Сравнение истребителей 2 мировой

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
Guron написал(а):
акулыч написал(а):
Жду извинений до 23-59 20 марта 2009 года. Далее будешь разбираться с модераторами.
Извинений за что? За рекомендацию отправить в туалет вышеуказанные материалы? :-D Самим не смешно?

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:

sasa написал(а):
Глупее ничего не придумали. Победы немецких летчиков никем не оспариваются, даже нашими историками, в том числе советскими. Это факт, данность.
Да уж. Этот человек недавно утверждал, что С-400 у нас нет, и КР с УАБ. Молодой человек, вы какими источниками пользуетесь?

может от из туркистана, и там действительно у них ничего нет
 

sasa

Активный участник
Сообщения
321
Адрес
ДВ
Guron написал(а):
Да уж. Этот человек недавно утверждал, что С-400 у нас нет, и КР с УАБ. Молодой человек, вы какими источниками пользуетесь?
Обманываете :-D Я сказал, что нигде нет данных, что есть и принята на вооружение ракета для с-400, поэтому он и не совсем с-400, а с-300+ или с-400- :-D И сказал, что нет у нас на вооружении малозаметных (стэлс) ракет и УАБ, так что невозможно проверить может ли наше ПВО их сбивать :)
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Guron написал(а):
Кем все его сбитые самолеты подтверждены?
Guron написал(а):
Так что знаете, прилепите себе в туалет эти летные книжки и архивы.
И наслаждайтесь супер-крутыми асами 3-его рейха. (иронично).
Поздравляю (иронично), вы опять "обделались" с выводами.
Победы Хартмана признаны советским военным судом. Когда он попал в плен, его судили, и в обвинительном заключении цифра 352 сбитых советских самолета фигурировала как доказательство причинения ущерба в особо крупных размерах... :-D :)
Так что насчет туалета - это вам самому там надо зеркало повесить и "наслаждаться" (иронично). :)

Хотя, если честно, Хартман конечно же столько не сбил. Но больше 150 сбитых у него наверняка есть. Сколько на самом деле, сейчас уже не установить. Но до его показателей очень далеко самым лучшим советским, американским, английским и прочим асам.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Слон, самое смешное, что 300 у него есть железно. Вопросы есть с 52-мя и то потому, что утеряна одна из летных книжек.
 

Guron

Активный участник
Сообщения
1.494
Адрес
Siberia
Слон написал(а):
Поздравляю (иронично), вы опять "обделались" с выводами..
Напомните, где я в первый раз "обделался"?
Кстати, специально для вас. Первый раз в воздушном бою B-29 был сбит в июле 1950г. на вооружении ВВС Сев. Кореи были в то время только Як-9. Суперкрепости прикрывались P-51 Мустангами. Данные справочника Мировая Авиация выпуск №7.

Итак, кто из нас обделался?
 

TroFF

Модератор
Сообщения
3.500
Адрес
Россия
Greed Дедовщина и использование административного ресурса однако :-D
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Guron написал(а):
Кстати, специально для вас. Первый раз в воздушном бою B-29 был сбит в июле 1950г. на вооружении ВВС Сев. Кореи были в то время только Як-9. Суперкрепости прикрывались P-51 Мустангами. Данные справочника Мировая Авиация выпуск №7.
Молодец, раскопал. :good: :-D Это известно, Як-9 пару раз (ЕМНИП) Б-29 как-то умудрялись заваливать. Молодцы корейцы (возможно китайцы). И это ВСЕ. Да уж, огромный ущерб американской бомбардировочной авиации. :)
Что, теперь будем делать вывод, что Як-9 истребитель всех времен и народов? :-D Б-29 не пройдет? :-D
К слову.
На конец ВМВ Б-29 в США было построено больше 3000шт.
Guron написал(а):
Напомните, где я в первый раз "обделался"?
Где первый раз вам лучше знать. Или спросите у вашего личного биографа... :grin:
 

Guron

Активный участник
Сообщения
1.494
Адрес
Siberia
Слон написал(а):
Guron написал(а):
Кстати, специально для вас. Первый раз в воздушном бою B-29 был сбит в июле 1950г. на вооружении ВВС Сев. Кореи были в то время только Як-9. Суперкрепости прикрывались P-51 Мустангами. Данные справочника Мировая Авиация выпуск №7.
Молодец, раскопал. :good: :-D Это известно, Як-9 пару раз (ЕМНИП) Б-29 как-то умудрялись заваливать. Молодцы корейцы (возможно китайцы). n:
Китайцев в июля 1950г там еще и духа не было.
Слон написал(а):
И это ВСЕ. Да уж, огромный ущерб американской бомбардировочной авиации. :)
Что, теперь будем делать вывод, что Як-9 истребитель всех времен и народов? :-D Б-29 не пройдет? :-D . :grin:
Як-9 отличный самолет. Но сбил его, замечу, неопытный корейский пилот. Когда там появились китайцы на Ла-9/Ла-11 и русские на МиГ-15, счет пошел на десятки сбитых B-29. После чего они просто перестали там летать. Собственно, это был конец турбовинтовых бомбардировщиков B-29 как таковых. Факты предоставить?

Слон написал(а):
На конец ВМВ Б-29 в США было построено больше 3000шт.
Вы забыли подсчитать, сколько их было сбито за период 1943-1945гг над Германией, Китаем и Японией. Не менее 500.
Это только приблизительно по тем статьям которые мне попались на глаза.
 

рядовой

Активный участник
Сообщения
269
Адрес
Матушка Россия
У немцев считался сбитым самолет-если летчик просто попал по самолету противника(нанес легкие повреждения),у нас считался сбитым если вражеский самолет воткнулся в землю.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Guron написал(а):
Китайцев в июля 1950г там еще и духа не было.
Прям уж таки и духа? :-D
Вас там не было, чтобы утверждать однозначно. Эпизодические стычки китайцев с американской авиацией начались сразу после войны, ДО корейской войны. Там ведь Мао с Чан Кайши воевал. США поддерживали Чан Кайши.
Guron написал(а):
Когда там появились китайцы на Ла-9/Ла-11 и русские на МиГ-15, счет пошел на десятки сбитых B-29.
Только Миг-15 смог эффективно бороться с Б-29. И то, на один сбитый Б-29 приходилось 1-2 сбитых МиГа.
Ла-9/11 не сбили ни одного Б-29. Учите матчасть.
Guron написал(а):
Собственно, это был конец турбовинтовых бомбардировщиков B-29 как таковых. Факты предоставить?
Да, конечно, предоставьте.
Они перешли к ночным налетам, только и всего.
Guron написал(а):
Вы забыли подсчитать, сколько их было сбито за период 1943-1945гг над Германией, Китаем и Японией. Не менее 500.
Это только приблизительно по тем статьям которые мне попались на глаза.
Цифра нуждается в проверке. Над Германией Б-29 не летали.
Но даже если и так, США могли строить 1000 Б-29 в год без особых проблем. Т.е. потери от поршневых истребителей и зенитной артиллерии не создавали больших проблем.

Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд:

рядовой написал(а):
у нас считался сбитым если вражеский самолет воткнулся в землю.
Это не так.

Добавлено спустя 24 минуты 7 секунд:

Guron
Ла-11 всего было выпущено 1200шт. За 3 года.
Миг-9 - 600шт. За 2 года.
Это так, информация к размышлению.
Т.е. при всех допущениях СССР не смог бы выставить достаточное количество истребителей. При их недостаточной эффективности против бомбардировочной авиации США.
А Миг-15 без английского двигателя на свет бы не появился.
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
Guron написал(а):
Вы забыли подсчитать, сколько их было сбито за период 1943-1945гг над Германией, Китаем и Японией. Не менее 500.
Это только приблизительно по тем статьям которые мне попались на глаза.
Над Япронией было потеряно 414 машин.
http://www.usaaf.net/digest/t165.htm
80 из XX Bomber Command
и 334 из XXI Bomber Command
Цифры включают потери от плохой погоды, отказов двигателей и других "случайностей". В целом в 44-м году это был сырой самолёт с изрядным количеством проблем.
Слон написал(а):
Цифра нуждается в проверке. Над Германией Б-29 не летали.
Абсолютно верно.
Guron написал(а):
Як-9 отличный самолет. Но сбил его, замечу, неопытный корейский пилот. Когда там появились китайцы на Ла-9/Ла-11 и русские на МиГ-15, счет пошел на десятки сбитых B-29. После чего они просто перестали там летать. Собственно, это был конец турбовинтовых бомбардировщиков B-29 как таковых. Факты предоставить?
За всю войну в Корее было сбито 35 В-29.
Слон написал(а):
Но даже если и так, США могли строить 1000 Б-29 в год без особых проблем. Т.е. потери от поршневых истребителей и зенитной артиллерии не создавали больших проблем.
Всего было построено 3970 В-29
 

valser

Активный участник
Сообщения
1.681
Адрес
Санкт-Петербург
Слон написал(а):
Только Миг-15 смог эффективно бороться с Б-29. И то, на один сбитый Б-29 приходилось 1-2 сбитых МиГа.
Скорости сближения были большими. Прицелы не были рассчитаны на такие режимы, в итоге стрелкам приходилось целиться вручную, а это малоэффективно. Тактика полётов во ВМВ против Мигов не проходила. Соотношение потерь в авиации тому подтверждение.

Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:

almexc написал(а):
Над Япронией было потеряно 414 машин.
Учтите что у Японии хороших самолётов не было. Единственным нормальным самолётом был KI-84 и то к концу войны их производство падало. Всего было выпущено 3000 самолётов с апреля 1944 года.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
рядовой написал(а):
У немцев считался сбитым самолет-если летчик просто попал по самолету противника(нанес легкие повреждения),у нас считался сбитым если вражеский самолет воткнулся в землю.
- У немцев победа засчитывалась, если лётчик-истребитель привозил плёнку фотокинопулёмёта. Поэтому мне непонятны разговоры о том, как Хартман мог заниматься "приписками", да ещё в таких кошмарных количествах?? Вдобавок, не забывайте, что Хартмана самого сколько раз сбивали?
Эрих Хартман, сбивший 345 советских самолётов и 7 американских, сам сбитый 12 раз ( из них 11 раз покидал самолёт на парашюте), начал летать... в 5 лет, сидя на коленях у мамы, авиаспортсменки...
http://www.hrono.info/biograf/bio_h/hartman.html
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
sasa написал(а):
Глупее ничего не придумали. Победы немецких летчиков никем не оспариваются, даже нашими историками, в том числе советскими. Это факт, данность. Там есть моменты , что может не 352 а меньше. Этим победам само командование немецких ВВС не верило

И правильно не верило.Список заявок немецких летчиков(впрочем,как и всех других)никогда не совпадало с послевоенными списками потерь.Даже у летчиков ПВО Рейха,где проверить было легче всего,соотношение было 1:1.5-2.А Марсейль,например,один раз ухитрился сбить больше Харитонов,чем в тот день было потеряно во всей Северной Африке
 

valser

Активный участник
Сообщения
1.681
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze написал(а):
Эрих Хартман, сбивший 345 советских самолётов и 7 американских, сам сбитый 12 раз ( из них 11 раз покидал самолёт на парашюте), начал летать... в 5 лет, сидя на коленях у мамы, авиаспортсменки...
по ссылке вообще-то:
С 1936 летал на планерах в авиаклубе под руководством своей матери - спортсменки-летчицы. С 16 лет пилотировал самолеты.
С 16 лет летал. Тогда это было увлечение многих, как в Союзе, так и Германии.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
valser написал(а):
Breeze написал(а):
Эрих Хартман, сбивший 345 советских самолётов и 7 американских, сам сбитый 12 раз ( из них 11 раз покидал самолёт на парашюте), начал летать... в 5 лет, сидя на коленях у мамы, авиаспортсменки...
по ссылке вообще-то:
С 1936 летал на планерах в авиаклубе под руководством своей матери - спортсменки-летчицы. С 16 лет пилотировал самолеты.
С 16 лет летал. Тогда это было увлечение многих, как в Союзе, так и Германии.
- С 5-ти лет его уже поднимали в воздух (не по этой ссылке), в 14 он самостоятельно летал на планерах (по этой ссылке), в 16 был опытным лётчиком-инструктором на планерах и начал летать на самолётах...
И в Союзе, и в Германии, и в США очень немногие могли похвастаться, что с 5-ти лет регулярно и часто поднимались в воздух не просто пассажиром, а с возможностью управлять планером или самолётом... Даже сегодня очень немногие могут этим похвастаться.
То есть: лётная практика у него была уникальная. Вдобавок (читал где-то) у него зрение на оба глаза было 2.0. Он всегда мог увидеть противника раньше, чем тот видел его. Поэтому Хартман был сравнительно свободен в выборе способов атаки - и это не могло не сказываться на результатах.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
А если еще вспомнить,что занимался он,в основном,свободной охотой,а не пас свои штурмовики на скорости 350 км\час
 

Guron

Активный участник
Сообщения
1.494
Адрес
Siberia
Breeze написал(а):
рядовой написал(а):
У немцев считался сбитым самолет-если летчик просто попал по самолету противника(нанес легкие повреждения),у нас считался сбитым если вражеский самолет воткнулся в землю.
- У немцев победа засчитывалась, если лётчик-истребитель привозил плёнку фотокинопулёмёта. Поэтому мне непонятны разговоры о том, как Хартман мог заниматься "приписками", да ещё в таких кошмарных количествах??
Нет, вы ошибаетесь. Методику я уже приводил.
Там был многоуровневый метод проверки, но в боевых условиях зачастую считали по 1-2 первых пунтктам.

Цитата:

Всё это так, но не совсем. У немцев, как и у нас, существовал целый порядок подтверждения, включающий больше 10 пунктов, оговоренный приказами. Но на деле, в зависимости от тысячи условий, для признания "победы" требовалось не более двух, а то и одного пункта - и очень часто у нас, и у них, хватало одного свидетельства лётчика или вместе со свидетельствами других участников. Для уже признанных асов или для продвижения перспективных лётчиков, на их заявки уже смотрели сквозь пальцы, без всяких объективных подтверждений. Кадры ФКП конечно помогают определить лучше твёрдость заявки, чем слова, но ФКП фиксирует лишь цель в момент выстрелов, а попадания часто и не попадали в кадр.

Относительно количества "побед" - у нас и союзников всегда было численное превосходство в самолётах, и конечно у немецких истребителей было и больше целей - шансов встретить, атаковать и записать себе очередную одну или несколько "побед". Наши истребители с середины 44 года такой возможности не имели - немецкая авиация уменьшилась до ничтожно малых величин. Это один из нескольких главных факторов. Второй главный фактор - тактика немцев. Они очень редко (только в архиважных случаях и моментах войны) шли на затяжные бои, с начала 44 года их тактика на СГФ сводилась к свободной охоте. Собственная ударная авиация действовала практически без прикрытия - на это не было сил и желания - чревато большими потерями. Наша ударная авиация утюжила их войска также практически безнаказанно (не считая зениток) - истребители конечно могли подловить из засады их, и такие случаи случались время от времени, но в подавляющем большинстве они не лезли на них. Типичная картина - наши штурмовики утюжат немецкие войска, наши истребители их прикрывают - держатся вблизи. Немецкие истребители - от силы звено - прячется в облаках, улучив выгодный момент атакует со стороны солнца зазевавшихся советских истребителей, клюнут - попал-не попал (всё равно "победу" запишут) и обратно в засаду. Прорываться к штурмовикам нет смысла вообще, всткпать в затяжной бой с истребителями тоже - риск очень велик, а сил меньше некуда. Если до конца войны доживёт - "побед" у него будет куча, но немецкой пехоте, устилавшей своими трупами дорогу до Берлина, от этого легче было? Wink
Ещё такой аспект - при зачёте заявки, пилоту зачислялась "победа", это абсолютно не значит что самолёт был сбит. Это у всех считалось - победа - значит или сбил или повредил. Но в пропаганде во время войны конечно все эти "победы" обозначались как "сбитые". Затем это перекочевало в поп-историю.
И ещё один из главных факторов - у немцев совершенно не было понятия "сбитый в группе или в паре". Только "один пилот - одна победа". Поэтому на один реально сбитый(подбитый) например самолёт противника, у немцев было три два-три-четыре претендента участвовавших в бою, да притом у одного-двух ещё и больше одной "победы" Wink
Так что например из 350 "побед" Хартманна, подтверждаются реально от силы 90, из них половина будет "в группе". И нужно учесть, что реально "сбитых" из них будет не больше половины, остальные повреждённые(подбитые) в том числе и совершенно незначительно.

Моя работа "Потери асов Германии" немного освещает эту тему -
http://www.proza.ru/avtor/markysha

Немного здесь раскрывается:
http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?na ... age=hist_2

Насчет их счетов, придется еще раз:

Фильм: Wings of the Luftwafe FW-190
Война на Восточном фронте продолжалась, и германским летчикам все чаще приходилось встречаться со штурмовиком Ил-2 который был очень серьезным противником для FW-190.
Ил-2 был превосходным самолетом, опасным противником. Он был хорошо вооружен и надежно защищен - броней снизу и сзади. В него нужно было очень тщательно целиться. Многие летчики изводили огромное количество боеприпасов, а он продолжал лететь.

Слова немецкого летчика-аса, Вальтера Крупински (если я по лицу не ошибся). Вот он. http://www.airwar.ru/history/aces/ace2w ... inski.html


Далее по тексту фильма:

"Неспособность германских истребителей противостоять новым советским самолетам, особенно штурмовикам, оказало влияние на ход танковых сражений. Именно они решили исход кампании на Восточном фронте."

Вот вам и журнал: Читаем раздел "Мифы и реалии статистики"
http://histavia.avia-hobby.ru/promo/27.pdf

Еще немного фактов о подвигах экспертов Люфтваффе

Вот немецкий ас Вальтер Новотны, считался в люфтваффе любимцем... Начал воевать на Восточном фронте и к февралю 1944 г. заполнил анкеты на 255 сбитых советских самолета. В феврале переведен на Западный фронт, да еще и в полк реактивных истребителей. За 8 месяцев не сбил ни одного самолета противника! А 8 ноября навсегда сбили его. Правда считается, что в этом последнем бою он "поразил" 3 американских бомбардировщика.

Герман Граф в люфтваффе с 1938 г., но до начала войны с СССР не сбил ни одного польского или английского самолета. Переведен на Восточный фронт в августе 1941 г. и тут до конца 1942 г. "сбивает" наши самолеты пачками, заполнив анкеты на 202 штуки (за 17 месяцев). С января 1943 г. - во Франции, и здесь до конца войны, за 29 месяцев, он сбивает всего лишь 10 самолетов. Почувствуйте разницу Востока и Запада: у нас сбивал более 10 самолетов в месяц, а на Западе - 10 самолетов за 29 месяцев!

Гюнтер Ралль. Начал бои в мае 1940 г. во Франции и сбил на Западном фронте до конца 1941 г. 4 самолета. С конца 1941 г. и до апреля 1944 г. (за 28 месяцев) "сбивает" на Восточном фронте 275 самолетов. С апреля 1944 г. по май 1945 г. на Западном фронте сбивает всего 2 самолета.

…5 июля 1943 один из наиболее известных летчиков люфтваффе командир 10.(Pz)./ StG2 гауптман Рудель уже в первый день сражения заявил об уничтожении 12 советских танков. Причем 4 танка, по его словам, были уничтожены в первом боевом вылете. Всего же немецкие пилоты заявили об уничтожении в этот день 64 танков Красной Армии (9084).
С 5 по 20 июля 1943 г. по данным штаба советской 1-й танковой армии Воронежского фронта, против которой действовали противотанковые эскадрильи "хеншелей" из FuPz, боевые безвозвратные потери в танках Т-34 от воздействия авиации в целом составили всего 7 машин, или 1,6% всех потерь "тридцатьчетверок". Кроме этого, от артогня и бомб люфтваффе армия потеряла около 30 легких танков Т-60 и Т-70 (9084)….

Комментарий

Как известно, на один вышедший из строя – 4 поврежденных
Таким образом всего за эти 2 недели Люфтваффе уничтожили 37 и повредили не более 148 наших танков. Всего 37+148 = 185.
185\16= 11,5 Это наши среднесуточные потери. Из этих 11,5 в сутки Т-34 уничтожено – 0,43 повреждено 1,72, легких танков уничтожено 1,875, повреждено 7,5

Отсюда оверклейм 64\12=5,3 Счет Руделя высчитывайте сами. У него в этот день 12 заявок. Реально он мог уничтожить 1-2 сучки. А мог и не одной.

Далее. Сотую победу он одержал в ноябре 43. Ноябрь – декабрь практически не воевал. Остальные его 400 с хвостиком побед – это 44, когда 60-70 оставалось мало. В основном он описывает победы над Т-34 и ИС. А это свист. И штукасы и фоки против них были малоэффективны. Просто в 44 рейху нужны были герои. Отсюда реальный счет Руделя по танкам с учетом реально поврежденных (а не количество попаданий) гораздо ниже
http://tsushima8.borda.ru/?1-7-0-00000003-000-0-0

Вот еще обширный материал, читайте, разбирайтесь сами.
http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?na ... ge=gs_hist
Только ради бога, не поверхностно, в духе: "А Хартман с 5 лет в детской песочнике в самолетики играли" - ну смешно же.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Guron написал(а):
Только ради бога, не поверхностно, в духе: "А Хартман с 5 лет в детской песочнике в самолетики играли" - ну смешно же.
- А это совершенно не смешно - человек, который летает с 5-лет против парней, которые получили несколько часов налёта в трёхмесячной лётной школе... Это примерно как фехтовальщик на шпагах уровня чемпионатов мира против пацанов с третьим юношеским разрядом. Будет он их штабелями валить, если у него ещё и везение есть от случайного удара...

Добавлено спустя 7 минут 23 секунды:

И Михаил ЗЕФИРОВ имеет "несколько отличное" мнение:
http://wunderwaffe.narod.ru/HistoryBook ... Day/08.htm
"По немецким данным, пилоты Люфтваффе в ходе Второй ми­ровой войны одержали около 70 тысяч побед, в т.ч. 25 тысяч на Западном фронте и 45 тысяч на Восточном фронте. В то же время некоторые исследователи утверждают, что реальные цифры побед пилотов Люфтваффе составляют около 19 тысяч на Западном фрон­те и около 32 тысяч на Восточном фронте.

Различия в оценках общего числа воздушных побед имеются не только по отношению к Люфтваффе, но и ко всем другим странам-участницам Второй мировой войны. В своем большинстве они ос­нованы на различиях в системах зачета побед и учета собственных потерь у противоборствующих сторон. Например, очевидно, что понятия «воздушная победа» и «потерянный самолет» неравно­значны. Если пилот подбил вражеский самолет, который, выйдя из боя, совершил вынужденную посадку, то ему совершенно справед­ливо могла быть засчитана воздушная победа. В то же время само­лет, сбитый им, не всегда учитывался другой стороной в составе своих потерь, поскольку после ремонта мог снова войти в строй.

При этом надо отметить, что в Люфтваффе, в отличие от англий­ской, американской и советской авиации, существовал железный принцип «одна победа - один летчик», в соответствии с которым один сбитый самолет никогда не засчитывался сразу нескольким пилотам. В Люфтваффе просто не существовало такого понятия, как групповые победы, которые так здорово украшают личные дос­тижения некоторых асов союзной авиации. Если в атаках на вражес­кий самолет участвовало сразу несколько пилотов и затем не было возможности точно установить, кто именно сбил его, то такая победа записывалась на общий счет эскадрильи или группы (В таких случаях в документах вместо фамилии пилота было написано нацистское приветствие «Да здравствует победа!» («Sig Heil!»). Оно впер­вые появилось на одном из съездов НСДАП в Нюрнберге. После выступ­ления Гитлер на несколько мгновений замолчал, и в этот момент Ру­дольф Гесс, стоявший рядом с ним, начал скандировать «Да здравствует победа!». Многотысячная аудитория сразу же подхватила этот лозунг).

В 1942 г. над Западной Европой впервые появились американские стратегические четырехмоторные бомбардировщи­ки В-17 «Летающая Крепость» («Flying Fortress») и В-24 «Либерейтор» («Liberator»). Они летали плотными группами, что позволя­ло организовывать мощный заградительный огонь. Атака таких соединений бомбардировщиков была крайне сложным и опасным делом. Однако, если истребителям удавалось расколоть боевой по­рядок противника, они затем могли сбивать В-17 или В-24 пооди­ночке, что было значительно проще.

Поэтому начиная с 1943 г. пилотам Люфтваффе, сумевшим в результате своей атаки отделить от основной группы бомбарди­ровщик, стали засчитывать воздушную победу. Чтобы отличать такие победы от обычных побед (Abschuss), их стали называть Heraussschuss (сокр. HSS), что условно можно перевести как «от­стрел». Они были единственным исключением из принципа «одна победа - один летчик», поскольку бомбардировщик, отделенный от боевого порядка своей группы, в большинстве случаев затем сбивался другим пилотом.

В истребительной авиации Люфтваффе действовала, пожалуй, самая строгая система официального подтверждения побед. После боевого вылета пилот, претендовавший на победу, заполнял бланк специального донесения о победе (Abschussmeldung), в котором указывал:

- дату и время воздушного боя, его место и высоту, на которой он проходил,

- тип сбитого им самолета, его государственную принадлеж­ность, его бортовой или заводской номер (если имелась возмож­ность его установить),

- видимые повреждения, полученные вражеским самолетом, при этом возможные варианты (пламя с темным дымом, пламя со свет­лым дымом, оторваны отдельные части, обломки и т.д.) уже были напечатаны на бланке, и пилоту надо было только подчеркнуть нужный и при необходимости уточнить его,

- по какую сторону линии фронта и под каким углом (полого или вертикально) упал самолет, чтобы было видно в месте его па­дения (вспышка огня или облако пыли), при этом пилот должен быть указать причину, если он не мог ответить на эти вопросы,

- судьбу вражеского пшюта или экипажа (погиб, выпрыгнул на парашюте, неизвестна),

- свидетелей в воздухе и на земле, которые могли подтвердить его победу,

- количество выполненных атак, их направление, дистанцию открытия огня, свою позицию по отношению к самолету против­ника, использованные боеприпасы и их расход,

- тип собственного самолета и полученные им в ходе вылета повреждения.

Такая подробная информация позволяла перепроверить сооб­щение пилота о победе. Командир группы или эскадры после полу­чения рапортов других пилотов, данных с наземных постов наблю­дения, расшифровки пленок фотопулемета и т.п., писал на бланке свое заключение, которое и служило основанием для официального подтверждения или неподтверждения победы. В качестве офици­ального признания своей победы пилот Люфтваффе получал спе­циальное свидетельство, в котором были указаны дата, время и место боя, а также тип сбитого им самолета. Только в последние пять недель войны из-за общей дезорганизации систем управления Люфтваффе этот порядок был нарушен.

Подобные жесткие правила практически исключали да пилотов возможность приписывать себе победы. Теоретически существовала возможность того, что, например, пилоты одного звена могли до­говориться между собой и затем подтверждать друг другу несуще­ствующие победы, однако на практике это было практически не­возможно. За все время Второй мировой войны извести только один случай, когда пять пилотов из 4./JG27 были заподозрены в подобном сговоре. При этом первыми сомнения в достоверности сведений, которые те сообщали в подтверждение своих побед, нача­ли высказывать другие пилоты JG27, хорошо знавшие на своем личном опыте, насколько трудно достается каждая победа.

Конечно, в ходе войны пилотам порой засчитывались победы, которые в результате послевоенных исследований и сравнения дан­ных о потерях каждой из сторон не нашли документального подт­верждения. В современной литературе, посвященной этому вопро­су, появился даже специальный термин - «процент действительно­сти побед», показывающий соотношение количества побед, подтвержденных данными противной стороны, и числа побед, офи­циально числящихся на счету данного пилота.

Благодаря четкой системе официального признания побед, дей­ствовавшей в Люфтваффе, практически у всех немецких пилотов процент действительности побед оказался довольно высоким. Так, например, из 158 побед гауптмана Ханса-Иоахима Марселля (Hans-Joachim Marseille) данными союзников было подтверждено 120. Это дает процент действительности 76, что является очень высоким показателем. Когда после войны вице-маршал авиации Джеймс Эд­гар Джонсон (James Edgar Johnson) (Имел на своем счету 34 личные победы и 7 групповых побед) сравнил сведения о победах оберста Йозефа Принтера (Josef Priller) с данными союзников об их фактических потерях, то оказалось, что они совпадают на 100%!

Для сравнения можно привести подобные показатели несколь­ких асов, воевавших на противоположной стороне. Так, процент действительности побед лучшего аса RAF Мармадюка Томаса Пэттла (Marmaduke Thomas J. Pattl) (Погиб 20.04.1941 г.), на счету которого была 51 победа, составил только 46%. Из 17 личных побед Героя Советского Союза лейтенанта Н. А. Бокия данными Люфтваффе о своих поте­рях подтверждается только 10, что дает процент действительности побед 59. У Героя Советского Союза лейтенанта Н. М. Диденко, имевшего на своем счету 14 личных побед, аналогичный показатель составляет 50%, а у Героя Советского Союза майора П. С. Кутахова из 13 личных побед подтверждены только пять, что равно 38%.

Приведенные примеры показывают, что пилоты всех стран-участниц Второй мировой войны имели на своем счету победы, ко­торые не нашли впоследствии подтверждения, и что изменение лич­ных результатов конкретных пилотов, принципиально не меняет общей картины эффективности действий сторон."
 
Сверху