Сравнение Т-34 и М4 Шерман ( всех модификаций ) !

monah

Активный участник
Сообщения
69
согласен с RS танки равноцены, а мое мнение что это вообще не танк а просто промежуточный прототип но пришла война нормальным танком должен стать из Т-34 - Т-34М, КВ-1- КВ13, а КВ-13 ето реальный прототип ОБТ
 

ник69

Активный участник
Сообщения
5.763
Адрес
г. Донецк
Ни фига ж себе!!!! Давненько не было видно вас monah! И где пропадали ?как ваши двое детей? Парни хоть танками интересуются ? Модели случаем не клеят? :-D
monah написал(а):
что это вообще не танк а просто промежуточный прототип
А прототип это вообще то тоже танк, ну если конечно он не из дерева :-D
 

monah

Активный участник
Сообщения
69
не болше самолетики, шарики воздушные - стимпанк полный. А танки это мое, у меня вопрос а с чего что родоночалник сов. танков Т-34

Добавлено спустя 4 минуты 51 секунду:

может написал не так не прототип а платформа для отработки всех узлов изделия (мех. оружие и применение в боэвих условиях или близких к етим условиям)
 

ник69

Активный участник
Сообщения
5.763
Адрес
г. Донецк
monah написал(а):
может написал не так
:-D Да я понял, это я пытаюсь шуткавать :-D
monah написал(а):
Ну а сами то, командиром танка на какой бы пошли на тридцатьчетвёрку или на Шерман? ( Джамбо не учитываем) :-D

Добавлено спустя 1 минуту:

И на какой модификации предпочли бы?
 

monah

Активный участник
Сообщения
69
на т 34 луче на своей каке сгореть чем на иностраной хотя моэ мнениэ много зависит от качества екипажа ето как в оркестре толко опит и слаженость что всегда било у немцев, кстате у меня дед в 41 на танке т-26 кажись горел 2 месяца повоевал а потом до 45 в плену 2 раза пробивал бежать, а на 3 раз охоту на всегда отбили
 

ник69

Активный участник
Сообщения
5.763
Адрес
г. Донецк
Reflected sound написал(а):
Да не "порвали" , а так - малость мифов развеяли ..
"Так всегда - сказки и истории, как дым, вечно сопровождают пламя, что подчас вспыхивает и окружает дела людей. Многое из того, что случилось, тонет в этом дыму, ясности нет, а все услышанное вами ранее-только неверный отзвук, эхо действительных событий. Ведь память как - художник, и каждому она рисует свои картины."(с) :-D Без обид это я продолжаю пытаться шутковать :-D
 

monah

Активный участник
Сообщения
69
согласен была эпоха была война, были люди - главное что бы небыло бы такого же
 

ник69

Активный участник
Сообщения
5.763
Адрес
г. Донецк
monah написал(а):
а на 3 раз охоту на всегда отбили
он хоть выжил?
monah написал(а):
на т 34 луче на своей каке сгореть чем на иностраной
На иностранной , вон знатоки говорят больше шансов выжить .... Но дед у вас героический похоже мужик был!!!!
 

monah

Активный участник
Сообщения
69
ник по его расказам понял побеги устраивал гдето в 42 году кагда бил в австрийи (или где то там) 3 раз били так что потом от ветра качало месяца два но как не странно ни чего не поломали (кости целые) + усиленая работа и мало паики , ловили из за того что местноэ население здавало, потом обвикся работал он хорошо с руками был из нужного места, работал у помечика потом ну и жизнь немного легше стала. и вдруг 45 год , освободили доехал до Варшавы и попал к чекистам в лагерь 2 недели отсидел а потом в отделную горную мотострелковую дивизию попал на далний восток и служил до 51 ушел из дома в 37 году во как бивает, а второй дед ме повериш служил в латышском легионе СС и имел награды от командувания, как бышел из котла (курляндского) незнаю но недавно тока помер, но на ету тему он никогда не говорил вот такиэ бивают перевороты в нашей жизни естй много чего такого порасказывать по словам очевидцев
 

Казимир Малевич

Активный участник
Сообщения
271
Reflected sound написал(а):
Казимир Малевич написал(а):
Также дизель (вообще любой!) изначально приспособлен под многотопливность, что является его завидным плюсом перед карбюратором. Допустим захватываем мы цистерну 80-го бензина у немцев, а у самих снабжение припаздывает. Тогда берем разбавляем им соляру в определённых пропорциях, заливаем в баки - и снова в бой.
После боя выкинем движек .
Ничего не выкинем, если бензин будет в относительно небольшой пропорции. Да если туда маслица добавить. Основная причина того, что не всякий дизель может работать на бензине - низкая плотность последнего, отчего летит топливная система (ТНВД влёт горит). А так - хоть на подсолнечном масле, хоть на водке, хоть на "Шанель №5" можно ездить.
Reflected sound написал(а):
Вы считаете МП на бортовых фрикционах - вершиной инженерной мысли ?!
Что-то мне подсказывает , что БФ как раз и были тракторными , американцы с немалым удивлением их обнаружили на Т-34 .
Что фрикционы, что дифференциалы - примитив. Однако для танка все-таки лучше фрикцион. Ему не пахать, а воевать надо.
Reflected sound написал(а):
А подиж-ты , не ездит . КПП неудачная , двигатели паспортных 500 л.с. не выдают и т.д.
Поставьте на этот танк другую КПП , и максимальная скорость может измениться в любую сторону .
Пример - немцы на Pz.III сменили КПП , и при том же двигателе макс. скорость упала с 70 до 42 км/ч . И что ? Средняя скорость движения не изменилась .
КПП должна быть расчитана таким образом, что на верхней ступени при максимальных оборотах и педали в пол затраты мощности на преодоление сопротивления равнялись выдаваемой мощности двигателя - это для автомобилей. На тракторах приоритет отдан тяге, поэтому "Кировец" едет 37 км/ч вместо 90 км/ч. КПП танка должна приближатся по концепции к автомобильной. Именно таким методом соблюдается баланс оптимального выбора тяги при наименьших затратах топлива.
В-2 паспортную мощность не показывал в начале войны, тогда же и Т-34 полегче были.
Смысл был менять КПП на Т3 если средняя скорость не поменялась? Что-то вы сами себе противоречите. Я думаю, что там причина была одна - недостаток тяги. То есть на бездорожье скоростной Т3 никак не вытягивал и средняя скорость у него должна была быть меньше из-за частых поломок и застреваний.

Reflected sound написал(а):
Циферки "огромной площади" в студию !!!
Циферки мне что-то лень высчитывать. Визуально у Шермана вертикальный борт над гусеницей раза в 2 выше чем на Т-34 наклонный. Эксперимент можете провести: расположите перед собой лист А4 с боковым изображением Шермана и закрыв глаза карандашом тыкните: вероятнее всего в борт попасть над гусеницей, далее - под гусеницей между узлами подвески, либо прямо в подвеску, лишив танк ещё и сразу двух катков сразу. На Т-34-85 той же высоты вероятнее всего попасть в огромного размера башню, но она с боков -эквивалент бортовой брони Тигра. В надгусеничный борт попасть гораздо труднее, к тому же есть большая вероятность рикошета. Под гусеницей снаряд вероятнее всего встретит на своём пути высоченный каток, что есть неплохая прибавка к броне. А циферки сами посчитайте.
Reflected sound написал(а):
С точки зрения 75мм орудия - 38мм вертикального борта Шермана и 45мм наклонного борта Т-34 , всё едино .
Не едино. Расстояние возможного поражения берите в расчёт пожалуйста. Когда тебя с 3 км два фрица сидя в кустах из пушки поджигают, обидно, не правда ли? А ты их не имел возможности даже заметить.
Reflected sound написал(а):
Я знаю углы острые , тупые и развёрнутые . "Огромных" углов не знаю .
Кстати , вертикальный борт Т-34 Вы как-то забыли ...
Про вертикальный борт Т-34 я не забывал, если что см. выше. Огромный угол - это когда в нем много-много градусов. Так поняно?
Reflected sound написал(а):
Казимир Малевич написал(а):
Т-54/Т-55 по мнению RS были гораздо ближе по конфигурации корпуса к М4, чем к Т-34. Тут смеяться или плакать?
Над собой и то и другое .
Да, особо они напоминали старого доброго американского вояку формой башни, расположением МТО. Но более всего - высоченным вертикальным бортом над надгусеничной полкой.
Reflected sound написал(а):
Вы слово "конфигурация" от слова "высота" отличаете ?
Похоже что нет ...
слово "высота" в контексте конфигурации советских танков играет одну из главных ролей. Чем она ниже - тем лучше. И это было и будет правильно. Следуя вашей логике, можно дойти до того, что вертолеты "Апач" и Ми-26 -вообще близнецы-братья, ведь габариты для вас не имеют, как я понял, вообще никакого значения.
Reflected sound написал(а):
Казимир Малевич написал(а):
Послевоенные танки по мнению того же уважаемого (без иронии) RS копировали схему Reno FT, а не Т-34. Это ваще жесть.
Вы будете отрицать , что классическая танковая схема с задним расположением МТО была представлена впервые на Рено-ФТ ДА/НЕТ ?
На провокации не поддаюсь. Вот аналогия - киты появились позже рыб, но по форме - одно и то же. Получается, киты рыбам подражают, что ли?
Reflected sound написал(а):
Казимир Малевич написал(а):
Про стабилизатор Шермана танкисты думали наверно, что эта какая-нибудь сирена или неправильно настроенный мега-грамофон новой конструкции, так как эффективности от него было ноль.
Зато "ну тупыыыые" (С) советские инженеры почему-то так не думали , и испытания на полигоне это показали .
Пользоваться уметь надо было .
Танк вообще-то для войны создан, а не для полигонов. То, что на войне не работает, а на полигоне показывает "положительные" результаты, следует из танка быстро выбросить и никому больше не показывать. Амеры даже сами наверно не понимали почему из этой штуки не льются звуки джаза.
Reflected sound написал(а):
Казимир Малевич написал(а):
Скорость поворота башни у Т-34 и Шермана одинаковая, у нашего даже чуть быстрее.
Тут опять ньюансы - быстрее только при грубом переброса электродвигателем ( который слаб , быстро выходит из строя и садит аккумуляторы ) , наведение ТОЛЬКО вручную . На Шермане всё это единым механизмом наведения , ручной привод только как резервный на случай выхода из строя основного .
Я к сожалению, не знаю, какая у Шермана система поворота башни. Если гидравлическая - то скорость вращения напрямую должна зависить от оборотов движка и при отключенном моторе башню только вручную вращать, что не есть зер гуд. Если электрогидравлическая - то тогда тот же самый электродвигатель, который слаб, быстро выходит из строя и садит акумуляторы, только отягощенный пожароопасной гидравликой, которая ещё чаще выходит из строя.
Reflected sound написал(а):
Казимир Малевич написал(а):
Двигуны у М4 все были высокооборотистыми, включая дизеля - это отрицательно сказывается на проходиости.
КПП ...
Почему же сейчас при таком разнообразии типов и видов КПП на внедорожники ставят преимущественно низкооборотистые моторы, причём всегда стараются воткнуть дизель?
Reflected sound написал(а):
Казимир Малевич написал(а):
В-2 -легенда. Так до сих пор с 30-х годов что-нибудь получше на танки ставить так и не научились.
Ну да , когда в 50-х годах его до ума довели , стал действительно отличный двигатель .
В конце войны он уже и так был неплох, гарантийку нарабатывал спокойно. По крайней мере требованиям времени отвечал.
Reflected sound написал(а):
Казимир Малевич написал(а):
Ещё немного. Если ИСы обгоняли Т-34 на маршах, тогда почему ИСУ-152, что суть одно и то же по ходовым качествам не могли поспеть за Т-34 в атаке, на что не раз указывается в разных военных мемуарах?
В мемуарах и не такое напишут .
RS, а вы никогда не писали книг. Я вот вам уже и нексолько названий придумал: "Правда о Второй Мировой глазами очевидца", "Испытания с Абердинского полигона как точнейшая история мирового танкостроения", "Рено ФТ-17 и М1А1 Абрамс: отец и сын".
Reflected sound написал(а):
НЕБОЛЬШОЕ преимущество Т-34 имел , что и видно на статистике поражений по числу попаданий . Но на решительное не тянет . Причём поражение борта Т-34 с большой долей вероятности приведёт либо к пожару либо ко взрыву .
А пожароопасность Шермана -вообще притча во-языцех.
Reflected sound написал(а):
Казимир Малевич написал(а):
Лучшая защищенность Т-34 с трех сторон делало этот танк более близким по концепции к ОБТ современности, которые представляют собой максимально сбалансированные машины.
С точностью до наоборот - все ОБТ имеют резко дифференцированное бронирование с мощным лбом ( эквивалент 900-1200мм ) и слабыми бортами ( эквивалент едва 300-400мм ) .
От кругового равнопрочного ( либо мало отличающегося ) бронирования аля КВ и Т-34 ушли все повсеместно .
Я про равнопрочное бронирование даже не заикался. Все современные ОБТ -машины сбалансированные, универсальные, тогда как в ВМВ немцы (Пантера) и амеры (Шерман) стремились нагородить броню со лба, практически забывая, что в танк сбоку тоже постреливают.
Reflected sound написал(а):
Казимир Малевич написал(а):
А вообще, господа, посмотрите старую кинохронику, где Т-34 лихо гонит по пересеченке, штурмует овраги, броды, косогоры чуть ли не на масималке, причем зачастую с десантниками на борту. Есть ли смысл критиковать его подвеску и управляемость, когда вот они -факты. Причем есть кадры где он поворачивает, пускай едва заметно, но поворачивает на больших скоростях. Это что компьютерная анимация?
Это называется - постановочная съёмка .
Гоняют они на самом деле не так уж и быстро , и строго по прямой . Небольшие повороты достигаются отключением одной из гусениц , но при этом танк поворачивает по непредсказуемому радиусу . Это не управляемость , это лотерея .
Едут они прилично - 25-30 км делают. Ускоренным кадром и не попахивает - у десанта на броне (который даже не покачивается!) движения нормальные, ошметки грязи из-под гусениц также нормально падают.
 

Hetzer

Активный участник
Сообщения
2.626
Адрес
Украина
Казимир Малевич написал(а):
Однако для танка все-таки лучше фрикцион
Обоснуйте уважаемый.

Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:

Казимир Малевич написал(а):
Основная причина того, что не всякий дизель может работать на бензине - низкая плотность последнего, отчего летит топливная система (ТНВД влёт горит). А так - хоть на подсолнечном масле, хоть на водке, хоть на "Шанель №5" можно ездить.
Можно. Но двигателю кердык :-bad^
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Казимир Малевич написал(а):
Смысл был менять КПП на Т3 если средняя скорость не поменялась?
Там смысл замены был в более простой коробке. Поменяли 10ступенчатую на 6ступенчатую, ЕМНИП...
Но потеряли в максималке, т.к. она несильно и нужна то...
 

Казимир Малевич

Активный участник
Сообщения
271
Hetzer написал(а):
Казимир Малевич написал(а):
Однако для танка все-таки лучше фрикцион
Обоснуйте уважаемый.

Танк быстрее поворачивает, имеет меньший радиус поворота. При двойном дифференциале резко увеличивается нагрузка на движок во время поворота, что несёт вероятность заглыхания (представляете -в бою!), особенно если поворачивать в горку или на косогор. Да говорят у двойного дифференциала прямолинейность движения похрамывает.
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
Казимир Малевич написал(а):
Ничего не выкинем, если бензин будет в относительно небольшой пропорции.
Вот именно - с кучей оговорок , и после соответствующей настройки .

КПП должна быть расчитана таким образом, что на верхней ступени при максимальных оборотах и педали в пол затраты мощности на преодоление сопротивления равнялись выдаваемой мощности двигателя - это для автомобилей.
Автомобили нас не интересуют .

КПП танка должна приближатся по концепции к автомобильной.
Если бы танк был гоночным автомобилем - пожалуй .
А так - неа , специфика у танка сильно отличается от автомобильной .

Смысл был менять КПП на Т3 если средняя скорость не поменялась?
В том то и смысл - что коробка проще , средняя скорость не меняется .
А то что максимальная упала - как раз до барабана , ибо танк это не формула-1 .

Что-то вы сами себе противоречите. Я думаю, что там причина была одна - недостаток тяги.
Был бы недостаток , Pz.III не выдал бы на испытаниях 69 км/ч . Причём как отметили испытатели , есчо оставался ЗАПАС МОЩНОСТИ .

То есть на бездорожье скоростной Т3 никак не вытягивал
"Никак не вытягивал" до такой степени , что почти вдвое обгонял Т-34 . Притом что запросто поднимался на мокрый склон в 30° , чего Т-34 сделать не смог .

Циферки мне что-то лень высчитывать.
А мне лень Вашу лень опровергать .

Визуально у Шермана вертикальный борт над гусеницей раза в 2 выше чем на Т-34 наклонный.
Визуально Дэу-Тико , что виднеется под окном намного больше той Татры , что стоит в дальнем конце двора , а подиж-ты , в миллиметрах всё наоборот .

На Т-34-85 той же высоты вероятнее всего попасть в огромного размера башню, но она с боков -эквивалент бортовой брони Тигра.
Поздравляю Вас гражданин , соврамши !
Циферки опять "лень" приводить ?
Тогда для ленивых - бортовая броня Тигра - 82мм катаной цементированой стали .
Бортовая броня башни Т-34-85 - 75мм литой брони .
Т.е. по стойкости они отличаются раза в полтора .

В надгусеничный борт попасть гораздо труднее, к тому же есть большая вероятность рикошета. Под гусеницей снаряд вероятнее всего встретит на своём пути высоченный каток, что есть неплохая прибавка к броне.
Из литого катка прибавка к броне - как из курицы орёл .

А циферки сами посчитайте.
Мне тем более лень .

Не едино. Расстояние возможного поражения берите в расчёт пожалуйста.
С реальных дистанций боя ( 90% все танков поражены с дистанции до 1600 метров ) - абсолютно едино .

Огромный угол - это когда в нем много-много градусов. Так поняно?
Нет - сколько точно ? Если Вам трудно считать в градусах , дайте определение в радианах .

Да, особо они напоминали старого доброго американского вояку формой башни, расположением МТО. Но более всего - высоченным вертикальным бортом над надгусеничной полкой.
Т.е. Т-34 , с его наклонными надгусеничными нишами они Вам уже не напоминают ? Это хорошо :-D

На провокации не поддаюсь.
Нет ответа - нет и разговора .

Танк вообще-то для войны создан, а не для полигонов.
И поэтому "ну тупыыыые" (С) советские инженеры лихорадочно ваяли стабилизатор , взяв за основу американский ?
Идиоты - они же не знали что стабилизаторы только на полигоне работают .

Я к сожалению, не знаю, какая у Шермана система поворота башни. Если гидравлическая - то скорость вращения напрямую должна зависить от оборотов движка и при отключенном моторе башню только вручную вращать, что не есть зер гуд.
Никак не зависит - это у немцев зависила , ввиду прямого привода .

Почему же сейчас при таком разнообразии типов и видов КПП на внедорожники ставят преимущественно низкооборотистые моторы, причём всегда стараются воткнуть дизель?
Потому что СЕЙЧАС - это не 75 лет назад .

В конце войны он уже и так был неплох, гарантийку нарабатывал спокойно.
Угу , заниженную гарантийку почти выхаживал . На стенде .
150 часов .
Только вот бензиновые на танке по 250-300 часов бегали , а то и больше . Проблемы с маслом не устранили , так и в 1944 году пишут , что не допускать половинного остатка масла в баках и расход оного маслица - ого-го !

RS, а вы никогда не писали книг.
Старый спор о том , может ли критик , не высидивший ни одного яйца критиковать омлет ?

А пожароопасность Шермана -вообще притча во-языцех.
Притчи - они на то и притчи .
Вот у всех на слуху , что Су-76 звали не иначе как "сукой" , так как там же бензин ! Хана всему экипажу - крематорий на гусеницах , одним словом .
Вот только как оказалось - выживаемость экипажа была выше чем у Т-34 , и "сукой" её звали только те , кто ни разу на ней не воевал .
Ну и пресловутое название штурмовика Ил-2 немцами - "чёрная смерть" . Тоже как оказалось - советская пропаганда и ничего более .
Так что - идите и далее осбирайте басни народов мира , мне они не интересны , я лучше отчётную документацию почитаю .

Я про равнопрочное бронирование даже не заикался.
Что странно - так как Т-34 максимально близок именно к равнопрочному бронированию ( 45мм вкруговую , отличие только в наклоне на 20° ) .

Все современные ОБТ -машины сбалансированные, универсальные, тогда как в ВМВ немцы (Пантера) и амеры (Шерман) стремились нагородить броню со лба, практически забывая, что в танк сбоку тоже постреливают.
Например такой безусловно сбалансированный танк как Т-72 , имеющий со лба эквивалент в 480-600мм , в разных модификациях и 80мм галимого гомогена в бортах .
Чудесный баланс ! В борт не берётся даже Большой Бертой , надо полагать :grin:

Едут они прилично - 25-30 км делают. Ускоренным кадром и не попахивает - у десанта на броне (который даже не покачивается!) движения нормальные, ошметки грязи из-под гусениц также нормально падают.
Зимой , по ровному замерзшему полю - может и 30 км/ч выдать . Но рееедко .
Средняя скорость в бою - 12-17 км/ч , как и у многих других танков .
 

monah

Активный участник
Сообщения
69
мужики лично мое мнение т-34 лепили из то что было- промышленость отставала, кадры. и ряд других факторов. Б-2 мотор моглибы довести до ума бистро еслибы было бы культура производства и оборудование ( на коленке много не сделаеш) и не надо сравнивать лапти и кросовки, но лапоть получился даже не хуже кросовок возможность промышлености АМЕрики на порядок выше (воины небыло никогда у них) могли сделать и полутче чем М-4 и не забиваите танк никогда самостоятельно не действует а в месте с пехотой и арт. и авиацией. а что касается стабилизаторов то их до ума довели в 50-х и руские и англики были одни из первых (я имею в виду работоспособные) кстати такое ощущение что М3 и м4 сбоку имеют одинаковый габарит и форму
 

Казимир Малевич

Активный участник
Сообщения
271
Reflected sound написал(а):
Казимир Малевич написал(а):
КПП танка должна приближатся по концепции к автомобильной.
Если бы танк был гоночным автомобилем - пожалуй .
А так - неа , специфика у танка сильно отличается от автомобильной .
Танк - это боевая ТРАНСПОРТНАЯ военная техника. Автомобиль - тоже транспорт. И всякий конструктор пытается через КПП танка реализовать максимально его скоростные характеристики исходя из заданных условий удельной мощности.

Reflected sound написал(а):
Казимир Малевич написал(а):
Визуально у Шермана вертикальный борт над гусеницей раза в 2 выше чем на Т-34 наклонный.
Визуально Дэу-Тико , что виднеется под окном намного больше той Татры , что стоит в дальнем конце двора , а подиж-ты , в миллиметрах всё наоборот .
То есть, вы даже отвергаете, что у Шермана борт над гусеницей заметно выше? А у вас со зрением всё в порядке?

Reflected sound написал(а):
Тогда для ленивых - бортовая броня Тигра - 82мм катаной цементированой стали .
Бортовая броня башни Т-34-85 - 75мм литой брони .
Т.е. по стойкости они отличаются раза в полтора .

Да, действительно переборщил. Но и вы тоже! 75 мм литой брони - это где-то 65-67 мм катанной, плюс наклон, что даёт 70 мм. На вероятность рикошета даже 88 мм снаряда накидываем ещё 5 мм, получаем 75 мм. Отнимаем 10 мм за отсутствие цементизации =65 мм. 82/65=1,26. В общем, разница не больше 30%. Это без учёта того, что на тигре в конце войны броня стала хрупкой (вот здесь были отколы так отколы!). У Шермана - борта башни -51 мм литой брони, вертикальные. По сравнению с Т-34 - 1,5-кратная разница, даже если учесть качество брони.

Reflected sound написал(а):
Из литого катка прибавка к броне - как из курицы орёл.

Голословно. Вот теперь циферки в студию пожалуйста!

Reflected sound написал(а):
Нет - сколько точно ? Если Вам трудно считать в градусах , дайте определение в радианах .

Такое ощущение, что я на экзамене в 5 классе. 40 градусов наклона у бортов Т-34. Я, надеюсь, просветил вас?

Reflected sound написал(а):
Т.е. Т-34 , с его наклонными надгусеничными нишами они Вам уже не напоминают ? Это хорошо :-D

Да, я прозрел. Лучше иметь вертикальный высоченный борт над гусеницей, чем нормальную наклонную надгусеничную нишу. Особенно это радует в бою, да когда тебя атакуют сбоку.

Reflected sound написал(а):
И поэтому "ну тупыыыые" (С) советские инженеры лихорадочно ваяли стабилизатор , взяв за основу американский ?
Идиоты - они же не знали что стабилизаторы только на полигоне работают .

Эту реплику отлично парировал monah. Я на 100% с ним согласен. Вообще в ВМВ только немцы имели вполне удовлетворительно стабилизированное орудие на Пантере, но титаническими затратами и усилиями и причем через тупиковый вариант. Кстати, её подвеска была опробована на Т-34, но без какого-либо радикального повышения боеспособности танка. Эти данные, RS, были получены на полигоне, если что. С ними вы тоже будете спорить? Это так, к слову о том, что подвеска Т-34 - хлам и говно.

Reflected sound написал(а):
Казимир Малевич написал(а):
Я к сожалению, не знаю, какая у Шермана система поворота башни. Если гидравлическая - то скорость вращения напрямую должна зависить от оборотов движка и при отключенном моторе башню только вручную вращать, что не есть зер гуд.
Никак не зависит - это у немцев зависила , ввиду прямого привода .

Значит, см. второй вариант про электрогидравлику. Или у него гидравлика от отдельного бензомотора питалась?

Reflected sound написал(а):
Казимир Малевич написал(а):
Почему же сейчас при таком разнообразии типов и видов КПП на внедорожники ставят преимущественно низкооборотистые моторы, причём всегда стараются воткнуть дизель?
Потому что СЕЙЧАС - это не 75 лет назад

Вполне убедительный и обоснованный ответ. Поздравляю.

Reflected sound написал(а):
Казимир Малевич написал(а):
В конце войны он уже и так был неплох, гарантийку нарабатывал спокойно.
Угу , заниженную гарантийку почти выхаживал . На стенде .
150 часов.

А наши танки до Берлина на самолётах долетели что-ли?

Reflected sound написал(а):
Казимир Малевич написал(а):
А пожароопасность Шермана -вообще притча во-языцех.
Притчи - они на то и притчи .
Вот у всех на слуху , что Су-76 звали не иначе как "сукой" , так как там же бензин ! Хана всему экипажу - крематорий на гусеницах , одним словом .
Вот только как оказалось - выживаемость экипажа была выше чем у Т-34 , и "сукой" её звали только те , кто ни разу на ней не воевал .
Ну и пресловутое название штурмовика Ил-2 немцами - "чёрная смерть" . Тоже как оказалось - советская пропаганда и ничего более .
Так что - идите и далее осбирайте басни народов мира , мне они не интересны , я лучше отчётную документацию почитаю .

Выживаемость экипажа далеко не всегда зависит от уровня техники. Для Т-34 и задачи ставились гораздо сложнее. На СУ-76 двигались за танками, добивая ошметки раскуроченного противника (массово она применялась уже тогда, когда мы гнали фрицев в шею). Крыши нет, задней стенки нет. Стало поспокойнее - высунул голову, как следует огляделся, увидел что в тебя целятся - спрыгнул и был таков. Когда СУ-76 пытались по незнанию использовать как легкий танк - вот тогда она и обрела своё погоняло.
ИЛ-2 фрицы называли по-другому - "мясорубка". Это значит, что панического страха они перед ним не испытывали, но мороки он доставлял им ой как много.
А вообще когда технику врага уважают, то называть её предпочитают по имени собственному, либо всё-таки дают кличку, но тоже осторожную. Если бы я воевал в ВМВ мне бы и в голову не пришло обозвать тигр чем-то кроме тигра. Про Т-34 тоже ничего не слышал. Один раз только финн-ветеран по ТВ выразился, что Т-34 они называли "уткой" за невероятную схожесть с оным жывотным в профиль. Амеры его, правда, ещё иногда называли "микки" за два ушка-люка на башне. Но это всё и не пахнет чем-то неуважительным вроде "печки для Томми", "зажигалки", "целиться не надо" и т.д. и т.п.
 

Врач

Активный участник
Сообщения
1.825
Адрес
Россия, Москва
ник69 написал(а):
А не подскажите где можно почитать о боевом применении Т-34-57 ?

Reflected sound написал(а):
На сайте http://www.battlefield.ru/ , например .
Но применение было никакое - за всё время они НИ ОДНОГО танка противника даже и не встретили .

Reflected sound, прежде чем что-то написать, изображая знатока, хорошо было бы ознакомиться с реальным боевым применением Т34-57 осенью 41 года. Стояли эти танки на вооружении в 8 и 21 танковых бригадах. Я конечно понимаю, что очень хочется "мифы развеять". Но вот в списке советских танковых асов ВОВ фигурирует некто Горобец, воевавший осенью 41 года на Т34-57 в 21 бригаде и на его счету 7 немецких танков. А вот что касается 43 года, когда снова стал вопрос о вооружении Т34 57 мм пушкой, Т34 с ЗиС-4 в боях действительно участия не принимали.
 

shmak

Активный участник
Сообщения
5.574
Адрес
United States
Казимир Малевич написал(а):
Reflected sound написал(а):
С точки зрения 75мм орудия - 38мм вертикального борта Шермана и 45мм наклонного борта Т-34 , всё едино .
Не едино. Расстояние возможного поражения берите в расчёт пожалуйста. Когда тебя с 3 км два фрица сидя в кустах из пушки поджигают, обидно, не правда ли? А ты их не имел возможности даже заметить.
А разве в 1943г бортовую броню на Шерманах не увеличили до 50мм? Кажется где-то читал.
А артиллерию надо ещё развернуть чтоб бок словить... насколько я понимаю орудия не ставят перпендикулярно направлению движения танков. Кроме того борт двигающегося танка наверно тяжелее словить - надо ещё рассчитать так чтоб снаряд встретился с перемещающейся машиной. То ли дело лоб словить - тут даже при движении относительное перемещение по линии огня не очень большое. Так что наверно амеры рассчитали что имеет смысл больше укреплять лобовую броню.
 

Reflected sound

Активный участник
Сообщения
1.752
Адрес
Казахстан
Врач написал(а):
Reflected sound, прежде чем что-то написать, изображая знатока, хорошо было бы ознакомиться с реальным боевым применением Т34-57 осенью 41 года.
Ознакомился , в том числе и по статье в приведённом сайте .
В боевых действиях участвовали , танков противника не встречали .

Но вот в списке советских танковых асов ВОВ фигурирует некто Горобец, воевавший осенью 41 года на Т34-57 в 21 бригаде и на его счету 7 немецких танков.
Не факт что именно на Т-34-57 .

Добавлено спустя 23 минуты 34 секунды:

Казимир Малевич написал(а):
Танк - это боевая ТРАНСПОРТНАЯ военная техника. Автомобиль - тоже транспорт.
Конная повозка - тоже как ни странно , транспорт .
Только ни автомобиль , ни телега - не танки .

И всякий конструктор пытается через КПП танка реализовать максимально его скоростные характеристики исходя из заданных условий удельной мощности.
Я уже показал , что не всякий . И на то есть веские причины , главная - именно то что танк не гоночный автомобиль и максимальную скорость по шоссе он покажет один раз в жизни , во время гос.приёмки . Далее во время службы это совершенно бесполезный для танка показатель .

То есть, вы даже отвергаете, что у Шермана борт над гусеницей заметно выше?
Я не оперирую категориями "огромный" , "заметно" и т.д.
Предпочитаю СИ .

Да, действительно переборщил. Но и вы тоже! 75 мм литой брони - это где-то 65-67 мм катанной, плюс наклон, что даёт 70 мм.
Угу , вот только 32мм немецкой катаной = 44мм советской катаной . 52мм литой равноценны 45мм катаной ( всё - советская броня ) .
ИТОГО - борт эквивалентен 65мм советской катаной брони , или 47мм немецкой . С наклоном - пусть будет 50мм , что против 82мм брони Тигра басл даже поболее чем 1,5 раза .

Это без учёта того, что на тигре в конце войны броня стала хрупкой (вот здесь были отколы так отколы!).
У Тигра-1 броня осталась без изменений . Худшая по качеству броня поступала уже после снятия его с производства на Пантеры и Тигры-Б .

У Шермана - борта башни -51 мм литой брони, вертикальные. По сравнению с Т-34 - 1,5-кратная разница, даже если учесть качество брони.
По сравнению с Т-34-85 . По сравнению с Т-34-76 равноценны .

Голословно. Вот теперь циферки в студию пожалуйста!
Как только дождусь от Вас .

Такое ощущение, что я на экзамене в 5 классе. 40 градусов наклона у бортов Т-34. Я, надеюсь, просветил вас?
Т.е. "огромный"=40° . Или какие-то другие углы тоже попадают под определение "огромные" ?

Эту реплику отлично парировал monah. Я на 100% с ним согласен. Вообще в ВМВ только немцы имели вполне удовлетворительно стабилизированное орудие на Пантере, но титаническими затратами и усилиями и причем через тупиковый вариант.
Лучше иметь такой стабилизатор , чем никакого .

Кстати, её подвеска была опробована на Т-34, но без какого-либо радикального повышения боеспособности танка.
То-то на Т-44 перешли на торсионы , вместо гениальной и передовой свечной подвески :grin:

Это так, к слову о том, что подвеска Т-34 - хлам и говно.
Я в курсе , спасибо . Подвеска Т-34 на вертикальный свечах - выдающееся достижение советской инженерной мысли , красной нитью прошла через всю многовековую историю советского танкостроения и с успехом применяется на новейшем секретном танке Т-95 . Аминь .

Вот только "ну тупыыыые" (С) советские инженеры уже в 1941 году "приговорили" свечную подвеску к снятию с производства , и на проектировавшийся Т-34М зачем-то поставили никудышную отсталую торсионную .
Ну идиоты , что возмёш ?

Значит, см. второй вариант про электрогидравлику. Или у него гидравлика от отдельного бензомотора питалась?
Был и отдельный мотор , но гидравлика ЕМНИП от основного двигателя имела привод , мануал почитать надо .

Вполне убедительный и обоснованный ответ. Поздравляю.
Что поделать , если для некоторых даже это не очевидно ?

А наши танки до Берлина на самолётах долетели что-ли?
Вот так и дошли , с капремонтом после 150 часов работы двигателя .
Причём танки в общем-то тоже менялись , ввиду убыли .
Под конец была распространена практика списания танков по любому поводу - танков уже хватало , легче было новый получить , чем возиться со старым .

ИЛ-2 фрицы называли по-другому - "мясорубка". Это значит, что панического страха они перед ним не испытывали, но мороки он доставлял им ой как много.
Достоверно , что звали "цементбомбер" .

Но это всё и не пахнет чем-то неуважительным вроде "печки для Томми", "зажигалки", "целиться не надо" и т.д. и т.п.
Вот именно - байки байками , а статистика боевого применения показывает что преимущество в стойкости за Т-34 есть , но небольшое . За Шерманом преимущество в выживаемости экипажей и вооружении , эксплуатационных качествах .
Итог их противостояния в Корее закономерен - танки признаны РАВНОЦЕННЫМИ . Здесь плюс , там минус , но в целом результат один .
 
Сверху