал(а):ИМХО спарка 12,7+40, для "Тигра" великовата будет. А для "Медведя" в самый раз. А 7,62+30 на "Тигр" итак ставят. Правда от выносного модуля заказчик пока отказывается.
ИМХО слишком сложная конструкция получится. К тому же надёжность такой системы будет низкой.Кий написал(а):...я в принципе имел в виду одну ствольную коробку из которой торчат два ствола 7,62/30мм, что бы не было так, что стрелку надо было метаться между пулеметом и гранатометам
...для начало надо попробовать..., я вас уверяю, что если просто приварить к корпусу АГС сверху пулемет, то надежность будет зашибись...Artemus написал(а):ИМХО слишком сложная конструкция получится. К тому же надёжность такой системы будет низкой.
Соглашусь. Я долго читал (точнее - пытался читать) сербский ресурс, там, вроде, проскакивает инфа о таких проработках. Но 6х6 там есть скриншот, отнюдь не фотошоп.Artemus написал(а):Я так понял, что как раз в металле сделан только MRAP 8х8, остальные варианты - фотошоп.
Т.е. - Боевой Устав, различные наставления и руководства написали тупые теоретики?Tanker написал(а):Боевое охранение можно организовать всегда только в теории.
Вот и правильно. При крайней необходимости их использовать можно. А усложнять и утяжелять конструкцию устройством дополнительных выходов - смысла мало.Tanker написал(а):В MRAP сплошь и рядом боковые двери водителя и командира легко доступны для всех пассажиров. Собственно, добавление дополнительных боковых дверей в Лазарь я предлагал, в первую очередь, как альтернативу организации нормального доступа десанта к имеющимся у машины передним-боковым дверям. Исходил из того предположения, что облегчение доступа к передним дверям будет организовать сложнее (потребуется более серьезная переделка конструкции). Хотя именно этот вариант считаю предпочтительным (с использованием передних дверей).
Ловко соскочили . Я думал, будете настаивать на отдельном боковом выходе для десанта. Примеры - есть Но, это 4х4. И явно - не для бедных. А при чём там боевой модуль? Он-то никаких неудобств не доставляет. Единственное - необходимо складывать спинку переднего сидения. Хотя, проём достаточно широкий.Tanker написал(а):Как вариант - Лазарь, у него и боковые двери есть, и задние. :о)
Только боковыми пользоваться трудновато. Но если без боевого модуля, так вроде даже и почти удобно пользоваться будет :о))
Что странного? Вы же подтверждаете, что весь груз могут забрать товарищи, его можно закинуть, а потом садиться самому. Честное слово, не припомню случаев, чтобы кто-то пытался залезть в какую-либо машину с серьёзным грузом в руках, или на спине. Хотя, припоминаю, был один, звали его у нас Лёха-буратино. Так он,кроме того, из машины выпрыгивая, изготовку для стрельбы лёжа, ещё в воздухе принимал. Но вот с переломом ребра, потом, самостоятельно сесть не пытался - ему помогали. Так и раненому помогут. Конечно, можно придумать самые разные ситуации, но под все машину не "заточишь".Tanker написал(а):Ну в идеале им вообще постельный режим положен. А в реальности им порой самостоятельно и бегать, и стрелять, и даже в машины садиться приходится.
Забрал броник, разгрузку, оружие раненого товарища (как вариант) и все лезть в машину "смысла нет".. Странные вещи пишите :о)
Я, персонально, действительно обсуждаю конкретную машину, для конкретных задач, созданную в конкретных условиях. А Вы всё пытаетесь её сопоставить с неким умозрительным идеалом, которого нет в природе и никогда не будет. Не люблю это выражение, но сюда оно подходит - сфероконь в вакууме.Tanker написал(а):Мы вдвоем обсуждаем только машину, а Вы персонально еще и возможности страны :о)
Шутки-шутками, а от ответа Вы ушли. Значит он противоречит ранее Вами сказанному.Tanker написал(а):Упростить.. можно окошки десанта в два раза меньше сделать, в партии 998 штук, это определенно даст заметную экономию, наверное не на целую машину, на какую-нибудь 1/8 часть, например.
Я тоже сторонник аппарели. Точнее - разумного её применения. Но это не совсем то же самое, что требование обеспечения посадки-высадки "без рук".Tanker написал(а):Куда или во что они идут, спрашивайте лучше у этих самых "остальных" :о) Где-то среди них были сторонники аппарели (по ним обычно тоже можно подняться "без рук")
С массой я не загнул. Наоборот - поскромничал. Рама двери - это одно, а каркас другое. Рама воспринимает местные нагрузки, а каркас, кроме того и общие - от продольных и поперечных изгибов. Я ещё не учёл, что при устройстве дополнительной двери появится ещё один поперечный "шпангоут". Ну или - их количество сохранится, но все их придётся усиливать. А торсионы для створок обязательны. Их массы достаточно, чтобы даже в каске человека "вырубить". Оцените массы дверей и их "мелких" деталей.Tanker написал(а):С массой Вы, конечно, загнули. Рама двери, по сути и являющаяся усилением каркаса, столь массивного обрамления не потребует. Верхнюю створку можно сделать без амортизаторов/торсионов. Каркас двери ненамного превысит по массе элементы каркаса машины, которые будут "вырезаны" при вставке двери. Небольшое увеличение веса в обмен на относительно удобные боковые двери.
На ходу - не занимается. А в бою - всякое может быть. Пустяковая неисправность потребует организации "погрузо-выгрузочных" работ.Tanker написал(а):Полагаю, на ходу или в бою механик-водитель обслуживанием двигателя не занимается.
Я Вас уверяю, "а чего там рисовать то" - только на словах. На бумаге (или в компьютере), "вдруг" проявляется масса "мелких неудобств".Tanker написал(а):А чего там рисовать то? Самый примитивный вариант - повесить кресла на петли по типу дверных, с жесткой фиксацией с упором в пол в "запертом" положении (когда пара кресел перекрывает проход между половинами десантного отделения и может использоваться именно как кресла).
Само-собой разумеющиеся вещи говорите. Но не относящиеся к предмету обсуждения. "Трудности" при перемещении с борта на борт в данном образце не стоят и пяти рублей потраченных на их устранение.Tanker написал(а):Большое количество трудностей не может служить обоснованием для изобретения новых. Более того, большое количество трудностей это основание для того чтобы с этими трудностями бороться. Что, вообще говоря, делается. Изобретаются и внедряются в войска инженерные машины, транспортные средства, проводятся работы по облегчению и повышению удобности бронежилетов.
А как ЭТО обслуживать? :???:Кий написал(а):...для начало надо попробовать..., я вас уверяю, что если просто приварить к корпусу АГС сверху пулемет, то надежность будет зашибись...
Кий написал(а):...или представьте себе а-ля планку Пикатинни на АГС, на которой сидит пулемет...
Тут нельзя не согласится. :good:OleGRosS написал(а):ну это смотря какая засадня да и всёж лучше иметь два боковых и один верхний или задний ибо когда выйти можно только в одну сторону - вечно оказывается что там тебя ужо ждут и держут на мушке и чуть что взгреют по полной с нескольких стволов.
...то была злобная шутка, для привлечения интереса...Artemus написал(а):А как ЭТО обслуживать? Озадачен