Слон написал(а):
SOLE
Нет большой разницы в концепции дизайна Т-34 и Шермана.
И безопасности экипажа Шермана внимание поначалу уделялось не больше, чем на Т-34. Переднее расположение трансмиссии это следствие стремления достичь оптимальной развесовки, а не улучшить защищенность. Да и трансмиссия находилась низко, все равно большая часть лобовых пробитий шла прямо в людей.
Бенз. двигатель следствие требований по топливу, опять же безопасность не первичная причина.
Серьезный косяк Т-34 это бортовое расположение баков. Но прикол в том, что когда они были полные, они улучшали защищенность экипажа! Сейчас бы их сделали ячеистыми и проблема взрывоопасности исчезла бы. Тогда просто некогда было этим заниматься. Да и на Т-34-85 бортовые баки вообще убрали в ущерб запасу хода.
По прицельному оборудованию то же самое. На Т-34-85 все стало более-менее неплохо.
А стабилизатором на Шермане мало кто пользовался, плохо он работал. Да и ставили ли стабилизатор на "Шерманах" для СССР?
Первые Шерманы были еще теми гробами. Все дело в том, что когда амеры столкнулись с проблемой взрывоопасности, они быстро устранили этот косяк путем изменения технологии изготовления снарядов и внедрения "мокрой" боеукладки. Причем "невзрывающиеся" снаряды дали в плане безопасности больше, чем "мокрая" боеукладка. Но американская промышленность это смогла сделать, а советская нет. Почему? Причины две и очень серьезные. Первая - изначально более высокий уровень американской промышленности (глупо отрицать, если ГАЗ у Форда был куплен), вторая - американская промышленность никуда не эвакуировалась "под открытое небо".
Никаких концептуальных различий я не вижу, вижу разный промышленно-технологический потенциал и сильно разные условия производства.
Оооо.... Притормозите, сударь.
Первые Шерманы в Красную армию не попадали вообще. Мы не говорим о танках, которыми пользовались союзники. Иначе модификацию Шермана Файерфлай тоже надо учитывать.
Шерманы поставлялись в СССР только с дизельными, а не бензиновыми двигателями.
Мы сравниваем два танка.
Шерман в тех версиях, как он использовался в Красной армии и Т-34 тех модификаций, которые были в войсках в то время, когда использовали Шерман.
Мы не говорим о тридцатьчетверке образца 40-го года и о Шермане тех модификаций, которые были в 55 году. На Т-90 стоит тот же дизель В-2, что и на Т-34. Модифицированный конечно. Можно было бы сказать, что на Шермане движок фуфловый по сравнению с В-2 выпуска 2004 года.
Надо сравнивать то, что работало бок о бок.
Концепция дизайна советских/российских танков никогда не менялась. Компоновка и общий дизайн танков ВСЕГДА были ориентированы на что угодно, кроме удобства работы и безопасности экипажей. Это, если хотите, фирменный стиль советской школы танкостроения, установленный ещё товарищем Сталиным.
Ради низкого силуэта, ради снижения соотношения длины к ширине, ради повышения проходимости и ради усиления огневой мощи конструкторы жертвуют в первую очередь обитаемым пространством и безопасностью экипажей.
С тех пор, как танк Кристи (довольно большой объем обитаемого пространства) превратили в БТ, условия обитания экипажей постепенно ухудшались. Нужды экипажей в рассчет не принимались. "Ужмем, ушьем, сократим, ничего - переживут и так."
По сей день во всем мире, на всех выставках, где демонстрируют новые российские танки, все специалисты отмечают, прежде всего, невероятную тесноту, неудобство работы и непродуманность боевого отделения.
Без людей, без их работы танки ПОКА не воюют.
Немцы не стали ужимать обитаемый объем и урезать экипаж. Развитие Pz-IV от хилых уродцев образца июня 41 года до грозных машин 43 года, а затем и дизайн Пантеры совершенно противоположны по идеологии. В первую очередь обеспечивается удобство работы и выживаемость экипажей. Всё остальное постольку-поскольку.
Пантера в одном весе не с Т-34, а с ИС-2. Но в ИС 122 мм пушка с раздельным зарядом, а в Пантере 75-мм пушчонка. Не было у немцев пушек большего каллибра? Не потянула бы Пантера пушечку побольше? Не вопрос. Поставить в Пантеру другую пушку можно было только за счет обитаемого пространства, а это табу для немецких конструкторов.
Главный недостаток Шермана - высокий профиль и прямые борта. Можно было сделать танк поприземистей и с заваленными бортами? Конечно можно! Но тогда в нем было бы тесно и экипаж не смог бы эффективно работать! Какие бы усовершенствования ни вносили в конструкцию Шерманов, но удобство и безопасность экипажа никогда не урезались . Пушку сменили, но габариты внутри машины не изменились. Меняли башню - только увеличивали объем обитаемого пространства.
Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:
Никогда и нигде, никакие машины, никакие устройства не проектировались и не проектируются с рассчетом на эвакуацию заводов и работу станков под открытым небом.
Это не аргумент, доказывающий превосходство одной конструкции над другой. Это убожество пропаганды.
Выпускали бы танк вроде Пантеры - точно так же эвакуировали бы производство и лепили их на морозе в цехах без стен и крыш