Казимир Малевич написал(а):
Так понимаю, порвали Т-34 в пух и прах (вернее RS порвал практически в одиночку).
Да не "порвали" , а так - малость мифов развеяли ...
Дизель ставился на наши танки не только с целью увеличения запаса хода, но также в первую очередь - с целью пустить в массовый оборот большое количество низших фракций перегонки нефти, ведь соляра - практически отход крекинга, хуже только мазут.
Где-то я это упоминал - бензином все танки СССР прокормить не мог , дизель был единственным выходом , и даже в том виде , в каком был В-2 это экономически оправданный шаг .
Также дизель (вообще любой!) изначально приспособлен под многотопливность, что является его завидным плюсом перед карбюратором. Допустим захватываем мы цистерну 80-го бензина у немцев, а у самих снабжение припаздывает. Тогда берем разбавляем им соляру в определённых пропорциях, заливаем в баки - и снова в бой.
После боя выкинем движек .
Про МП Шермана у вас прочитал, что он был дифференциальным - дык это ж тракторный механизм получается, надёжный но не маневренный. По-любому тупиковая ветвь развития танкостроения.
Вы считаете МП на бортовых фрикционах - вершиной инженерной мысли ?!
Что-то мне подсказывает , что БФ как раз и были тракторными , американцы с немалым удивлением их обнаружили на Т-34 .
Также у RS прочитал, что скорость танка не зависит от мощности мотора, а от оборотов. Это как?
Если моности достаточно для преодоления сопротивления движению .
У танковых двигателей как правило запас мощности солидный .
Мощность - одна из самых важных характеристик танка. Если у Т-34 было 500 л.с., то это и значит, что он должен двигаться как танк с 500-сильным двигуном при любом раскладе.
А подиж-ты , не ездит . КПП неудачная , двигатели паспортных 500 л.с. не выдают и т.д.
Поставьте на этот танк другую КПП , и максимальная скорость может измениться в любую сторону .
Пример - немцы на Pz.III сменили КПП , и при том же двигателе макс. скорость упала с 70 до 42 км/ч . И что ? Средняя скорость движения не изменилась .
Посмотрите на него сбоку - огромная площадь отвесно расположенного тонкого борта - это ж пенопласт для артиллерии, и целится особо действительно не надо.
Циферки "огромной площади" в студию !!!
Бортовое бронирование у Шермана иначе как КРИТИЧЕСКИМ даже для его времен не назовёшь и говорить о том, что оно "чуть хуже", чем у Т-34 - кощунственно для памяти о советской машине.
С точки зрения 75мм орудия - 38мм вертикального борта Шермана и 45мм наклонного борта Т-34 , всё едино .
Т-34-85 почти догнал по высоте Шерман, но подрос только из-за увеличевшейся в размерах башни, отлично защищённой с боков, лист борта у него занимает гораздо меньше площади, расположен под огромным углом и по сравнению с тем же Шерманом на 7 мм толще.
Я знаю углы острые , тупые и развёрнутые . "Огромных" углов не знаю .
Кстати , вертикальный борт Т-34 Вы как-то забыли ...
Т-54/Т-55 по мнению RS были гораздо ближе по конфигурации корпуса к М4, чем к Т-34. Тут смеяться или плакать?
Над собой и то и другое .
У них-то борта над гусеницами практически не видны, да и пониже они будут на полметра.
Вы слово "конфигурация" от слова "высота" отличаете ?
Похоже что нет ...
Да и в Т-34 от наклонных бортов над гусеницами отказались бы, если бы не высоченная подвеска.
Если бы у бабушки был бы ...
Послевоенные танки по мнению того же уважаемого (без иронии) RS копировали схему Reno FT, а не Т-34. Это ваще жесть.
Вы будете отрицать , что классическая танковая схема с задним расположением МТО была представлена впервые на Рено-ФТ ДА/НЕТ ?
Про стабилизатор Шермана танкисты думали наверно, что эта какая-нибудь сирена или неправильно настроенный мега-грамофон новой конструкции, так как эффективности от него было ноль.
Зато "ну тупыыыые" (С) советские инженеры почему-то так не думали , и испытания на полигоне это показали .
Пользоваться уметь надо было .
Скорость поворота башни у Т-34 и Шермана одинаковая, у нашего даже чуть быстрее.
Тут опять ньюансы - быстрее только при грубом переброса электродвигателем ( который слаб , быстро выходит из строя и садит аккумуляторы ) , наведение ТОЛЬКО вручную . На Шермане всё это единым механизмом наведения , ручной привод только как резервный на случай выхода из строя основного .
Двигуны у М4 все были высокооборотистыми, включая дизеля - это отрицательно сказывается на проходиости.
КПП ...
В-2 -легенда. Так до сих пор с 30-х годов что-нибудь получше на танки ставить так и не научились.
Ну да , когда в 50-х годах его до ума довели , стал действительно отличный двигатель .
Ещё немного. Если ИСы обгоняли Т-34 на маршах, тогда почему ИСУ-152, что суть одно и то же по ходовым качествам не могли поспеть за Т-34 в атаке, на что не раз указывается в разных военных мемуарах?
В мемуарах и не такое напишут .
Во-первых - только для дуэльного лобового боя с танками противника, во-вторых -только в том случае, если исхитриться ни на секунду не подставить борт, что снижает возможность маневра. Так что почти никакого преимущества перед Т-34. А вот при зачитке окопов и борьбе против пехоты наш танк имел явное преимущество.
НЕБОЛЬШОЕ преимущество Т-34 имел , что и видно на статистике поражений по числу попаданий . Но на решительное не тянет . Причём поражение борта Т-34 с большой долей вероятности приведёт либо к пожару либо ко взрыву .
Лучшая защищенность Т-34 с трех сторон делало этот танк более близким по концепции к ОБТ современности, которые представляют собой максимально сбалансированные машины.
С точностью до наоборот - все ОБТ имеют резко дифференцированное бронирование с мощным лбом ( эквивалент 900-1200мм ) и слабыми бортами ( эквивалент едва 300-400мм ) .
От кругового равнопрочного ( либо мало отличающегося ) бронирования аля КВ и Т-34 ушли все повсеместно .
А вот я где-то читал, что даже за один-единственный такой танк, по крайней мере в 44-45, завод забрасывался рекламациями и главный инженер мог и партбилета лишиться.
"Эт врядли" (С) . Твёрдая броня склонная к вторичным осколкам - обычное дело для Т-34 .
А вообще, господа, посмотрите старую кинохронику, где Т-34 лихо гонит по пересеченке, штурмует овраги, броды, косогоры чуть ли не на масималке, причем зачастую с десантниками на борту. Есть ли смысл критиковать его подвеску и управляемость, когда вот они -факты. Причем есть кадры где он поворачивает, пускай едва заметно, но поворачивает на больших скоростях. Это что компьютерная анимация?
Это называется - постановочная съёмка .
Гоняют они на самом деле не так уж и быстро , и строго по прямой . Небольшие повороты достигаются отключением одной из гусениц , но при этом танк поворачивает по непредсказуемому радиусу . Это не управляемость , это лотерея .
Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:
Hetzer написал(а):
Он то порвал, но в Корее Шерманы которые "лучше" Т-34 терпели по полной программе
Да , "тридцатьчетвёркам" там ворвали по-полной
Пока против них воевали лёгкие "Чаффи" - показали себя хорошо . После прибытия М4А3 , всё - особых побед как то не припомнится .
Причём "Шерман" ничем не лучше Т-34-85 , танки РАВНОЦЕННЫ . Каждый со своими плюсами и минусами .