Тоже в поле , заводы перезжали, И людей столько же потеряли , и НКВД буйствовал? И территорий столько же с ресурсами потеряли ? Глупо сравнивать.акулыч написал(а):Германии с 43, в Британии тоже женщины технику выпускали...
Может быть и глупо. И тем не менее. Качество и ДО войны страдало. Как Вам такое - детали самолетов были НЕВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ. Т. е. в случае отправки разобранных самолетов по ж\д собирать их нужно было строго в том порядке, в каком разбирали. Т. к. крылья от одного на другом элементарно не стыковались? Такие случаи отмечались еще в 39-году. Никакой войны, никаких потерянных территорий. Анекдот про "после сборки обработать напильником" не на пустом месте взялся, вот что обидно. Ситуация, когда серийные машины не добирали 30-40 км\ч против эталона из-за отвратительного качества отделки и нарушения технологии сборки БЫЛА НОРМОЙ. И без всякой войны. Война это все лишь усугубила. У "Авиации и космонавтики" несколько лет подряд вместо 5 и 6 номеров выходила сдвоенная монография по одному самолету. У меня такие по ТБ-3, Ил-4 и Пе-2. Я читал - волосы дыбом вставали. Причем все с документами, цитатами из приказов и технических заключений и подробнейшими ссылками на источники. Кратко это описывается одним словом - жопа. Самый маразм - то что зачастую очень хорошая аэродинамика и интересные технические решения убивались в ноль дерьмовым материалами, двигателями и крайне низкой культурой производства. Страна контрастов, блин.Bosun написал(а):Тоже в поле , заводы перезжали, И людей столько же потеряли , и НКВД буйствовал? И территорий столько же с ресурсами потеряли ? Глупо сравнивать.акулыч написал(а):Германии с 43, в Британии тоже женщины технику выпускали...
Вообще не интересуясь авиацией тем не менее прочитал мемуары Яковлева , где четко и ясно расписаны условия в которых налаживали производство в эвакуации , странный вопрос от вас Акулыч :-bad^Германии с 43, в Британии тоже женщины технику выпускали...Почему ее качество оказывалось выше
Может быть и глупо. И тем не менее. Качество и ДО войны страдало. Как Вам такое - детали самолетов были НЕВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ. Т. е. в случае отправки разобранных самолетов по ж\д собирать их нужно было строго в том порядке, в каком разбирали. Т. к. крылья от одного на другом элементарно не стыковались? Такие случаи отмечались еще в 39-году. Никакой войны, никаких потерянных территорий. Анекдот про "после сборки обработать напильником" не на пустом месте взялся, вот что обидно. Ситуация, когда серийные машины не добирали 30-40 км\ч против эталона из-за отвратительного качества отделки и нарушения технологии сборки БЫЛА НОРМОЙ. И без всякой войны. Война это все лишь усугубила. У "Авиации и космонавтики" несколько лет подряд вместо 5 и 6 номеров выходила сдвоенная монография по одному самолету. У меня такие по ТБ-3, Ил-4 и Пе-2. Я читал - волосы дыбом вставали. Причем все с документами, цитатами из приказов и технических заключений и подробнейшими ссылками на источники. Кратко это описывается одним словом - жопа. Самый маразм - то что зачастую очень хорошая аэродинамика и интересные технические решения убивались в ноль дерьмовым материалами, двигателями и крайне низкой культурой производства. Страна контрастов, блин.Bosun написал(а):Тоже в поле , заводы перезжали, И людей столько же потеряли , и НКВД буйствовал? И территорий столько же с ресурсами потеряли ? Глупо сравнивать.акулыч написал(а):Германии с 43, в Британии тоже женщины технику выпускали...
Роль Яковлева в развитии советских ВВС такова, что ему лучше было бы вообще тихонько молчать в тряпочку. За одно дело НИИ ВВС перед войной его следовало бы за одно место подвесить.Org написал(а):Вообще не интересуясь авиацией тем не менее прочитал мемуары Яковлева , где четко и ясно расписаны условия в которых налаживали производство в эвакуации , странный вопрос от вас Акулыч :-bad^Германии с 43, в Британии тоже женщины технику выпускали...Почему ее качество оказывалось выше
Так и у немцев точно такие же проблемы с взаимозаменяемостью появились в 1943-1944 годах. После того как производство самолётов подскочило в разы и эти производства были рассредоточены по большой территории, в целях противодействия авиации. Геринг сильно удивлялся как так производство самолётов выросло в 5 раз, а число самолётов, годное к вылету осталось на прежнем уровне. Но более того каждый завод делал свою версию самолёта с предустановленным вооружением, эти установки менять было нельзя и соответственно попадая в части это создавало трудности со снабжением. В итоге всех взяли в ежовые рукавицы, чтобы хоть как то обеспечить взаимозаменяемость деталей и перешли к единой модификации истребителей, правда и то недоконца.акулыч написал(а):Германии с 43, в Британии тоже женщины технику выпускали...Почему ее качество оказывалось выше?
Во первых - двигатели были не говёные, по крайней мере не все, а вся прелесть И-185 и И-187 была в том что они проектировались и отрабатывались под два - три двигателя сразу (один из которых М-82, тот который на Лавки ставился) и некоторые из них и испытания прошли и перспективными весьма - всё угробила подковёрщина, и яковлещина и это не личное мнение об этом много пишут (лично прочитал не мение 3х книг где это разбирается весьма подробно + вот информация http://www.airwar.ru/enc/fww2/i185.html - весьма хорошо собранная из того что я читал - я бы даже сказал, лучшая статья по И-185, 187).акулыч написал(а):Игры играми - только все упомянутые Вами самолеты были обречены из-за говенных недоведенных двигателей. И-185 так не разу и несмог реализовать свой потенциал, хотя их почти два полка сумели сделать. Двигатель все похерил. Это была главная проблема советских ВВС - двигатели и качество сборки самолетов. В монографии по Пе-2 я вообще вычитал вопиющие цифры - серийные машины не добирали 70-90 км\ч скорости из-за отвратительнейшего качества сборки корпусов. По этому поводу пришлось даже проводить следствие и выпускать специальное постановление правительства.
Почитайте, за что Сталин Шахурина в лагеря законопатил на 10 лет. После войны. Это вместо награды. ИМЕННО ЗА ВЫПУСК НЕКАЧЕСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ. И в частности, за Як-3. Многочисленные случаи отрыва обшивки, разрушения конструкции в полете, и прочее....Это вы с точностью "до наоборот" сказанули....valser написал(а):Тот же Як-3 имел очень высокое качество сборки.
Тут позворлю себе оговорку - к концу Битвы за Англию британцы тоже сократили срок обучения в авиашколах до 2-х недель в связи с катастрофической нехваткой пилотов. И лишь позже вновь вернули прежний уровень. У ВВС КА такой передышки не было.Breeze написал(а):Это, ИМХО, фактор №2, разница в методике подготовки молодых лётчиков в Германии, Великобритании и СССР определяла количество побед немцев там и там.
При Сталине общий производственный уровень резко повысился, даже по сравнению с сегодняшним он был выше. Другое дело, что во время войны набирались кто только мог и их приходилось быстро обучать, отсюда и проблемы с качеством.buterbrod2 написал(а):Только вряд ли при царе- батюшке было бы технологически культурней- общий культурно-производственный уровень населения просто так из пустого места не вырастает
Это штурмовик, а не истребитель, и стрелок очень часто погибал, у него вообще бронирования не было. И немцы испытатели, хорошо отозвались о иле.Bosun написал(а):Про самолет Ил-2 столько написано и столько снято фильмов, и даже создана компьютерная игра, что говорить еще что-либо кажется излишним. Самолет для нашей страны поистине легендарный и, не побоюсь этого слова, харизматический.
http://www.rcdesign.ru/articles/avia/el ... ircrafts_4
На первых версия и "переделках" из одноместного, затем бронирование появилось.Alex77 написал(а):стрелок очень часто погибал, у него вообще бронирования не было.
buterbrod2 написал(а):Постановление Советского правительства о соблюдении технологической дисциплины от 1940г, к примеру http://www.aliki.sbin.ru/library/n-t/ri/as/7010.htm. Только вряд ли при царе- батюшке было бы технологически культурней- общий культурно-производственный уровень населения просто так из пустого места не вырастает
Кирилл СПб написал(а):Царь батюшка или Керенский не стали бы ставить сумасшедших соц. экспериментов и пытаться обучать с нуля (институционально в том числе) наиболее серую часть общества и маргиналов, выдвигая их на руководящие должности. Даже когда в 20-30 на заводе работали старые спецы ими управляли "новые хозяева", управляли хреново. Россия могла бы к 40 году иметь производственную культуру уровня Италии, Австрии, а не Турции и Румынии.
акулыч написал(а):Сомневаюсь. После чтения мемуаров летчика царской армии Никольского. Он летал на "Муромце" и российских рабочих которые эти муромцы делали поминал исключительно ругательно именно за их отвратительную "культуру производства".