Сравнение истребителей 2 мировой

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
Данными бронирования - Вам в миллиметрах ?
Вообще , есть конечно .

Броня Ил-2 обеспечивала надёжную защиту от огня стрелкового оружия винтовочного калибра , и приемлемую защиту от огня крупнокалиберных пулемётов . Защиту от 20мм авиапушек уже не обеспечивала , но снижала эффективность за счёт повышения вероятности рикошета бронебойных , либо за счёт недопущения разрыва фугасных снарядов внутри корпуса .

МЗА - там хуже , масса снаряда и начальная скорость ( при типовой дистанции - скорость встречи ) очень высоки , 20мм МЗА были основным могильщиком ИЛ-2 , да и насыщенность немецких частей данным типом ПВО была высока .
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Довольно критическая статья о ИЛ-2.
http://www.popmech.ru/part/?articleid=2975&rubricid=7

В войну Ил-2 вступил одномест-ным штурмовиком, вооруженным двумя пушками и двумя пулеметами, располагавшимися в крыльях. Дополнительное вооружение – реактивные снаряды (РС) и 400 кг бомб на внутренней и внешней подвеске. Летчика, мотор и бензобаки защищал 4–8-мм бронекорпус, а общий вес брони составлял около 700 кг. К бронекоробке, основному силовому элементу самолета, пристыковывались крылья и хвостовая часть фюзеляжа. Последняя первоначально была дюралевой, но ради экономии дефицитного материала ее стали делать из многослойной фанеры.

http://www.mustafaev-studio.ru/kkk.php


Следует отметить, что броня Ил-2 надежно защищала только от пуль винтовочного калибра, а на немецких истребителях, воевавших на Восточном фронте, стояли авиационные пушки от 15-и до 30-миллиметрового калибра, что позволяло пробить корпус "ила" в районе бензобака уже с расстояния 400 метров, если угол атаки был не менее 50-и градусов. С дистанции в 100 метров броня "ила" пробивалась уже при угле атаки 20 - 30 градусов. Даже если бы броня была непробиваемой, ее все равно обесценивало бы то обстоятельство, что "летающий танк" был почти наполовину деревянным. Из-за нехватки алюминия вся хвостовая часть Ил-2 с килем, а у самолетов 1942 - начала 1944 годов еще, и обшивка консолей крыла, была выполнена из дерева.
С 1942 года пилоты Ил-2 стали применять противозенитные маневры, но отсутствие хорошей групповой слетанности и выучки мешало показать возможные результаты. Помимо этого, только со второй половины 1943 года наши штурмовики начали применять системы подавления зениток, для чего выделялись специально тренированные экипажи. "Когда штурмовик пикировал на зенитную батарею,- свидетельствует И.И. Пстыго,- ни одна из них не выдерживала нервного напряжения, и еще до открытия самолетом огня весь расчет разбегался в укрытия. Не помню и не слышал, чтобы такой поединок хоть раз выиграли зенитчики" .
Потери Ил-2 от истребительной авиации противника составляли примерно 40 - 50 процентов
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
В "Авиации и космонавтике" в позапрошлом году был большой цикл статей по анализу боевого применения Ил-2 в летних операциях 1944 года на Белорусском фронте (если не перепутал). В статье куча выписок из журналов боевых действий полков, приказов, донесений командиров полков в штабы фронта и анализа результатов налетов...Я когда читал, у меня один вопрос только был - "твою мать, как мы войну выиграли, если все написанное правда...." :Shok: :-(
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
А с чего мы считаем, что немцы его боялись?? В смысле боялись как то особенно?? Вполне нормальная реакция солдата, если он боится авиацию противника, особенно когда лежит под бомбами...Я достаточно много мемуаристики перечитал....Немецкой в том числе...так там каких либо особых слов про Ил-2 нет...Да, их было много, да сбить его было не всегда просто, броня все таки свое дело делала...Но не считали его немецкие летчики "вундервафлей"...
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
акулыч написал(а):
Но не считали его немецкие летчики "вундервафлей"...

Лётчики -Да.
Видимо это скорее к пехоте относилось. Не очень прикольно, лежать под огнем РСов, пушек и пулеметов.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Согласен, а Вы вспомните, как наши пехотинцы о Ю-87 отзывались...особенно в начале войны...Если по этим рассказам судить, то "Штук" было чуть ли не по одной на каждого пехотинца....
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Верно , на психику давили конкретно. Сирены, рев над головой, когде в круг становились, отсутствие своих истребителей. На танки поначалу , также реагировали. Потом народ пообтерся и привык, на сколько это возможно привыкнуть.
Армию -то готовили воевать на чужой территории, и малой кровью. Вот и нарвались .
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
Bosun, это сюда надо было перенести?

Barbudos писал(а):
...
Стрелок был вообще "расходный материал", 3-5 вылетов с огневым контактом....НИ ОДНОГО выжившего стрелка , летавшего до начала 45-го ни я, ни мои друзья в ветеранских организациях не нашли...
...


Я плякаль...
Ваши друзья проенто например в курсе?
"К концу 1941 года из-за нехватки алюминия часть конструкции (заднюю часть фюзеляжа и консоли крыла) заменили на деревянные, что утяжеляло конструкции и снижало летные данные и живучесть самолета в бою. Положение изменилось только в 1944 году."
http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?nav=ru20&page=il2
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Победы Ил2 имели место не только по причине бронирования. Он сам по себе был очень живуч. Дед монго друга летал в войну на них. У них в полку были случаи, когда Илу отсрелили практически треть плоскости, а он нормально вернулся. Пришлось немного управлением компенсировать несимметричность. Сам дед однажды прилетел из задания с дырой в крыле, в которую сам и пролез.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
живучесть да, тут у Ил-2 было весьма неплохо...

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:

плюс Ил-2 считался довольно простой и "доброй" в пилотировании машиной...
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
акулыч написал(а):
твою мать, как мы войну выиграли, если все написанное правда...." Шокирован Sad
_________________
Это глубокое заблуждение, что войну всегда выигрывает тот, у кого оружие лучше по ТТХ. А статью читал, но подробнее и с лучшим анализом - у М. Солонина.

Добавлено спустя 3 минуты 21 секунду:

Redav написал(а):
К концу 1941 года из-за нехватки алюминия часть конструкции (заднюю часть фюзеляжа и консоли крыла) заменили на деревянные, что утяжеляло конструкции и снижало летные данные и живучесть самолета в бою. Положение изменилось только в 1944 году."
Не вижу противоречий. Москито имел полностью деревянный планер, однако 11 потерь на 1000 сам.-вылетов!
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Да дело даже не в ТТХ...Если я правильно помню, так там двух комполка под трибунал отдали за разпи...о....
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
акулыч написал(а):
судить, то "Штук" было чуть ли не по одной на каждого пехотинца....
_________________
на начало ВОВ Штук было 372штуки ( на вост. фронте) , и их число никогда одномоментно не превышал неск сотен (точно пардон не помню).За счет огромного ресурса двигателя и малого времени послеполетного обслуживания, а также малых потерь (180 боевых вылетов на 1 машину в 1942!), они и крутили ранверсманы над передовой постоянно. Это , наверное, был самый эффективный самолет ВМВ.

Добавлено спустя 21 минуту 27 секунд:

акулыч написал(а):
"Штук" было чуть ли не по одной на каждого пехотинца....
Еще и киношники виноваты, у них- что ни фриц, то с т.н. "шмайсером" (Фольмером), как будто они все или танкисты в пешем строю, или десантники , или из армии Тодта.
 

= RAZOR =

Активный участник
Сообщения
90
Адрес
Москва
ЯК-З Признан лучшим самолетом 2-ой мировой войны всеми странами мира.Не даром французкие летчики НОРМАНДИИ НЕМАН из всех самолетов(америкоских,английских.советских)выбрали ЯК.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
= RAZOR = написал(а):
ЯК-З Признан лучшим самолетом 2-ой мировой войны всеми
..........
Даже комментировать не буду...

(тут такие асы на форуме: с такими заявлениями, на запчасти разберут......)
 
Сверху