Сравнение Т-34 и М4 Шерман ( всех модификаций ) !

Alan

Активный участник
Сообщения
1.207
Адрес
Windsor ON, Canada
Что правда то правда.

Старая пословица, "В стране слепых одноглазый бог."
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
SOLE написал(а):
Скорее 2:3.
Всё-таки бронебойность 75-м пушки Шермана была чуть выше 85-мм пушки Т-34, на сколько мне известно.
Только благодаря наличию более совершенных подкалиберных . При том что проблем с дыркование друг-друга в лоб они не имели на реальных дистанциях боя .

К тому же, прицел на американском танке был несравненно лучше.
По сравнению с Т-34-76 1942 года выпуска - да . А по сравнению с Т-34-85 1944-го года - уже нет .

Если, скажем, в бою учавствуют 20 Шерманов против 30 Т-34, я бы поставил на Шерманов.
А сами американцы поставили-бы на Т-34 . Так как считают танки равноценными .

С другой стороны, каждая тридцатьчетверка, практически, "кошка, которая гуляет сама по себе". К тому же, подслеповатая.
Опять - на Т-34-85 всё более-менее поправили с обзорностью , в башне перископы наблюдения Mk.IV у всех членов экипажа ( спасибо осюзникам ) , мех-вод с двумя перископами . Радиофицированы .

Смотря с какой дистанции. У Шермана "руки чуть-чуть длиннее".
Сравнительные испытания показали - что наоборот . Что в общем-то ожидаемо , более тяжелые 85мм снаряды чуть точнее и чуть лучше на дистанциях свыше 1500 метров ( хотя для обоих танков это - сверхдистанция ) .

ИС-2 с полутора километров прошивал Пантеру насквозь.
Это байка .
 

ASS

Активный участник
Сообщения
659
Адрес
Украина
SOLE написал(а):
4-5 Pz-IV в 43-44 годах без особого труда расправлялись с такой ротой только за счет скоординированности действий
Я вам может глаза открою, но на войне всякое бывало. Бывало что одна тэшка из засады намнет роту тигров 2, а бывает заедет командир танка в овражек, вылезет и сам сожжет свой танк. кроме железа есть люди и обстоятельства

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:

Reflected sound написал(а):
ИС-2 с полутора километров прошивал Пантеру насквозь.

Это байка .
может пробивал лобовую броню насквозь) а так - даже по габаритам пантерки маловероятно что останется энергия и стабильность даже у современных БОПСов
 

dik

Активный участник
Сообщения
1.644
Адрес
Беларусь
Alan написал(а):
Насколько я понимаю, и Т-34 и Шерман могли без проблем пробить броню у друг друга?
В целом да.
Слон написал(а):
На основании упоминаний в мемуарах ветеранов, Прохоровка, дивизия СС "Дас Райх". Там они дали нашим ... как-бы помягче выразиться
То есть "дали" только потому, что имели пару десятков трофейных танков, так? Все остальные случаи, когда немцы "давали" использую свою материальную часть опускаем? А вы в курсе, в каком подразделении этой дивизии находились Т-34? А много ли вы знаете немецких подразделений и частей, штатно использовавших Т-34?
Слон написал(а):
А про Сомуа и БТ особо не говорят, наверное не впечатлили
Так Сома на Восточном фронте практически не использовались. А БТ, само собой, устаревший по стравнению с Т-34 танк.

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:

ASS написал(а):
Бывало что одна тэшка из засады намнет роту тигров 2
Не бывало такого.
ASS написал(а):
а бывает заедет командир танка в овражек, вылезет и сам сожжет свой танк
Такое бывало.
 

SOLE

Активный участник
Сообщения
182
Адрес
Los Angeles, Ca, USA
Reflected sound написал(а):
SOLE написал(а):
ИС-2 с полутора километров прошивал Пантеру насквозь.
Это байка .

"Отнюдь", - сказал граф и познал графиню на подоконнике.

Государственные испытания танка ИС-122 (объект 240) прошли очень быстро и, в общем, успешно. После чего танк перебросили на один из подмосковных полигонов на котором из 122-мм пушки с дистанции 1500 метров в присутствии К.Е.Ворошилова был сделан выстрел по пустому, уже расстрелянному трофейному немецкому танку "Пантера".
Снаряд, пробив бортовую броню развернутой вправо башни ударил в противоположный лист, оторвал его по сварке и отбросил на несколько метров.
В донесениях из частей встречались описания случаев, когда 122-мм снаряд БР-471, пущенный с дистанции более 2500 м, рикошетируя от лобовой брони "Пантеры", оставлял в ней громадные проломы.Лобовая броня "Тигра" могла быть пробита с расстояния 1200 метров, но попасть с такой дистанции в немецкий танк могли только хорошо подготовленные опытные наводчики. При обстреле немецких танков мощными осколочно-фугасными гранатами ОФ-471, имело место растрескивание сварных швов и даже отрыв лобового листа по сварке.

Тут, я, кстати, выделил то, о чем говорил вам всё время. Про лучшие прицелы в конце войны - вот это действительно байка. И про радиостанции лучше не надо. В тех редких случаях, когда они работали, волну они не держали. АПЧ не было. А от получения бортовых радиостанций для танков и самолетов СССР отказался.

Впервые ИС-2 вступили в бой с немецкими танками (Pz-VI «Тигр») в апреле 1944 г под украинским г. Тернополь. Неприятным открытием для немцев стало тяжелое 122-мм орудие нового танка Д-25Т. Дальность прямого выстрела Д-25Т была значительно выше, чем у 85-мм Д-5Т, устанавливавшейся на танки Т-34-85 первых серий, на КВ-85 и ИС-85. Почти с 2 000 м 122-миллиметровка ИС-2 уверенно поражала броню любого немецкого танка. Дошло до того, что немецкое командование негласно рекомендовало своим танкистам по возможности уклоняться от прямого боестолкновения со «Сталиными».
Тяжелый танк ИС-2. История создания. М. Барятинский
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
SOLE написал(а):
Государственные испытания танка ИС-122 (объект 240) прошли очень быстро и, в общем, успешно. После чего танк перебросили на один из подмосковных полигонов на котором из 122-мм пушки с дистанции 1500 метров в присутствии К.Е.Ворошилова был сделан выстрел по пустому, уже расстрелянному трофейному немецкому танку "Пантера".
Снаряд, пробив бортовую броню развернутой вправо башни ударил в противоположный лист, оторвал его по сварке и отбросил на несколько метров.
Добавьте сюда то , что Пантера была уже горелая .
Так что "навылет" наповерку оказывается всего 45мм отпущеной брони - ничего сверхъестесственного .

Тут, я, кстати, выделил то, о чем говорил вам всё время. Про лучшие прицелы в конце войны - вот это действительно байка.
1200 метров - это далековато для любого танка той поры , лазерных дальномеров и баллистических вычислителей есчо небыло , так что стрельба на дистанции свыше прямого выстрела - та есчо задача .
А прицелы - это не я , это АМЕРИКАНЦЫ говорят , сравнив "в железе" свои и наши прицелы !

И про радиостанции лучше не надо. В тех редких случаях, когда они работали, волну они не держали.
Дык , это недостатки первых - жалоб было хоть отбавляй . Но потом уже и радиостанции другие были , и лэндлизовские ставились .
 

dik

Активный участник
Сообщения
1.644
Адрес
Беларусь
ASS написал(а):
история с 1 применением тирров 2 конечно весьма мутна
Ничего мутного. К_Тигры попали в артиллерийскую засаду и были растреляны из нескольких десятков стволов (Т-34-85, ИСУ-152, различные ПТО).
 

SOLE

Активный участник
Сообщения
182
Адрес
Los Angeles, Ca, USA
dik написал(а):
ASS написал(а):
история с 1 применением тирров 2 конечно весьма мутна
Ничего мутного. К_Тигры попали в артиллерийскую засаду и были растреляны из нескольких десятков стволов (Т-34-85, ИСУ-152, различные ПТО).

А хотите историю, как одним ба-бацем Т-34-85 10 Тигров уничтожить?

Элементарно, Ватсон.
Тигры должны быть на ж-д платформах эшелона, идущего с достаточно большой скоростью.
Ба-бац паровоза, и эшелон под откос.
Время и место события: начало октября 1944 года, Венгрия, Дебрецен.

О том, кого за эту историю Золотой Звездой озадачили, я умолчу. Во всяком случае не тех, кто был в том бою.
 

Re@ct0R

Активный участник
Сообщения
168
Адрес
Moscow
А хотите историю, как одним ба-бацем Т-34-85 10 Тигров уничтожить?

Элементарно, Ватсон.
Тигры должны быть на ж-д платформах эшелона, идущего с достаточно большой скоростью.
Ба-бац паровоза, и эшелон под откос.
Время и место события: начало октября 1944 года, Венгрия, Дебрецен.

О том, кого за эту историю Золотой Звездой озадачили, я умолчу. Во всяком случае не тех, кто был в том бою.
Ссылку плиз
 

SOLE

Активный участник
Сообщения
182
Адрес
Los Angeles, Ca, USA
Re@ct0R написал(а):
А хотите историю, как одним ба-бацем Т-34-85 10 Тигров уничтожить?

Элементарно, Ватсон.
Тигры должны быть на ж-д платформах эшелона, идущего с достаточно большой скоростью.
Ба-бац паровоза, и эшелон под откос.
Время и место события: начало октября 1944 года, Венгрия, Дебрецен.

О том, кого за эту историю Золотой Звездой озадачили, я умолчу. Во всяком случае не тех, кто был в том бою.
Ссылку плиз

Ссылки у прокуроров. Это было сделано ротой моего отца. А Звезду получил человек, который вообще в медсанбате был и в бою не учавствовал.
Услышал я про это на встрече ветеранов, когда этот герой начал спьяну разглогольствовать про свой подвиг (привык, видать, за 30 лет пионэрам рОманы толкать). Вот тогда его однополчане и выписали ему по самые помидоры. Человек 10 наперебой рассказывали, чуть по мордасам Звездоносцу не надавали. А я слушал. С подробностями.
 

vecher

Активный участник
Сообщения
148
Адрес
Самарская область
Sole писал:
Главное качество, заложенное в конструкцию - безопасность и выживаемость экипажей.Мощь, проходимость, оружие - всё поставлено в подчиненное положение главному.
Российские танки конструируют по другим принципам. Условия работы и выживаемость экипажа подчиненные качества. Главное - ударная и огневая мощь. Любой ценой. Сжатая компоновка, теснота, уменьшенный экипаж. Зато маневренность, скорость, скорострельность и каллибр... И ещё - попроще, подешевле и в больших колличествах.

Эти две конструкторские идеологии противостоят в Шермане и Т-34.

Конструкторские идеологии М-4 и Т-34 полностью совпадают – оба «дешевые» танки с посредственными характеристиками, но при этом достаточными на фоне их противников.

Да, Шерман высокий. Слишком, можно сказать, высокий. С прямыми высокими бортами. Высоко расположенный центр тяжести и, как следствие, плохая устойчивость.

Короче дерьмо, по этому показателю.

Однако...
Выживаемость экипажа на порядок выше, чем в советском партнере - Т-34.

+ Шермана – отдельный люк радиста, правда и тот заставляет его вылезать под пули. Зато до конца 43 у заряжающего не было люка. Да и люки, кроме командирского, были маленькие.
Еще + Шермана – противопожарная с-ма, но ее надо было включать, а раненным танкистам было не до нее, и обычно Шерман так и сгорал вместе с ППО.
Огромный "-" Шермана – бензиновые баки, «благодаря» которым он получил прозвище «зажигалка» или «печка».
Еще более огромный "–" Шермана, это снаряды в бортах, и это при их толщине.

Условия работы экипажа много лучше, что позволяло поддерживать работоспособность танкистов значительно дольше.

Оба танка не отличаются по условиям обитания экипажа.

Управляемость подразделений благодаря великолепной радиосвязи,

А какие характеристики радио Шермана?


обзор из Шермана и Т-34-85 одинаков.


сами американцы признавали передовую конструкцию прицела Т-34, а их качество со 2-й половины 2МВ (время появления Шермана) тоже улучшилось и не уступало американским.

стабилизатор пушки...

стабилизатор Шермана был дерьмом, «наевшись» им, они стали устанавливать стабилизаторы на свои танки только в 70-х годах.

Сотни продуманных мелочей...

Ложка меда бочке дерьма не поможет.

Надежность и высокий ресурс узлов и механизмов....

Это было присуще Шерманам, несмотря на некоторые недочеты, но опять же, при паршивом замысле.

С другой стороны, тридцатьчетверка - простота в совершенной форме. Дешевая и технологичная машина, которые можно производить десятками тысяч даже без крыш над цехами.

Т-34 была неоправданно усложнена, поэтому и занимались в основном ее упрощением.

Короткий бой на прорыв обороны - мощь и напор. Рывок в глубокий прорыв больших масс танков и ничто не устоит... Даже, если много танков погибнет при прорыве обороны - не беда. Простые и дешевые машины можно налепить ещё.

Это более всего подходит для Шермана, которые десятками горели на поле боя. И только подавляющее преимущество в авиации и артиллерии, и тактическое мастерство командиров, позволяли янки избегать полного разгрома своих танковых подразделений.

Но выживаемость экипажа крайне низкая, а от этого танкисты не успевают набраться боевого опыта и гибнут всё больше.

По ходу войны экипажи Шерманов уменьшались до 3-х человек, а еще чаще в экипажи записывали пехотинцев, ни разу до этого в танке не бывавших. В итоге, по воспоминаниям Б.Купера из 3 БТД, за один бой из 17 танков, укомплектованных такими экипажами, не вернулись 15. Только полный развал Западного фронта и переброска боеспособных частей на Восток позволили союзникам избежать катастрофы.

Часто бывало, что потери техники на марше были больше, чем в бою.

Опять же по Куперу, при совершении марша танковых подразделений более половины всей боевой техники оставалась на маршруте, и только огромное кол-во ремонтников (2000 чел только в ремподразделениях БТД) позволяло выйти из положения и поддерживать боевую ценность подразделений. Только тепличные условия Западного фронта могли позволить такое положение. Как показал Дюнкерк, сильный противник союзникам не по зубам.

Слон писал:
И что касается возможности-невозможности изготовления в СССР танка на технологическом уровне Шермана. Изготовить могли, но 1-2-3-5-10 шт., и делали же хорошие опытные машины, Т-34М, Т-43, Т-44 (пошел в серию в конце войны).

Ничего такого выдающегося в Шермане, что не смогли бы освоить в Союзе, не было. Корпус сварной с литым носом, прикрученным болтами. Башня литая. Двигатель бензиновый – был освоенный М-17 сопоставимой мощности. КПП обычная, с синхронизаторами. На Т-34 уже устанавливалась 5-скоростная КПП, не уступавшая американской. Принцип действия механизмов поворота- торможением отстающего борта – у Шермана и Т-34 одинаков, хотя выполнен по разному. У Шермана он более компактный, зато у Т-34 нет потери мощности в трансмиссии при повороте. У Шермана гидропривод поворота башни, у Т-34 – электро, что даже лучше из-за меньшей опасности для экипажа. Качество исполнения у Шермана было лучше, но для танков того времени это не играло решающей роли, при этом на затратах сказывалось значительно.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
vecher
Так о качестве и речь. Усилие на рычаге КПП Т-34 было до 30кгс, КПП и бортфрикционы сыпались постоянно. Шустро ездить на Т-34 мог только довольно опытный мехвод. У Шермана качество было намного лучше, ресурсы всех агрегатов выше, управлять им было легче.
А переднее расположение трансмиссии это более жесткие требования к геометрии корпуса, дополнительные валы через всю машину.
Если уж Т-34 кое-как довели до ума к 1943 году, то что бы было с более сложной машиной?
Т-44 потому на фронт и не отправляли, боялись что они будут банально ломаться на поле боя. Их выпуск начался осенью 1944 года. Т.е. к штурму Берлина могли вполне подогнать несколько десятков машин. Но не подогнали.
И почему у Т-34 нет потерь мощности при повороте?
 

dik

Активный участник
Сообщения
1.644
Адрес
Беларусь
vecher написал(а):
Это более всего подходит для Шермана, которые десятками горели на поле боя
Уж никак не меньше, чем Т-34.
vecher написал(а):
Только полный развал Западного фронта и переброска боеспособных частей на Восток позволили союзникам избежать катастрофы.
Это про что сказка?
vecher написал(а):
Огромный "-" Шермана – бензиновые баки, «благодаря» которым он получил прозвище «зажигалка» или «печка».
Только вот сами американцы, имея возможность ставить дизель, так не считали. Дизель ставили, но пользоваться предпочитали бензиновыми.

Да и большинство танков мира имели бензиновые баки. И это никак на пожароопасности не сказывалось.
 

ASS

Активный участник
Сообщения
659
Адрес
Украина
имею в виду что по рассказам ветерана, на нем воевавшего чтобы развернуться надо проехать определенное расстояние, в то время как на т-34 оно было гораздо меньше. (тигр вроде на месте мог вертеться)
 

SOLE

Активный участник
Сообщения
182
Адрес
Los Angeles, Ca, USA
vecher написал(а):
Ничего такого выдающегося в Шермане, что не смогли бы освоить в Союзе, не было.

Это единственное, с чем я могу согласиться.
Всё остальное - полнейшая чушь.

И ещё:
Мы сравниваем версии Т-34 и Шермана, которые были на вооружении Красной армии одновременно.
Никакие Шерманы с бензиновыми моторами в СССР по ленд-лизу не поставлялись. Все Шерманы в составе Красной армии имели дизельные двигатели.

Про Шерманы, горевшие десятками и сотнями на поле боя - это клевета. Как раз наоборот. Из 4102 М4 поставленных по ленд-лизу, по окончании войны, в октябре 1945 года, в составе боевых частей оставалось почти 1500 машин. Безвозвратные потери составили менее 65% от всех полученных СССР. Небольшую часть вернули американцам по закону о ленд-лизу, с остальных содрали башни и превратили в тягачи. Последние Шерманы-тягачи работали на Северо-Кавказской железной дороге и в Украине ещё в 90-е годы.
Для сравнения, потери тридцатьчетверок превысили 85% от всех выпущенных.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
SOLE
Если уж сравнивать потери, то за один временной период. Из выпущенных в 1941-42 гг. Т-34 пережили войну вообще единицы. Потери 99% потому что отступали и поврежденные танки оставались немцам. Шермана тогда не было.
 
Сверху