А прототип это вообще то тоже танк, ну если конечно он не из дереваmonah написал(а):что это вообще не танк а просто промежуточный прототип
Да я понял, это я пытаюсь шуткаватьmonah написал(а):может написал не так
Ну а сами то, командиром танка на какой бы пошли на тридцатьчетвёрку или на Шерман? ( Джамбо не учитываем)monah написал(а):А танки это мое
"Так всегда - сказки и истории, как дым, вечно сопровождают пламя, что подчас вспыхивает и окружает дела людей. Многое из того, что случилось, тонет в этом дыму, ясности нет, а все услышанное вами ранее-только неверный отзвук, эхо действительных событий. Ведь память как - художник, и каждому она рисует свои картины."(с) Без обид это я продолжаю пытаться шутковатьReflected sound написал(а):Да не "порвали" , а так - малость мифов развеяли ..
он хоть выжил?monah написал(а):а на 3 раз охоту на всегда отбили
На иностранной , вон знатоки говорят больше шансов выжить .... Но дед у вас героический похоже мужик был!!!!monah написал(а):на т 34 луче на своей каке сгореть чем на иностраной
Ничего не выкинем, если бензин будет в относительно небольшой пропорции. Да если туда маслица добавить. Основная причина того, что не всякий дизель может работать на бензине - низкая плотность последнего, отчего летит топливная система (ТНВД влёт горит). А так - хоть на подсолнечном масле, хоть на водке, хоть на "Шанель №5" можно ездить.Reflected sound написал(а):После боя выкинем движек .Казимир Малевич написал(а):Также дизель (вообще любой!) изначально приспособлен под многотопливность, что является его завидным плюсом перед карбюратором. Допустим захватываем мы цистерну 80-го бензина у немцев, а у самих снабжение припаздывает. Тогда берем разбавляем им соляру в определённых пропорциях, заливаем в баки - и снова в бой.
Что фрикционы, что дифференциалы - примитив. Однако для танка все-таки лучше фрикцион. Ему не пахать, а воевать надо.Reflected sound написал(а):Вы считаете МП на бортовых фрикционах - вершиной инженерной мысли ?!
Что-то мне подсказывает , что БФ как раз и были тракторными , американцы с немалым удивлением их обнаружили на Т-34 .
КПП должна быть расчитана таким образом, что на верхней ступени при максимальных оборотах и педали в пол затраты мощности на преодоление сопротивления равнялись выдаваемой мощности двигателя - это для автомобилей. На тракторах приоритет отдан тяге, поэтому "Кировец" едет 37 км/ч вместо 90 км/ч. КПП танка должна приближатся по концепции к автомобильной. Именно таким методом соблюдается баланс оптимального выбора тяги при наименьших затратах топлива.Reflected sound написал(а):А подиж-ты , не ездит . КПП неудачная , двигатели паспортных 500 л.с. не выдают и т.д.
Поставьте на этот танк другую КПП , и максимальная скорость может измениться в любую сторону .
Пример - немцы на Pz.III сменили КПП , и при том же двигателе макс. скорость упала с 70 до 42 км/ч . И что ? Средняя скорость движения не изменилась .
Циферки мне что-то лень высчитывать. Визуально у Шермана вертикальный борт над гусеницей раза в 2 выше чем на Т-34 наклонный. Эксперимент можете провести: расположите перед собой лист А4 с боковым изображением Шермана и закрыв глаза карандашом тыкните: вероятнее всего в борт попасть над гусеницей, далее - под гусеницей между узлами подвески, либо прямо в подвеску, лишив танк ещё и сразу двух катков сразу. На Т-34-85 той же высоты вероятнее всего попасть в огромного размера башню, но она с боков -эквивалент бортовой брони Тигра. В надгусеничный борт попасть гораздо труднее, к тому же есть большая вероятность рикошета. Под гусеницей снаряд вероятнее всего встретит на своём пути высоченный каток, что есть неплохая прибавка к броне. А циферки сами посчитайте.Reflected sound написал(а):Циферки "огромной площади" в студию !!!
Не едино. Расстояние возможного поражения берите в расчёт пожалуйста. Когда тебя с 3 км два фрица сидя в кустах из пушки поджигают, обидно, не правда ли? А ты их не имел возможности даже заметить.Reflected sound написал(а):С точки зрения 75мм орудия - 38мм вертикального борта Шермана и 45мм наклонного борта Т-34 , всё едино .
Про вертикальный борт Т-34 я не забывал, если что см. выше. Огромный угол - это когда в нем много-много градусов. Так поняно?Reflected sound написал(а):Я знаю углы острые , тупые и развёрнутые . "Огромных" углов не знаю .
Кстати , вертикальный борт Т-34 Вы как-то забыли ...
Да, особо они напоминали старого доброго американского вояку формой башни, расположением МТО. Но более всего - высоченным вертикальным бортом над надгусеничной полкой.Reflected sound написал(а):Над собой и то и другое .Казимир Малевич написал(а):Т-54/Т-55 по мнению RS были гораздо ближе по конфигурации корпуса к М4, чем к Т-34. Тут смеяться или плакать?
слово "высота" в контексте конфигурации советских танков играет одну из главных ролей. Чем она ниже - тем лучше. И это было и будет правильно. Следуя вашей логике, можно дойти до того, что вертолеты "Апач" и Ми-26 -вообще близнецы-братья, ведь габариты для вас не имеют, как я понял, вообще никакого значения.Reflected sound написал(а):Вы слово "конфигурация" от слова "высота" отличаете ?
Похоже что нет ...
На провокации не поддаюсь. Вот аналогия - киты появились позже рыб, но по форме - одно и то же. Получается, киты рыбам подражают, что ли?Reflected sound написал(а):Вы будете отрицать , что классическая танковая схема с задним расположением МТО была представлена впервые на Рено-ФТ ДА/НЕТ ?Казимир Малевич написал(а):Послевоенные танки по мнению того же уважаемого (без иронии) RS копировали схему Reno FT, а не Т-34. Это ваще жесть.
Танк вообще-то для войны создан, а не для полигонов. То, что на войне не работает, а на полигоне показывает "положительные" результаты, следует из танка быстро выбросить и никому больше не показывать. Амеры даже сами наверно не понимали почему из этой штуки не льются звуки джаза.Reflected sound написал(а):Зато "ну тупыыыые" (С) советские инженеры почему-то так не думали , и испытания на полигоне это показали .Казимир Малевич написал(а):Про стабилизатор Шермана танкисты думали наверно, что эта какая-нибудь сирена или неправильно настроенный мега-грамофон новой конструкции, так как эффективности от него было ноль.
Пользоваться уметь надо было .
Я к сожалению, не знаю, какая у Шермана система поворота башни. Если гидравлическая - то скорость вращения напрямую должна зависить от оборотов движка и при отключенном моторе башню только вручную вращать, что не есть зер гуд. Если электрогидравлическая - то тогда тот же самый электродвигатель, который слаб, быстро выходит из строя и садит акумуляторы, только отягощенный пожароопасной гидравликой, которая ещё чаще выходит из строя.Reflected sound написал(а):Тут опять ньюансы - быстрее только при грубом переброса электродвигателем ( который слаб , быстро выходит из строя и садит аккумуляторы ) , наведение ТОЛЬКО вручную . На Шермане всё это единым механизмом наведения , ручной привод только как резервный на случай выхода из строя основного .Казимир Малевич написал(а):Скорость поворота башни у Т-34 и Шермана одинаковая, у нашего даже чуть быстрее.
Почему же сейчас при таком разнообразии типов и видов КПП на внедорожники ставят преимущественно низкооборотистые моторы, причём всегда стараются воткнуть дизель?Reflected sound написал(а):КПП ...Казимир Малевич написал(а):Двигуны у М4 все были высокооборотистыми, включая дизеля - это отрицательно сказывается на проходиости.
В конце войны он уже и так был неплох, гарантийку нарабатывал спокойно. По крайней мере требованиям времени отвечал.Reflected sound написал(а):Ну да , когда в 50-х годах его до ума довели , стал действительно отличный двигатель .Казимир Малевич написал(а):В-2 -легенда. Так до сих пор с 30-х годов что-нибудь получше на танки ставить так и не научились.
RS, а вы никогда не писали книг. Я вот вам уже и нексолько названий придумал: "Правда о Второй Мировой глазами очевидца", "Испытания с Абердинского полигона как точнейшая история мирового танкостроения", "Рено ФТ-17 и М1А1 Абрамс: отец и сын".Reflected sound написал(а):В мемуарах и не такое напишут .Казимир Малевич написал(а):Ещё немного. Если ИСы обгоняли Т-34 на маршах, тогда почему ИСУ-152, что суть одно и то же по ходовым качествам не могли поспеть за Т-34 в атаке, на что не раз указывается в разных военных мемуарах?
А пожароопасность Шермана -вообще притча во-языцех.Reflected sound написал(а):НЕБОЛЬШОЕ преимущество Т-34 имел , что и видно на статистике поражений по числу попаданий . Но на решительное не тянет . Причём поражение борта Т-34 с большой долей вероятности приведёт либо к пожару либо ко взрыву .
Я про равнопрочное бронирование даже не заикался. Все современные ОБТ -машины сбалансированные, универсальные, тогда как в ВМВ немцы (Пантера) и амеры (Шерман) стремились нагородить броню со лба, практически забывая, что в танк сбоку тоже постреливают.Reflected sound написал(а):С точностью до наоборот - все ОБТ имеют резко дифференцированное бронирование с мощным лбом ( эквивалент 900-1200мм ) и слабыми бортами ( эквивалент едва 300-400мм ) .Казимир Малевич написал(а):Лучшая защищенность Т-34 с трех сторон делало этот танк более близким по концепции к ОБТ современности, которые представляют собой максимально сбалансированные машины.
От кругового равнопрочного ( либо мало отличающегося ) бронирования аля КВ и Т-34 ушли все повсеместно .
Едут они прилично - 25-30 км делают. Ускоренным кадром и не попахивает - у десанта на броне (который даже не покачивается!) движения нормальные, ошметки грязи из-под гусениц также нормально падают.Reflected sound написал(а):Это называется - постановочная съёмка .Казимир Малевич написал(а):А вообще, господа, посмотрите старую кинохронику, где Т-34 лихо гонит по пересеченке, штурмует овраги, броды, косогоры чуть ли не на масималке, причем зачастую с десантниками на борту. Есть ли смысл критиковать его подвеску и управляемость, когда вот они -факты. Причем есть кадры где он поворачивает, пускай едва заметно, но поворачивает на больших скоростях. Это что компьютерная анимация?
Гоняют они на самом деле не так уж и быстро , и строго по прямой . Небольшие повороты достигаются отключением одной из гусениц , но при этом танк поворачивает по непредсказуемому радиусу . Это не управляемость , это лотерея .
Обоснуйте уважаемый.Казимир Малевич написал(а):Однако для танка все-таки лучше фрикцион
Можно. Но двигателю кердык :-bad^Казимир Малевич написал(а):Основная причина того, что не всякий дизель может работать на бензине - низкая плотность последнего, отчего летит топливная система (ТНВД влёт горит). А так - хоть на подсолнечном масле, хоть на водке, хоть на "Шанель №5" можно ездить.
Там смысл замены был в более простой коробке. Поменяли 10ступенчатую на 6ступенчатую, ЕМНИП...Казимир Малевич написал(а):Смысл был менять КПП на Т3 если средняя скорость не поменялась?
Hetzer написал(а):Обоснуйте уважаемый.Казимир Малевич написал(а):Однако для танка все-таки лучше фрикцион
Вот именно - с кучей оговорок , и после соответствующей настройки .Казимир Малевич написал(а):Ничего не выкинем, если бензин будет в относительно небольшой пропорции.
Автомобили нас не интересуют .КПП должна быть расчитана таким образом, что на верхней ступени при максимальных оборотах и педали в пол затраты мощности на преодоление сопротивления равнялись выдаваемой мощности двигателя - это для автомобилей.
Если бы танк был гоночным автомобилем - пожалуй .КПП танка должна приближатся по концепции к автомобильной.
В том то и смысл - что коробка проще , средняя скорость не меняется .Смысл был менять КПП на Т3 если средняя скорость не поменялась?
Был бы недостаток , Pz.III не выдал бы на испытаниях 69 км/ч . Причём как отметили испытатели , есчо оставался ЗАПАС МОЩНОСТИ .Что-то вы сами себе противоречите. Я думаю, что там причина была одна - недостаток тяги.
"Никак не вытягивал" до такой степени , что почти вдвое обгонял Т-34 . Притом что запросто поднимался на мокрый склон в 30° , чего Т-34 сделать не смог .То есть на бездорожье скоростной Т3 никак не вытягивал
А мне лень Вашу лень опровергать .Циферки мне что-то лень высчитывать.
Визуально Дэу-Тико , что виднеется под окном намного больше той Татры , что стоит в дальнем конце двора , а подиж-ты , в миллиметрах всё наоборот .Визуально у Шермана вертикальный борт над гусеницей раза в 2 выше чем на Т-34 наклонный.
Поздравляю Вас гражданин , соврамши !На Т-34-85 той же высоты вероятнее всего попасть в огромного размера башню, но она с боков -эквивалент бортовой брони Тигра.
Из литого катка прибавка к броне - как из курицы орёл .В надгусеничный борт попасть гораздо труднее, к тому же есть большая вероятность рикошета. Под гусеницей снаряд вероятнее всего встретит на своём пути высоченный каток, что есть неплохая прибавка к броне.
Мне тем более лень .А циферки сами посчитайте.
С реальных дистанций боя ( 90% все танков поражены с дистанции до 1600 метров ) - абсолютно едино .Не едино. Расстояние возможного поражения берите в расчёт пожалуйста.
Нет - сколько точно ? Если Вам трудно считать в градусах , дайте определение в радианах .Огромный угол - это когда в нем много-много градусов. Так поняно?
Т.е. Т-34 , с его наклонными надгусеничными нишами они Вам уже не напоминают ? Это хорошоДа, особо они напоминали старого доброго американского вояку формой башни, расположением МТО. Но более всего - высоченным вертикальным бортом над надгусеничной полкой.
Нет ответа - нет и разговора .На провокации не поддаюсь.
И поэтому "ну тупыыыые" (С) советские инженеры лихорадочно ваяли стабилизатор , взяв за основу американский ?Танк вообще-то для войны создан, а не для полигонов.
Никак не зависит - это у немцев зависила , ввиду прямого привода .Я к сожалению, не знаю, какая у Шермана система поворота башни. Если гидравлическая - то скорость вращения напрямую должна зависить от оборотов движка и при отключенном моторе башню только вручную вращать, что не есть зер гуд.
Потому что СЕЙЧАС - это не 75 лет назад .Почему же сейчас при таком разнообразии типов и видов КПП на внедорожники ставят преимущественно низкооборотистые моторы, причём всегда стараются воткнуть дизель?
Угу , заниженную гарантийку почти выхаживал . На стенде .В конце войны он уже и так был неплох, гарантийку нарабатывал спокойно.
Старый спор о том , может ли критик , не высидивший ни одного яйца критиковать омлет ?RS, а вы никогда не писали книг.
Притчи - они на то и притчи .А пожароопасность Шермана -вообще притча во-языцех.
Что странно - так как Т-34 максимально близок именно к равнопрочному бронированию ( 45мм вкруговую , отличие только в наклоне на 20° ) .Я про равнопрочное бронирование даже не заикался.
Например такой безусловно сбалансированный танк как Т-72 , имеющий со лба эквивалент в 480-600мм , в разных модификациях и 80мм галимого гомогена в бортах .Все современные ОБТ -машины сбалансированные, универсальные, тогда как в ВМВ немцы (Пантера) и амеры (Шерман) стремились нагородить броню со лба, практически забывая, что в танк сбоку тоже постреливают.
Зимой , по ровному замерзшему полю - может и 30 км/ч выдать . Но рееедко .Едут они прилично - 25-30 км делают. Ускоренным кадром и не попахивает - у десанта на броне (который даже не покачивается!) движения нормальные, ошметки грязи из-под гусениц также нормально падают.
Танк - это боевая ТРАНСПОРТНАЯ военная техника. Автомобиль - тоже транспорт. И всякий конструктор пытается через КПП танка реализовать максимально его скоростные характеристики исходя из заданных условий удельной мощности.Reflected sound написал(а):Если бы танк был гоночным автомобилем - пожалуй .Казимир Малевич написал(а):КПП танка должна приближатся по концепции к автомобильной.
А так - неа , специфика у танка сильно отличается от автомобильной .
То есть, вы даже отвергаете, что у Шермана борт над гусеницей заметно выше? А у вас со зрением всё в порядке?Reflected sound написал(а):Визуально Дэу-Тико , что виднеется под окном намного больше той Татры , что стоит в дальнем конце двора , а подиж-ты , в миллиметрах всё наоборот .Казимир Малевич написал(а):Визуально у Шермана вертикальный борт над гусеницей раза в 2 выше чем на Т-34 наклонный.
Reflected sound написал(а):Тогда для ленивых - бортовая броня Тигра - 82мм катаной цементированой стали .
Бортовая броня башни Т-34-85 - 75мм литой брони .
Т.е. по стойкости они отличаются раза в полтора .
Reflected sound написал(а):Из литого катка прибавка к броне - как из курицы орёл.
Reflected sound написал(а):Нет - сколько точно ? Если Вам трудно считать в градусах , дайте определение в радианах .
Reflected sound написал(а):Т.е. Т-34 , с его наклонными надгусеничными нишами они Вам уже не напоминают ? Это хорошо
Reflected sound написал(а):И поэтому "ну тупыыыые" (С) советские инженеры лихорадочно ваяли стабилизатор , взяв за основу американский ?
Идиоты - они же не знали что стабилизаторы только на полигоне работают .
Reflected sound написал(а):Никак не зависит - это у немцев зависила , ввиду прямого привода .Казимир Малевич написал(а):Я к сожалению, не знаю, какая у Шермана система поворота башни. Если гидравлическая - то скорость вращения напрямую должна зависить от оборотов движка и при отключенном моторе башню только вручную вращать, что не есть зер гуд.
Reflected sound написал(а):Потому что СЕЙЧАС - это не 75 лет назадКазимир Малевич написал(а):Почему же сейчас при таком разнообразии типов и видов КПП на внедорожники ставят преимущественно низкооборотистые моторы, причём всегда стараются воткнуть дизель?
Reflected sound написал(а):Угу , заниженную гарантийку почти выхаживал . На стенде .Казимир Малевич написал(а):В конце войны он уже и так был неплох, гарантийку нарабатывал спокойно.
150 часов.
Reflected sound написал(а):Притчи - они на то и притчи .Казимир Малевич написал(а):А пожароопасность Шермана -вообще притча во-языцех.
Вот у всех на слуху , что Су-76 звали не иначе как "сукой" , так как там же бензин ! Хана всему экипажу - крематорий на гусеницах , одним словом .
Вот только как оказалось - выживаемость экипажа была выше чем у Т-34 , и "сукой" её звали только те , кто ни разу на ней не воевал .
Ну и пресловутое название штурмовика Ил-2 немцами - "чёрная смерть" . Тоже как оказалось - советская пропаганда и ничего более .
Так что - идите и далее осбирайте басни народов мира , мне они не интересны , я лучше отчётную документацию почитаю .
ник69 написал(а):А не подскажите где можно почитать о боевом применении Т-34-57 ?
Reflected sound написал(а):На сайте http://www.battlefield.ru/ , например .
Но применение было никакое - за всё время они НИ ОДНОГО танка противника даже и не встретили .
Reflected sound, прежде чем что-то написать, изображая знатока, хорошо было бы ознакомиться с реальным боевым применением Т34-57 осенью 41 года. Стояли эти танки на вооружении в 8 и 21 танковых бригадах. Я конечно понимаю, что очень хочется "мифы развеять". Но вот в списке советских танковых асов ВОВ фигурирует некто Горобец, воевавший осенью 41 года на Т34-57 в 21 бригаде и на его счету 7 немецких танков. А вот что касается 43 года, когда снова стал вопрос о вооружении Т34 57 мм пушкой, Т34 с ЗиС-4 в боях действительно участия не принимали.
А разве в 1943г бортовую броню на Шерманах не увеличили до 50мм? Кажется где-то читал.Казимир Малевич написал(а):Не едино. Расстояние возможного поражения берите в расчёт пожалуйста. Когда тебя с 3 км два фрица сидя в кустах из пушки поджигают, обидно, не правда ли? А ты их не имел возможности даже заметить.Reflected sound написал(а):С точки зрения 75мм орудия - 38мм вертикального борта Шермана и 45мм наклонного борта Т-34 , всё едино .
Ознакомился , в том числе и по статье в приведённом сайте .Врач написал(а):Reflected sound, прежде чем что-то написать, изображая знатока, хорошо было бы ознакомиться с реальным боевым применением Т34-57 осенью 41 года.
Не факт что именно на Т-34-57 .Но вот в списке советских танковых асов ВОВ фигурирует некто Горобец, воевавший осенью 41 года на Т34-57 в 21 бригаде и на его счету 7 немецких танков.
Конная повозка - тоже как ни странно , транспорт .Казимир Малевич написал(а):Танк - это боевая ТРАНСПОРТНАЯ военная техника. Автомобиль - тоже транспорт.
Я уже показал , что не всякий . И на то есть веские причины , главная - именно то что танк не гоночный автомобиль и максимальную скорость по шоссе он покажет один раз в жизни , во время гос.приёмки . Далее во время службы это совершенно бесполезный для танка показатель .И всякий конструктор пытается через КПП танка реализовать максимально его скоростные характеристики исходя из заданных условий удельной мощности.
Я не оперирую категориями "огромный" , "заметно" и т.д.То есть, вы даже отвергаете, что у Шермана борт над гусеницей заметно выше?
Угу , вот только 32мм немецкой катаной = 44мм советской катаной . 52мм литой равноценны 45мм катаной ( всё - советская броня ) .Да, действительно переборщил. Но и вы тоже! 75 мм литой брони - это где-то 65-67 мм катанной, плюс наклон, что даёт 70 мм.
У Тигра-1 броня осталась без изменений . Худшая по качеству броня поступала уже после снятия его с производства на Пантеры и Тигры-Б .Это без учёта того, что на тигре в конце войны броня стала хрупкой (вот здесь были отколы так отколы!).
По сравнению с Т-34-85 . По сравнению с Т-34-76 равноценны .У Шермана - борта башни -51 мм литой брони, вертикальные. По сравнению с Т-34 - 1,5-кратная разница, даже если учесть качество брони.
Как только дождусь от Вас .Голословно. Вот теперь циферки в студию пожалуйста!
Т.е. "огромный"=40° . Или какие-то другие углы тоже попадают под определение "огромные" ?Такое ощущение, что я на экзамене в 5 классе. 40 градусов наклона у бортов Т-34. Я, надеюсь, просветил вас?
Лучше иметь такой стабилизатор , чем никакого .Эту реплику отлично парировал monah. Я на 100% с ним согласен. Вообще в ВМВ только немцы имели вполне удовлетворительно стабилизированное орудие на Пантере, но титаническими затратами и усилиями и причем через тупиковый вариант.
То-то на Т-44 перешли на торсионы , вместо гениальной и передовой свечной подвески :grin:Кстати, её подвеска была опробована на Т-34, но без какого-либо радикального повышения боеспособности танка.
Я в курсе , спасибо . Подвеска Т-34 на вертикальный свечах - выдающееся достижение советской инженерной мысли , красной нитью прошла через всю многовековую историю советского танкостроения и с успехом применяется на новейшем секретном танке Т-95 . Аминь .Это так, к слову о том, что подвеска Т-34 - хлам и говно.
Был и отдельный мотор , но гидравлика ЕМНИП от основного двигателя имела привод , мануал почитать надо .Значит, см. второй вариант про электрогидравлику. Или у него гидравлика от отдельного бензомотора питалась?
Что поделать , если для некоторых даже это не очевидно ?Вполне убедительный и обоснованный ответ. Поздравляю.
Вот так и дошли , с капремонтом после 150 часов работы двигателя .А наши танки до Берлина на самолётах долетели что-ли?
Достоверно , что звали "цементбомбер" .ИЛ-2 фрицы называли по-другому - "мясорубка". Это значит, что панического страха они перед ним не испытывали, но мороки он доставлял им ой как много.
Вот именно - байки байками , а статистика боевого применения показывает что преимущество в стойкости за Т-34 есть , но небольшое . За Шерманом преимущество в выживаемости экипажей и вооружении , эксплуатационных качествах .Но это всё и не пахнет чем-то неуважительным вроде "печки для Томми", "зажигалки", "целиться не надо" и т.д. и т.п.