Сравнение истребителей

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Не нужно никаких печатей и штампов. Нужно лишь подтверждение производителя AIM-120 о том, что приемник корректирующих сигналов на ракете синхронизирован со случайной перестройкой частоты работы БРЛС, посылающих эти сигналы... Делов-то!
- А что Вас удивляет в этом месте? Ещё в эпоху вьетнамской войны в армии США появилась полевая рация, где происходила перестройка частоты по псевдослучайному закону 100 раз в секунду. 40 лет назад, Карл! Полевая рация, которой "цена - копейка".
А тут УРВВ, стоимостью (страшно сказать!) под миллион долларов! Не ужели на неё жаль поставить копеечную (уже) фигню, которая обеспечит этому очень-очень дорогому девайсу беспрепятственную дорогу к цели?! Вы бы сами, на месте конструкторов Рейтеона, именно так бы и сделали, не пожалев дополнительную пару долларов на помехозащищённость канала радиокоррекции, - важного канала.

Ещё один момент: одновременный пуск нескольких ракет AIM_120C/D в обязательном порядке требует либо передачу им сигналов коррекции на разных частотах, либо передачу этих сигналов на одной частоте, но с разной кодировкой (это уж самый примитивнейший вариант, для Новой Гвинеи).
То есть, противоракетное маневрирование рулит. В данном случае поскольку речь идет о дальности стрельбы в 20 - 30 км, то такое маневрирование было направленно именно на срыв наведения ракет, то есть создание условий, при которых их радиокоррекция не обеспечивается на должном уровне... В итоге имеем реальную вероятность поражения воздушной цели ракетой AIM-120 равную 0,46 при дальности стрельбы в 20 - 30 км и при отсутствии у цели ведения РЭБ.
Удалено. КС.
 
Последнее редактирование модератором:

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Да, для ПКР коррекция труднореализуема и не очень нужна. Но для РВВ ограничения по радиогоризонту (можно сказать) отсутствуют, а необходимость трудно переоценить, поскольку стреляешь по высокоскоростной и высокоманёвренной цели. Которая может довольно быстро исчезнуть из сектора, в который ракету направляет инерциалка, и тогда даже активный поиск не поможет.
- Разумеется, для УРВВ, особенно большой дальности, коррекция не просто нужна, а сплошь и рядом необходима. Для того и сделана.
А вот здесь:
https://www.forecastinternational.com/archive/disp_pdf.cfm?DACH_RECNO=730
упоминается "Antenna - Low sidelobe planar array", т.е. антенна с малыми боковыми лепестками = маломощными. И как они будут корректировать ракету на дальность 100 км.
- Легко! Потому, что в отличие от зондирующих сигналов БРЛС им большая мощность не нужна, им не надо возвращаться назад.
К тому же, боковые лепестки обычно смотрят градусов под 45 от оси самолёта.
- Ну, уж чёрта с два! Первые БЛ непосредственно прилегают к основному лепестку ДН. Вот на этой картинке они изображены наименее утрировано:

10885955-o.jpg


А на БРЛС с АФАР они обычно столь малы, что там для сигналов коррекции формируется отдельный достаточно широкий лепесток с сигналами малой мощности.
Корректировать ими проблематично, т.к. самолёт будет удаляться от собственной ракеты - сигнал нужно мощный.
- Вспоминайте сразу Ваш миниатюрный транзисторный приёмник - ему нужны мощные радиосигналы? Или же там схема усиления такая офигенная внутри? ;) Но ведь и песни поёт, и новости рассказывает...
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
- А что Вас удивляет в этом месте? Ещё в эпоху вьетнамской войны в армии США появилась полевая рация, где происходила перестройка частоты по псевдослучайному закону 100 раз в секунду. 40 лет назад, Карл! Полевая рация, которой "цена - копейка".
А тут УРВВ, стоимостью (страшно сказать!) под миллион долларов! Не ужели на неё жаль поставить копеечную (уже) фигню, которая обеспечит этому очень-очень дорогому девайсу беспрепятственную дорогу к цели?! Вы бы сами, на месте конструкторов Рейтеона, именно так бы и сделали, не пожалев дополнительную пару долларов на помехозащищённость канала радиокоррекции, - важного канала.

Ещё один момент: одновременный пуск нескольких ракет AIM_120C/D в обязательном порядке требует либо передачу им сигналов коррекции на разных частотах, либо передачу этих сигналов на одной частоте, но с разной кодировкой (это уж самый примитивнейший вариант, для Новой Гвинеи).
Мне надоело спорить на эту тему про какие-то рации 40-летней давности... Ссылку от Рейтеона на систему радиокоррекции AIM-120 в студию, и все дела!

- Из того, что я читал: американцы потом тщательно опрашивали сербских лётчиков, выживших после сбития: ни один из них заранее не обнаружил, что он атакован. Просто удар-взрыв, катапультирование - и всё.
А фуфлогония про геройского Драгана, который увидел ночью аж четыре поочерёдно летевших на него AIM-120C и увернулся от каждой лихим маневрированием, - это обычные пропагандистские сказки для поднятия боевого духа народа. Полезные сказки, необходимые сказки, но - сказки...
Фуфлогония, скорее всего, это то, что вы читали: сербские летчики сбивались на своей территорией и в плен вряд ли попадали... Впрочем, давайте почитаем, что там пишут американцы о тщательных опросах: ну, типа война уже закончилась, мы вас победили и теперь вот расскажи нам, мил-человек, о том как мы тебя сбили, причем расскажи именно то, что мыхотим услышать...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Мне надоело спорить на эту тему про какие-то рации 40-летней давности... Ссылку от Рейтеона на систему радиокоррекции AIM-120 в студию, и все дела!
- Да Вы можете гораздо проще поступить - вот здесь слева внизу есть прямоугольник "Обратная связь", напишите им, представьтесь и спросите - "как это делается?" И они Вам, как близкому и родному всё расскажут!
А я - ну кому я нужен?!
Фуфлогония, скорее всего, это то, что вы читали: сербские летчики сбивались на своей территорией и в плен вряд ли попадали...
- Всё это было уже после войны. Когда сербский полковник Золтан Дани и сбитый его батареей подполковник Дэйл Зелко сидели за одним столом и пили ракию!
Впрочем, давайте почитаем, что там пишут американцы о тщательных опросах: ну, типа война уже закончилась, мы вас победили и теперь вот расскажи нам, мил-человек, о том как мы тебя сбили, причем расскажи именно то, что мы хотим услышать...
- Вообще-то нормальные специалисты по радиотехническим устройствам сделают всё возможное и заплатят сколько надо и даже больше, только чтобы им рассказали чистую правду и ничего, кроме правды.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
- Да Вы можете гораздо проще поступить - вот здесь слева внизу есть прямоугольник "Обратная связь", напишите им, представьтесь и спросите - "как это делается?" И они Вам, как близкому и родному всё расскажут!
А я - ну кому я нужен?!
Не отмазывайтесь! Инициатива наказуема ее исполнением, так что вперед, на Дамаск на Рейтон!

- Всё это было уже после войны. Когда сербский полковник Золтан Дани и сбитый его батареей подполковник Дэйл Зелко сидели за одним столом и пили ракию!
А, понятно! Под ракию он и сочинил все то, что вы читали.

- Вообще-то нормальные специалисты по радиотехническим устройствам сделают всё возможное и заплатят сколько надо и даже больше, только чтобы им рассказали чистую правду и ничего, кроме правды.
Ну, что же, снова предлагаю их почитать. Не подскажите ли, где?
 

Пацифист

Активный участник
Сообщения
2.007
Адрес
МО
- Вспоминайте сразу Ваш миниатюрный транзисторный приёмник - ему нужны мощные радиосигналы? Или же там схема усиления такая офигенная внутри? ;) Но ведь и песни поёт, и новости рассказывает...
Зачем вспоминать? Вот ссылка на передатчики радиостанций, их мощности и зоны покрытия сигнала.
http://guzei.com/radio/porokhov/fm.html
Чтобы мой миниатюрный транзисторный приёмник принял сигнал за 55 км мощность передатчика д.б. 2-4 кВт. Сколько там излучает 1 ППМ на АФАР, 5-10 Вт?
Да, вот у меня весной жесткий диск на компе полетел - такой архив ссылок накрылся.
RAID 5 рулит. У меня вот один диск из массива готов накрыться, а на новый дензнаков нет.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Зачем вспоминать? Вот ссылка на передатчики радиостанций, их мощности и зоны покрытия сигнала.
http://guzei.com/radio/porokhov/fm.html
Чтобы мой миниатюрный транзисторный приёмник принял сигнал за 55 км мощность передатчика д.б. 2-4 кВт. Сколько там излучает 1 ППМ на АФАР, 5-10 Вт?
- Стоп-стоп-стоп! :-D Мощность передатчика ШВРС излучается всенаправленной антенной! До Вашего приёмника энергии доходит просто "с гулькин хер"! А возможно, что и ещё меньше! :Lol: До Вашего приёмника доходят крохи...

В РЛС же, даже по боковым лепесткам, - худо-бедно, мало-мало, но луч всё-таки сравнительно направленный и потери энергии тут намного меньше.
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.617
Адрес
Ахтубинск
- А что Вас удивляет в этом месте? Ещё в эпоху вьетнамской войны в армии США появилась полевая рация, где происходила перестройка частоты по псевдослучайному закону 100 раз в секунду. 40 лет назад, Карл! Полевая рация, которой "цена - копейка".
Давно читал воспоминания Шеленберга(начальника гитлеровской разведки), так он пишет, что агенты использовали КВ передатчик, который мгновенно передавал записанное на мини магнитофон сообщение, которое магнитофон прокручивал очень быстро (секунду), сообщение принимали и воспроизводили с нормальной скоростью. Вот такое сжатие сигнала(почти Баркер), засечь почти не возможно. Да, передатчик представлял из себя сигаретную пачку, правда пишет, антенну в виде провода приходилось вытаскивать на второй этаж(высоко). И это 30-40-е годы! И, как-то оно им не сильно помогло.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Давно читал воспоминания Шеленберга(начальника гитлеровской разведки), так он пишет, что агенты использовали КВ передатчик, который мгновенно передавал записанное на мини магнитофон сообщение, которое магнитофон прокручивал очень быстро (секунду), сообщение принимали и воспроизводили с нормальной скоростью. Вот такое сжатие сигнала(почти Баркер), засечь почти не возможно. Да, передатчик представлял из себя сигаретную пачку, правда пишет, антенну в виде провода приходилось вытаскивать на второй этаж(высоко). И это 30-40-е годы!
- На Ту-22М3 стоит радиотелеграф, на ленту которого набивается короткое сообщение, а потом оно так же в краткую долю секунды выплёскивается в эфир и затем расшифровывается такой же аппаратурой.
И, как-то оно им не сильно помогло.
- А вот это из совершенно правильных фактов - совершенно неправильный вывод.
Сейчас Вы ещё расскажите, что немцам и Фау-1 не помогли, и Фау-2, и истребители с турбореактивными двигателями...
Нельзя же так.
 

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.617
Адрес
Ахтубинск
-
Сейчас Вы ещё расскажите, что немцам и Фау-1 не помогли, и Фау-2, и истребители с турбореактивными двигателями...
Нельзя же так.
Так и американцам во Вьетнаме не помогло(шутка, не надо ворчать, ведь ты ещё совсем не старый старик Розенбом).
 
  • Like
Реакции: dron

Andrew_spb

Заблокирован
Сообщения
2.215
Адрес
Санкт-Петербург
Слушай. Мало того , что у тебя каша в голове. Так ты еще и не читаешь, что выкладываешь.
Что касается aim-7. Ракета очень старая и имеет кучу модификаций. Самая первая, вообще, шла в луче и по этой причине имела кучу проблем и очень быстро была снята с вооружения. Одна из последних ПРГСН с радиокоррекцией.
Теперь Р-27
В ссылке на вики, что ты дал, написано следующее.
[quote ]Р-27Р — вариант с полуактивной РГС9Б1101К (Дальность захвата цели с ЭПР 3 м² — 25
[/QUOTE ]
Ну, это ладно. Это на твое утверждение, что ракета видит цель всегда.
Далее
[QUOTE ]
Система наведения инерциальная с радиокоррекцией + тепловая/полуактивная радиолокационная ГСН/пассивная РГСН
[/QUOTE ]
Как-то так...
А если в общем и целом , ракеты с ПРГСН без канала коррекции естественно есть. С небольшой дальностью пуска. Где коррекция просто не нужна. Т. К. Отрезок на котором гсн не видит цель достаточно короткий или отсутствует.
С каких пор "по мнению некоторых источников....." стало истиной в последней инстанции?
Вся информация по подобным темам, это некоторые источники...
Не устраивает , напиши в рейтон. Ну или на работу туда устройся .
"Antenna - Low sidelobe planar array", т.е. антенна с малыми боковыми лепестками = маломощными. И как они будут корректировать ракету на дальность 100 км.
Максимальная дальность ракеты и дальность пуска понятия разные. Про проблему боковых лепестков я уже говорил. Использование этой технологии, как раз и ограничивает дальность пуска (в том числе).
К тому же, боковые лепестки обычно смотрят градусов под 45 от оси самолёта. Корректировать ими проблематично, т.к. самолёт будет удаляться от собственной ракеты - сигнал нужно мощный.
Эту ерунду даже комментировать не буду.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
А вот, когда пытаются продать на рынке вооружений, где, какая-никакая конкуренция есть и надо убедить потенциального покупателя в том числе и в превосходстве товара, этот метод не работает...
Ну дык мы продаём по сумме денег на втором месте, а по количеству штук на первом.
Значит всё пучком.
Конечно. Когда звезды сойдутся, рулят. Вот у Драгана сошлись.
Ага и четыре раз за день.
Ещё один момент: одновременный пуск нескольких ракет AIM_120C/D в обязательном порядке требует либо передачу им сигналов коррекции на разных частотах, либо передачу этих сигналов на одной частоте, но с разной кодировкой (это уж самый примитивнейший вариант, для Новой Гвинеи).
Новая Гвинея это го-но не купит, это можно продать только прикрученным через НАТО холуям.
А фуфлогония про геройского Драгана, который увидел ночью аж четыре поочерёдно летевших на него AIM-120C и увернулся от каждой лихим маневрированием, - это обычные пропагандистские сказки для поднятия боевого духа народа. Полезные сказки, необходимые сказки, но - сказки...
Пока, что здесь фуфлогонством занимается только группа пионеров из Хайфы (или ещё откуда).
Мне надоело спорить на эту тему про какие-то рации 40-летней давности... Ссылку от Рейтеона на систему радиокоррекции AIM-120 в студию, и все дела!
А я буду удалять теперь весь этот "пионерский бред" пока не будет хоть какой-нибудь доказухи.
 

vladimir-57

Активный участник
Сообщения
5.413
Адрес
Питер - Germany - Costa del Silencio
А я буду удалять теперь весь этот "пионерский бред" пока не будет хоть какой-нибудь доказухи.
Тогда либерасты завоют: это Путинские репрессии, кремлёвская рука дотянулась до форума, повторение 37 года.
 

buterbrod2

Активный участник
Сообщения
5.945
Адрес
Казахстан
Мне надоело спорить на эту тему про какие-то рации 40-летней давности... Ссылку от Рейтеона на систему радиокоррекции AIM-120 в студию, и все дела!
У вас же есть компетентные англоговорящие участники... Почему бы не провентилировать вопрос на их местном сайте...
 

Rand0m

Активный участник
«У них просто кость широкая»: почему самолёты тоже толстеют к сорока годам?

Самолёты — совсем как люди — тоже толстеют с возрастом. Время и изменившийся жизненный уклад не щадят никого. И даже воплощение технической элегантности — реактивные истребители — не смогли противостоять этому печальному факту. Как же так получается?
Начать стоит с наиболее крупносерийного и распространённого истребителя четвёртого поколения — американского F-16. На нём изменения сказались заметнее всего.
На фотографии — F-16A середины 80-х годов… В общем, тот самый лёгкий манёвренный истребитель, который ВВС США запросили во время Вьетнамской войны. Элегантный и подтянутый истребитель в начале карьеры умел стрелять ракетами ближней дальности и кидаться неуправляемыми бомбами. Даже управляемые по радару ракеты средней дальности «прикрутили» не сразу. Так было в техзадании, ведь главное — дешевизна и манёвренность. За счёт дешевизны его заодно сделали основным истребителем «свободного мира», что обеспечило широчайшее распространение: четверть сотни стран-эксплуатантов и больше четырёх с половиной тысяч выпущенных машин.
Потом оказалось, что Третьей мировой с СССР не будет, и основной работой для истребителя стали бомбардировки всевозможных «недемократичных» бедолаг.

А это нездоровый образ жизни!

Первым делом выяснилось, что очень не хватает дальности, то есть топлива — внутренние объёмы-то ограничивали. Так что как минимум пара подвесных баков (ПТБ) стала обязательной подвеской. Но и этого было мало. Чуть позже добавили по паре накладных (так называемых «конформных») топливных баков (КТБ). На фото их можно видеть как «горбы» над крылом вдоль фюзеляжа.
Ещё пришлось поставить больше всяких хитрых электронных систем — вот откуда на стройном «теле» появились всякие, извините, «бородавки» и наросты. Например, на фотографии эмиратского F-16F нетрудно заметить «гребешки» перед кабиной (системы госопознавания), «прыщ» оптико-локационной станции впереди и прицельный контейнер под воздухозаборником двигателя. Всё для новой эпохи воздушной войны, в которой огромное значение имеет электроника, а всякие «умные» бомбы и ракеты требуют сложных систем наведения. На двухместных истребителях от обилия средств радиоэлектронной борьбы даже «отрос» здоровый гаргрот от кабины до хвоста.
Двухместность, кстати, отдельная тема. Если при рождении для истребителей четвёртого поколения два места в кабине обычно означали учебную машину (если не брать специфические — например, перехватчики F-14 и МиГ-31), то сейчас спарки используют в первую очередь как продвинутые машины для сложных задач, с которыми в одиночку справиться трудно. Скажем, для длительных миссий в ночное время суток или самостоятельного поиска и уничтожения целей на земле.
По итогам всех необходимых изменений из поджарого стройнячка получили «Карлсона», который стремится к самой совершенной форме — шару.

Отечественным визави F-16 принято считать МиГ-29, хотя это абсолютно разные машины. Наш истребитель не только двухдвигательный и более тяжёлый, но и изначально создавался с широкими возможностями: мог, например, применять ракеты «воздух-воздух» средней дальности.
Проблемы у этих самолётов оказались очень схожими. В первую очередь — дальность, которая долгое время оставалась головной болью для конструкторов МиГа. Да, МиГ-29 чуть больше американца, и запас топлива во внутренних баках чуть выше (4300 против 3175), но и двигателей ведь тоже два против одного! При этом под ПТБ было «не жалко» отдать только центральный узел подвески. Вот и вырос у МиГа от трудной жизни самый настоящий горб — топливный бак за кабиной.
Не крылья же толще делать и больше топлива туда лить?
Апофеозом стала модификация МиГ-29СМТ. Ему пришлось решать проблему с отсутствием на оригинальной версии штанги для дозаправки в воздухе — и вот без серьёзных изменений планера получился довольно большой нарост.
Впрочем, самые поздние модификации семейства — современные корабельные МиГ-29К/КУБ (не путать со старой машиной конца 80-х годов) и создаваемые на его базе МиГ-35/Д — обошлись без «горба» и штангу дозаправки спрятали аккуратнее. Удалось увеличить запас топлива внутри, да и узлов подвески стало больше: теперь можно брать два или три ПТБ. Но у них появилась другая забавная особенность. Два члена экипажа стали (по тем же причинам, что и у американцев) столь необходимы, что решено было на унифицированном для обеих версий планере сделать длинную кабину на двоих.
Так что эти МиГи, вероятно, тот самый уникальный случай, когда со стороны трудно понять: на одного лётчика самолёт или на двух. Ведь в одноместной версии на месте второго члена экипажа условно стоит «бочка с керосином», небольшой бак.

Конечно, не обязательно «поправляешься» так, что сильно заметно. Бывает, просто чутка раздаёшься вширь. Взять F-15. В отличие от F-16 он был «самолётом предельных параметров» и ореол исключительности и превосходства вокруг него мог сравниться только с тем, что позднее сформировался у F-22. Мощные двигатели обеспечивали высокую тяговооружённость, а хороший радар и серьёзный арсенал ракет — отличные боевые возможности на средней дальности.
На тот момент он серьёзно превосходил советские истребители и подстегнул разработку отечественных машин четвёртого поколения. Но холодная война США и СССР закончилась, настал период многочисленных локальных войн, и доработанный F-15 отлично показал себя в качестве ударной машины.
Разработанная на базе учебной спарки F-15D ударная версия F-15E стала главной тяжёлой ударной машиной в тактической авиации США. А что нужно продвинутому «ударнику»? Побольше топлива и второй член экипажа. В лётчиках недостатка не было, а первую проблему решили КТБ, добавленные по бокам гондол двигателей и вписавшиеся довольно органично (только в анфас видно, что «бока свисают» — будто поверх джинсов не по размеру). На них даже можно вешать оружие. Вообще они универсальные, можно и на старые одноместные истребители ставить при желании, но для F-15E — обязательный элемент.
Последний одноместный F-15 сделали в 1992 году, а F-15E — точнее, его экспортных потомков — делают до сих пор. Настолько удачной оказалась концепция тяжёлого многоцелевого истребителя.

Однако из любого правила бывают исключения. Хороший тому пример — семейство Су-27. Современные Су-30 и Су-35 в целом сохранили фигуру оригинала. Порой их очень непросто отличить.
В чём секрет отличной формы? Су-27 для истребителя был очень большим — в два с лишним раза тяжелее, чем F-16. Но это и хорошо, ведь его изначально создавали под такой вес и объёмы, чтобы самолёт не требовалось «облеплять» снаружи. Так что внутри было много места для топлива. Радиоэлектронное оборудование обновлять тоже не очень сложно — оригинальное не страдало миниатюрностью.
Бортовая радиолокационная станция оказалась на Су-27 чуть тяжелее, чем планировалось… на 200 килограммов!
Как и американцы с F-15E, так и наши — сделали на базе учебной спарки многоцелевую машину, целое семейство Су-30. Но нам не нужно было устанавливать КТБ. Кстати, их внедрение обдумывали, даже продували на моделях, но решили, что и так хорошо.
Конечно, можно вспомнить о Су-34, но всё же это отдельная ветка развития, когда просто воспользовались платформой с большим потенциалом.
Жизнь, скорее всего, заставит отрастить горб и наесть брюшко всех. Тяжёлые условия работы по десять часов, необходимость тянуть пару человек, питание на ходу много-много раз за рабочую смену… Но есть и позитивные примеры — те, кто держится в форме несмотря на возраст. Например, стройный как и тридцать с лишним лет назад, Су‑35.
Будь как Су-35.

fxoJWbRkloM.jpg
9bgDojmP-IY.jpg
tDarzpcd9sg.jpg
_DAnNurF1w4.jpg
d8xecjkpFM4.jpg
UyLq0EtL8yI.jpg
ljRp8JR8-CU.jpg
7IJhAhZ09GA.jpg
EA-NmS7yKW8.jpg
 
Сверху