Сравнение истребителей

Coldeee

Активный участник
Сообщения
225
Адрес
РФ
Крошка Цахес написал(а):
В пределах какой видимости - радиолокационной или невооруженным глазом?
Невооруженным глазом. Догфайт - это БВБ, ближний воздушный бой, маневренный бой, "собачья свалка". Когда самолеты друг за дружкой бегают по старинке как в ВМВ.

А вот интересно, какие модификации участвовали? Если сравнивать по ТТХ/ЛТХ, причины для такого разгрома на мой непрофессиональный взгляд отсутствуют. :study: Исключая конспироложский "договорной" бой, конечно. :-D ИМХО, это маловероятно.

Похоже, это не первый случай такого превосходства, вот из википедии:
Боевая эффективность истребителя-перехватчика «Еврофайтер» была продемонстрирована в конце 2004 года над территорией Британии. В ходе встречи двухместного британского «Еврофайтера» с двумя американскими истребителями F-15E по инициативе американцев имитировалось боевое столкновение. «Еврофайтеру» удалось за короткое время энергичным маневрированием обмануть «противника» и имитировать поражение обеих машин.

С сайта айрвар.ру:
При создании самолета ставилась задача превзойти по маневренным характеристикам истребители F-15, F-16 и F/A-18.

Видимо, изначально заложенные возможности по маневренности демонстрируют себя.

Крошка Цахес написал(а):
Надо стравить Еврофайтер и Су-30МКИ, интересно что будет.
Да, БВБ между Су-30МКИ и Тайфуном представляет немалый интерес. Сушка тяжелее, зато имеет более мощные двигатели и вроде бы ОВТ.
Ставлю на индуса. :)
 

Крошка Цахес

Активный участник
Сообщения
242
Адрес
Москвач
Coldeee написал(а):
Невооруженным глазом. Догфайт - это БВБ, ближний воздушный бой, маневренный бой, "собачья свалка". Когда самолеты друг за дружкой бегают по старинке как в ВМВ.
В таком случае непонятно. В заметке написано "several training combat engagements", а пишут только про один конкретный догфайт. Что же было в остальных упражнениях, и почему об их результатах не пишут в еврофайтерском блоге?
Coldeee написал(а):
Ставлю на индуса
Ну, учитывая тот факт, что американцы на F-15 отзащищались против индусов как минимум на равных, ставить на индусов я бы не спешил.

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:

Кстати, а как тогда называется бой в пределах радиолокационной видимости, но за пределами видимости невооруженным глазом, раз это уже не "догфайт"?
 

Coldeee

Активный участник
Сообщения
225
Адрес
РФ
Крошка Цахес написал(а):
Кстати, а как тогда называется бой в пределах радиолокационной видимости, но за пределами видимости невооруженным глазом, раз это уже не "догфайт"?
Я не большой специалист в авиации и ее терминах, но рискну предположить, что ДВБ - дальний воздушный бой. Как мне представляется, в нем и важны такие вещи как эпр и продвинутый радар.

Крошка Цахес написал(а):
Что же было в остальных упражнениях, и почему об их результатах не пишут в еврофайтерском блоге?
Наверное, другие типы engagements - столкновений, так наверное можно перевести. Тот же ДВБ, к примеру. :think: А что не пишут - ну может не так шоколадно, как 8-0 в БВБ :-D Или это им просто неважно. Это же не отчет для военных.

Крошка Цахес написал(а):
Ну, учитывая тот факт, что американцы на F-15 отзащищались против индусов как минимум на равных, ставить на индусов я бы не спешил.
На индусов, т.е пилотов ВВС Индии, я бы тоже не ставил. :)
Самолеты у них больно часто падают. :-(
 

Крошка Цахес

Активный участник
Сообщения
242
Адрес
Москвач
Coldeee написал(а):
Я не большой специалист в авиации и ее терминах, но рискну предположить, что ДВБ - дальний воздушный бой. Как мне представляется, в нем и важны такие вещи как эпр и продвинутый радар.
Я почему спрашиваю - пытаюсь понять, в каком смысле использовал слово "догфайт" автор блога: вообще воздушный бой между самолетами или же конкретно бой в пределах непосредственной видимости. На самом деле это критично для понимания ситуации. Варианта два:

1) Если это в пределах непосредственной видимости, то здесь меня ничего особо не удивило, так как Еврофайтер гораздо легче и маневреннее чем F-15, и, соответственно в пределах непосредственной видимости имеет большое преимущество. Я думаю, и F-16 запросто имеет в такой ситуации преимущество над F-15, в силу своей отличной маневренности.

2) Если это в пределах радиолокационной видимости, то ситуация гораздо серьезнее, т.к. фактически показывает преимущество самолета с более низкой ЭПР в практической ситуации.
Coldeee написал(а):
А что не пишут - ну может не так шоколадно, как 8-0 в БВБ. Или это им просто неважно. Это же не отчет для военных.
Нуууу... это же все-таки блог еврофайтера. Уж наверное с радостью перечислили бы все ситуации, в которых у еврофайтера было преимущество.
Coldeee написал(а):
На индусов, т.е пилотов ВВС Индии, я бы тоже не ставил.
А на кого тогда? У каких строевых летчиков опыт на Су-30 больше, чем у индусов?
 

Coldeee

Активный участник
Сообщения
225
Адрес
РФ
Крошка Цахес написал(а):
Еврофайтер гораздо легче и маневреннее чем F-15
Я не специалист, поэтому поинтересуюсь: чем легче самолет, тем он лучше в БВБ? Или тут другие факторы влияют... :think:

Крошка Цахес написал(а):
Я почему спрашиваю - пытаюсь понять, в каком смысле использовал слово "догфайт" автор блога
Думаю, тут вариант 1. С англ. википедии:
Even in the jet age, modern air-to-air combat can develop into dog fights. A fighter can evade a missile[...] The turning fight that develops can be commonly called a dog fight, or air combat maneuvering (ACM).
Superiority in a dog fight can depend on a pilot's experience and skill, and the agility of his fighter when flown at minimum air speeds approaching loss of control
То есть, все-таки БВБ. И про сверхманевренность там тоже есть:
Russian aircraft manufacturers heavily emphasize supermaneuverability and dogfight capabilities in fighter design, with aircraft such as the Su-37 or the Su-30MKI demonstrating advanced thrust vectoring systems to achieve these goals[...] F-15 and F-16, tend to favor higher speeds, because of their emphasis on high power-to-weight ratio and low wing-loading; although the F-22 has supermaneuverability with its own vectored thrust.
Так F-15 и F-16 с большой тяговооруженностью и низкой нагрузкой на крыло летают на больших скоростях. А раптор обладает сверхманевренностью из-за ОВТ.

Видимо, Су-30 сильнее в БВБ, чем Тайфун.

Крошка Цахес написал(а):
А на кого тогда? У каких строевых летчиков опыт на Су-30 больше, чем у индусов?
Я изначально сравнивал самолеты. По строевым летчикам Су-30МКИ не знаю, не могу сказать. :???:
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Coldeee написал(а):
Видимо, Су-30 сильнее в БВБ, чем Тайфун.

Рановато утверждать, у обоих самолетов отменная маневренность. И почему-то все как всегда забыли про ракеты. Тайфун носит IRIS-T и ASRAAM, а МКИ - порядком устаревшую Р-73, которая неизвестно как реагирует на тепловые ловушки.
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
И никто даже не заметил, прочитайте новость еще раз:
В интервью 41-летний майор, командир 111-й эскадрильи ВВС Испании Хуан Балеста (Juan Balesta) сообщил, что в ходе «боев» против двух истребителей Typhoon выступили восемь F-15, выполнявших роль атакующих самолетов. Испанские истребители достойно встретили противников и полностью разгромили американские самолеты. Первый Typhoon «сбил» четыре F-15, второй отправил на землю три F-15. Пилоты в полной мере использовали огромный потенциал истребителей Eurofighter Typhoon.

А последний сам упал, от страха :grin:

И насчет БВБ имхо бред, что бы там не было - хоть на пушках два самолета против восьми не выиграют.

Так что попахивает пыаром для индийского тендера, тем более новость с сайта еврофайтер :)
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.631
Адрес
Сканд. п-ов.
Интересно а у МИГа есть шансы выйграть тендер и получить контракт аж на сумму 10 миллиардов долларов?
 

Крошка Цахес

Активный участник
Сообщения
242
Адрес
Москвач
inf1kek написал(а):
А последний сам упал, от страха
Может быть, на самом деле оба Еврофайтера тоже были сбиты, просто об этом скромно умолчали. Но это все равно разгром, при четырехкратном превосходстве оппонента угробить 7 его самолетов, потеряв только 2.
inf1kek написал(а):
И насчет БВБ имхо бред, что бы там не было - хоть на пушках два самолета против восьми не выиграют
Не факт, в начале ВОВ немцы на мессершмитах наших ишаков примерно так и валили. Я думаю, на пушках Еврофайтер спокойно отымеет F-15 (1 на 1), потому что он легче, маневреннее (за счет дестабилизаторов), у него меньше нагрузка на крыло (я так подозреваю), плюс треугольное крыло лучше себя ведет на больших углах атаки. Но, конечно насчет 4-х F-15 меня берут сомнения, там у пушки патронов не хватит тупо. Наверное, все-таки ракеты тоже применялись.
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
По-моему, довольно глупо брать переводную статью с милитарипаритет, и обсуждать ее как истину в последней инстанции. Также, как и в любой открытой печати, там содержится множество неточностей, недомолвок, а то и откровенного вранья. Это не значит, что статья вообще ничего не значит (сорри за каламбур), но делать на основании такого чтива далекоидущие выводы я бы не стал.
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
Крошка Цахес написал(а):
inf1kek написал(а):
А последний сам упал, от страха
Может быть, на самом деле оба Еврофайтера тоже были сбиты, просто об этом скромно умолчали. Но это все равно разгром, при четырехкратном превосходстве оппонента угробить 7 его самолетов, потеряв только 2.
inf1kek написал(а):
И насчет БВБ имхо бред, что бы там не было - хоть на пушках два самолета против восьми не выиграют
Не факт, в начале ВОВ немцы на мессершмитах наших ишаков примерно так и валили. Я думаю, на пушках Еврофайтер спокойно отымеет F-15 (1 на 1), потому что он легче, маневреннее (за счет дестабилизаторов), у него меньше нагрузка на крыло (я так подозреваю), плюс треугольное крыло лучше себя ведет на больших углах атаки. Но, конечно насчет 4-х F-15 меня берут сомнения, там у пушки патронов не хватит тупо. Наверное, все-таки ракеты тоже применялись.
Да какой бы бой не был - в БВБ "стенка на стенку" 2 против 8 это нереально.
ракет может и хватит, а вот времени - нет.
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Крошка Цахес написал(а):
Хотя, запросто верю в общем-то. Если у F-15 ЭПР 5 кв м (или сколько там не помню), а у Еврофайтера 0.1 кв м, то при
ЭПР это не панацея от всех проблем уже надоело читать каждый день одни и те же глупости
 

Оскар

Активный участник
Сообщения
830
Phaeton написал(а):
Крошка Цахес написал(а):
Хотя, запросто верю в общем-то. Если у F-15 ЭПР 5 кв м (или сколько там не помню), а у Еврофайтера 0.1 кв м, то при
ЭПР это не панацея от всех проблем уже надоело читать каждый день одни и те же глупости
+1
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
Вопрос знатокам: у тех Ф-15-х были нашлемные целеуказатели? У Тайфунов они есть, а в догфайте без нашлемника - сами понимаете...
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Нет, не понимаем. Не нашлемником единым. Режимы FLOOD и VISUAL у янки еще никто не отменял.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Возможно все дело в радарах.
В последнем поколении РЛС используется ускоренный захват при сканировании антенны БРЛС двумя вертикальными строками. Еще для эффективности захвата введен режим "суперпоиск" при котором захватывается первая цель, обнаруженная в поле зрения ИЛС.
Если там принимали участие обычные F-15 со старой РЛС ЩАР с мех. сканированием - в общем ничего загадочного. Е.Файтер - нормальный АФАР, по возможностям не сильно уступающий 81-му в плане углов и канальности по целям. А если были F-15C с модернизированной 63V2, то вариант отпадает, разница конечно есть, но не настолько подавляющая.

У Е.Файтера ко всему прочему еще серьезный козырь в виде современной ОЭС с широкими углами работы, что так же актуально в БМБ.
 
Сверху