Тут
X2X, в приступе патриотизма начал оправдывать проблемы с Т-34 проблемами Пантер.
О Боги!!! Как много узнаешь о себе и о мыслях и чувствах своих благодаря добрым людям!
Если серьёзно, то, "пантерой" я хотел акцентировать внимание на том, что проблема "сырости" Т-34 на момент запуска в серию была не особенность тридцать четверки как таковой, а это была проблема любого танка, который проектируется и вводится в производство форсированными темпами. Только и всего. То же форсирование событий, сказывалось негативно и на наличие достаточного количества станочного парка и производственного оборудования, а так же нужного количества рабочих-специалистов.
На эту проблему у Т-34 накладывалось то, что данный танк изначально проектировался как улучшенный лёгкий танк. И лишь потом, проект по бырому переделывался в проект среднего танка. Отсюда и конструктивные недостатки у Т-34, которые невозможно было уже устранить в принципе. У Шермана же, подобных проблем не было. Он с самого начала создавался как лёгкий танк. Без спешки и форсаже в разработке. Поэтому был более продуманным и конструктивно удачным.
У Шермана были только два минуса не решаемых, по сравнению с Т-34: высокий центр тяжести( склонность к боковому опрокидыванию на скатах) и большая высота. Всё остальное у Шермана было решаемо.