Reflected sound написал(а):
Казимир Малевич написал(а):
Танк - это боевая ТРАНСПОРТНАЯ военная техника. Автомобиль - тоже транспорт.
Конная повозка - тоже как ни странно , транспорт .
Только ни автомобиль , ни телега - не танки .
Вы меня не совсем понимаете. Феррари тоже под 400 км в паспорте имеет, однако кто такую скоростёшку когда развивал в обычных условиях? Я имею ввиду другое - выбор передаточных отношений в КПП танка делается в первую очередь не на тягу (он не прицепы за собой таскает), а на реализацию скоростного и разгонного потенциала. Быстрый разгон и проходимость танка как и автомобиля сильно зависит от тяги на низах движка. Если бы у меня были кривые момента по В-2(ну их то можно в принципе нырыть) и Шермана (сложнее) или хотя бы просто показтели максимального момента, я бы обосновал, что Т-34 и с места рвал лучше и грязь месил.
Reflected sound написал(а):
Казимир Малевич написал(а):
И всякий конструктор пытается через КПП танка реализовать максимально его скоростные характеристики исходя из заданных условий удельной мощности.
Я уже показал , что не всякий . И на то есть веские причины , главная - именно то что танк не гоночный автомобиль и максимальную скорость по шоссе он покажет один раз в жизни , во время гос.приёмки . Далее во время службы это совершенно бесполезный для танка показатель.
Согласен для Т-3. Если у него в новой КПП просто отрубили 4 верхние ступени (писал Слон), то они значит просто не нужны были - не тянул на них танк по пересеченке, что вполне подтвержается его удельной мощностью.
А может и тянул? Просто немцы не только КПП на танках упрощали во время войны, так например лишили привода башню на Т-4 - тоже нафиг не нужен был что ли?
Reflected sound написал(а):
Я не оперирую категориями "огромный" , "заметно" и т.д. Предпочитаю СИ.
Да я не протв предоставить цифры, у меня их просто нет. Сам бы померил высоту борта линейкой и перевел бы в масштаб, если хотя бы принтер дома был, на экране мерить - сами понимаете большая погрешность. Вы просто не хотите соглашаться с очевидным. Если бы я доказывал вам что слон больше мухи, тоже бы цифры боковой проекции затребовали бы?
Reflected sound написал(а):
Угу , вот только 32мм немецкой катаной = 44мм советской катаной .
Просьба обосновать.
Reflected sound написал(а):
52мм литой равноценны 45мм катаной ( всё - советская броня ).
Не совсем согласен. У ИС-2 120 мм литая ВЛД держала удар заметно лучше чем 100 мм катанная ВЛД. 120/100=1,2. Исходя из этого я оперировал в расчётах разницей между катаной и литой броней примерно как чуть более 10%.
Reflected sound написал(а):
ИТОГО - борт эквивалентен 65мм советской катаной брони , или 47мм немецкой . С наклоном - пусть будет 50мм , что против 82мм брони Тигра басл даже поболее чем 1,5 раза.
Про вероятность рикошета подзабыли, а миллиметрики бы надо на это прибавить. Я накидывал по-минимуму, не имея цифр вероятности рикошета. 75мм снаряд имел хорошую вероятность отскочить, 88-мм - меньшую, а 50-мм - наверно постоянно отскакивал (это для толщины брони 75 мм).
Reflected sound написал(а):
У Тигра-1 броня осталась без изменений . Худшая по качеству броня поступала уже после снятия его с производства на Пантеры и Тигры-Б.
Понял. Значит борт у Пантеры и не сравнить с Т-34-85, у Тигра 2 - послабее чем у Тигра 1.
Reflected sound написал(а):
Лучше иметь такой стабилизатор , чем никакого.
Дык стабилизатор и был - "никакой".
Reflected sound написал(а):
Казимир Малевич написал(а):
Кстати, её подвеска была опробована на Т-34, но без какого-либо радикального повышения боеспособности танка.
То-то на Т-44 перешли на торсионы , вместо гениальной и передовой свечной подвески :grin:
Только вот на Т-44 до шахматного расположения подвески или одного торсиона на два маленьких катка как-то и не додумались
Торсионы в танке хороши по трем причинам - а)-проще, б)-ниже в)-не проседают. По плавности хода и ходам подвески буду спорить, особенно если по борту катки малого диаметра, причем с одним торсионом на 2 штуки. В любом случае - на Т-34 это было наследство от БТ, которые были в три раза легче. Вообще от БТ в нём осталось только то, что портило конструкцию.
Reflected sound написал(а):
Подвеска Т-34 на вертикальный свечах - выдающееся достижение советской инженерной мысли , красной нитью прошла через всю многовековую историю советского танкостроения и с успехом применяется на новейшем секретном танке Т-95 . Аминь .
Подвеска на вертикальных свечах - "гениальное" достижение американской инженерной мысли. Во истину аминь.
Reflected sound написал(а):
Вот только "ну тупыыыые" (С) советские инженеры уже в 1941 году "приговорили" свечную подвеску к снятию с производства , и на проектировавшийся Т-34М зачем-то поставили никудышную отсталую торсионную. Ну идиоты , что возмёш?
Действительно тупостью попахивает, так как только в 41-м додумались наконец-то, когда такие нововведения в силу военных действий и массовостью производства были обречены на невыполнимость.
Но у Т-34 был действительный плюс в ходовой - большой каток. Помимо того, что оно высоко прикрывал борт, так и затраты на его качение были меньшие, чем маленького. В подернутой ночным холодом весенней грязи или утрамбованном снеге это выручало.
Reflected sound написал(а):
Был и отдельный мотор , но гидравлика ЕМНИП от основного двигателя имела привод , мануал почитать надо .
Вот поподробнее плиз. Значит был основной механизм главный двс -генератор-электромотор-гидравлика, доп. механизм вспом.двс-генератор-электромотор-гидравлика, да ещё на стоянке-аккумулятор-электромотор-гидравлика и помимо этого-ручной привод? Я правильно понял, или вспом. двс служил всё таки как основной для привода или ещё для каких целей? Если он в башне распологался, то как боролись с загазованностью?
Reflected sound написал(а):
Казимир Малевич написал(а):
Вполне убедительный и обоснованный ответ. Поздравляю.
Что поделать , если для некоторых даже это не очевидно ?
Но всё таки объясните пож-та почему на вездеходы при разнообразии КПП стараются ставить движки низкооборотистые и тяговитые, причём дизелю в этом плане нет равных?
Reflected sound написал(а):
Вот так и дошли , с капремонтом после 150 часов работы двигателя . Причём танки в общем-то тоже менялись , ввиду убыли . Под конец была распространена практика списания танков по любому поводу - танков уже хватало , легче было новый получить , чем возиться со старым.
По надежности силового агрегата наши танки в конце войны превзошли немецкие, но всё ещё отставали от американских. Многокилометровые напряженные марши они без проблем выдерживали.
Reflected sound написал(а):
Казимир Малевич написал(а):
ИЛ-2 фрицы называли по-другому - "мясорубка". Это значит, что панического страха они перед ним не испытывали, но мороки он доставлял им ой как много.
Достоверно , что звали "цементбомбер" .
Это "цементный бомбардировщик" что ли? Не хуже чем "черная смерть" не правда ли? Я ещё слышал что-то про "железного Ивана" или "железного Гюнтера", как-то так. В общем - терминатором он для них был.
Reflected sound написал(а):
За Шерманом преимущество в выживаемости экипажей и вооружении , эксплуатационных качествах.
Про выживаемость экипажей я тоже говорил. Я согласен, что у Шермана вход-выход более-менее, что позволяет экипажу быстро танк покинуть. Если, как поговаривают, сами англичане и амеры побаивались взрывоопасности своих танков, то наверно покидали их ещё до того как их на прицел возьмут.
Я косвенно Т-34 обязан жизнью. Мой дед с 43 на нем воевал командиром танка. Он 27 года, год себе прибавил, получается на фронт пошёл с 17, но на самом деле было только 16 (!). Когда подбили, то получил тяжелейшую контузию. Из танка его на руках вытаскивали остальные члены экипажа (все в живых остались!). И где же тут пресловутая взрывоопасность? На втором танке брал Берлин, а после 9 мая ещё и воевал в Манчжурии. Воевал отлично, имел "иконостас" на всю грудь, среди которого был и орден ВОВ (при том, что сразу после войны у него в поезде половину медалей сперли и он их никогда больше не восстанавливал). Это так, на всякий случай для тех кто желает "развеять мифы".
Для них же - RS если ещё увлекаетесь чтением о зверствах НКВД во время войны, когда в штрафбаты отправляли всех кому не лень, а после плена расстреливали как изменников Родины, то мой другой дед - воевал с финской, попал в плен, сидел долго, но бежал. После госпиталя ещё до Берлина дошёл и отнюдь не в штрафбате. А за плен ещё медаль получил. Вот так!