Eimis
А причем здесь генератор указанной вами мощности? Разве кто-то сомневался в том, что в указанном вами районе в свое время находились шахты БРСД? Речь идет о том, что я просил вас называть реальные, а не неизвестно откуда взятые обозначения ракет. Понимаете, когда человек пишет, что вот у нас стояли ракеты Р-4 и Р-10, а ты знаешь, что таких ракет на вооружении РВСН не существовало, то это говорит о том, что к информации такого человека надо относиться с осторожностью, т.к. степень достоверности ее…
Теперь о точностях.
Никто не спорит о точностях определения координат при помощи GPS. Но определение координат и наведение с такой точностью – это две большие разницы, как говорят в Одессе.
В посте от 14 июня вы писали о боеголовке МБР, поражающей цель с точностью 1 м. Как говорит русская пословица «Свежо предание, да верится с трудом».
Лучшее КВО американских ракет ЕМНИП около 90 метров. Интересно, на каком участке спуска боеголовки в атмосфере будет корректироваться траектория с использованием системы GPS? Боеголовка до определенной высоты будет идти в облаке плазмы, а когда затормозится до состояния, что может получать целеуказание от системы GPS, то до момента падения останется 1-1.5 секунды и вряд ли коррекция что-то сделает.
То что вы указывали: JDAM и ракета «Томагавк» - не является баллистическими. Первое- бомба, вторая – КР. И у бомбы, и КР КВО составляет МЕТРЫ. Я понимаю, что вам ничего не докажешь (имел с вами опыт в ветке о радаре), так вы считаете информацию, которой владеете – истинной, а ту, которой владеем мы – недостоверной, но все-таки попытаюсь. Ниже представлены выдержки из аналитического доклада «Высокоточное оружие и стратегический баланс». В докладе использована информация, в т.ч. и из западных источников. Прошу прощение за длинный пост, но впод рукой нет адреса, откуда этот доклад. Итак, цитирую.
Точность ВТО и поражение шахтных ПУ МБР
Как показывают оценки, для надежного поражения ШПУ одной - двумя боеголовками необходима точность не хуже 1-2 м. В существующих типах ВТО такая высокая точность не обеспечивается. Наибольшей точностью обладают УАБ с лазерным наведением, а также УАБ и УР с коррекцией на конечном участке траектории (КВО = 3 м). Однако, по мере совершенствования головок самонаведения и применения более производительной вычислительной техники в системах целеуказания ВТО, в перспективе возможно достижение требуемой точности. Очевидно, для этого потребуется коррекция боеголовки на конечном участке траектории. Существуют два способа получения данных для такой коррекции, и оба имеют существенные недостатки.
• Использование головки самонаведения (ГСН) на самом боевом элементе
Боевые элементы многих типов ВТО оснащаются телекамерами видимого или инфракрасного диапазона. Селекция цели производится либо в автоматическом режиме, либо по команде оператора на борту носителя, с которого применяется оружие. Основной недостаток автоматического режима состоит в том, что он предполагает априорное знание фоно-целевой обстановки (т.е. должны быть известны основные параметры цели и фона). Как правило, автоматический режим эффективен лишь тогда, когда алгоритм выделения цели можно задать заранее, и этот алгоритм обеспечивает высокую вероятность правильного обнаружения при низкой вероятности ложной тревоги. В реальных условиях фоно-целевая обстановка является статистической характеристикой и зависит от природных условий, геометрии сближения боеголовки с целью, а также от мер, предпринятых для маскировки цели (что, как правило, трудно предусмотреть заранее).
Для того, чтобы повысить эффективность ГСН, применяется метод подсветки цели с борта авианосителя (к примеру, на таком принципе основано применение бомб с лазерным наведением). Однако, такой способ целеуказания требует подхода авианосителя на достаточно близкое расстояние (несколько километров) к цели, что не всегда возможно, если район вокруг цели защищен группировкой ПВО.
Селекция цели по команде бортоператора может потребовать захода авианосителя в зону ПВО. Кроме этого, такой способ целеуказания предполагает обмен данными между ГСН боевого элемента ВТО и авианосителем, что может являться демаскирующим признаком. Наконец, бортоператор способен скорректировать боезаряд лишь в условиях, когда у него есть достаточно времени для анализа обстановки и принятия верного решения. К примеру, в условиях низкой облачности или тумана такой способ коррекции неприменим, поскольку изображение цели будет доступно лишь за доли секунды до попадания ВТО на цель.
• Использование инерциальной навигационной системы с коррекцией по данным космической радионавигационной системы (КРНС) GPS
В настоящее время этот способ скорее дополняет предыдущий на случай неблагоприятных погодных условий, поскольку существующая точность доставки ВТО при коррекции по данным КРНС составляет до 12-18 м.24 На некоторых типах носителей (к примеру, B-2) корректировка с помощью данных бортовой РЛС позволяет повысить КВО ВТО, наводимого КРНС, до 5 м. При использовании дифференциального метода коррекции по данным КРНС достижима и более высокая точность.
Однако, существует принципиальное ограничение этого метода. Для указания абсолютных координат цели в пространстве с точностью до 1-2 м необходимо заранее осуществить привязку этой цели к координатной сетке. Представляется, что абсолютное положение российских ШПУ МБР известно в США с точностью не лучше, чем 10-15 м, поскольку в настоящее время привязку положения российских ШПУ можно осуществлять только благодаря данным, полученным по спутниковым изображениям поверхности Земли. Для более точной привязки необходимо проведение в районе расположения цели специальных топогеодезических измерений либо измерений с использованием приемника КРНС. Тем не менее, точность попадания по цели может быть существенно повышена и в этих условиях при последовательном применении нескольких единиц ВТО и корректировке последующих ударов с учетом прежних попаданий.
Носители ВТО для поражения стационарных МБР
Если минимальный калибр ВТО, способного поражать ШПУ МБР, составит 2 т., то скрытно доставка ВТО сможет осуществляться лишь стратегическими бомбардировщиками B-2 (по 8 авиабомб). При минимальном количестве единиц ВТО от 2 до 4, требуемых для поражения ШПУ с высокой вероятностью, весь перспективный парк бомбардировщиков B-2 сможет поразить в одном боевом вылете не более 42-84 целей. Учитывая то, что базы стационарных МБР будут находиться на значительном удалении друг от друга, а обезоруживающий удар нужно будет провести в сжатые сроки, количество пораженных целей, вероятно, окажется меньшим.
Для информации
Максимальное количество поражаемых целей при атаке
КВО (м)-2
Количество единиц ВТО (поражение с вероятностью 0,999)-2
КВО (м)-4
Количество единиц ВТО (поражение с вероятностью 0,999)-8
КВО (м)-6
Количество единиц ВТО (поражение с вероятностью 0,999)-18
КВО (м)-8
Количество единиц ВТО (поражение с вероятностью 0,999)-32
КВО (м)-10
Количество единиц ВТО (поражение с вероятностью 0,999)-50
КВО (м)-12
Количество единиц ВТО (поражение с вероятностью 0,999)-72
- КВО бомб с лазерными системами наведения составляет около 3 м.
- Авиабомбы, оснащенные JDAM, обладают КВО не хуже 13 м и могут применяться в любых погодных условиях. В ходе испытаний, фактически КВО составило менее 10 м. Согласно оценкам, КВО при бомбометании может быть повышено до 5 м за счет уточнения положения цели по отношению к бомбардировщику с помощью бортовой РЛС (как, к примеру на бомбардировщиках B-2). Вместе с тем отмечается, что искусственные радиопомехи способны снизить КВО до 30 м (Frank Wolfe, Boeing Working On Extended Range, Defense Daily, Vol. 200, No. 81; Options For Enhancing The Bomber Force).
Ведутся также работы по совершенствованию характеристик модулей JDAM. В частности, планируется увеличить дальность применения авиабомб с 28 до 74 км. Параллельно с программой JDAM ВВС США ведется программа JDAM-PIP (Product Improvement Program), цель которой повысить КВО до 3 м за счет установки на модуле систем для коррекции на конечном участке траектории. (Annual Report to the President and the Congress, Defense Secretary William Cohen, 2000, p. 57.)
Необходимо также отметить, что на вооружении ВВС США приняты мощные бомбы калибра 2000 кг (GBU-28, GBU-37), специально предназначенные для уничтожения заглубленных подземных бункеров. Так, прототип бомбы лазерного наведения GBU-28 был впервые испытан в 1991 г. в ходе операции "Буря в пустыне" в Ираке. В отличие от GBU-28, GBU-37 наводятся по данным КРНС GPS, и хотя и обладают меньшей точностью, но являются всепогодными. Бомбами GBU-28 и GBU-37 оснащены стратегические бомбардировщики B-2.
Бомбы JDAM имеют БЧ весом в 900 кг, что недостаточно для поражения крышки шахту и точность 13 метров. Бомбы JDAM- PIP хоть и имеют точность в 3 метра, но опять же ББ – максимум 900 кг.
Tact Tomahawk при стрельбе на масимальную дальность имеет КВО порядка 10 метров. Вес боезаряда – 450 кг.
Крылатые ракеты воздушного базирования большой дальности США также, как и
КРМБ Tomаhawk, могут нести ядерные и обычные боезаряды. Ракета в неядерном оснащении получила обозначение Conventional Air-Launched Cruise Missile (CALCM) или AGM-86C. КРВБ CALCM может доставлять боезаряд PBXN-111 фугасного типа калибром 1350 кг на дальность более 1000 км. Система наведения CALCM – инерциальная, с коррекцией от КРНС GPS (модификации Block I и Block IA). В ходе модернизации КРВБ CALCM AGM-86D (Block II) ее точность будет улучшена до 5 м (КВО).