И тут же эти пацаны штабелями валят немецких асов в 1943-1945гг. Парадокс ! Кстати, вы уж слишком принижаете уровень подготовки советских пилотов-истребителей 1943-1945гг.Breeze написал(а):- А это совершенно не смешно - человек, который летает с 5-лет против парней, которые получили несколько часов налёта в трёхмесячной лётной школе... Это примерно как фехтовальщик на шпагах уровня чемпионатов мира против пацанов с третьим юношеским разрядом. Будет он их штабелями валить, если у него ещё и везение есть от случайного удара...Guron написал(а):Только ради бога, не поверхностно, в духе: "А Хартман с 5 лет в детской песочнике в самолетики играли" - ну смешно же.
Значит японцы, на своих унылых "Зеро" и т.п. умудрились сбить 414 B-29 и хрен его знает сколько повредить. А советские летчики на более совершенных самолетах - оба-на, должны были спасовать перед ордами мустангов и суперкрепостей.
Как то оно слишком контрастно - вам не кажется? :-read:
Интересно, как педантичные немцы и все такое, но как один человек в бою может одновременно следить, кого он сбил, куда упал, и т.п., когда в это время ему нужно: а) маневрировать б) уходить от атаки противника в) следить за самолетом в воздухе.
Я понимаю, когда одиночная охота, но вот групповые бои (коих было большинство). Вот что говорят свидетели -участники боев:
Емко, объективно и довольно точно удалось всего в нескольких предложениях показать специфику воздушного боя между истребителями Александру Шевцову в книге «Это трудное лето»:
«А дальше все завертелось. Непосвященному человеку трудно было бы разобраться в этой кутерьме. Из-за рева и завывания собственных моторов летчики не слышали рева и завывания чужого, так же как не слышали треска пулеметов и даже басовитого татаканья пушек. И уж если говорить откровенно, в этой смертельной карусели не всегда легко было определить, с каким именно «мессером» ты сражаешься. В воздухе мелькали то кресты, то звезды. Ох, как много надо было видеть, понимать, оценивать, взвешивать истребителю одновременно, и на все отводились не секунды, а доли секунды».1
Этот отрывок очень хорошо показывает, что в ожесточенном скоротечном групповом бою было непросто следить за действиями отдельного самолета противника, да и никто этого и не делал. Ведь главное было, по крайней мере, не дать врагу безнаказанно действовать и в то же время постараться не дать себя сбить. Все остальное (следить за показаниями приборов, запоминать на земле ориентиры, смотреть, куда падает атакованный тобой самолет и т.п) было второстепенным.
Это реалии любого воздушного боя и поэтому на встречах с ветеранами, задавая один и тот же вопрос: «Видели ли Вы, как падал и где разбился (взорвался) на земле атакованный Вами вражеский самолет?» автор неизменно получал один и тот же ответ, что в большинстве своем летчики в бою не видели место падения. Пожалуй, наиболее категорично ответил бывший летчик 768-го ИАП 122-й авиадивизии ПВО Борис Павлович Николаев, защищавший в годы войны небо над Мурманском:2
«Вам никто и никогда не скажет, куда упал самолет (противника). Любой летчик видит, что он сбил, но он не смотрит, как он падает, куда он падает, он смотрит прежде всего за обстановкой в воздухе...»
А вот другое очень интересное откровение, которое я получил в письме от бывшего летчика 767-го ИАП той же дивизии ПВО, Тимофея Демидовича Гусинского:
«В бою видишь свою очередь, куда она ложится. Когда попадешь, то сразу видишь изменения в полете твоей жертвы. Он или крен даст без перегрузки или от него оторвется ком дыма, а впоследствии может и пожар вспыхнуть. Ну, допустим, пожара не было - накренился и уходит вниз, в пике. А в этот момент у тебя на хвосте сидит «стодевятый», но дистанция (еще) почтенная и он огонь по тебе не открывает. Что ж ты будешь свою жертву преследовать? Ясное дело, ты вступаешь в бой с преследователем. А дома тебя спрашивают: «Покажи место падения тобою сбитого». Да еще в тундре, где ландшафт везде одинаков. Знаешь одно: восточнее или западнее реки Тулома - вот и все ориентиры. Да, еще смотря на какой высоте проходил бой. Не будешь же преследовать жертву, если на горе нам превосходство (на стороне) противника, а потеря высоты - смерти подобна.
Так было со мной после боя 9-го мая 1944 года. Командир эскадрильи капитан Никулин поставил меня перед выбором: «Если не покажешь место падения 109-го, то штаб пошлет представление на орден «Красной Звезды». Покажешь - на орден «Красного Знамени». Я отказался брехать и место падения Ме-109 не указал, не видел я его...»
В этих ответах нет ничего удивительного. Если бы было наоборот, то именно это вызвало бы удивление. Конечно, и в правилах есть свои исключения. И автор уверен, что найдутся ветераны, которые подробно расскажут Вам, как они сбили «мессер» или «Юнкерс», как он, оставляя за собой черный шлейф, рухнул на землю и над ним поднялся огромный дымный «гриб». Но таких воспоминаний будет относительно немного.
Сделаем первый вывод: летчик, заявивший об уничтожении в бою самолета противника, в большинстве случаев не видел его падение. Рассматривать свидетельства других участников боя мы не будем, так как многими авторами справедливо замечено (правда, только в отношении немцев), что они являются заинтересованными лицами, а потому не могут быть объективны.
P.S. Сложилось стойкое ощущение, что некоторым участникам очень хочется "обосрать" все советское, от техники до пилотов. Видимо в голове установка такая. CCCР сакс, США и Германия - рулез. В вот и хрен вам - историю не перепишите, хоть в гавно изойдетесь.
Никто не опровергает уровень немецких пилотов. Подвергается сомнению большое количество заявленных побед, зачастую не подтвержденных. Будем считать, что вероятно, примерно количество сбитых самолетов составляет 75% от заявленных многими асами люфтваффе (по ссылке на вывода автора в предыдущем посте).